Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Лахман Елена Георгиевна

Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".

Первый урок по теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учебный предмет: русский язык

Класс: 2 «В»  класс  ГБОУ СОШ № 364 г. Санкт- Петербурга                                                                                                                                                                                                                         УМК «Школа России» В. П. Канакиной , В. Г. Горецкого

Учитель начальных классов Лахман Елена Георгиевна

Тема урока

«Правописание парных согласных в корне слова»

Тип урока

Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель

Знакомство со способом проверки парных по глухости - звонкости согласных в корне слова путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов

Задачи

- стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
- развивать орфографическую зоркость;
 
- воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
 

Планируемый

результат

Предметные умения

Универсальные учебные действия (УУД)

Различать парные по глухости – звонкости согласные;

Соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука в корне слова;

Учиться подбирать  проверочные слова.

Личностные УУД

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

Познавательные УУД

Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

Коммуникативные УУД

Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

Регулятивные УУД

Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

Методы

Формы работы

Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах

Фронтальная, парная, индивидуальная

Оборудование

Проектор, компьютер.

Этапы

 урока

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.Организационный момент.

2.Самоопеделение

 к деятельности

Цель:

проверка  готовности

обучающихся, их настроя

на работу

2.Актуализация знаний.

Формулирование темы урока.

Приветствие гостей.

Проверка готовности к уроку.

У: Сегодня мы продолжим знакомство с тайнами русского языка.

Я желаю вам быть внимательными, активными и аккуратными.

  Нас пригласил в путешествие хорошо знакомый вам литературный герой. Он тоже знакомится с правилами грамотного письма и надеется на нашу помощь.

Загадка:

          Он известный коротышка,

          Озорник и шалунишка,

          Шляпа, галстук – вот приметы,

          Угадали? Кто же это?

Посмотрите на буквы. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

           В З Д Ш Н Й   Ш Р

-Помогите шару взлететь. Вспомните тему предыдущего урока. Назовите лишние буквы.

Разделите оставшиеся на 2 группы.

           В    З    Д       Ш

Назовите недостающие буквы. Образуйте пары.

- Ребята, как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами? (Чтобы повторить парные согласные)

-Назовите звонкие парные согласные.        

- Назовите глухие парные согласные.

Чем они отличаются при произношении?

 Какие же буквы будут главными на уроке? (парные согласные).

Приветствует обучающихся,

проверяет их  готовность к

уроку, включает в деловой ритм.

Эмоциональный настрой.    

Показывает слайд, объясняет задание.                            

Приветствуют учителя,

проверяют свою готовность к уроку.

     

   Отгадывают  загадку.

Называют лишние согласные.    

Называют недостающие парные по глухости- звонкости согласные.                                                                                                                    

Личностные:

Мотивация к

учебной

деятельности и

самоопределение

3. Чистописание

У: Подготовка к чистописанию:

В чистописании буквы

“Хитрые, опасные”

Постарайтесь-ка запомнить

Парные согласные.

Почему они «хитрые- опасны»е? Ответим сегодня на этот вопрос.

-Пропишите буквы по образцу в тетрадях.

 Объясняет задание.

Дети прописывают буквы по образцу.

Делают выводы.

4.Словарная работа

5.Мотивация познавательной  деятельности

Словарная работа.

У: Незнайка приготовил в дорогу еду. Как называются эти слова? Почему? Где можно проверить их написание?

Прочитаем слова орфографически.

. -Запишите слова, выделите безударные гласные.

Сверьте с образцом. Исправьте ошибки.

Кто отлично справился с заданием, нарисуйте улыбающийся смайлик. 3 и больше ошибок - грустный смайлик.

-Посмотрите, как красива наша Земля с высоты! Незнайка решил написать письмо друзьям. Вот что он уже написал.

Смогут ли друзья понять его? Почему?

Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написанием? Орфограммы – «опасные» места в словах.

Назовите «опасное» место в данных словах.

Когда парный согласный становится «опасным»?

Какова тема сегодняшнего урока?

Чему будем учиться на уроке?

-Давайте попробуем помочь Незнайке. Исправьте ошибки. Почему Незнайка ошибся?

Для чего нам необходимо правильно писать в словах парные по глухости- звонкости слова?

-Сделайте вывод: нужно ли  проверять парные по глухости – звонкости согласные? (Парные согласные нужно проверять).

Где в наших словах стоит опасный согласный?

Всегда ли парный согласный опасен только на конце слова?

- Какую задачу перед собой поставим?

Проводит словарную работу.

Работа по слайду презентации.

Работа с орфографическим словарём.

.

Устанавливают межпредметные связи.

Учатся подбирать проверочные слова для парных согласных.

Формулируют тему урока и определяют задачи.

Делают выводы: находить парный по глухости- звонкости согласный, требующий проверки.

Познавательные.

Регулятивные:

целеполагание – постановка учебной

задачи на основе

соотнесения того, что уже известно и  

неизвестно;  

6.Работа по теме урока.

 Построение алгоритма подбора проверочных слов.

Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

7.Физкультминутка.

У: Ребята, давайте узнаем, в каких случаях парный согласный нужно проверять.

 Проведем наблюдение.

 Откройте учебник на странице 19 упражнение 30.

Прочитайте слова 1-ой группы.

Как называются такие слова?

Докажите, что это родственные слова. Назовите корень, общее лексическое значение слов.

