Главные вкладки

    Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"
    план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

    Ильенко Татьяна Васильевна

    Сценарий урока по русскому языку:"Письмо президенту России"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

    муниципального образования

    ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

    Сценарий урока по русскому языку  на тему

    «Письмо президенту России»

    Автор: Ильенко Татьяна Васильевна, учитель начальных классов  МБОУ СОШ №9 хутора Незаймановского, Тимашевского района, Краснодарского края, стаж работы 37 лет.

    О себе: «Отличник народного просвещения».

     Награждена дипломом победителя  регионального этапа  в номинации «Лучшая методическая разработка проведения урока письма» -2010г, лауреат краевого конкурса лучших классных руководителей 2009г. В номинации на лучшую разработку цикла Уроков качества  моя работа «Качественная продукция – залог здоровья» признана лучшей в районе и направлена на краевой этап  конкурса в 2009г.

                                   

    Тема урока: « Письмо Президенту России.»                        

    Цель: формировать функционально грамотную личность.

    Задачи:

    Обучающая:

    1. Научить детей правильно писать личные письма, соблюдая все правила эпистолярного жанра.
    2. Развивать умение и навык правильного изложения материала, грамотного письма, формулировать свои впечатления, осмысливать проблемы, связанные с конкретными событиями в повседневной жизни.
    3. Научить использовать при письме средства выразительности (эпитеты, сравнения, олицетворение)

    Развивающая:

    1. Развивать у детей умение передавать свои эмоциональные чувства (радость, сопереживание, участие, интерес) при помощи письма другим людям.
    2. Развивать интерес к истории, природе и людям родного края.
    3. Развивать личные качества учеников: трудолюбие, старание, терпение в жизни, чувство собственного достоинства, желание учиться в школе.

    Воспитывающая:

    1Воспитывать достойного гражданина своей малой родины, России.
    2. Формировать активную жизненную позицию, чувство сопереживания и сопричастности ко всему, что происходит рядом.
    3. Воспитывать уважение, почитание старших и пожилых людей, к дому, семье.
    4. Воспитывать бережное отношение к окружающему миру: людям, животным, природе.

     Оборудование: рисунки (или слайды) почтальона Печкина, толковые словари С.И.Ожегова, конверты, герб, флаг и гимн России, плакаты    с пословицами, образец письма, таблицы с речевыми клише,

                               используемыми в личной переписке

    ПЛАН УРОКА

    I.  Организационный момент.
    II.  Каллиграфическая минутка
    Пп /// ппп
    -Красиво пропишите эти буквы у себя в тетради.
    -Когда употребляется прописная П? (При написании имён, фамилий, географических названий используется прописная буква П)
    - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришёл на урок. (Почтальон Печкин)
    - Что означает слово почтальон? Найдите значение этого слова в толковом словаре. ((Почтальон – работник почты, доставляющий корреспонденцию по адресатам.)
    - Пропишите всю строчку слово-
    почтальон.
    III. Словарная работа (слайд)
    Почтальон принес нам несколько слов. Нужно догадаться, что это за слова:
    а) Заклеили клеем прочно
    И ко мне прислали срочно.
    Я его не пожалею:
    Получу и вмиг расклею.

    б) Очень к вам хотело,
    Ехало, летело,
    По морю плыло,
    Наконец пришло.

    в) Я синего цвета
    Вишу на стене.
    И много приветов
    Хранится во мне.  
    (В дверь входит ученик, исполняющий роль почтальона. Он разносит ученикам письма от сверстников.)

    IV. Работа над новым материалом.

    1) Вступительное слово учителя:  Постановка проблемы, тема урока.

    Подводящий диалог. На доске записан текст стихотворения. Закрыты слова (письмо, ящик).

    Письмо само никуда не пойдет, но в ящик его опусти
    Оно пробежит, пролетит, проплывет тысячи верст пути.
    Нетрудно письму увидеть свет: ему не нужен билет.
    На медные деньги объедет мир, заклеенный пассажир.

