Проверочные работы для 2 класса
методическая разработка по русскому языку (2 класс) по теме

Никитина Галина Николаевна

Контрольные работы рассчитаны на среднего ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рассмотрено                                                                      Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол №2от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель:                                                             ( Петрова Г.Г.)

2 класс

                                Художник.

   Я смотрю в окно. Мороз вывел на стекле нежные узоры. Вот трава. Вот чудные цветы. А это маленький зверёк спрятался под пушистой веткой ёлки. Хороши у мороза узоры.

Грамматические задания:

  1. Сколько букв и сколько звуков в словах:

Ёлка-

Зверёк-

  1. Разделить на слоги слова во 2 предложении.
  2. Подчеркнуть мягкие согласные в словах: зверёк, цветы.

Рассмотрено                                                                       Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол №2   от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель:                                                              ( Петрова Г.Г.)

2 класс

Чувашский язык

                                 Диктант.

Йёлёнтарни?

Атте кулач илсе килн.? Вёл пире п.рер татёк пач.? Мана паракан татёк п.ч.к пек туйёнч.? Эп. илмес.рех кайса лартём? Атте ман татёка илч. те йёмёксене вале=р.? Эп. кулачсёрах юлтём? Кам айёплё;

Грамматика .=.сем%

1? Атте: юлтёмсёмахсенчесасёсемпесаспаллисеншутнекётартёр?

2? 5-м.шпредложенирияпалаяч.сенетуртсапалёртёр?

3? 1- м.ш предложение сыпёксем =инеуйёрса =ырсаил.р?

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол №2   от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель:                                                              ( Петрова Г.Г.)

 2 класс

                                    Математика

1 вариант

1?     40 – х =6                а – 7 =43             х +6 =50  

2?    Ещ.кре 16 меч.кпулнё? Х.рачасем 6 меч.кне: ар=ыначасем 4 меч.кнеилн.? Ещ.кре ми=е меч.кюлнё;

3?     Танлаштар%

28 см         2 дм

1дм 5 см        30 см

70 см              7 дм

4?       Т\рк.тесл.хен.сем % 2 см тата 3 см? Периметрне туп?

2 вариант

1? у +3 =37                 45 – х = 15               у -5 =26

2?  Класра 18 пуканпулнё? Унта тата 2 пуканкилселартнё: 3 пуканилсетухнё? Класра ми=е пуканпулч.;

3?  Танлаштар%

     26 см        3 дм

  4 дм 1 см     40 см

 6 дм             60 см

4?  Т\рк.тесл.хен.сем%3 см тата 4 см? Периметрне туп?

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол №2   от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель:                                                              ( Петрова Г.Г.)

3 класс

 Математика

1? Кружок валли 9 –шар листалли 4 пачка тата 7 –шар листали 6 пачка т.сл. хутилн.? Кружок вали пур. ми=е листа т.сл. хутилн.;

2?    5х9       15 :3     7х9    54 : 9

8х6            32:4       3х8    24:3

3?Уравненисене шутла%

Х – 27 = 54                     32:х = 4

3?Т\рк.тесл.хен.сем% 2 см тата 4 см? Пурен.сентёршш.сенсуммине туп?

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол № 2  от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель:                                                              ( Петрова Г.Г.)

 3 класс

                                  Чувашский язык

Хурак.ркунне?

Хурак.ркунне =итр.? Кун.пе сив. =ил в.рет? Т\пере т.кс.мп.л.тсемшёва==.? Сив. =умёрп.р.хет? Урамрапылчёк? Уйсемтах=аннах =аралнё? +ул=ёсемтёкёнсап.т.мсукмаксенехупласахунё? Ч.мс.рвёрманх.л =итессек.тет? Акёп.рирхинетём \кет: к\лленч.ксемшёна==.? Юр п.рчисем в.=метытёна==.? Килсемхёвёртрах: х.лле!( 46)

Грамматика .=.сем%

1?+аксёмахсенчесасёсемпесаспаллисеншуч.сенекётартёр% юр: х.лле?