В какой части слова находится выделенная буква?

В каких словах произношение и написание совпадает? Не совпадает?

Сделайте вывод: когда парный по глухости - звонкости согласный надо проверять?

Запишите слова, надпишите ,какой звук записывает выделенная буква.

Подчеркните опасный согласный. Там, где звук слышится четко, подчеркните

выделенную букву с последующей.

-Ребята, в каких же случаях парный согласный надо проверять?

Проверим правильность наших выводов. Прочитайте правило.

-Немного отдохнем.

Организует работу по составлению

алгоритма  для достижения

учебной задачи

Организует двигательную  физкультминутку.

Составляют план

достижения

цели и

определяют

средства,

аргументируют свои высказывания, делают выводы.

Записывают текст упражнения, выделяют корень, обозначают звук выделенной буквы; в проверочном слове подчеркивают выделенную букву с последующей.

Дети выполняют движения в соответствии с заданием.

Познавательные:

Ориентация в

учебнике, чтение

учебных текстов. Их полноценное

понимание и

воспроизведение,

 выполнение

действий и

сравнение с

эталоном.

Регулятивные:

Действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

8.Первичное закрепление.

Цель: формирование умений находить слова с новой орфограммой; определять проверяемое и проверочное слово.

У:Потренируемся в нахождении слов с орфограммой.

Задание будем выполнять в парах.

Составьте пары родственных слов. Определите, какие из этих слов требуют проверки парного согласного.

Какая пара справилась с заданием? Кому еще надо потренироваться?

Запишите пары слов, подчеркните проверяемый согласный. В словах второго столбика подчеркните этот согласный вместе с последующей буквой.

Оцените работу с помощью смайлика.

В домашнем задании вам предстоит выполнить аналогичное задание.

Организует исследовательскую деятельность детей с раздаточным материалом.

Составляют пары слов, записывают

слова,

называют

слабые позиции парных согласных и  сильные позиции согласных.

Делают вывод.

Самооценка.

Познавательные:

осуществлять

анализ, проводить

сравнение, сериацию,

классификацию изученных

фактов языка

по заданным

основаниям;

Регулятивные:

Самоконтроль и

самооценка -

сличения способа

действия и его

результата с

заданным эталоном с целью

обнаружения

отклонений и

отличий от эталона,

сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

9.Закрепление.

Составление алгоритма.

Включение в систему знаний.

У:-  Незнайка приготовил для своих друзей письмо с рассказом о путешествии. Я помогла ему исправить ошибки. Вам предстоит определить, в каких словах спрятались опасные согласные, в которых Незнайка мог допустить ошибку.

Работать снова будете в парах.

Прочитайте текст. Найдите слова, требующие проверки.

-Давайте проверим выполнение задания.

Кто нашел все слова?

Знакомство с какой орфограммой помогло вам определить опасные места в письме?

Организует  деятельность детей в парах.

Контролирует выполнение работы.

Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

Проверяют по образцу.

Делают выводы.

 Регулятивные:

действие по

намеченному

плану, сохранение

учебной задачи урока на каждом

этапе.

.

.

10.Рефлексия деятельности.

Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

Самооценка учащихся.

10.Домашнее задание

У: -Пришло время прощаться с Незнайкой. Пожелаем ему успехов в стране Знаний.

-Назовите тему сегодняшнего урока.

-Какую мы ставили перед собой задачу?

-Удалось ли нам её решить?

 Когда парный по глухости – твердости согласный нужно проверять?

Что для этого нужно сделать?

Продолжите предложение:

  • Я понял(а), что …
  • Было интересно …
  • Было трудно …
  • У меня получилось…

-Оцените, насколько успешно вы поработали на уроке, с помощью смайлика.

Самооценка учащихся.

Выставление оценок учителем.

ТУД стр. 48 3 1, 2.

Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

Оценивают

результаты

своей

деятельности

на уроке.

Регулятивные:

Оценка своих

достижений,

осознание трудностей

Личностные:

учебно- познаватель

ный мотив

изучения русского

языка.  

Ориентация

на понимание

причин успеха

в учебе, проявление

интереса к новому

учебному материалу;

развитие

способности к

самооценке.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Парные согласные в корне слова 1-ый урок по теме 2 класс Школа России У читель начальных классов ГБОУ СОШ 364 г. Санкт-Петербург Лахман Елена Георгиевна

Слайд 2

в з д ш н й ш р

Слайд 3

в з д ш н й ш р

Слайд 4

в з д ш

Слайд 5

в з д ш ф б ж г с п т к

Слайд 7

яг о да м а лина з е мл я ника ябл о к о м о л о ко к а пуста м о рковь

Слайд 8

лук прут плот мак луг пруд плот мак

Слайд 9

[ б ] [ б ] [ п ] [ п ] Хле бу шек, хле бн ый, хле б , хле бц ы [ д ] [ д ] [ т ] [ т ] Горо до к, загоро дн ый, горо д , горо дк и

Слайд 10

кот слон сапог мяч друг ястреб заяц ландыш зверь лист Физкультминутка

Слайд 12

Ссылки на Интернет-ресурсы http://sgorod-tomsk.ru https://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-proschanie-s-azbukoy-1840856.html https://infourok.ru/prezentaciya-zvonkie-i-gluhie-soglasnie-zvuki-ih-oboznachenie-na-pisme-klass-2370409.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

*Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...