     - Кого можно назвать пассажиром?
      - Требуется ли пассажиру билет?
      - Как понимать выражение « нетрудно увидеть свет»?
      - Почему пассажир заклеенный
      - О каком пассажире идет речь?
      - Какие слова можно написать и вставить в текст?
      - Из какого стихотворения С. Я. Маршака взят этот отрывок? «Почта»
    Учитель открывает слова, и ученики читают стихотворение выразительно.

     - Ребята, как вы думаете, какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься?
    Каждому человеку в жизни предстоит отправить немало писем. Письма бывают разные: поздравительные, дружеские, деловые, информационные, благодарственные.
    Сегодня на уроке мы будем вместе с вами учиться грамотно писать письма, последовательно излагать свои мысли, впечатления, использовать при письме средства выразительности.
      - Как вы думаете, для чего люди до сих пор пишут друг другу письма, когда есть телефон, телеграф, компьютер?

    (В дверь входит ученик, исполняющий роль почтальона.

    Он разносит ученикам письма от сверстников.)

    Слово учителя:

    - Вам было интересно получить письма от  друзей ? Пусть они совсем коротенькие, несмелые, это всего лишь робкая попытка наладить дружеские отношения посредством письма. Я надеюсь, что между  вами завяжется переписка. Сегодня на уроке нам предстоит разобраться, что такое письмо, какую роль оно играет в жизни человека. Мы будем учиться грамотно писать письма. А овладев этим искусством, вы сможете участвовать в ежегодном конкурсе, посвященном Всемирному дню почты. Пусть символом нашего урока будет полюбившийся вам почтальон Печкин.

    - Чтобы написать письмо, что надо знать и уметь? (Уметь написать письмо грамотно, аккуратно, по всем правилам.)

    —   Чтобы письмо дошло туда, куда мы пишем, что еще надо научиться делать? (Надо правильно заполнить конверт, написать адрес и положить в почтовый ящик.)

    —   Кому и куда пишут письма? (Друзьям, родителям, товарищам, родственникам, зарубежным друзьям, на радио, в газеты.)

    V.Знакомство с образцами писем  (слайд)

      Давайте вместе поучимся писать письма. Прочитаем текст.

    Здравствуй, дорогая бабушка!

    Как ты поживаешь? Как твоё здоровье? Как растут твои цветы и овощи? Ходишь ли ты в лес?

    Скоро у нас начнутся летние каникулы. Я заканчиваю успешно учебный год. Сразу  после   школы  приеду  к  тебе   в   гости.

    Не скучай, не болей.

    До свидания, дорогая бабушка.

    Твой внук Саша.

    — О чем и как пишет Саша бабушке?

     Сколько частей в этом письме? О чем Саша пишет в каждой части? Какие слова использовал мальчик для приветствия?

     Посмотрите внимательно, как они пишутся. Знаешь ли ты, от кого получает письма ваша семья?

    Кому и какое письмо написал бы  ты?

      Постарайся  сам  написать  письмо.

    Давайте напишем письмо  президенту.

    (Первое письмо может быть коллективным.)

    1. Каков путь письма? Расскажем.  Как называют того, кому пишут письма? Того, кому приходит письмо, называют получатель или адресат (от слова адрес).

    2.  Работа в тетрадях. Изобразите путь письма словами так:

    письмо------->-конверт------->-ящик-------…

    Понаблюдай, какие безударные гласные в этих словах:

    почта                адрес             письмо

    почтовый          адресат         пишет

    почтальон                               писать

    VI.   Поучимся правильно подписывать адрес.

    Почему слова в адресе пишутся с заглавной буквы?

    Кто из вас сам уже подписывал конверт?

    Что пишут на нем?

    1.  Дети рассматривают адрес на конверте (лучше приготовить плакат, большой конверт или записать на доске).

    —   Что обозначают цифры в левом углу, внизу? (Это индекс.) Сколько цифр? Что они обозначают?

