Конспект урока письма на тему: «Письмо буквы Л,л»
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Борзова Валентина Сергеевна

Конспект урока письма

на тему: «Письмо буквы Л,л»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy.docx20.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»

Алексеевского района Белгородской области

Конспект урока письма

на тему: «Письмо буквы Л,л»

Разработала : Борзова Валентина Сергеевна

Учитель начальных классов

 муниципального общеобразовательного  учреждения  «Гарбузовская средняя общеобразовательная школа»

Алексеевского района Белгородской области


Тема урока:  «Письмо буквы Л,л»

Планируемые результаты:

УУД

- Личностные:

- Регулятивные:

- Познавательные:

- Коммуникативные:

Образовательные ресурсы:

Сценарий урока

  1. Самоопределение к деятельности.
  1. Приветствие.

II. Артикуляция знаний.

- Ребята, с какой буквой мы познакомились на прошлом уроке?

- На каком месте она находится в ленте букв?

- На что похожа буква?

- Какие звуки она обозначает?

дидактическая игра «Лесенка»

- Придумайте слова в которых буква т была бы первая.

III. Постановка учебной проблемы.

- Сегодня мы  с вами познакомимся с новой буквой, а с какой вы узнаете отгадав загадки.

1) Что выше леса, краше света, без огня горит?

(Солнце)

  1. Кручу, урчу, знать никого не хочу.

(Метель)

  1. Я прозрачна, как хрусталь, с крыши ч зимой свисаю. Только очень-очень жаль, что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

  1. Не драгоценный камень, а светится.

 Придуман он не мной, когда-то был водой?

(Лёд)

  1. Беленькие горошки, на зелёной ножке.

(Ландыш)

- Что вы заметили общего в написании всех этих слов?

- Какая это буква?

IV. Открытие нового знания

1) Беседа по содержанию

- Сегодня мы познакомимся с буквой л, научимся писать строчную и заглавную букву Л,л; найдём её место на полотне букв.

2) Беседа по предметной картинке.

- Что изображено на картинке?

- Какие животные?

- Где они изображены?

- Что они де6лают?

- Что вы о них знаете?

3) Графический анализ букв и конструирование

- Посмотрите на образцы буквы л.

- На какую изученную букву она похожа?

- Вот такую букву мы будим писать.

- Из каких элементов она состоит?

- Напишите эти элементы до конца строки.

 Артикуляция звуков.

Даны два слова: лось и лес

Выделение первых звуков в словах.

- Какие это звуки?

Произношение звуков.

- Какой первый звук?

- Какой буквой обозначается?

4) Слога - звуковой анализ с опорой на схему.

- Произнесите слово лес, лось по слогам;

- Сколько слогов  в слове лес, лось?

- Произнесите слово лес ещё раз и определите ударный слог;

- Посмотрите на схему слова и что она собой представляет.

- Какой первый звук?

5) Обозначение звука буквой.

                      V. Написание буквы

Для обозначения звуков [л, л’] служит буква л.

  1. Письмо в воздухе;
  2. По точкам;
  3. Самостоятельно.

VI. Чтение слогов.

Игра «В магазине»

В магазин к согласной букве приходят за покупками гласные буквы. Ученики читают полученные слоги.

VII. Чтение слов.

  1. Игра «Составь слово»

Составить слова с буквой л в начале слова, в середине и в конце;

  1. Игра «Дополни  до целого слова»

Дана часть слова, вам необходимо дополнить так, чтобы получилось целое слово.

VIII. Чтение предложений.

  1. Чтение текста цепочкой.
  2. Игра «Разведчики»

Найдите слова, в которых есть буква л.

XI. Итог урока

- С какими звуками мы сегодня познакомились?

- Какой буквой они обозначаются?

X. Рефлексия

У каждого на краешке стола лежат два кружка синий и жёлтый. Поднимите синий, если вам урок не понравился, или жёлтый если наоборот.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по русскому языку ( письмо) по теме: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш,ш». 1 класс

Цель: создать условия для обучения учащихся умению писать  заглавную и строчную буквы Ш, ш; для формирования навыка письма слов с сочетаниями жи, ши, каллиграфического навыка; способствовать ...

План-конспект урока по обучению грамоте (письмо) 1 класс «Письмо строчной буквы т»

УМК «Перспектива». Пропись №2 «Мой алфавит» (часть первая)Авторы: Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов Тема: «Письмо строчной буквы т»(Технологическая карта изучения темы)·       Задачи ...

Урок письма по теме "Письмо строчной и заглавной буквы Г, г."

Цель урока: Познакомить с написанием заглавной буквы Г....

Конспект + презентация урока письма по теме "Письмо прописной и строчной буквы «Яя" 1 класс.

Цели деятельности учителя: знакомство с письмом буквы Яя, формирование умения писать прописную и строчную букву Я.Планируемые результатыПредметные:знать: графический облик, элементы и алгоритм написан...

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё».

конспект урока письма по теме «Письмо заглавной и строчной буквы Ё, ё»....

Конспект урока обучения грамоте и письму на тему: «Введение букв А, O, как знаков для гласных звуков [a], [o]», учебник (УМК «Букварь» 1 класс, Репкин В.В, Восторгова Е.В., Левин В.А., система Эльконина-Давыдова)

Цели деятельности учителя: формирование условий для ознакомления учащихся с буквами А, О, как знаками для гласных звуков [a], [o];формирование умения обозначать в схемах звуки [a], [o] при составлении...