Правописание глаголов
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Твердохлебова Ольга Петровна

урок русского языка в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_4_klass_pravopisanie_glagolov.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

Тема.: Правописание глаголов

Тип урока: урок закрепления знаний, выработки умений и навыков.

Общедидактическая цель: закрепить изученный материал, выработать умения и навыки по правописанию глаголов.

Аспекты урока:

-организовать работу учащихся по применению изученных правил правописания глаголов: не с глаголами, сочетаний –ться, тся, мягкого знака после шипящих;

- способствовать развитию внимания, умений доказывать свой выбор, точно выражать свои мысли, работать самостоятельно, в парах; воспитанию культуры умственного труда.

Оборудование: предметные картинки,  опорные таблицы, карточки

                                            Ход урока

  1. Оргмомент. Целевая направленность урока

Цыплят по осени считают

О чем говорит поговорка?

Почему мы берем ее девизом нашего урока?

  1. Всесторонняя проверка знаний.
  1. Чистописание

Оз аз уз Зз Пошел спозаранку Назар на базар

  1. Склонение имен существительных  - работа в парах

У вас на столе картинки того товара, который закупил Назар. Ваша задача просклонять названия этих предметов.

Крупа                            рыба                         молоко

Хлеб                              морковь                  масло

  1. Индивидуальная проверка умений выполнять разные виды разборов – работа по карточкам

К – 1 Синтаксический разбор

Первый луч солнца робко крадется из–за туч.

К – 2 Морфологический разбор по выбору

Первый                                       Из – за туч

К – 3 Фонетический разбор

Луч

  1. Подготовка к успешному применению знаний – работа в группах

Не с глаголами

Не с глаголами пишется _____________________

Исключения составляют слова, которые _____________________________

Сочетания –тся,  -ться

В личной форме глагола пишется сочетание_______

Вопросы:_________________

_________________________

В начальной форме глагола пишется сочетание_______

Вопросы:_________________

_________________________

Ь после шипящих

В глаголах после шипящих ь

_______________________  

1)в_______________форме

2)в форме______________

3)в повелительном наклонении

Учащиеся дополняют таблицу по вариантам.  Анализ составленных таблиц.

  1. Закрепление. Выработка умений и навыков.
  1. Письмо по памяти.

Тихо дремлет река.

Темный бор не шумит.

Соловей не поет.

И дергач не кричит

- чтение

- выделение орфограммы

-запоминание 1- 2 минуты

-письмо

- самопроверка, самооценка

             2) Дополнение предложений – работа в парах

Что посеешь, то и … .

Время не птица, за хвост не … .

Упустишь минуту, … час

Не разгрызешь ореха, так и ядра не … .

- коллективная проверка

5. Физкультминутка

              3) Выборочное письмо по вариантам

- ться                                                        тся

Поссори[ца  ], зажмури[ ца ], ссоря[ца ], задума[ца ] прогуляе[ца  ], зажмуря[ца ], задумае[ца ], прогуля[ца ].

- взаимопроверка

Поссориться                                            ссорятся

Зажмуриться                                          зажмурятся

Прогуляться                                            прогуляется

Задуматься                                             задумается

  1. Письмо под диктовку

День торопится,  не думал очутиться, идешь по улице, услышишь песню.

- индивидуальная проверка

6. Итог урока. Рефлексия «Дерево»

7. Домашнее задание: вставить пропущенные буквы упр.4 с.114


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 4 класс. Тема урока «Звучащий образ Родины в произведениях поэтов и композиторов. Правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме».

Цель: повторить правописание глаголов настоящего времени и глаголов в неопределенной форме.Задачи: Образовательная: а). Обобщитьзнания учащихся о правописании глаголов настоящего време...

Конспект урока по русскому языку 4 класс. Тема «Неопределённая форма – начальная форма глагола.Правописание глаголов с -тся и –ться. Написание не с глаголами.»

Цели: 1. Закрепить представление о неопределённой форме как начальной форме глагола; развивать умение соотносить начальной форму и личную форму глагола; закрепить правило правописания глаголов с...

Урок русского языка 4 класс "Тема: «Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глаголов с –ТСЯ, -ТЬСЯ»

Урок открытия новых знаний. Технологии проблемного диалога, продуктивного чтения...

Презентация к уроку русского языка "Правописание глаголов с тся и ться.Возвратная форма глагола" 4 класс. УМК"Школа 2100"

Цель: знакомство с особенностями правописания глаголов.Задачи:1.Познакомить с особенностями правописания глаголов на -тся и -ться;2.Формировать навыки грамотного письма глаголов;3.Развивать орфо...

Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей НЕ

Методические разработки уроков и сценарии школьных праздников...

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»

Технология развития критического мышления в разработке урока русского языка «Роль глаголов в речи. Правописание глаголов с частицей "не"»  Пояснительная запискаДанный урок относит...


 

Комментарии

Колтакова  Ирина Ивановна

Интересный, насыщенный урок. Учителем использованы разнообразные формы и методы работы с учащимися. Спасибо!