Рабочая программа по русскому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (2 класс) по теме

Евстифеева Ирина Анатольевна

 

Русский язык

 

Пояснительная записка

 

     Уровень образовательной программы – базовый. Рабочая программа опирается на программу для общеобразовательных учреждений (нач.кл. 1 – 4), в 2-х частях, «Школа России» (научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков), Москва «Просвещение», 2009г, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.  Программа обеспечивается учебником «Русский язык» для 2 класса, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая программа рассчитана на 5ч в неделю.

 Количество часов

Всего:  170 час;  в неделю:  5 часа.

 

 

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • открыть детям родной язык как предмет изучения;
  • воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова;
  • пробудить интерес и стремление к его изучению.

 

Эти цели определяют следующие задачи:

  • освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
  • знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
  • осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;
  • поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
  • дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
  • развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
  • овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

 

 

 

   Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования (Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.– М.:Дрофа, 2006. 63, [1]с.)

 

Планирование составлено на основе программы: Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1 /  [Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова и др.]. М.: Просвещение, 2009. – 158 с.  Научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков.

Учебник: Русский язык. 2 класс (в 2-х частях), авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2010 (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx52.21 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык

Пояснительная записка

     Уровень образовательной программы – базовый. Рабочая программа опирается на программу для общеобразовательных учреждений (нач.кл. 1 – 4), в 2-х частях, «Школа России» (научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков), Москва «Просвещение», 2009г, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова.  Программа обеспечивается учебником «Русский язык» для 2 класса, авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова, Москва «Просвещение», 2010г. Рабочая программа рассчитана на 5ч в неделю.

 Количество часов

Всего:  170 час;  в неделю:  5 часа.

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей:

  • открыть детям родной язык как предмет изучения;
  • воспитать у младших школьников чувство сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова;
  • пробудить интерес и стремление к его изучению.

Эти цели определяют следующие задачи:

  • освоение учащимися первоначальных знаний о звукобуквенном и словарном составе родного языка; его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования;
  • знакомство учащихся с нормами литературного произношения, с основными принципами и правилами правописания и пунктуации, с особенностями двух форм речи – устной и письменной;
  • осознание (различение) детьми двух реальностей – окружающего мира и слова, называющего (отражающего) этот мир во всём его многообразии;
  • поддержание и развитие «чувства языка», свойственного детям;
  • дополнение интуитивного владения языком осознанным отношением к его фактам и закономерностям;
  • развитие (формирование) способности моделировать факты языка;
  • овладение ведущими методами лингвистического анализа – действиями изменения и сравнения; развитие фонематического слуха.

   Данная рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта начального общего образования (Сборник нормативных документов. Начальная школа / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-е изд., стереотип.– М.:Дрофа, 2006. 63, [1]с.)

 

Планирование составлено на основе программы: Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1 /  [Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова и др.]. М.: Просвещение, 2009. – 158 с.  Научный руководитель комплекта «Школа России» А.А.Плешаков.

Учебник: Русский язык. 2 класс (в 2-х частях), авторы Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – М.: Просвещение, 2010 (Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации).

                                                                                           Календарно – тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Требования к знаниям

Методы и технологии

Формы контроля

Примечание

1

Чистописание

1

2

Язык и речь. Речь – главный способ общения людей.

1

Уметь рассуждать о значении языка и речи в жизни людей. Анализировать речь людей (при анализе текста). Наблюдать за особенностями речи.

Беседа, работа с учебником

Фронт. опрос

3

Чистописание

1

4

Понятие о предложении, тексте.

1

Знать                                       -понятие «предложение»;

-виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные;;

-текст.

 

Фронт. опрос

5

Виды предложения по цели высказыва-ния и интонации. Повествовательные предложения.

1

6

Предложения вопросительные.

1

7

Восстановление деформированного текста «Медвежата».

1

Уметь редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

8

Чистописание

1

9

Предложение побудительное.

1

Решение проблемной ситуации

10

Составление рассказа-миниатюры по рисунку.                 ( упр.34)

1

Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста, выбирать соответствующую задаче часть.  Передавать устно содержание прочитанного текста. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Сочинение

11

Обобщение знаний о видах предложений.

1

взаимопроверка

Инд. опрос

12

Контрольное списывание.

1

Уметь  писать слова с изученными орфограммами. Оценивать свои достижения по выполнению заданий  

Контрольное списывание

13

Чистописание

1

14

Входная контрольная работа

1

Уметь записывать под диктовку текст содержащий слова ,у которых написание не расходится с произношением и с изученными орфограммами

Диктант.

