Главные вкладки

    Технологическая карта открытого урока русского языка. 2 класс "Школа России". Правописание парных согласных в корне слова
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

    Лахман Елена Георгиевна

    Технологическая карта открытого урока с презентацией по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2 класс "Школа России".

    Первый урок по теме.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    Учебный предмет: русский язык

    Класс: 2 «В»  класс  ГБОУ СОШ № 364 г. Санкт- Петербурга                                                                                                                                                                                                                         УМК «Школа России» В. П. Канакиной , В. Г. Горецкого

    Учитель начальных классов Лахман Елена Георгиевна

    Тема урока

    «Правописание парных согласных в корне слова»

    Тип урока

    Открытие нового знания (ОНЗ)

    Цель

    Знакомство со способом проверки парных по глухости - звонкости согласных в корне слова путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов

    Задачи

    - стимулировать активную познавательную деятельность учащихся; 
    - развивать орфографическую зоркость;
     
    - воспитывать доброжелательность, ответственность, аккуратность, любовь к русскому языку.
     

    Планируемый

    результат

    Предметные умения

    Универсальные учебные действия (УУД)

    Различать парные по глухости – звонкости согласные;

    Соотносить произношение и обозначение буквой парного по глухости – звонкости согласного звука в корне слова;

    Учиться подбирать  проверочные слова.

    Личностные УУД

    Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять

    интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке.

    Познавательные УУД

    Осуществлять поиск нужной информации, использовать знаки, символы, модели, схемы, высказываться в устной форме и письменной форме, ориентироваться на разные способы

    решения задач, владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты, выделять главное, осуществлять синтез ( целое из частей), проводить сравнение, классификацию по разным критериям, устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения  об объекте, обобщать (выделять класс объектов по какому – либо признаку).

    Коммуникативные УУД

    Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения. Стремиться к

    координации, формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях, задавать вопросы по существу, контролировать действия партнёра, использовать речь для регуляции своего действия, владеть монологической и диалогической формой речи.

    Регулятивные УУД

    Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия. Осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя, различать способ и результат действия, оценивать свои действия, вносить коррективы в действия выполнять учебные действия в материале, речи, в уме.

    Методы

    Формы работы

    Методы: проблемно – диалогический, наглядный, работа в парах

    Фронтальная, парная, индивидуальная

    Оборудование

    Проектор, компьютер.

    Этапы

     урока

    Содержание учебного

    материала

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающихся

    Формируемые УУД

    1.Организационный момент.

    2.Самоопеделение

     к деятельности

    Цель:

    проверка  готовности

    обучающихся, их настроя

    на работу

    2.Актуализация знаний.

    Формулирование темы урока.

    Приветствие гостей.

    Проверка готовности к уроку.

    У: Сегодня мы продолжим знакомство с тайнами русского языка.

    Я желаю вам быть внимательными, активными и аккуратными.

      Нас пригласил в путешествие хорошо знакомый вам литературный герой. Он тоже знакомится с правилами грамотного письма и надеется на нашу помощь.

    Загадка:

              Он известный коротышка,

              Озорник и шалунишка,

              Шляпа, галстук – вот приметы,

              Угадали? Кто же это?

    Посмотрите на буквы. Отгадайте, на чем мы отправимся в путешествие.

               В З Д Ш Н Й   Ш Р

    -Помогите шару взлететь. Вспомните тему предыдущего урока. Назовите лишние буквы.

    Разделите оставшиеся на 2 группы.

               В    З    Д       Ш

    Назовите недостающие буквы. Образуйте пары.

    - Ребята, как вы думаете, зачем мы расставляли эти согласные парами? (Чтобы повторить парные согласные)

    -Назовите звонкие парные согласные.        

    - Назовите глухие парные согласные.

    Чем они отличаются при произношении?

     Какие же буквы будут главными на уроке? (парные согласные).

    Приветствует обучающихся,

    проверяет их  готовность к

    уроку, включает в деловой ритм.

    Эмоциональный настрой.    

    Показывает слайд, объясняет задание.                            

    Приветствуют учителя,

    проверяют свою готовность к уроку.

         

       Отгадывают  загадку.

    Называют лишние согласные.    

    Называют недостающие парные по глухости- звонкости согласные.                                                                                                                    

    Личностные:

    Мотивация к

    учебной

    деятельности и

    самоопределение

    3. Чистописание

    У: Подготовка к чистописанию:

    В чистописании буквы

    “Хитрые, опасные”

    Постарайтесь-ка запомнить

    Парные согласные.

    Почему они «хитрые- опасны»е? Ответим сегодня на этот вопрос.

    -Пропишите буквы по образцу в тетрадях.

     Объясняет задание.

    Дети прописывают буквы по образцу.