    Если дети не знают, то учитель поясняет, что в почтовом индексе, который находится в левом нижнем углу конверта, шесть цифр. Первые три цифры обозначают область, город. Три другие — почтовое отделение. Например: 352744, 352 — Краснодарский край, 744 — номер почтового отделения.

    —   Что написано на конверте? (Адрес.) Как написан адрес на конверте? (Разборчиво, грамотно.)

    Затем  дети  учатся  подписывать  адрес на конвертах.

    —   Какие правила надо соблюдать при заполнении адреса на конверте? (Адрес подписывать следует разборчиво, грамотно, аккуратно. Это облегчает чтение адреса получателю, почтальону, сортировщику.) (До этого урока с учащимися лучше сходить на экскурсию в ближайшее почтовое отделение или провести заочную экскурсию на почту.)

    2) Знакомство с  конвертами и правилами оформления почтового адреса. 
    - Чтобы ваше письмо дошло до адресата, необходимо его положить в конверт, на котором вы укажете адрес. Вспомните, герой какого произведения А.П. Чехова подписал конверт «На деревню дедушке. Константину Макарычу.» (Ванька из одноимённого произведения)
    - Как вы думаете, получит ли его дедушка письмо? (Нет, так как Ванька не указал точный адрес). На любом конверте или открытке должен быть указан точный адрес.
    - От правильного написания адреса зависит скорость доставки почтовых отправлений. Соблюдать правила написания адреса и индекса важно особенно сегодня, когда Почта России внедряет новые автоматизированные технологии сортировки почты.
    • а) фамилия, имя, отчество;
    • б) название улицы, номер дома, номер квартиры;
    • в) название населенного пункта (города, поселка и т.п.);
    • г) название района;
    • д) название республики, края, области, автономного округа (области);
    • е) название страны (для международных почтовых отправлений);
    • ж ) почтовый индекс
    3)Оформление конвертов учащимися.

    Физминутка  (слайд)

    - Глазки, глазки, где вы были?

    -К морю синему ходили.

    Влево, вправо, влево, кругом -

    Мы ходили друг за другом.

    Вправо, влево, вправо, влево

    Побежали глазки смело.

    Снизу вверх и сверху вниз

    Опустились на карниз.

    А потом восьмёрки пишем,

    Кто подальше, кто пониже.

    Плавно глазками моргаем,

    С силой глазки закрываем.

    Повторим всё ещё раз

    И        закроем

    На нос посмотрим, потом вдаль,

    Как ленивых деток жаль.

    Играть с нами не хотели,

    У них глазки заболели.

    VII Закрепление изученного (слайд)

    —   Вспомним путь письма, восстановим цепочку: (слайд)

    ПУТЕШЕСТВИЕ ПИСЬМА

        ОТПРАВИТЕЛЬ (адресант)              ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

            

            СОРТИРОВЩИК                        ВАГОН

    ПОЧТАЛЬОН                                            ДОМАШНИЙ ПОЧТОВЫЙ ЯЩИК

                    ПОЛУЧАТЕЛЬ (адресат)

    Проведем заочную экскурсию «Путешествие письма». Но для этого надо знать слова: отправитель, адресат.

    —   Прочитай два письма. Определи, кто является отправителем (автором письма), а кто — получателем (адресатом). Письма могут быть записаны на доске или положены на парты.

    Здравствуй, Ваня!

    Как ты живёшь и отдыхаешь? Я пишу тебе из Риги. Приехал сюда вместе с родителями. Мы остановились у наших друзей. Сегодня ходили в зоопарк. Там мы ели мороженое, а потом смотрели медведей, обезьян, крокодилов, волков и других животных.

    Мне очень понравилось в Риге.

    До свидания.

     29.3.2009 г.                                                  Алёша.

    Здравствуй, дорогой Алёша!

    Недавно получил от тебя письмо и отвечаю тебе на него.

