Главные вкладки

    Урок русского языка в 1 классе по теме Проверка написания безударных гласных в корне слова
    план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

    урок обобщения знаний

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_urokaproverka_napisaniya_bezudarnykh_1_klass.docx55.48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное Общеобразовательное Учреждение

     «Средняя Общеобразовательная Школа №12»

    Конспект урока

    русского языка в 1 классе,

    по программе «Школа 2100»

    Тема: «Проверка написания безударных

     гласных в корне слова».

    Разработала

    учитель начальных классов

                                                                                                    Королева Маргарита  

                                                              Алексеевна

    г. Ржев

    Тверская обл.

    Урок русского языка в 1 классе

    Тема:      Проверка написания безударных гласных в корне слова.

    Цели:

    Образовательные: систематизировать и углубить знания о проверке безударных гласных в корне слова;

    контролировать качество усвоенных знаний по данной теме;

    Развивающие: продолжать формировать у  учащихся способы проверки безударных гласных в корне слова;

    Формулировать несложные выводы, самостоятельно строить рассказ;

    Воспитательные: воспитывать чувство прекрасного; доброе отношение к животным.

    Оборудование: 

    картина «Птицы наши друзья», карточки гласных букв, сигнальные карточки, карта маршрута.

    Структура урока:

    1. Организационный момент.

    1. Мотивация    к учебной деятельности.

            .Вступительная беседа:

    Многие деревни, сёла, города получили своё название из-за какого-то признака.

    - А кто знает, почему наш город так называется? (Здесь раньше протекала река  жёлтого цвета и называлась Ржава.  Поэтому и назвали город  РЖЕВ)

    -Сегодня мы совершим путешествие на поезде,  по не совсем обычным станциям. Отправляться будем со станции Ржев, перед вами карта нашего маршрута. И пусть же девизом нашего путешествия будут слова « Один за всех и все за одного».

    Поезд отправляется, мы выполняем круговые движения руками.

    2.2.Чистописание.  

    -Мы прибыли на станцию «ВЫВОДИЛКИНО»

    -Посмотрите за окна, какое время года стоит на дворе?

    -По каким признакам вы это определили?

                Зима - великий художник. Мы тоже будем художниками и нарисуем свои        узоры.

    Не радуйся ч…ж…м ош…бкам.

    -Как вы понимаете смысл этой пословицы? Спишите её, вставляя нужные буквы.

    Итог этапа: Приведите свои примеры пословиц о дружбе.

                 -Но поезд не ждёт, отправляемся дальше (движения руками).

    1. Словарная работа.

    Поезд прибыл на станцию «СЛОВАРНАЯ»

               -Здесь нам надо повторить слова с безударной гласной непроверяемой        ударением.

    • Картинный диктант

    -Я буду показывать иллюстрации, а вы должны записать слово.

    (коньки, пальто, ребята, мороз, весело).

    -Поставьте в словах ударение. Выделите безударную гласную.

    - Сколько букв и звуков в слове ПАЛЬТО, КОНЬКИ.

    - Составьте рассказ, используя словарные слова, на тему «Зима».

    • В стихотворении найдите новое словарное слово.

    Дуют ветры в феврале,

    Воют в трубах звонко.

    Змейкой мчится по земле

    Легкая поземка.

    -Подберите  однокоренные слова к слову ФЕВРАЛЬ.

    -Докажите, что они являются однокоренными.

    Итог этапа:  Как называется слог на который не падает ударение?

    -Поезд отправляется дальше.

    1. Актуализация знаний и фиксирование   индивидуального затруднения.

    П…нал, т…традь, с…бака,  л…са.

    Какая проблема возникла?

    Проверка работ по эталону.                  

    1. Выявление места причины затруднения.

    -Наш поезд прибыл на станцию «РАЗБИРАЛКИНО»

    - Какую же работу мы будем выполнять на этой станции? (Разбирать слова и предложения)

    • Синтаксический разбор предложения.

    Витя, спешат, и , Ольга, каток, на.

    -Составьте предложение. Выполните разбор. Выпишите словосочетания.