    Делают выводы.

    4.Словарная работа

    5.Мотивация познавательной  деятельности

    Словарная работа.

    У: Незнайка приготовил в дорогу еду. Как называются эти слова? Почему? Где можно проверить их написание?

    Прочитаем слова орфографически.

    . -Запишите слова, выделите безударные гласные.

    Сверьте с образцом. Исправьте ошибки.

    Кто отлично справился с заданием, нарисуйте улыбающийся смайлик. 3 и больше ошибок - грустный смайлик.

    -Посмотрите, как красива наша Земля с высоты! Незнайка решил написать письмо друзьям. Вот что он уже написал.

    Смогут ли друзья понять его? Почему?

    Как называется в русском языке место в слове, где произношение не совпадает с написанием? Орфограммы – «опасные» места в словах.

    Назовите «опасное» место в данных словах.

    Когда парный согласный становится «опасным»?

    Какова тема сегодняшнего урока?

    Чему будем учиться на уроке?

    -Давайте попробуем помочь Незнайке. Исправьте ошибки. Почему Незнайка ошибся?

    Для чего нам необходимо правильно писать в словах парные по глухости- звонкости слова?

    -Сделайте вывод: нужно ли  проверять парные по глухости – звонкости согласные? (Парные согласные нужно проверять).

    Где в наших словах стоит опасный согласный?

    Всегда ли парный согласный опасен только на конце слова?

    - Какую задачу перед собой поставим?

    Проводит словарную работу.

    Работа по слайду презентации.

    Работа с орфографическим словарём.

    .

    Устанавливают межпредметные связи.

    Учатся подбирать проверочные слова для парных согласных.

    Формулируют тему урока и определяют задачи.

    Делают выводы: находить парный по глухости- звонкости согласный, требующий проверки.

    Познавательные.

    Регулятивные:

    целеполагание – постановка учебной

    задачи на основе

    соотнесения того, что уже известно и  

    неизвестно;  

    6.Работа по теме урока.

     Построение алгоритма подбора проверочных слов.

    Цель: поиск оптимального решения учебной задачи.

    7.Физкультминутка.

    У: Ребята, давайте узнаем, в каких случаях парный согласный нужно проверять.

     Проведем наблюдение.

     Откройте учебник на странице 19 упражнение 30.

    Прочитайте слова 1-ой группы.

    Как называются такие слова?

    Докажите, что это родственные слова. Назовите корень, общее лексическое значение слов.

    В какой части слова находится выделенная буква?

    В каких словах произношение и написание совпадает? Не совпадает?

    Сделайте вывод: когда парный по глухости - звонкости согласный надо проверять?

    Запишите слова, надпишите ,какой звук записывает выделенная буква.

    Подчеркните опасный согласный. Там, где звук слышится четко, подчеркните

    выделенную букву с последующей.

    -Ребята, в каких же случаях парный согласный надо проверять?

    Проверим правильность наших выводов. Прочитайте правило.

    -Немного отдохнем.

    Организует работу по составлению

    алгоритма  для достижения

    учебной задачи

    Организует двигательную  физкультминутку.

    Составляют план

    достижения

    цели и

    определяют

    средства,

    аргументируют свои высказывания, делают выводы.

    Записывают текст упражнения, выделяют корень, обозначают звук выделенной буквы; в проверочном слове подчеркивают выделенную букву с последующей.

    Дети выполняют движения в соответствии с заданием.

    Познавательные:

    Ориентация в

    учебнике, чтение

    учебных текстов. Их полноценное

    понимание и

    воспроизведение,

     выполнение

    действий и

    сравнение с

    эталоном.

    Регулятивные:

    Действие по

    намеченному

    плану, сохранение

    учебной задачи урока на каждом

    этапе.

    8.Первичное закрепление.

    Цель: формирование умений находить слова с новой орфограммой; определять проверяемое и проверочное слово.

    У:Потренируемся в нахождении слов с орфограммой.

    Задание будем выполнять в парах.

    Составьте пары родственных слов. Определите, какие из этих слов требуют проверки парного согласного.

    Какая пара справилась с заданием? Кому еще надо потренироваться?

    Запишите пары слов, подчеркните проверяемый согласный. В словах второго столбика подчеркните этот согласный вместе с последующей буквой.

    Оцените работу с помощью смайлика.

    В домашнем задании вам предстоит выполнить аналогичное задание.

    Организует исследовательскую деятельность детей с раздаточным материалом.

    Составляют пары слов, записывают

    слова,

    называют

    слабые позиции парных согласных и  сильные позиции согласных.

    Делают вывод.

    Самооценка.