    Я живу хорошо. Утром каждый день делаю гимнастику, потом ем и иду в школу.  Я хожу в три кружка.  Почаще пиши мне письма.

    Передай привет Коле, Лёше, Денису, Андрею.

    До свидания, дорогой друг.

    23.4.2009 г.                                                    Саша.

    —   Что пишется в самом начале письма, а что в самом конце? В каких случаях пишут письма?

    Дети припоминают случаи. Учитель подытоживает сказанное: письма пишут тогда, когда надо что-то сообщить на расстоянии.

    —  Что обычно пишут в начале письма? (Приветствие.)

    Как можно обратиться с приветствием к своему сверстнику? (Назвать, использовать слова дорогой друг.)

    —   Прочитайте письма друзей, Алеши или Саши, еще раз. Сколько частей в письме Алеши? О чем он пишет в начале письма, потом, чем заканчивает? Как подписывает письмо?

    Обращения и слова приветствия

    К близким людям — родителям,                  

    родственникам, к любимому учителю,

     друзьям и подругам

    родной, родной мой, родная моя, родные мои, милый, милая моя, милый мой, милые, любимый, любимая моя, любимые

    К взрослым или малознакомым людям

    уважаемый, уважаемая, уважаемые, здравствуй, здравствуйте, добрый день

    Слова прощания и слова, выражающие отношение

    До свидания, до скорой встречи,    целую, жму руку,  с уважением, с дружеским приветом

    Письмо родным и близким (слайд)


    п/п

    Возможные

    части текста

    письма

    Примеры

    1

    Обращение

    Мои дорогие друзья! Моя дорогая подруга!

    2

    Начальная фраза о состоянии переписки

    Получила   твое   письмо... Давно  не  было  от  тебя письма...

    Получила    твое    письмо, сразу отвечаю... Получила твое письмо, но сразу не ответила, потому что...

    3


    Раскрывается основное содержание письма, со

    общается  о  новостях

    Опишу тебе, как идет моя жизнь в школе и дома... Я хочу рассказать тебе... У нас много новостей, расскажу обо всем...

    4

    Вопросы адресату

    Как ты живешь? Чем занимаешься? Как твое здоровье? Какие у тебя новости? Как заканчиваешь учебный год? Где и как собираешься проводить каникулы?

    5

    Благодарности

     Спасибо, что ты прислала...

    Спасибо    за    внимание...

    6

    Просьба писать письма

    ... Я прошу тебя ответить на мое письмо... Прошу писать мне... ... Жду ответа...

    7

    Передает привет Прощание

    .Передай большой привет... До свидания-До скорой встречи...

    8


    Концовка и подпись

    Крепко жму твою руку... Крепко обнимаю... Помню и благодарю. Крепко целую…
    Любящая (Ий) вас…

    9


    Дата и место написания

    2 мая 2009 года

    - Кто догадался, какова цель нашего урока? (Написать письмо ).
    - Что такое письмо? (Это текст)
    -Назовите признаки текста (Основная главная мысль, определённая последовательность предложений, смысловая цельность)
    б) Знакомство с формой обращения в зависимости от адресата.
    - Письмо всегда начинается с приветствия. Как вы поприветствуете президента? (Здравствуйте, Добрый день)
    -Тот, к кому вы обращаетесь в своём письме, называется адресат. Обращение на письме выделяется запятыми и восклицательным знаком. (Например: Здравствуй, Маша! Привет, Илья!).
    - Как вы будете обращаться к  Президенту, ты или Вы? (Вы – так как это взрослый человек.)
    - Если вы пишете взрослому человеку, то, чтобы подчеркнуть своё уважение к нему, необходимо писать слово Вы с прописной буквы.

    VIII Подготовительная работа к написанию  письма.

              1) Беседа.

       - Кто является Президентом нашей страны?

    - А что вы о нём знаете?

    - Какую роль играет Президент в жизни страны?

    - А какую роль он играет в жизни каждого человека?

    - Каким качеством должен обладать Президент?