2? Ч.мс.рвёрманх.л =итессек.тет?+акпредложенирет.пчленсенепалёртёр?

3?П.рп.лтер.шл. сёмахсемтупса =ырёр% п.р.хет: =итр.:хёвёртрах?

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол № 2  от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель: ( Петрова Г.Г.

  3 класс

                               Русский язык

                                    Диктант?

Толя Мерзлов?

   Был жаркий летний день? Тракторист Анатолий Мерзлов работал в поле? Он косил пшеницу?

   Вдруг Анатолий увидел огонь? Это горела солома? Огонь быстро охватил трактор? Мерзлов стал тушить огонь? Уже горела одежда?

   Друзья Мерзлова потушили огонь? Но Анатолий погиб? Он спас урожай?

Грамматические задания%

1?Выделить главные члены первого  предложения?

2?Найти и выписать три слова с безударными гласными?

3? Сколько букв и сколько звуков в словах % день: друзья?

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол № 2  от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель: ( Петрова Г.Г.

4 класс

                                        Русский язык

                        Диктант

                                      Утро в лесу?

  Раннее утро в лесу? Спокойно наступает рассвет? Мягко хрустит под ногами снег? Инеем украсились березки? На снегу видны узоры следов? Вот цепочкой вьется по лесной опушке след лисицы? По самому краю поляны прошли волки? Вдруг над опушкой пролетела веселая стайка птиц? Она разместилась на вершине сосны? С ветки лесной красавицы свалилась снежная шапка? Она легла на старый пень? Хорошо пахнет в лесу смолой и хвоей?

Грамматические задания %

1? Выделить главные члены предложения %

      Она легла на старый пень?

2? В предложении определить падеж существительных %

     Вот цепочкой вьется по лесной опушке след лисицы?

3? Разбор слов по составу %

Раннее: рассвет: пролетела: лисицы?

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол № 2  от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель:                                                              ( Петрова Г.Г.)

 4 класс

 Чувашский язык

  Диктант?

К.ркунне?

   +умёрхуллен =е= йёскать? К.рхитавралёх? Унёнт.л.нмеллеилемпур? Хурён =ул=и сап-сарё? Х\ме =ум.нчипилешсем =улёмпах =уна==.? Пахчасенчепысёккупёстапу=.сем саркалансаларникурёнать? Вёрмантан яла килн. кёсёясемв.рл.к =инчехавассён сикеле==.? Кёвакт.т.мхулленаялаанать? +авт.т.м й\=ек. те тутлё пек туйёнать? Унта икерч.: п.л.мшёршисис.нет? Уй-хирк.м.лт.сл.? +ул =инеылтёнт.пренч.ксемсарсатухнё пек туйёнать?

Грамматика .=.сем %

1? Т.пчленсенепаллётёвёр%

    Х\ме =ум.нчипилешсем =улёмпах =уна==.?

2? +ем=е:хытё тата хутёшсёмахсемтупсап.рер =ырсаил.р?

3?Сёмахсене тытём. тёрёхтишкер.р % вёрмантан: тавралёх: кёсёясем?

Рассмотрено                                                                           Утверждаю

на заседании ШМО                                                            Директор МБОУ

 учителей нач. классов                                                   «Шоркасинская СОШ»

 Протокол №2   от 28.11.2012.                                         ---------------------

Руководитель: ( Петрова Г.Г.

4 класс

                                Математика

1 вариант

1? Пахча=ё  2000 чечекпёхса \стерн.? 300 пион: астра пионран 2 хутытларах: ыттисем вара розёсем? Пахча=ё ми=е роза пёхса \стерн.;

2? (37 806 -806):100х10

3?  Т\рк.тесл.хев.рл. участок лаптёк. 8 сотёй: тёршш. 40 м? Сарлакёшне туп?