15

Обобщение по теме «Речь и предложение».

Дидакт. игра

Фронт. опрос

16

Диктант.

1

Уметь записывать под диктовку текст содержащий слова ,у которых написание не расходится с произношением и с изученными орфограммами

Диктант

17

Работа над ошибками.

18

Чистописание  

1

19

Гласные и согласные звуки и буквы.

1

 Различать звуки и буквы. Распознавать условные обозначения звуков речи.

Знать отличительные особенности гласных и согласных звуков.

Фронт. опрос

20

Гласные звуки и буквы.

1

21

Слогообразующая роль гласных звуков. Слоги.

1

Инд. опрос

22

Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов.

1

Делить слова на слоги. Определять количество слогов в слове. Классифицировать слова по количеству в них слогов.

23

Чистописание

1

24

Перенос слов.

1

 Знать правило переноса слов с одной строчки на другую и применять его письме

самопроверка

Самост. работа

25

Деление слов на слоги.

1

26

Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я

1

Фронт. опрос

27

Ударение.

1

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Самост. работа

28

Чистописание

1

29

Ударение.

1

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги.

Фронт. опрос

30

Диктант.

1

Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания  .

самопроверка

Диктант

31

Работа над ошибками. Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

1

32

Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова.

1

Находить и правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, их обозначающие.

Составлять предложения из слов, данных в начальной форме, из составленных предложений - рассказ, в соответствии с рисунком.

Фронт. опрос

33

Чистописание

1

34

Правописание согласных звуков.

1

35

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

36

Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков.

1

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Самост. работа

37

Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я.

1

38

Чистописание

1

39

Обозначение мягкости согласных на письме.

1

Определять и правильно произносить твёрдые и мягкие согласные звуки. Различать на письме твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

40

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка».

1

Рассматривать репродукцию картины Ф. Решетникова « Опять двойка» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины  используя данное начало и опорные слова.

Работа по репродукции картины

Сочинение

41

Работа над ошибками. Буквы и, й и звуки, которыми они обозначают.

1

Различать согласный звук [й] и буква «и краткое». Различать способы обозначения согласного звука [й] буквами. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

42

Различие букв й и и.

1

43

Чистописание

1

44

Диктант за 1 четверть.

1

Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания  .

Диктант

45

Работа над ошибками.

Ударные и безударные гласные в слове.

1

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Решение проблемной ситуации

46

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме.

1

47

Чистописание

1

48

Правописание безударных гласных.

1

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Решение проблемной ситуации

Фронт. опрос

49

Слова с непроверяемыми безударными гласными.

1

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи, определять пути её решения, решать в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слов с безударными гласными в корне, пользоваться алгоритмом проверки написания.

          Работа со      словарем

50

Слова с проверяемыми безударными гласными.

1

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

взаимопроверка

Словарный диктант

51

Проверяемые безударные гласные в корне слова.

1

52

Чистописание

1

53

Контрольное списывание.

1

Уметь  писать слова с изученными орфограммами. Оценивать свои достижения по выполнению заданий  

Контрольное списывание

54

Безударные гласные в слове.

1

55

Диктант.

1

Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания  .

Диктант

56

Работа над ошибками. Обобщение изученного материала

1

57

Чистописание 13.

1

58

Произношение и обозначение на письме согласных звуков.

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Решение проблемной ситуации

59

Обучающее изложение.

1

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Изложение

60

Работа над ошибками. Правописание парных и непарных согласных в конце слова.

1

Решение проблемной ситуации

61

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

1

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук. Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных).

Работа с дидакт. материалом

Самост. работа

62

Чистописание

1

63

Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

64

Написание слов с парными согласными в конце слова.

1

взаимопроверка

Словарный диктант

65

Написание слов с парными согласными в конце слова.

1

66

Проверочная работа.

1

Проверочная работа

67

Чистописание

1

68

Работа над ошибками. Повторение.

1

69

Правописание твёрдых и мягких согласных, сочетаний жи-ши. 

1

Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща,подбирать с ними слова. Применять правила написания этих буквосочетаний.

Инд. опрос

70

Правописание сочетаний ча-ща. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

71

Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу.

1

самопроверка

Словарный диктант

72

Чистописание

1

73

Твёрдые и мягкие согласные звуки. правописание сочетаний чн, чк, щн.

1

Различать парные и непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк,чн,чт,щн,нщ, подбирать примеры.

74

Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки».

1

Фронт. опрос

75

Диктант за 2 четверть.

1

Диктант

76

Работа над ошибками.

1

77

Разделительный мягкий знак.