    Познавательные:

    осуществлять

    анализ, проводить

    сравнение, сериацию,

    классификацию изученных

    фактов языка

    по заданным

    основаниям;

    Регулятивные:

    Самоконтроль и

    самооценка -

    сличения способа

    действия и его

    результата с

    заданным эталоном с целью

    обнаружения

    отклонений и

    отличий от эталона,

    сохранение

    учебной задачи урока на каждом

    этапе.

    9.Закрепление.

    Составление алгоритма.

    Включение в систему знаний.

    У:-  Незнайка приготовил для своих друзей письмо с рассказом о путешествии. Я помогла ему исправить ошибки. Вам предстоит определить, в каких словах спрятались опасные согласные, в которых Незнайка мог допустить ошибку.

    Работать снова будете в парах.

    Прочитайте текст. Найдите слова, требующие проверки.

    -Давайте проверим выполнение задания.

    Кто нашел все слова?

    Знакомство с какой орфограммой помогло вам определить опасные места в письме?

    Организует  деятельность детей в парах.

    Контролирует выполнение работы.

    Самостоятельное выполнение задания с взаимопроверкой.

    Проверяют по образцу.

    Делают выводы.

     Регулятивные:

    действие по

    намеченному

    плану, сохранение

    учебной задачи урока на каждом

    этапе.

    .

    .

    10.Рефлексия деятельности.

    Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом.

    Самооценка учащихся.

    10.Домашнее задание

    У: -Пришло время прощаться с Незнайкой. Пожелаем ему успехов в стране Знаний.

    -Назовите тему сегодняшнего урока.

    -Какую мы ставили перед собой задачу?

    -Удалось ли нам её решить?

     Когда парный по глухости – твердости согласный нужно проверять?

    Что для этого нужно сделать?

    Продолжите предложение:

    • Я понял(а), что …
    • Было интересно …
    • Было трудно …
    • У меня получилось…

    -Оцените, насколько успешно вы поработали на уроке, с помощью смайлика.

    Самооценка учащихся.

    Выставление оценок учителем.

    ТУД стр. 48 3 1, 2.

    Организует рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности.

    Оценивают

    результаты

    своей

    деятельности

    на уроке.

    Регулятивные:

    Оценка своих

    достижений,

    осознание трудностей

    Личностные:

    учебно- познаватель

    ный мотив

    изучения русского

    языка.  

    Ориентация

    на понимание

    причин успеха

    в учебе, проявление

    интереса к новому

    учебному материалу;

    развитие

    способности к

    самооценке.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Парные согласные в корне слова 1-ый урок по теме 2 класс Школа России У читель начальных классов ГБОУ СОШ 364 г. Санкт-Петербург Лахман Елена Георгиевна

    Слайд 2

    в з д ш н й ш р

    Слайд 3

    в з д ш н й ш р

    Слайд 4

    в з д ш

    Слайд 5

    в з д ш ф б ж г с п т к

    Слайд 7

    яг о да м а лина з е мл я ника ябл о к о м о л о ко к а пуста м о рковь

    Слайд 8

    лук прут плот мак луг пруд плот мак

    Слайд 9

    [ б ] [ б ] [ п ] [ п ] Хле бу шек, хле бн ый, хле б , хле бц ы [ д ] [ д ] [ т ] [ т ] Горо до к, загоро дн ый, горо д , горо дк и

    Слайд 10

    кот слон сапог мяч друг ястреб заяц ландыш зверь лист Физкультминутка

    Слайд 12

    Ссылки на Интернет-ресурсы http://sgorod-tomsk.ru https://infourok.ru/prezentaciya-k-prazdniku-proschanie-s-azbukoy-1840856.html https://infourok.ru/prezentaciya-zvonkie-i-gluhie-soglasnie-zvuki-ih-oboznachenie-na-pisme-klass-2370409.html


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок русского языка. 2 класс: Правописание парных согласных в корне слова.

    *Шепаева Любовь Николаевна,         учитель начальных классов  МОУ лицей 21 города Кузнецка Пензенской области...

    Урок русского языка по теме "Правописание парных согласных в корне слова"

    Цель урока: закрепление правильного написания парных согласных в корне слова....

    Урок русского языка по теме "Правописание парной согласной в корне слова"

    Предметные задачи урока:-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.-отрабатывать по...

    Урок русского языка по теме «Правописание парных согласных в корне слова» (УМК «Школа России», 2 класс)

    Конспект урока  русского  языка по программе В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого ....

    Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Правописание безударных гласных в корне слова"

    Тема урока "Слова с безударными гласными в корне слова". Тип урока комбинированный. Цель: формирование умения видеть орфограмму в корне слова, проверять написание и уметь применять приобретённые знани...

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова"

    Урок русского языка 2 класс "Правописание парных согласных в корне слова" (первый урок темы) УМК  "Перспектива" ФГОС...