4?  Уравненисенешутла%   15 х Х=630 :7              Х + 145 = 100 х 3

                                           Х – 18 = 80 х 5

2 вариант

1?100 парникёнпилл.км.шпайнесуханйышёнать: салат суханран 2 хутсахалрах:ыттипарниксенехёярйышёнать? Хёяр ми=е парник йышёнать;

2? (600675 – 675) :1000 :10

3? Т\рк.тесл.хев.рл. участок лаптёк. 6 сотёй: сарлакёш. 20 м? Унёнтёршш. ми=е метр;

4?  Х х 8 = 560:10                   72 : Х =15 - 6              180 –х =50 х 2



Предварительный просмотр:

п/п

Наименование раздела

    Тема урока

Элементы содержания

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Виды деятельности

учащихся

Дата

Предметные результаты. Ученик научится

                УУД

Личностные результаты

1.

Рисование на тему

Вводная беседа «Что будем делать на уроках изобразительного искусства». Рисование на тему «Пейзаж с радугой»

Использование  в  индивидуальной  и  коллективной  деятельности  различных  художественных  техник  и  материалов: акварель.

Работать кистью и акварельными красками

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-уметь организовывать своё рабочее место с помощью учителя.

П.:

-отвечать на простые вопросы учителя.

К.:

-участвовать в диалоге на уроке.

Работа с акварельными красками.

Создание простой композиции с помощью акварельных красок.

2

Декоративная работа

Что такое декоративно-прикладное искусство

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правила работы с гуашевыми красками; названия главных и составных цветов.

Выполнение декоративной цепочки; рисование узора и декоративных элементов по образцам.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-уметь организовывать своё рабочее место с помощью учителя;

-определять план выполнения задания под руководством учителя.

П.:

-сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

 -участвовать в диалоге на уроке.

Работа с гуашевыми красками; выделение главных и составных цветов.

Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства. Высказывания детей об отношении к искусству.

3

Декоративная работа

Выполнение декоративной работы «Красивые цепочки»

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Формирование элементарных представлений о ритме в узоре.

Правила работы с гуашевыми красками; названия главных и составных цветов.

Выполнение декоративной цепочки; рисование узора и декоративных элементов по образцам.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р.:

-уметь организовывать своё рабочее место с помощью учителя;

-определять план выполнения задания под руководством учителя.

П.:

-сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

 -участвовать в диалоге на уроке.

Создание собственного художественного замысла.

Выбор художественных материалов для передачи замысла.

Рисование узора и декоративных элементов по образцам.

4

Рисование по памяти и представлению

Волшебные краски осеннего дерева

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Знакомство  с  отдельными  произведениями  выдающихся  художников:

И. Левитан  «Золотая  осень»

Техника передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать силуэтные изображения дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев.

Л.:

-ценить и принимать красоту природы.

Р.:

- уметь организовывать своё рабочее место с помощью учителя;

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

П.:

-отвечать на простые вопросы учителя;

-группировать предметы, объекты на основе существенных признаков.

К.:

-участвовать в диалоге на уроке.

Рассматривание  простых по форме листьев. Изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, передача осенней окраски листьев. Ответы на вопросы по картине И.Левитана «Золотая осень»

5

Декоративная работа

Беседа «Искусство народных мастеров» Чувашские народные промыслы.

Освоение  основ  декоративно – прикладного  искусства.

Приемам выполнения узора на предметах декоративно-прикладного искусства.

Выполнять кистью простейшие элементы растительного узора.

Л.:

-ценить и понимать искусство народных мастеров.

Р.:

-определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя.

П.:

- перерабатывать полученную информацию.

К.:

-слушать и понимать речь учителя.

Рассматривание произведений декоративно – прикладного искусства чувашских народных мастеров.

Выполнение простейших узоров кистью, используя растительный узор.

6

Декоративная работа

«Волшебный узор» - составление узора из декоративных ягод и листьев

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке: узор

Элементам узора Хохломы.

Выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки, как приемы рисования кистью декоративных элементов.

Л.:

-ценить и принимать произведения народных промыслов в России.

Р.:

- определять план выполнения задания под руководством учителя.

П.:

- сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-слушать и понимать речь других.

Беседа о произведениях народных художественных промыслов России. Рассматривание произведений народных умельцев Хохломы. Определение выразительных и художественных средств. Выбор замысла узора, выполнение узора в полосе.

