"Части речи. Глагол."
план-конспект урока (русский язык, 3 класс) по теме

Лебедева Варвара Васильевна

Технологическая карта урока по русскому языку по теме "Части речи. Глагол." 3 класс. Повторение ранее изученного.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_russkiy.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока чтения – 3 Б класса

учитель: Лебедева Варвара Васильевна.

УМК «Школа России» 

Предметная область: Русский язык  (Авторы: В.П. Канакина, В. Г. Горецкий) 

Класс: 3 (част1)

Тема: «Части речи. Глагол».

Тип: повторение ранее изученного.

Цель: повторить и закрепить знания о глаголе, его значение в речи.

Задачи:

1.вовлекать учащихся в активную учебную деятельность;

2.развивать устную речь учащихся, словесно-лексическое мышление произвольное и не произвольное внимание;

3. учить распознавать глаголы в тексте.

4)формировать умения классифицировать глаголы в зависимости от вопроса, на который они отвечают;

5)  формировать умения определять число и время глаголов.

6) развивать орфографическую зоркость.

Планируемые результаты.

Предметные:

  • Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • Осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • Использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое);

Метапредметные:

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • Освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • Активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • Овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные:

-Формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-Формирование уважительного отношения к иному мнению.

-Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и Формирование личностного смысла учения;

Межпредметные связи: связь с литературным чтением (выразительное чтение текста, выделение темы и главной мысли текста)

Ресурсы урока: раздаточный материал, учебник, тетрадь.

Ход урока.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся.

Мотивация познавательной деятельности.

Учитель проверяет готовность к уроку.

Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей.

     Актуализация. необходимых знаний.

Учитель  побуждает учащихся к выдвижению гипотез по принятию учебных задач.

- У меня на доске, а у вас на листочках, изображена схема и даны к ней опорные слова. Поставьте слова в нужные окошки и закончите схему.

                                     

        

Опорные слова: имя прилагательное, имя существительное, части речи, глагол.

- Расскажите, что вы знаете о каждой части речи?

- Какую часть речи мы еще не вспоминали?

- Сформулируйте тему урока.

Заканчивают схему;

 объясняют, доказывают свою точку зрения;

 отвечают на вопросы учителя;

формулируют учебные задачи урока.

Орфографическая минутка.

- Я загадала слово. Вы будете отгадывать его по букве и записывать  пропущенную строчную буквы на строке. Объяснять орфограммы.

Бе…, п…нять, ло…кий, …сина, Рома, л…цо, лес…ница, стричь.

Догадались, какое слово получилось? (говорить)

-Запишите это слово с новой строчке. Какая орфограмма спряталась в этом слове?

Оцените свою работу, если все выполнили верно нарисуйте смайлик с улыбкой на полях, если не получилось нарисуйте грустный смайлик.

Слово «говорить» будет сопровождать нас на уроке.

 Объясните смысл этого слова. Что значит «говорить»?

( Владеть речью, выражать свои мысли.)

 В старину школьный учитель оценил правильный ответ ученика фразой: «Верно глаголешь!» Как вы ее понимаете?

Устаревшее слово «глаголеть» - «говорить», родственно слову… Догадались?

 («Глагол».)

Верно. Устаревшее слово «глагол» означает «слово», «речь». И буква Г называлась «глаголь»

Дети пишут буквы, объясняют орфограммы.,

Отвечают на вопросы учителя.

Выражают свою точку зрения, рассуждают.

Оценивают свою работу.

Работа над темой урока.

Организует самостоятельную работу учащихся, консультирует, указывает на ошибки.

-Расскажите, что вы знаете о глаголе?

Пользуйтесь памяткой.

Задание №1. Прочитайте текст. Выпишите глаголы, которые употреблены в форме единственного числа.

Какая бывает роса на траве

Когда в солнечное утро летом ты пойдёшь в лес, то на листьях, в траве увидишь алмазы. Алмазы блестят и переливаются разными цветами: жёлтым, красным, синим. Это капли росы сверкают на солнце.(По Л. Толстому).

Какая часть речи вам помогла определить число глагола?

Задание№2

. Прочитайте. Найдите глаголы и укажите их время.

Повар готовил обед,                    Сахар сыплет в бульон

      Но тут отключили свет.          И радуется очень он.

  Повар леща берёт                       То-то был винегрет,

  И опускает в компот.              Когда починили свет

-Какая часть речи помогла вам определить число глаголов?

-Сделайте вывод.

- Молодцы!

Задание №3. Спишите раскрывая скобки. Объясните написание орфограммы. Объясните значение пословиц.

Правда в огне (не)горит и в воде (не)тонет.

Без правды (не)живут, а только мучаются.

Физминутка.

Рассказывают о глаголе используя памятку.

Отвечают на вопросы учителя, рассуждают.

Работают в тетради.

Выписали: пойдёшь, увидишь, блестят, переливаются, сверкают.

Выписывают: единственное число: готовил, берёт, опускает, сыплет, радуется, был.

Множественное число: отключили, починили

Рассуждают, объясняют, высказывают свою точку зрения..

Работа по учебнику.

Организует самостоятельную работу учащихся, указывает на ошибки при выполнении заданий. Организует работу по содержанию.

-Откройте учебник на странице 58. Найдите упражнение 101.

- Прочитайте задание.

- Почему автор дал такое название тексту?

- Выполните задание к тексту по образцу.

-Укажите время глаголов.

Читают текст учебника, отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают свою точку зрения, выполняют задание.

Рефлексия.

Предлагает провести итоги урока и самооценку, даёт инструктаж по самооцениванию:

- Что нового узнали на уроке?

 - Что вы уже знали и сегодня вспомнили?

- Что для вас было трудным?

- Оцените свою деятельность на уроке.

Подводят итоги и проводят самооценку, выбирая соответствующие фразы

                                                                                      Домашнее задания.

Учебник стр. 58 упр. 102

Даёт рекомендации по выполнению домашнего задания.

Прослушивают, объясняют орфограммы и фиксируют в дневнике.

Самоанализ.

Достижения

Сложности

Предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Обобщение о части речи «Глагол» ».

Урок обощения и закрепления пройденного материала.Цель: Повторить и обобщить изученное по морфологии о глаголе. Задачи:·       Образовательные: Формировать умение различа...

Часть речи - глагол

Часть речи - глагол...

конспект урока по русскому языку 2 класс. Тема: "Части речи-глагол"

Цель урока: Знакомство с понятием части речи - глагол....

Проверочные работы по русскому языку по теме "Звуки и буквы" и "Части речи. Глагол" 2 класс

Проверочные работы в форме теста направлена на проверку изученных орфограмм в теме "Звуки и буквы" и знаний по теме "Глагол" за 2 класс....

Презентация к уроку русского языка "Часть речи Глагол"

Презентация к уроку русского языка 2 класс "Часть речи Глагол"...

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему "Часть речи -глагол"

Данная презентация создана для урока русского языка. Это урок-повторение изученного материала во 2 классе....

Как отличить глагол от других частей речи? («Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба?»)

Технологическая карта урока русского языка "Как отличить глагол от других частей речи?"...