Что мы знаем о звуках и буквах?
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Вареница Таисия Романовна

урок русского языка во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл taisiya_romanovna.docx345.48 КБ

Предварительный просмотр:

БОУ г. Омска “Гимназия № 159”

Урок : “Русский язык”

2 класс

ОС “ школа 2100 “ по ФГОС

Учитель: Вареница Таисия Романовна

Тема урока:  ”Что мы знаем о звуках и буквах?”

Цель урока:

- Обеспечить условия для обучения школьников интеграции своих знаний из различных областей наук ; развития критического мышления;

- конкретизировать знания о звуках и буквах;

- развивать орфографическую зоркость, навыки списывания с прописного текста;

- формировать умение самостоятельно  конструировать свои знания;

- расширить знания об окружающей среде и бережном отношении к     экологии.

Планируемые результаты :

- Предметные:

Овладевают речевыми умениями, осмысленно правильно читают целыми словами; отвечают на вопросы учителя ; называют звуки из которых состоит слово , называют слово по его звуко-буквенному составу ;  делят слова на слоги, ставят ударение, определяют роль гласных букв, используют правильное начертание букв; учатся находить взаимосвязь в живой природе.

- Личностные УУД:

Осознают роль языка в речи людей и их жизни.

- Регулятивные УУД:

Учатся высказывать свою версию на основе работы с материалом, работать по предложенному учителем плану.

- Познавательные УУД:

 Ориентируются в рабочей тетради; находят ответы на вопросы в иллюстрациях; делают выводы в результате совместной работы класса и учителя.

- Коммуникативные:

Оформляют свои мысли в устной и письменной речи, слушают и понимают речь других; учатся работать в парах , умеют высказывать личное отношение к рассматриваемой проблеме.

Сценарий урока.

  1. Организационный момент ( психологический настрой)

Давайте ребята, начнем наш урок с пожелания друг другу добра.

- Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно я тебе помогу.

  1. Сообщение темы, постановка цели урока.

     - Сегодня к нам на урок пришел Незнайка, он хочет пригласить вас  в путешествие. Он нашел в компьютере картинку и не знает как назвать одним словом. Помогите  пожалуйста.

Дети (лес)

 - правильно мы вместе с Незнайкой отправимся в лес. Какие же проблемы мы должны поставить перед собой во время путешествия?

- Как себя надо вести в лесу?

- Какую цель вы будете всегда помнить когда будете писать?

 Запишите слово  …Лес

- Контуры каких деревьев на ваших маршрутных листах? ( копии маршрутного листа)

- Назовите одним словом, как называется такой лес ?

Запись в тетради

Лес, березняк, роща, дубрава, ельник, бор, осинник, парк, сквер, сад

- Подчеркните слово, в котором все согласные мягкие зеленой пастой.

- Подчеркните слово, в котором все согласные звуки твердые синей пастой.

- Назовите слово, в котором мягкость согласного звука обозначена не гласными звуками.

- Сделайте звуко-буквенный анализ слова роща.

Физ-минутка “ Совушка –сова ”

  1. Работа по таблице  “Звуки и буквы”

    - Что вы можете рассказать по этой схеме?

    - Что обозначают красные буквы?

    - Почему некоторые буквы только синего цвета, зеленого цвета. Имеют 2 цвета и вообще белые.

    - А какие звуки можно услышать в лесу?

Неречевые ( это крик птиц, зверей, шум листьев)

  1. Мы  с вами пришли в лес вместе с Незнайкой и вдруг увидели такого зверя.

1).  В его названии  2б, 3 зв. - ёж

2). В его названии  6 зв, 7б. – медведь

3). В его названии  4 зв, 4б – лиса, волк, сова

4). Под деревом росли цветы, если их много, то надо знать правописание  Жи-Ши

5). А мальчики зашли туда, где есть правило нельзя писать после этих букв Я. а надо А. ( чаща )

6). Вдруг на поляне они увидели дерево, в котором 3б, 3 зв. ( дуб)

Физ – минутка “Мишка - Мишка”

- какой вопрос можно поставить к словам первого столбика и к словам второго столбика.

5. Звуко - буквенный анализ слов.

Незнайка принёс для вас загадки. Отгадайте и сделайте звуко-буквенный анализ.

Чернокрылый, красногрудый

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды

- С первым снегом

Тут как тут

Снегирь – 7 б, 6 зв.

Стояли в поле сестрицы,                        

 платья белены, шапки зелены.

Берёзы – 6б,6 зв

Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нём каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный.

Дятел – 5 б, 5 зв.

Кого называют санитаром леса?

Какую пользу приносят муравьи?

  1. Развитие речи.

Составление предложений по картинкам. 1 предложение записать.

Итог урока.

- Кому понравилось путешествие?

- Что надо сказать Незнайке ?

- Как вы думаете чему мы научили Незнайку ?

Расскажите стихотворение о звуках и буквах.

БУКВЫ МОЖЕМ МЫ ЧИТАТЬ

И В ТЕТРАДИ ЗАПИСАТЬ.

В АЛФАВИТЕ ПОСМОТРИ

ИЗ ВСЕГО ЛИШЬ 33.

ЗВУКОВ ЦЕЛЫХ 42!

АХ, КРУЖИТСЯ ГОЛОВА.

КАКИЕ ОНИ РАЗНЫЕ:

ГЛАСНЫЕ, СОГЛАСНЫЕ!

БУКВЫ РАЗУМУ ВЕРНЫ

И ЗА ЭТО ИМ ДАНЫ

ВЫСОЧАЙШИЕ ПРАВА

ОБРАЗОВЫВАТЬ СЛОВА.

Дома деревья раскрасьте, внизу нарисуйте о ком мы говорили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Знаем – повторим, не знаем- узнаем".

Урок  обучения  грамоте  в  1 классепо букварю авторов ШтецА.А., ИсаеваС.А., Сабодах Р.В.  по УМК «Школа России» ....

" Что мы знаем о звуках и буквах"

Презентация к уроку русского языка 1 класс....

Конспект урока по чтению ТЕМА: Гласный звук. Звуки [а], [о], [у] – гласные звуки. Обозначение гласного звука красной фишкой.

Урок разработан с учётом индивидуальных особенностей детей. Использованы артикуляционная гимнастика, динамическая минутка, физминутка....

Урок русского языка.2 класс Обобщение по теме «Знаем - повторим, не знаем - узнаем». программа "Гармония"

Урок для 2 класса программа "Гармония" можно использовать и по другим программам. Разработан с целью закрепления способов обозначения звука Й, а также о словах, обозначающих предмет, признак, действие...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах"

Урок русского языка в 1-м классе по теме "Что мы знаем о звуках и буквах"...