    - Как вы думаете, что должен сделать Президент, чтобы все люди жили  очень хорошо и были счастливы?

    - Что бы вы хотели написать нашему Президенту?

    - Скажите, при помощи каких слов нужно обратиться к Президенту?

      (По имени-отчеству, Уважаемый Президент, Господин Президент)

    - Почему нельзя написать: любимый, дорогой? ( С такими словами

      обращаются к очень близким, родным людям)
    2) Составление плана письма. (План записывается на доске)
    -Так как письмо – это текст, то прежде чем написать письмо, мы должны составить план текста. Это необходимо для того, чтобы определить последовательность мыслей.
    - С чего начинается письмо? (С приветствия)
    - О чем бы вы хотели рассказать  президенту? (О себе, о своих интересах, о своих друзьях, родных). Когда пишете о своих увлечениях, не употребляйте слова, значения которых ваш адресат может не знать.

    Чтобы вы хотели узнать от Президента? (Чем он занимается в свободное время? Кто ему помогает отвечать на письма?)
    - Чтобы вы хотели попросить у  Президента? - Не забывайте, что к  Президенту  обращаются тысячи людей и бывает трудно исполнить их желания, поэтому вы должны не просто попросить подарок, но и объяснить, почему он вам так необходим.
    - Как вы закончите своё письмо? (До свидания)
    План (слайд)
    1. Обращение
    2. Сообщение о себе и своих близких.
    3. Интересующий вопрос.
    4. Просьба и её обоснование.
    5. Прощание.
    5. Самостоятельная работа.
    6. Проверка.
    - Помните, что чужие письма без разрешения читать нельзя.

    3)Написание письма Президенту

    Учитель выдаёт каждому ученику памятку:        

    УЗЕЛКИ НА ПАМЯТЬ

    (правила составления письма) слайд

     

    1. Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее. Не позднее чем через три-пять дней после получения.
    2. Бумага для письма должна быть абсолютно чистой, аккуратно обрезанной. Само собой разумеется, что в письме не должно быть помарок и клякс, почерк должен быть разборчивым…
    3. Письма надо начинать с обращения: «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой….», «Милый…»
    4. Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких ты привык с ним говорить. Человеку малознакомому пиши сдержанно.
    5. В правом верхнем углу письма  непременно поставь дату написания.
    6. Закончи письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями: « Счастливо!», «Всего доброго» и т.д.
    7. Обязательно поставь подпись.
    8. Если ты случайно забыл написать о чем-то, можешь добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P. S. , что означает : «после написанного».
    9. Никогда не употребляй шаблонных,  безвкусных выражений: «Лети с приветом – вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», « Найдешь ошибку – прими за улыбку».

    IX. Итог урока.
    - Что вы сегодня делали на уроке? Что нового вы узнали на уроке?
    X. Рефлексия.
    - Если вы выполнили всё правильно, то сложите свои письма в сумку почтальона Печкина. Мы отправим их Президенту. Ваши работы – доказательство того, что вы усвоили данную тему. Надеюсь, что вы будете с удовольствием писать письма родным, друзьям, товарищам.
    Вывод:
    - Несмотря на достижения технического прогресса, эпистолярный жанр имеет право на существование. Письмо – это не просто бездушный носитель информации, оно может много рассказать о своём авторе: его настроении, характере. Получать письма в конверте – большое удовольствие. Но этому искусству нужно учиться. Не развита устная речь – не воспользуешься письменной.

                         

    «ПИСЬМО  ПРЕЗИДЕНТУ»

    Здравствуйте дорогой Владимир Владимирович! Пишет Вам ученик 3 класса - Полежаев  Степан .Я учусь в средней школе № 9. Наша школа расположена в хуторе Незаймановском,  Тимашевского района, Краснодарского края

         Моя малая родина – хутор Незаймановский.  В моём хуторе нет театров, многоэтажных зданий,  широких улиц, но я его очень люблю, потому что здесь родился и вырос я,  мои родители,  друзья. В моём хуторе есть детский  садик, школа, где я учусь, кафе, магазины, стадион, сквер.

