Сочинение по личным наблюдениям "Осень"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Воспитатель ГПД Жильцова Надежда Владимировна

Дети ведут наблюдения за природой осенью. Они делают записи в дневник наблюдений, находят образные выражения к объектам наблюдений. Собранный материал обобщают и на основе обобщений пишут сочинение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

-Развитие речи

Тема: «Сочинение по личным наблюдениям. Осень»

Идея: красивая природа осенью.

Задачи: учить детей монологической речи (учить создавать свой

               текст, излагать его устно и письменно.

Цели: 1. Самостоятельно наблюдать за природой; уметь отобрать

                 те признаки, которые соответствуют избранной идее и

                 расположить их в нужном порядке.

             2. Воспитывать эстетические чувства.

             3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Заводится тетрадь для сбора материала к сочинению:

       1-я ст-ца: тема, идея, тип речи, заголовок;

       2-я ст-ца: вступление;

       3-я ст ца: небо, воздух, солнце;

       4-я ст ца: осадки, водоёмы;

       5-я ст ца: деревья, трава;

       6-я ст ца: звери и птицы;

       7-я ст-ца: заключение.

На доске: Тема: «Природа осенью».

                    Идея: красива природа осенью.

                    Тип речи: повествование с элементами описания.

                    Заглавие: «Осень».

                    План: 1. Вступление.

                               2. Описание природы:

                                 а) небо.

                                 б) воздух,

                                 в) дождь,

                                 г) водоёмы,

                                 д) травы,

                                 е) деревья,

                                 ж) сады и огороды.

                               3. Звери и птицы.

                               4. Своё мнении                                                         

Подготовка к сочинению

  1. Сообщение темы, целей урока.
  2. Структурный анализ текста.

- О чём будешь писать в сочинении?

- На основе какого материала будешь создавать текст?

- Какова тема сочинения?

- Какие заголовки можно подобрать к тексту?

- Какова идея текста?

- Какого типа речи будет создаваемый текст?

- Что обязательно нужно помнить, создавая текст?

3.Работа над вступлением.

-С чего начнём сочинение?

- Какое значение имеет вступление?

- Варианты вступления.

4. Работа над главной частью сочинения.

- Какая погода?

- Какой месяц?

- Какое небо?

- Какой воздух?

- Как часто идут дожди?

- Что произошло с водоёмами?

- Какими стали цветы и травы?

- Что изменилось в жизни деревьев?

- Какими они стали?

- Почему?

- Куда сбросили листья?

- Что листья делают под ногами?

- Какие изменения в садах и огородах?

- Какие изменения произошли в жизни животных?

- Почему? Зачем? Куда?

5. Своё мнение (заключение).

- Для чего нужно заключение?

- Варианты заключений.

6. Составление предложений по плану.

7. Орфографическая работа.

а) Словарные слова: сентябрь, деревья, птицы, облака, часто,

                                                    возле, урожай, берёза.

б) Правописание частиц: ча, ща, чу, щу, жи, ши.

в) Ь знак, как показатель мягкости: сильные, дождь, осень, ель.

г) Ь разделительный знак: листья, льют, деревья.

д) Слова для справок: скинули, сбросили, красавицы,

                                      художница, волшебница, линька,

                                      пожухла, завяла, нарядились,

                                      образные выражения в тетради.

8. Заслушивание 2-х, 3-, устных сочинений.

9. Самостоятельная работа в тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО Л.В. Занкова

Открытый урок по русскому языку в 3классе "Сочинение на основе личного опыта «Как мы сделали пасхальное яйцо» " , система РО  Л.В. Занкова...

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского языка в 3 классе по теме: «В мир звуков и красок весны». Об

Сочинение – творческая работа, которая требует наивысшей самостоятельности учащегося, активности, увлечённости, внесения чего-то своего, личного в текст. Вашему вниманию представлен урок русского язык...

Презентация ко дню матери.(личные сочинения детей)

Мамам посвящается!Ученики 3-а класса МБОУ Барвихинской СОШ и классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна поздравляют всех мам!!!...

Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном.

Сочинение по личным впечатлениям о домашнем животном. Подходит для  любого УМК....

Конспект урока по теме "Развитие речи. Сочинение описание по личным наблюдениям « В чём красота кубанской зимы?»"

Формирует умения строить речь в определенной композиционной форме, систематизировать собранный к высказыванию материал; продолжить формировать навыки самоконтроля, орфографической зоркости, устойчивог...

Сочинение по личным впечатлениям "Гостья -Зима"

Н а данном уроке дети на основе собственных наблюдений и личных впечатлений пишут сочинение о зиме, учатся грамотно излагать свои мысли, подбирать нужные слова. Словарный запас обучающихся  попол...

Сочинение по личным наблюдениям «Как опадают листья»

Технологическая карта урока по русскому языку "Сочинение по личным наблюдениям" в 3 классе...