    • Карточки сильным ученикам.

    Сделать звукобуквенный анализ слова ОЛЬГА

    -Найдите в предложении слова с безударной гласной проверяемой ударением.

     Как же проверить слова с безударной гласной в корне слова?

    Составление алгоритма. Работа в группах.

    1. Физкультминутка.

    Раз - подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться,

    На три – три хлопка,

    Головою – три кивка,

    На четыре – руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – тихо сесть.

            7.  Построение проекта выхода из затруднения.

    -Пока мы делали физкультминутку, наш поезд прибыл на станцию «УПРАЖНЯЛКИНО».

    • Работа по учебнику. Самостоятельная работа. Упражнение 169.

    1вариант – 1 и 2 предложение

    2 вариант – 3 и 4 предложение.

    ИТОГ:  -Подберите свои слова с безударной гласной в корне слова (дети называют слова, проверка по карточкам гласных букв).

    -Но пора в путь!

    Следующая станция «ВЫБИРАЛКИНО».

    -Что бы было весело ехать, проведем конкурс стихотворений о зиме.

    -Какие вы знаете?

    -  А кому принадлежат эти слова?

    -Назовите автора.

    Пришла, рассыпалась;

    Клоками повисла на суках дубов.

    Легла волнистыми волнами

    Среди полей вокруг холмов.

    -Выпишите из текста слова с безударной гласной в корне слова (проверка сигнальными карточками).

    1. Физкультминутка

    -Мы проехали долгую дорогу. По чтение интересной книги можно отдохнуть.

    Закройте глаза. Опустите руки. Расслабьте плечи. Не произнося ни звука – отдыхаем.

    -За окнами мелькают кусты, деревья, лисий хвост, лыжник, снег, снег, снег…

    1. Реализация проекта. (работа в парах).

    ОЙ! Что такое?

    -Наш поезд чуть не потерпел крушение!!!

    -Помогите выбраться из трудного положения. Ученик, который не знает правила, принялся управлять поездом!

    И вот, что получилось:

     Карточки:

    В лису тихо. Под ствалом сасны нара. Туда видут слиды. Я стукнул нагой по ствалу. Зайка выбижал на апушку.

    Итог этапа: - Что бы такое не случилось, какое правило нужно знать?

    1. Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

    1.   Работа по картине «Зима»

    -Поезд прибывает к станции «КОНЕЧНАЯ»

    -Посмотрите вокруг, какая красота!

    -Что вы видите на этой картине?

    • -Составьте рассказ по этой картине, используя слова с безударной гласной в корне слова

     ( для слабых учащихся карточка-помощница

    __________ з..ма. Хол..дно и гол..дно _______. _____  см..стерили к..рмушку. ____ л..сную ст..ловую прил..тели сн..гири и с..ницы.

    Птицы – наши друзья!

     

    •  Чтение сочинений.
    • -Кто сделал кормушки  для птиц и помогает птицам?

    1.    Итог урока.

    -Комфортно ли вам было на уроке. Оцените.

            

    - Вы себя оценили, и учитель должен оценить вашу работу. Посмотрите на карту путешествия, это оценка за вашу работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

    Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

    Методическая разработка урока русского языка 2 класс по теме: Правописание безударных гласных в корне слова.

    Здоровый ребенок- одна из главных проблем современной школы. Весь потенциал социального и экономического развития направленны на сохранение и укрепление здоровья детей.Основной формой организации рабо...

    Урок русского языка во втором классе по теме "Проверка парных согласных в корнях слов"

    Цели урока:  Знакомство  со способом проверки парных  согласных в корне.Задачи урока: Обучающие: Составить алгоритм проверки парных согласных и применить его.Развивающие:Развивать навык...

    Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Проверка слов с парными согласными в корне"

    Данная презентация создана специально для урока по русскому языку. В данной презентации представлены интересные материалы....

    урок во 2 классе по теме "Проверка безударных гласных в корне слова " (технологическая карта)

    Технологическая карта урока по теме "Проверка безударных гласных в корне слова" во 2 классе. Урок - объяснение нового материала....