7

Рисование с натуры

«Золотые краски осени» - рисование с натуры опавших листьев деревьев

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Передавать силуэтные изображения листа с осенней окраской.

Л.:

- ценить и принимать красоту осенней природы.

Р.:

- определять план выполнения задания под руководством учителя.

П.:

-отвечать на вопросы учителя;

-сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-участвовать в диалоге на уроке.

8

Лепка

«Красота формы листьев деревьев» - лепка простых по форме листьев деревьев

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Правилам работы с пластилином. Лепить листья по памяти и представлению.

Л.:

- ценить и принимать красоту осенней природы.

Р.:

- определять план выполнения задания под руководством учителя.

П.:

-отвечать на вопросы учителя;

-сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-участвовать в диалоге на уроке.

9

Рисование с натуры

«Осенние подарки» - рисование  с натуры овощей и фруктов

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты.

Л.:

-уважать труд людей.

Р.:

-определять план выполнения задания с помощью учителя.

П.:

-группировать предметы и объекты на основе существенных признаков.

К.:

- участвовать в диалоге на уроке.

10

Рисование с натуры

«Осенние подарки» - рисование  с натуры овощей и фруктов

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции.

Технике передачи в рисунке формы, очертания и цвета изображаемых предметов.

Рисовать с натуры овощи и фрукты.

Л.:

-уважать труд людей.

Р.:

-определять план выполнения задания с помощью учителя;

П.:

-группировать предметы и объекты на основе существенных признаков.

К.:

- участвовать в диалоге на уроке.

11

Рисование на тему

«Сказка про осень» - рисование на тему

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции.

Правилам работы с акварелью.

Самостоятельно скомпоновать сюжетный рисунок.    Последовательно вести линейный рисунок на тему.

Л.:

- видеть и принимать красоту осенней природы.

Р.:

- определять план выполнения задания с помощью учителя.

П.:

- сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

- участвовать в диалоге на уроке.

12

Декоративная работа

«Чудо-платье» составление узора из элементов чувашской народной вышивки.

Создание  моделей  предметов  бытового  окружения  человека.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Правилам и технике выполнения орнамента.

Выделять элементы узора в народной вышивке.

Л.:

-освоить роль ученика.

Р.:

- определять план выполнения задания с помощью учителя.

П.:

-определять тему урока.

К.:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

13

Аппликация

«Узор из геометрических фигур» - составление аппликации из цветной бумаги и картона на основе чувашского национального орнамента.

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов: аппликация.

Технике безопасности при работе с ножницами.

Технике выполнения аппликации.

Последовательно наклеивать элементы композиции.

Л.:

-формировать интерес к учению.

Р.:

-определять план выполнения задания с помощью учителя.

П.:

- сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

- участвовать в паре.

14

Рисование с натуры

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Л.:

-ценить и принимать традиции семьи.

Р.:

- определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя.

П.:

-отвечать на простые вопросы учителя.

К.:

-участвовать в диалоге на уроке.

15

Рисование с натуры

«Украшения для ёлки» - рисование с натуры игрушек на ёлку.

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке. Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Уметь выражать свои чувства, настроения с помощью цвета, насыщенности оттенков, изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет

Л.:

-ценить и принимать традиции семьи.

Р.:

- определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя.

П.:

-отвечать на простые вопросы учителя.

К.:

-участвовать в диалоге на уроке.

16

Лепка

«Красота простых вещей» - лепка ёлочных игрушек.

Виды и жанры изобразительного искусства.

Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки.

Особенностям работы с пластилином, правилам лепки.

Лепить елочные игрушки по памяти и представлению.

Л.:

-ценить и принимать традиции семьи.

Р.:

-использовать в своей работе стеки.

П.:

-сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-участвовать в диалоге на уроке.

17

Рисование на тему

«Новогодняя ёлка» - рисование на тему

Выбор  и  применение  выразительных   средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Предавать в рисунке смысловые связи между предметами, выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков.

Л.:

-уважать членов своей семьи.

Р.:

- определять план выполнения задания с помощью учителя.