1

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Подбирать примеры с разделительным ь.

Подбирать примеры с разделительным ь. Различать слова с ь- показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным ь. Объяснять написание разделительного ь в словах.

78

Разделительный мягкий знак.

1

Словарный диктант.

79

Разделительный мягкий знак.

1

Тест.

80

Общее понятие об имени существительном.

1

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Фронт. опрос

81

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

82

Изменение имён существительных по числам.

1

Определять число имён существительных. Изменять имя существительное по числам.

83

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

1

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы.

Фронт. опрос

84

Чистописание

1

85

Род имён существительных.

1

86

Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.

1

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Дидакт. игра

87

Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных.

1

88

Заглавная буква в географических названиях.

1

взаимопроверка

Словарный диктант

89

Чистописание

1

90

Особенности написания названий книг, журналов и газет.

1

Фронт. опрос

91

Обобщение о написании слов с заглавной буквы.

1

Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение.

92

Зачёт по теме «Имя существительное».

1

Тест

93

Работа над ошибками.

1

94

Чистописание

1

95

Общее понятие о глаголе.

1

Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки.

Фронт.опрос

96

НФГ.

1

Знать понятие НФГ

97

Изменение глаголов по числам.

1

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Работа с дидакт. материалом

98

Изменение глаголов по числам.

1

Определять число глагола, изменять глаголы по числам

99

Чистописание

1

100

Изменение глаголов по числам  

1

Определять число глагола, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённом числе.

Самост. работа

101

Обобщение знаний о глаголе.

1

Инд.опрос

102

Общее понятие об имени прилагательном.

1

 Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу.

Фронт.опрос

103

Связь имени прилагательного с именем существительным.

1

Определять грамматические признаки имён прилагательных: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении

104

Чистописание

1

105

Прилагательные, близкие и противоположные по значению.

1

Работа со словарем

106

Число имён прилагательных.

1

Определять число имён прилагательных, распределять имена прилагательные в   зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

107

Род имён прилагательных.

1

Работа с дидакт. материалом

108

Род и число имён прилагательных.

1

109

Чистописание

1

110

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1

тест

111

Общее понятие о предлоге.

1

Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи.

Фронт.опрос

112

Упражнение в написании предлогов.

1

Раздельное написание предлогов с другими словами

113

Чистописание

1

114

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да.

1

Узнавать предлоги и союзы  в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги  и союзы в речи.

115

Диктант.

1

Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания  .

Диктант

116

Работа над ошибками. Употребление предлогов в речи.

1

117

Окончание и основа.

1

118

Чистописание

1

119

Понятие о корне слова.

1

Фронт. опрос

120

Понятие о родственных словах.

Уметь находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

121

Однокоренные слова.

1

Решение проблемной ситуации

122

Чистописание .

1

123

Корень слова, однокоренные слова.

1

124

Корень слова, однокоренные слова.

1

125

Контрольный диктант за 3 четверть

1

Контрольная работа

126

Корень слова, однокоренные слова.

1

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

127

Чистописание

1

128

Диктант

1

Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания  .

Диктант

129

Работа над ошибками.

1

130

Обобщение по теме «Корень слова».

1

Словарный диктант

131

Чистописание .

1

132

Правописание безударных гласных в корне слова.

1

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

Самост. работа

133

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

1

Работа со словарем

Инд. опрос

134

Проверяемые безударные гласные в корне.

1

135

Безударные гласные в корне слова.

1

Инд. задания

136

Чистописание

1

137

Безударные гласные в корне слова (повторение).

1

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

138

Письмо по памяти. Правописание безударных гласных в корне.

1

Письмо по памяти

139

Безударные гласные в корне слова.

1

140

Изложение повествовательного текста

1

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст в соответствии с вопросами. Проверять написанный текст.

Изложение

141

Чистописание

1

142

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне.

1

Словарный диктант

143

Правописание парных согласных в корне.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Фронт. опрос

144

Правописание парных согласных на конце слова.

1

145

Правописание парных согласных в корне слова.

1

взаимопроверка

Словарный диктант

146

Чистописание

1

147

Правописание парных согласных в корне слова.

1

Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости

148

Проверочная работа.

1

Проверочная работа

149

Работа над ошибками.

1

150

Предложение.

1

151

Чистописание

1

152

Связь слов в предложении.

1

Работа с дидакт. материалом

153

Главные члены предложения.

1

Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Уметь различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

154

Главные члены предложения.

1

155

Главные члены предложения. Словосочетания.

1

156

Главные члены предложения. Словосочетания.

