Конспект урока по письму 3 класс по теме: Определение предметов по цвету, вкусу и форме.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Широкова Татьяна Александровна

*    Упражнять в определении предметов по их признакам;

*    Развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам-признакам;

*    Развивать навыки грамотного каллиграфического письма, орфографическую зоркость;

*    Способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Учитель Широкова Т.А.

Конспект урока по письму 3 класс по теме: Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

Задачи:

  • Упражнять в определении предметов по их признакам;
  • Развивать умения наблюдать, подмечать разнообразные признаки предметов, задавать вопросы к словам-признакам;
  • Развивать навыки грамотного каллиграфического письма, орфографическую зоркость;
  • Способствовать созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Ход урока:

  1. Настрой учащихся на выполнение письменных работ.

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

Мы тихонечко садимся

За работу дружно все берёмся.

Закройте глаза и повторяйте за мной “Я все умею, у меня все получится”

- Давайте вспомним пять золотых правил письма:

  • Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
  • Начало предложения пишу с большой буквы. В конце ставлю точку.
  • Помню о красной строке при записи заданий.
  • Использую перенос слов с одной строки на другую.
  • При письме проговариваю слова по слогам.

             Молодцы!

1.Минутка чистописания.

-Определите букву, которую будем писать.

-Данная буква имеет букву-близнеца, но отличается лишь двумя точками, стоящими вверху.

-О какой букве идёт речь? (Ёё)

Я тетрадь свою открою,

и наклонно положу

сяду прямо, несогнуся,

ручку правильно возьму.

И красиво напишу.

Написание буквы заглавной и строчной Ёё

-В руки карандаш возьмите. Красиво записанную букву подчеркните.

  1. Сообщение темы.

- рассмотрите картинки (предметные картинки с изображением ботинок, птички, окон, лошади, карандашей)

Как назовём одним словом эти картинки?

Что на них изображено?

Ответьте на вопрос одним словом.

     -Одни ботинки какие? (большие) Другие? (длинные).

-один карандаш какой? (короткий). Другой (длинный).

-одно окно какое? (узкое). Другое (широкое).

-Птичка какая? (лёгкая). Лошадь какая? (тяжёлая).

-Чем отличаются предметы? (предметы отличаются многими признаками: цветом, формой, величиной, весом, вкусом, запахом)

-Слова большой, маленький, широкий, узкий, тяжёлый, лёгкий, весёлый, грустный называют признаки предмета.

Сегодня мы с вами будем учиться  Определять предметы по цвету, форме и вкусу.

  1. Изучение нового материала.

2. Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

Показ предметов работа с ними.

Например: яблоко, чеснок, лук, морковь, лимон, киви, апельсин.

-откройте учебник

-устная работа,

-коллективная работа с записью в тетрадях.

  1. Физкультминутка.

Музыкальная с показом движений.

  1. Словарно-орфографическая работа.

Показ учащимся два цветных карандаша: чёрного и жёлтого цветов.

-Что показано на картинке?

-Чем отличаются карандаши?

-Какого цвета карандаши?

Сегодня мы познакомимся с новыми словами из словаря, они обозначают цвет. Как вы думаете, что это за слова? (это слова «чёрный», «жёлтый»)

-Прочитайте слова. Произнесите их по слогам.

-Назовите согласные буквы. Назовите гласные буквы.

-Как вы думаете, написание какой буквы в данных словах необходимо запомнить? (пишется буква ё – нужно запомнить)

Работа с упр.7.

Прочитайте текст. Выпишите названия предметов и признаков.

Что обозначают эти слова? (цвет).

  1. Итог урока.

-итог подведём с помощью игры. Я буду называть слова, а вы догадайтесь, о каком предмете идёт речь. (Показ на слайде ответов –картинки)

Круглый, полосатый, сладкий, красный (арбуз)

Овальный, жёлтый, кислый (лимон)

Красное, круглое, сладкое (яблоко).

Продолговатая, красная, сладкая (морковь).

Круглый, оранжевый, сладкий (апельсин).

Горький, белый, круглый (чеснок)

Овальный, зелёный, кислый (киви)

Круглый, жёлтый, горький (лук).

Молодцы!

Почему легко было узнать предмет? (при описании использовали много слов-подсказок: форма, цвет, и вкус)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"

конспект урока в 1 классе по теме "письмо строчной буквы ф"...

Презентация + конспект урока во 2 классе по теме "Час, минута. Определение времени по часам" (УМК "Школа России")

Презентация + конспект урока математики по теме "Час, минута. Определение времени по часам"...

Конспект урока по изобразительному искусству на тему: «Гуашь. Три основных цвета: желтый, красный, синий», 2 класс

Цели деятельности учителя: формировать представления у обучающихся о трех основных цветах;познакомить с правилами смешивания трех основных цветов.Планируемые результатыПредметные:знать правила смешива...

Конспект урока ИЗО, 1 класс, на тему: "Цветы".

Предмет: Изобразительное искусство и художественный трудКласс: 1Тип урока: комбинированныйТема урока: «Цветы»Цель урока: учить детей видеть красоту родной природы...

Конспект урока в 3 классе по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" (Программа "Начальная школа 21 века")

Данный  урок смоделирован в рамках системно-деятельностного подхода с учетом необходимости формирования универсальных учебных действий, обозначенных в ФГОС. На всех этапах урока предполагается во...