П.: 

сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

- участвовать в диалоге на уроке.

18

Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Понятию «иллюстрация». Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, определять главное и второстепенное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

Л.:

-оценивать поступки героев сказки «Колобок».

Р.:        

- определять план выполнения задания с помощью учителя.

П.: сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

19

Рисование на тему

«В гостях у сказки» - иллюстрирование русской народной сказки «Колобок»

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Знакомство с произведениями художника В. Васнецова.

Понятию «иллюстрация». Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, определять главное и второстепенное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

Л.:

-оценивать поступки героев сказки «Колобок».

Р.:        

- определять план выполнения задания с помощью учителя.

П.:

-сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу.

20

Декоративная работа

«Городецкие узоры» - рисование кистью элементов городецкого растительного узора

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять городецкий узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка.

Л.:

--учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р.:

- определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя.

П.:

--сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-слушать и понимать речь учителя.

21

Декоративная работа

«Летняя сказка зимой» - самостоятельное выполнение цветочного узора по мотивам городецкой росписи

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в  России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Выполнять городецкий узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка.

Л.:

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р.:

- определять цель выполнения задания на уроке под руководством учителя.

П.:

--сравнивать предметы и объекты, находить общее и различия.

К.:

-слушать и понимать речь учителя.

22

Рисование по памяти и представлению

«Мы рисуем зимние деревья» - рисование по памяти и по представлению зимних деревьев

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  русских  художников: И. Шишкин.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, тона, композиции, пространства, линии, пятна.

Пониманию линии и пятна как художественно-выразительных средства живописи.

Изображать внешнее строение деревьев, красиво располагать деревья на листе бумаги

Л.:

-уважать свое творчество и творчество других людей.

Р.:

-проговаривать последовательность действий.

П.:

-ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

К:

-пользоваться языком  изобразительного искусства.

23

Рисование на тему

«Красавица зима» - рисование на тему

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма.

Передавать свои наблюдения и переживания на рисунке, рисовать на основе наблюдений или по представлению, предавать в рисунке смысловые связи межу предметами.

Л.:

-работать самостоятельно по плану, данному учителем.

Р.:

-дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

К.:

- участвовать в диалоге на уроке.

24

Декоративная работа

«В мире красоты» - упражнения в рисовании элементов цветочного узора в хохломской росписи

Ознакомление  с  произведениями  современных  художественных  промыслов  в  России.

Элементам цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Хохломы. Выполнять хохломской узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка.

Л.:

-уважать творчество других людей.

Р.:

-отличать верно выполненное задание от неверного.

П.:

-сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).

К.:

-слушать и понимать речь учителя.

25

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

Л.:

-работать самостоятельно по образцу;

-ценить творчество великих художников-иллюстраторов.

Р.:

- принимать и сохранять учебную задачу.

П.:

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).

К.:

-оформить свою мысль в устной форме.

26

Рисование на тему

Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь»

Представление  о  богатстве  и  разнообразии  художественной  культуры  России  и  мира.

Самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов.

Л.:

-работать самостоятельно по образцу;

-ценить творчество великих художников-иллюстраторов.

Р.:

- принимать и сохранять учебную задачу.

П.:

- сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам).

К.:

-оформить свою мысль в устной форме.

27

Рисование на тему

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объёма.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Л.:

- ценить творчество великих художников-иллюстраторов.

Р.:

-совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П.:

-делать предварительный отбор источников информации.

К.:

-донести свою позицию до собеседника.

28

Рисование на тему

Композиция «Весенний день» - рисование на тему

Знакомство  с  произведениями  выдающихся  художников:

А. Саврасов,

К, Юон.

Передавать свои наблюдения и переживания в рисунке; рисовать на основе наблюдений или по представлению; передавать в рисунке смысловые связи между предметами

Л.:

- ценить творчество великих художников-иллюстраторов.

Р.:

-совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности класса.

П.:

-делать предварительный отбор источников информации.

К.:

-донести свою позицию до собеседника.

29

       

Лепка

«В мире животных» - лепка птиц и животных

Передача  настроения  в  творческой  работе  с  помощью  цвета, композиции, объёма, материала.