    Семья у нас состоит из  пяти человек: папа, мама, я, брат и сестра. Папа с утра до вечера работает в поле, а мама воспитывает нас с братом  и сестрой.

    Мой хутор является частичкой России. В нашем хуторе много полей.  В основном на полях выращивают зерновые культуры.   Все поля принадлежат фермерским хозяйствам. А их у нас более ста.

    Фермеры получают богатые урожаи, потому что любят родную землю. Они посвящают  всю свою жизнь тому, чтобы сделать нашу землю богаче и щедрее. Жить в хуторе хорошо и весело. У нас чистый воздух и красивая природа. В центре хутора расположен парк, в котором стоит памятник «Неизвестному солдату».  Жители хутора часто приходят в парк и приносят цветы к памятнику.

      Недалеко от парка находится наша школа. Она большая и светлая. Мне нра-вится учиться в ней. В школе я узнаю много нового и интересного. В школу и из школы нас возят на автобусе, потому что многие учащиеся живут далеко от неё. Автобус ребятам подарил наш губернатор Александр Николаевич Ткачёв.

        Я очень рад, что в нашем Краснодарском крае: в Сочи   будут проводиться Олимпийские игры в 2014 году. Я желаю нашим спортсменам завоевать как можно больше наград. Мне и моим друзьям очень хочется принять участие в Олимпийских играх. К большому сожалению, в нашем хуторе нет спортив-ной школы, в которой мы могли бы заниматься. Нам очень хочется кататься на роликовых коньках, но, к сожалению, у нас нет асфальтированных площа-док. Мы с ребятами возлагаем большие надежды на Президентскую прог-раммму и программу « Газпром » « Мечты сбываются ». И тогда в нашем хуторе появятся новая спортивная школа, асфальтированная дорога, сетевой газ в каждом доме. Вдоль улиц будут проложены тротуарные  дорожки, в тёмное время суток улицы будут освещены. Будет построено много жилья для молодых семей. Тогда выпускники нашей школы, получившие в её стенах специальность, будут оставаться жить и работать в нашем хуторе. Есть очень хорошая пословица «Там, где родился, там и сгодился». Я очень хочу «сгодиться» в своём родном хуторе. Я надеюсь, что наш хутор станет ещё краше. Весной у нас цветут сады, в полях зеленеют озимые.

    Мы приглашаем Вас в гости.  Приезжайте, мы с ребятами покажем наш хутор, реку Незаймановку, пойдём с вами на рыбалку. А пока я желаю Вам крепкого здоровья, всяческих успехов.

    До свидания!                 С уважением учащийся 3класса- Полежаев Степан.

    30 апреля 2012 года.

                Письмо Президенту.

    Здравствуйте дорогой, Владимир Владимирович! Пишет Вам ученик 4 класса - Полежаев  Дмитрий.   Я хочу Вам рассказать о своём прадедушке, ветеране Великой Отечественной войны – Полежаеве Павле Саввиче.

         Школа, в которой  я учусь,  расположена в хуторе Незаймановском,  Тимашевского района, Краснодарского края

         Моя малая родина – хутор Незаймановский.  В моём хуторе нет театров, многоэтажных зданий,  широких улиц, но я его очень люблю, потому что здесь родился и вырос я,  мои родители,  друзья. В моём хуторе есть детский  садик, школа, где я учусь, кафе, магазины, стадион, сквер.

      В центре хутора расположен парк, в котором стоит памятник «Неизвестному солдату».  Жители хутора часто приходят в парк и приносят цветы к памятнику.   В этом году мы отмечаем 65 лет со дня Победы.