1

Самостоятельная работа

157

Главные члены предложения. Связь слов.

1

158

Чистописание

1

159

Предложение. Главные члены предложения. Словосочетания.

1

160

Правописание безударных гласных.

1

161

Правописание звонких и глухих согласных.

1

Инд. задания

162

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции.

1

Определять безударный гласный звук в слове. Различать проверочное и проверяемое слово.

Подбирать проверочные слова. Использовать правило при  написании слов с безударными гласными в корне.

Решение проблемной ситуации

163

Чистописание. Контрольное списывание.

1

Уметь  писать слова с изученными орфограммами. Оценивать свои достижения по выполнению заданий  

Контрольное списывание

164

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением.

1

 Знать правописание слов с непроверяемой безударной гласной, предусмотренных программой

Работа со словарем

165

Диктант за учебный год

1

Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу. Оценивать результаты выполнения задания  .

Диктант

166

Работа над ошибками.

1

167

Способы проверки написания безударных гласных, парных согласных в корне слова.

1

Уметь писать слова с орфограммами, оформлять работу.

Инд. опрос. , инд.задания

168

Чистописание .

1

169

Правописание орфограмм в корне слова.

1

Знать и применять при письме изученные орфограммы.

Контрольная работа

170

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

1

Фронт. опрос

Требования к уровню подготовки учащихся,

оканчивающих 2 класс

Учащиеся должны знать/понимать:

 – предложение как единицу речи;

 – термины и грамматические особенности предложений, различных по цели

    высказывания (предложения повествовательные, вопросительные и побудительные);

 – предложения, различные по интонации (восклицательные, невосклицательные,

    вопросительные);

 – оформление предложений в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки

    препинания 0 точка, вопросительный и восклицательный знаки);

 – признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

 – главные члены предложения;

 – связь слов в предложении;

 – различие словосочетания и предложения;

 – термины, лексическое значение и основные грамматические признаки (вопрос, число)

    имени существительного, имени прилагательного, глагола;

 – употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола,

    предлога;

 – термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

 – различение слабой и сильной позиции гласных и согласных в корне слова (без

    терминологии);

 – способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции

    в корне слова;

 – фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

 – основные гласные звуки;

 – назначение букв е, ё, ю, я обозначают два звука;

 – различие деления слов на слоги и для переноса;

 – влияние ударения на смысл слова;

 – различие звуков [и] и [й] и букв, их обозначающих;

 – парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости;

    обозначение мягкости согласных на письме;

 – роль разделительного мягкого знака (ь) в слове;

 – алфавит, название букв русского алфавита;

 – употребление прописной буквы в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных,

    названиях городов, рек и т.д.

Учащиеся должны использовать приобретённые знания и умения

 в практической деятельности и повседневной жизни для:

 – выразительности, грамматической правильности, развития активного словаря речи

    учащихся;

 – выделения главных членов предложения (грамматической основы, без терминологии) и

    установления связи слов в предложении;

 – составления предложений на заданную тему;

 – использования в устной и письменной речи предложений, различных по цели

    высказывания и интонации;

 – оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонационного или

    пунктуационного);

 – самостоятельного составления или воспроизведения и записи небольших текстов

    (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования,

    поздравление) по вопросам, плану, рисунку (сюжетным рисункам);

 – выделения частей речи: имени существительного, имени прилагательного, глагола – по

    двум признакам – значению и вопросу;

 – орфографической правильности речи учащихся;

 – проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне

    слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

 – деления слов на слоги и переноса слов;

 – правильного написания слов с буквой й;

 – обозначения мягкости согласных на письме;

 – написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове; с разделительным

    мягким знаком (ь);

 – использования прописной буквы в именах собственных;

 – использования алфавита в работе со словарём;

 – каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков,

    вставок, искажений букв;

 – письма под диктовку текстов (40 – 45 слов) с изученными орфограммами и

    пунктограммами.

Учебно – методическое обеспечение

1. Волина В. Русский язык. Занимательное азбуковедение. Екатеринбург: АРГО, 1996. – 496 с.  (Серия «Учимся играя»)

 

3. Грушников П.А. Орфографический словарик. Пособие для учащихся нач. классов. М.: Просвещение, 1974. – 80 с.

 

7. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.1. М.: Просвещение, 2010. – 144с.: ил. – (Школа России).

8. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч.2. М.: Просвещение, 2010. – 143с.: ил. – (Школа России).

 

14. Узорова О.В., Нефедова Е.А. Словарные слова: 1 – 2 классы. М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 95 с.

15. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 1999. – 320 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...