Главные вкладки

    Сценарий КВНа по русскому языку.
    план-конспект занятия по русскому языку (4 класс) по теме

    Кучерова Снежана Юрьевна

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл stsenariy_kvna_po_rusyaz_4_kl.docx21.11 КБ

    Предварительный просмотр:

     Сценарий КВНа по русскому языку (4 класс).

    Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные на уроках русского языка.

    Задачи: закрепить знания о фразеологизмах, их употреблении в речи, уметь объяснять их смысл, закрепить знания о сложных словах, их образовании, осваивать способы решения задач творческого характера, излагать своё мнение, уметь выслушивать мнение товарищей и работать в коллективе.

    Русский язык создавался веками.

    На нем говорим не только мы с вами.

    Он обновлялся и стал современным,

    Но засоряют его поколенья.

    Самый великий язык и могучий.

    Надо любить его больше и лучше.

    Только тогда, после долгих стараний

    Волшебная дверь открывается знаний.

    Ведущий: Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям.

    Сегодняшняя, что игра поможет вам в постижении того чудесного и таинственного прячется за словами «русский язык».

    Русский язык-это необыкновенный язык, и в этом мы сегодня убедимся. Задания нашей игры будут самыми разнообразными

    Орешек знанья тверд,

    Но все же мы не привыкли отступать.

    Нам расколоть его поможет

    Наш КВН «Хочу все знать!».

    А сей час нам предстоит выбрать жюри.

    1 конкурс.

    Представление команд. Девизы. Возможные варианты:

    Мы веселые ребята

    И не любим мы скучать

    С удовольствием мы с вами

    Будем в КВН играть.

    Мы отвечаем дружно

    И здесь сомнений нет

    Сегодня будет дружба

    Владычицей побед.

    И пусть острей кипит борьба.

    Слышней соревнования.

    Успех решает не судьба,

    А только наши знания.

    2.Разминка. «Раскрой смысл выражений»

    Поочередно командам будут называться фразеологизмы. Вы должны раскрыть их смысл одним словом. Например: рукой подать - близко. Жюри засчитывает каждой команде точные ответы. За каждый правильный ответ по баллу.

    Задирать нос – важничать.

    Мотать на ус - запоминать.

    Во весь дух - быстро.

    Морочить голову - обманывать.

    Через час по чайной ложке - медленно.

    Считать галок - невнимательно.

    С три короба - много. Кот наплакал - мало.

    Ни свет, ни заря - очень рано.

    Ходить за тридевять земель - далеко.

    Водить хлеб-соль - дружить.

    Ударить по рукам - договориться.

    Играть в прятки - обманывать.

    3 Конкурс Вот и прошла разминка. Вы показали свои знания в этом вопросе. А сейчас следующий конкурс. Для него нужны 2 участника из команды. Могут принять участие и учителя.  Вы все знаете, что такое стихи, умеете находить рифмы. Сей час вы попробуете сочинить четверостишие. Слова рифмы для всех одинаковые: щенка - пока, помогите-найдите. Дорогие поэты, чтобы вам не мешали ,пройдите в соседний класс .Время -10 минут.

    4 Конкурс капитанов. Капитаны команд по порядку будут называть слова с удвоенными  согласными. Чтобы установить порядок проведем жеребьевку.

    За каждое слово команде будет начисляться очко. Выиграет тот, кто назовет больше слов.

    5.Следующий наш конкурс называется: «Вырасти дерево».

    От корня дерева растут новые ростки, молодые побеги. А от корня слова можно образовать новые слова. Вот сейчас вы должны каждый из своего корня вырастить дерево. Чем больше родственных слов вы вспомните, тем больше ветвей  на вашем дереве. У кого дерево ветвистее - тот и победит.

    Возможные варианты корней:

    Езд   сад     лес     лет

    Игра со зрителями.

    Разные профессии

    Поезд водит…                        (машинист)

    Пашет в поле…                        (тракторист)

    Самолётом правит…                (лётчик)

    Клеит книжки…                        (переплётчик)

    В школе учит нас…                (учитель)

    Строит здания…                        (строитель)

    Красит стены нам…                (маляр)

    Столы делает…                        (столяр)

    Песни нам поёт…                        (певец)

    Торговлей занят…                (продавец)

    На станке ткёт ткани…                (ткач)

    От болезней лечит…                (врач)

    Лекарство выдаст нам…        (аптекарь)

    Хлеб испечёт в пекарне…        (пекарь)

    Нарисует нам…                        (художник)

    Сапоги сошьёт…                        (сапожник)

    Стекло заменит вам…                (стекольщик)

    В забое трудится…                (забойщик)

    Вам печку сложит на зиму…        (печник)

    Обслужит в поезде вас…        (проводник)