       Сейчас у нас есть всё и даже больше, и этим всем обязаны  ветеранам войны. Их осталось очень мало в нашем хуторе. Если бы они не победили в той страшной войне, то не было бы ничего, возможно, не было бы и меня. И когда я так думаю, мне становится страшно. А как же было страшно  им , идти в атаку и по сантиметрам выбивать врага с нашей родной земли.

    В Великой Отечественной войне воевали два моих прадедушки, к сожалению один - Батыченко Фёдор Кириллович уже умер. Всю войну он прошёл разведчиком. У него было много боевых наград: медали и орден Красной Звезды.

    Другой прадедушка Полежаев Павел Саввич - Ветеран Великой Отечественной войны.  Ему   86 лет. Он часто рассказывает о войне. Мне очень интересно его слушать, но всякий раз, когда он говорит о ней, глаза его становятся печальными. В 1940 году, окончив семь классов, он пошёл работать в колхоз. В 1942 году его призвали в ряды Красной Армии. Дедушка попал в Винницкое пехотное училище младшего сержантского состава. По окончанию он был зачислен в пехотный полк автоматчиком и отправлен под Сталинград. Несмотря на то, что войска были плохо вооружены, они смогли победить в битве за Сталинград армию Паулюса. Ведь самым главным оружием была вера в Победу, в свои силы.  Они  шли в бой с криками: «За Родину!», «За Сталина».  И так до победного конца. Пешком пройдя Россию, Украину, Польшу, прадедушка встретил победу в Венгрии. После демобилизовался в 1947 году, вернулся в родной хутор и всю жизнь проработал шофёром в колхозе.

       Я учусь в классе казачьей направленности.   Мы взяли шефство над ветеранами войны. Мы им очень благодарны за всё,  что они сделали для нас.

    А также я хочу сказать Вам  огромное спасибо за то, что Вы   делаете всё возможное для наших ветеранов войны.  Хочу пожелать Всем крепкого здоровья, много светлых и радостных дней.

    С уважением Полежаев Степан

                                                                                           28 января 2010г.

    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

    1) Журнал «Начальная школа» №2-1998, №5 -1994

    2) М.Л. Спасибо, пожалуйста, здравствуйте. -  С-Петербург : «Человек», 1999.

    3) В.С.Подгорная. Сочинение? Это интересно! Теория и практика написания сочинений в нетрадиционных жанрах.С-Петербург:  «Каро», 1998.

    4)Поурочные разработки по русскому языку в 4 классе.- Москва «Вако»2007г.

    5)Нестандартные уроки в начальной школе. Волгоград «Учитель»- 2008г.

    6)Нестандартные уроки русского языка в начальной школе. Волгоград «Учитель», 2003

    7)Изложения и сочинения в начальной школе.  Волгоград «Учитель», 2007

    8)Энциклопедический  словарь юного филолога (языкознание)/ Сост. М.В.Панов – М.: Педагогика, 1984.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Планирование курса: «Русский язык. Письмо» школа России

               Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравстве...

    Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"

    Сценарий урока по русскому языку 3 класс программа "Школа России" тема "Правописание приставок и предлогов"...

    Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

    Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

    Конспект урока по русскому языку ( письму) Письмо буквы л

    Конспект урока по русскомй языку ( письму) Письмо буквы л...

    Технологическая карта, презентация и сценарий урока по русскому языку, 3 класс "Учимся писать письма" (УМК "Начальная школа XXI века")

    Разработка данного урока предназначена для формирования у школьников младших классов навыка подписания почтовых конвертов. Учащиеся учатся формулировать свои мысли в устном и письменном виде.Также тре...

    Конспект урока по русскому языку "Письмо другу", 3 класс, "Школа России"

    Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся правилах написание писем; формирование навыка составления и оформления письма.Планируемые результатыПредметные:Знать: из каких частей сос...

    Конспект урока по русскому языку "Письмо заглавной буквы Й" (1 класс, УМК "Школа России")

    Цели деятельности учителя: создание условий для формирования первоначального графического навыка: обучение написанию заглавной буквы Й, её соединений с другими буквами в словах.Планируемые ...