Использование  различных  материалов:  пластилин.

Особенностям работы с пластилином, правилам лепки. Лепить птиц по памяти и представлению.

Л.:

-отрабатывать навыки групповой работы.

Р.:

- принимать и сохранять учебную задачу.

П.:

- преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.

К.:

-учиться планировать работу в группе.

30

Декоративная работа

«Праздничные краски узоров» - рисование кистью элементов геометрического узора, украшающего чувашскую  игрушку

Представление  о  роли  изобразительных  искусств  в  организации  материального  окружения  человека  в  его  повседневной  жизни.

Ознакомление  с  произведениями  народных  художественных  промыслов  в Чувашии.

Элементам геометрического узора, украшающего чувашскую игрушку.

Выделять характерные особенности росписи чувашской игрушки, рисовать кистью элементы узора чувашской игрушки.

Л.:

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

Р.:

- определять план выполнения задания на уроке.

П.:

-добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

К.:

-пользоваться языком изобразительного искусства.

31

Рисование с натуры

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме цветов.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Правилам работы с гуашью, правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы.

Л.:

-видеть красоту цветов.

Р.:

-дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.:

-выбирать выразительные средства для реализации собственного замысла.

К.:

-слушать высказывания товарищей.

 

32

Рисование с натуры

«Красота вокруг нас» - рисование  с натуры простых по форме цветов.

Выбор  и  применение  выразительных  средств  для  реализации  собственного  замысла  в  рисунке.

Правилам работы с гуашью, правилам смешивания цветов. Рисовать с натуры разнообразные цветы.

Л.:

-видеть красоту цветов.

Р.:

-дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.:

-выбирать выразительные средства для реализации собственного замысла.

К.:

-слушать высказывания товарищей.

33

Аппликация

«Мой любимый цветок» - составление композиции – аппликации из цветной бумаги и картона.

Использование  различных  художественных  техник  и  материалов аппликация

Техника безопасности при работе с ножницами. Знать технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять

Л.:

- видеть красоту цветов.

Р.:

--дать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

П.:

-выбирать выразительные средства для реализации собственного замысла.

К.:

-слушать высказывания товарищей.

Учебная деятельность учащихся:

  • Называть семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зелёный, серо-голубой);
  • Понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путём смешения основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зелёный и т.д.);
  • Изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приёмом загораживания;
  • Понимать важность деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
  • Правильно сидеть за партой (столом), верно держать лист бумаги и карандаш;
  • Свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
  • Передавать в рисунке форму, общее пространственное положение, основной цвет простых предметов;
  • Правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертаний этой поверхности);
  • Выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);
  • Применять приёмы рисования кистью элементов декоративных изображений на основе народной росписи (Городец, Хохлома);
  • Устно описывать изображённые на картине или иллюстрации предметы, явления (человек, дом, животное, машина, время года, погода и т.д.), действия (идут, сидят, разговаривают и т.д.); выражать своё отношение;
  • Пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
  • Выполнять простые по композиции аппликации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочные работы 3 класс

Итоговые  проверочные работы по математике и русскому языку по УМК "Начальная школа 21 века"...

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа 3 класс (конец года)...

Проверочная работа 2 класс (итог) Верещагина

Проверочная работа 2 класс (итог) Верещагина...

ИТОГОВАЯ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА 1 КЛАСС

ПРОВЕРОЧНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА  - включает задания по математике, литературному чтению, русскому языку. Итоговая работа 1 класс....

Проверочная работа.1 класс по окружающему миру.3 четверть.

Проверочная работа.1 класс по окружающему миру.3 четверть....

Проверочные работы 1 класс

Проверочные работы по математике 1 класс...

Устный счёт. Класс тысяч. Класс миллионов. Проверочная работа. 4 класс. УМК "Школа 2100" Презентация.

Данная проверочная работа может быть использована в качестве самостоятельной работы с целью оценки знаний и умений по теме: " Многозначные числа. Разряды и классы. Предыдущее и последующее числа.Сравн...