    Потушит вмиг пожар…                (пожарник)

    На крайнем севере работает...(полярник)

    С другого языка переведёт…        (переводчик)

    Исправит кран…                        (водопроводчик)

    Часы чинит…                        (часовщик)

    Грузит краном…                        (крановщик)

    Рыбу ловит…                        (рыбак)

    Служит на море…                        (моряк)

    В машине возит груз…                (шофёр)

    Хлеб убирает…                        (комбайнёр)

    В свинарнике работает…        (свинарка)

    Доит коров…                        (доярка)

    Главный в поле…                        (агроном)

    Знает звёзды…                        (астроном)

    Ходит в горы…                        (альпинист)

    Вглубь плывёт…                        (аквалангист)

    В доме свет провёл…                (монтёр)

    В шахте трудится…                (шахтёр)

    В жаркой кузнице…                (кузнец)

    Кто всё знает…                        (молодец)

    Пока наши живописцы работают ,мы предлагаем нашим зрителям поиграть с нами. Назовите фразеологизмы ,которые услышите в тексте.

    Когда- то я был с ним на короткой ноге. Но однажды он (с левой ноги встал что –ли?) полез ко мне драться. Я со всех ног домой! Еле ноги унес. Зато теперь к нему - ни ногой.

    Хитрый вопрос. Как правильно сказать: У рыб нет зуб .У рыбов нет зубов. У рыбей нет зубей.(Правильный ответ :у рыб есть зубы.)

    Проверка стихов ,которые получились.

    Подсчет однокоренных слов на плакате.

    6.Сейчас вы должны из 2 слов образовать сложное слово:

    Паровой, ходить - пароход.

    Звезды, летчик - звездолет.

    Любить, радио-радиолюбитель.

    Колоть, лед - ледокол.

    Пешком, ходить - пешеход.

    Сосать, пыль - пылесос.

    Падать, листья - листопад.

    Рубить, лес - лесоруб.

    Ловить, рыба - рыболов.

    Тушить, огонь - огнетушитель.

    7.На уроках чтения

    Ребята, не до лени нам. То читай, то отвечай,

    То рассказы составляй.

    Сейчас вы напишите нам рассказ. Но рассказ этот  непростой. В каждом предложении  должно быть слово с корнем снег. Избегайте повторов.

    А со зрителями мы пока поиграем в игру «Доскажи словечко».

    Проверка текстов.

    8.И вот мы добрались до последнего конкурса. Послушайте стихотворенье:

    Брошенный кем-то тетрадный листок

    Божьей коровки вниманье привлек.

    Что здесь написано?

    Каждую строчку

    Лапками щупала

    Долго она.
    И, наконец, обнаружила … точку.

    Божья коровка удивлена:

    -Кто умудрился и, главное, как

    Снять со спины у меня этот знак.

    Мы поговорим о знаках препинания. Они хотя и не занимают много места ,но как много могут изменить. Вспомните историю с запятой, которая решила жизнь человека в предложении:»Казнить нельзя помиловать.»

    Я сей час раздам вам листочки с загадками. Вы должны понять о каком знаке препинания идет речь и изобразить его пантомимой. А жюри оценит ,удалось ли это вам.

    Вечно  думая над смыслом

    Изогнулся коромыслом.

    Бурным чувствам нет конца:

    Пылкий нрав у молодца.

    Обо мне   сложены такие строчки:

    Стоят 3 кумушки рядком

    Ведут беседу, но тайком.

    Какими-то далекими туманными намеками.

    Лежу палочкой на строчке

    Проходите по мосточку.

    Вот и подошел к концу наш КВН. Надеюсь, он вам понравился. Вы не только поиграли, но и получили какие-то новые знания. А сей час наше жюри подведет итоги и,  мы узнаем имена победителей.

    Используемая литература:

    Волина В.В. Игры в рифмах. /Ред. Л.К. Семенова; Худ. А.,Ю. Котова С.-Пб: изд-во Дидактика Плюс, 1997.-224с.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий урока по русскому языку "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс

    Урок закрепления по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" 2 класс....

    Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"

    Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"...

    Сценарий урока по русскому языку для 2 класса

    Сценарий урока по теме: "Упражнения в распознавании однокоренных слов"...

    Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

    Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...

    Сценарий урока по русскому языку в 4 классе по программе «Начальная школа XXI века».Тема: «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"

    Данный материал представляет собой урок русского языка в 4 классе на тему  «Определение спряжения глаголов с безударным окончанием"  по программе «Начальная школа XXI века». Основная р...

    Сценарий викторины по русскому языку для 4 класса

    Данный материал реализован в феврале 2014 года в разгар олимпиады. В сценарии интегрированы разделы русского языка и название олимпийских видов спорта....