Правописание безударных гласных в корне слова.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Громова Марина Валерьевна

Цель: сформировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Задачи: совершенствовать умения подбирать проверочные слова; развивать умение строить предложение и текст;  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: - иллюстрации картин г.Санкт-Петербурга, - карта Санкт-Петербурга, сборник загадок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

Цель: сформировать умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Задачи: совершенствовать умения подбирать проверочные слова; развивать умение строить предложение и текст;  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; воспитывать любовь к родному городу.

Оборудование: - иллюстрации картин г.Санкт-Петербурга, - карта Санкт-Петербурга, сборник загадок.

Ход урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку.
  2. Постановка учебной задачи

- Сегодня на уроке мы с вами будем говорить и работать над правописанием слов с безударной гласной в корне слова.

- А что такое корень? (ответ детей)

- Какие слова называют однокоренными? (ответ детей)

     К выделенным словам подбери однокоренные и запиши их. (на доске запись:

Человек, живущий в городе _____________

Дом, в котором живут люди_____________

Место, где перекрещиваются две улицы_______________

Дорожка для пешеходов _____________

Дорога в городе, проложенная по берегу реки___________)

- Молодцы. Хорошо. Вспомнили.

- А сейчас, давайте вспомним какие морфемы слова мы с вами знаем (приставка, корень, суффикс, окончание)

- Хорошо, так давайте разберем слово перекресток по составу. Скажите, пожалуйста, а какие бувы нам с вами чаще всего необходимо проверять (о, а, е, я, и).

     3. Минутка чистописания

- Давайте запомним, что эти безударные гласные в корне необходимо проверять. (о, а, е, я, и)

- А как мы называем слова, в которых в корне есть гласная непроверяемая ударением (слово из словаря)

     4. Словарная работа. (Отгадки на загадки дети записывают в тетрадь)

-Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок –

Получается прыжок. (воробей)

- Непоседа пестрая

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая. (сорока)

- Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Голосистее, нежней?

Кто же это?... (соловей)

- Он в своей лесной палатке

Носит пестренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит и легче. (дятел)

- Днем спит,

Ночью летает,

Людей пугает. (сова)

- Какие птицы остаются зимовать в наших краях? (дятел, воробей, сорока, сова)

- Как помочь зимующим птицам? (подкармливать, делать кормушки)

- А какие птицы улетают в теплые края? (соловьи)

- В каком слове безударную гласную можно проверить? (сова)

5. Работа по теме урока

(Учитель читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора!...»)

- Ребята, кто автор этого произведения?

- Как вы думаете, почему мы прочли стихотворение именно этого автора? (ответ детей)

- Да, ребята. А.С.Пушкин писал не только о природе, но и о нашем городе. (ученик читает произведение А.Пушкина «Люблю тебя, Петра творенье…»)

- Что же мы можем сказать о нашем городе? (наш город, город музеев, город театров, город морской славы)

-  Ребята, у вас на столах лежат листы с упражнениями.(см. приложение)

- Вы должны составит и записать предложения так, чтобы получился рассказ. Посовещайтесь с соседом по парте (работа в парах)

- Проверяем.Молодцы.

- А сейчас, найдите следующее упражнение. Прочитайте текст. О каком мосте идет речь в тексте? Где находится этот мост? Найдите вторую часть текста. Из этой части выпишите слова с пропущенной буквой. Напишите рядом проверочное слово. Работаем в паре с товарищем.

- Проверяем.

     6. Итог урока.

-  Ребята, наш урок окончен. Вы сегодня очень хорошо поработали. Какую работу мы с вами выполняли на уроке? Как проверить безударную в корне слова?

     7. Домашнее задание.

Приложение.

Упражнение 1.

К выделенным словам подберите однокоренные и запишите их.

А. Человек, живущий в городе _____________

Б. Дом, в котором живут люди_____________

В. Место, где перекрещиваются две улицы_______________

Г. Дорожка для пешеходов _____________

Д. Дорога в городе, проложенная по берегу реки___________

Упражнение 2.

Составьте и запишите предложения так, чтобы получился рассказ.

А.Много, рек, каналов, и, по, городу, протекают, нашему.

Б. Они, на, сушу, острова, разделяют.

В. Мосты, с, острова, на, перекинуты, остров.

Г. Вдоль, протянулись, набережные, рек, красивые, и, каналов.

Упражнение 3.

Прочитайте текст и вставьте пропущенные буквы.

     Первая встреча с городом.

  1. Мальчик тихо плакал. Его забрали из деревни, где он отдыхал летом у бабушки, и привезли

в незнакомый город. Теперь он с родителями долго идет от Московского вокзала по длинной и шумной улице. Миша, так звали мальчика, был очень расстроен и даже не смотрел по сторонам.

  1. Только зн.комый р.чной зап.х заставил его поднять заплаканные гл.за.  Мальчик был поражен. Прямо над ним ст.ял страшный и одновр.менно кр.сивый конь. Рядом с к.нем человек. Припав на колено, он еле сдерживал разбушевавшееся ж.вотное.
  2. «Эти скульптуры, объяснила мама, - называются «Укрощение коня». Миша огляделся и увидел, что четыре скульптурные группы украшают мост через реку.

- И его укротят? – спросил он.

- Не знаю, - сказала мама, - пойдем посмотрим.

            Миша с нетерпением дождался зеленого сигнала светофора и перешел Невский проспект.

  1. На пьедестале конь почти вырвался. Человек лежал на земле, но поводья не отпускал. Мальчику стало страшно, вдруг конь растопчет его своими копытами. На другом конце моста. Миша успокоился. Животное было еще вздыбленное, но человек уже покорил его. Теперь укротитель спокойно и уверенно шагал рядом с ним.

- Мама! Какой удивительный город! – сказал мальчик.

А) О чем этот текст?

Б) По какому проспекту шел мальчик с родителями? Чем он был огорчен?

Литература: 1. Я иду на урок в начальную школу (русский язык) Первое сентября, 2000.

2. В.А.Шукейло «Русский язык в начальных классах». Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 1998

3. Н.В.Завьялова «Петербургская тетрадь» упражнения по русскому языку и развитию речи. Санкт-Петербург, «Триада», 1997

4. З.А.Серова, «Петербургский задачник для малышей», Санкт-Петербург, «МиМ», 1998


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Правописание безударных гласных в корне слова. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных словах.

Закреплять знания учащихся в правописании безударных гласных в корне слова; обучать развитию восприятия: память,  внимание, мышление; повторить ранее изучений материал;  воспитывать ак...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...