Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива"
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Татьяна Леонидовна Максимова

Рабочая программа по русскому языку 1 класс УМК "Перспектива" с пояснительной запиской.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab._progr_po_rus._yaz._1kl.doc349.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа русскому языку  для 1 класса разработана на основе авторской программы по русскому языку  для начального школьного образования Л.Ф.Климановой, (УМК «ПЕРСПЕКТИВА».), рекомендованной Министерством образования и науки  Российской Федерации.

Авторская программа предусматривает, что начальным этапом изучения русского языка является обучение грамоте.  В учебном плане обучение грамоте не выделено как отдельный курс. Как составная часть  русского языка рассматривается письмо. В связи с этим рабочая программа по русскому языку  включает два этапа: обучение письму и обучение русскому языку.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

           1) познавательную (ознакомление с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся);

          2) социокультурную (формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека).

     

   Основные задачи предмета :

  1. Знакомством учащихся с системой языка и его правилами.
  2. Формирование элементарных речевых умений и навыков.
  • развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
  • развитие коммуникативных умений;
  • развитие нравственных и эстетических чувств;
  • развитие способностей к творческой деятельности.

Общая характеристика предмета.

        Отличительной особенностью предмета русского языка является коммуникативно-познавательная основа.

        Программа обеспечивает целостное изучение родного языка в 1 классе за счет реализации трех принципов:

 1)    Коммуникативного.

 2)    Познавательного.

 3) Принципа личностной направленности обучения и творческой активности.

        Реализация данных принципов позволяет наиболее полно обеспечить не только «инструментальную основу компетентности учащихся» (систему знаний, умений и навыков), но и духовно-нравственное развитие личности, обретение социального опыта.

        Изучение русского языка на основе этих принципов создает реальные условия для реализации деятельностного подхода, благодаря которому предметное содержание разворачивается «от ребенка», становится доступным и интересным для учащихся.

        Основное внимание на начальном этапе отводится изучению письменной речи и развитию фонематического слуха  детей. Параллельно с освоением письменных форм речевого общения (умениями читать и писать) идет совершенствование устных форм общения (умений слушать и говорить).

        После освоения письма начинается изучение русского языка.        

        Изучение предмета русского языка в 1 классе обеспечивает:

  • сознательное овладение (на доступном детям уровне) родным языком как средством общения и познания для свободного пользования им в различных ситуациях общения;
  • развитие коммуникативно-речевых умений (писать и говорить, слушать и читать), функциональной грамотности и интеллектуальных способностей учащихся;
  • формирование бережного отношения к языку, его богатству, глубине и выразительности; развитие интереса к родному языку, его изучению;
  • формирование стиля речевого общения учащихся, основанного на уважении к собеседнику и его мнению;
  • приобщение учащихся к духовно-нравственным ценностям русского языка и отечественной культуры.

        Коммуникативно-познавательная направленность предмета и реализуемый в нем системно-деятельностный подход нацеливают первоклассников на совместное изучение системы языка (фонетических, лексических, грамматических единиц) и осмысление способов функционирования этих языковых единиц в устной и письменной речи, в различных ситуациях общения и различных текстах.

        Содержание предмета раскрывает в доступной детям форме суть и специфику языка как средства общения и познания, как знаковой системы особого рода.

        Содержание предмета охватывает довольно широкий круг сведений, относящихся к разным сторонам языка. Учащиеся знакомятся с фонетическим составом слова, с делением слова на слоги и значащие части, с основными частями речи и важнейшими их формами, с различными видами предложений, с членами предложений, усваивают правила правописания. Программа предполагает знакомство учащихся с лексическим значением слова (без термина), с многозначностью слов и синонимией.

        Обучение русскому языку на основе данной программы имеет личностно ориентированный характер, так как оно построено с учетом уровня развития интересов ребенка и его познавательных возможностей. Поэтому языковые понятия не даются в готовом виде, а разворачиваются как процесс их получения, а в дальнейшем – как деятельность по их усвоению.

        Познавательная направленность программы обеспечивает усвоение языка как важнейшего инструмента познавательной деятельности человека, как средства познания окружающего мира и развития речевого мышления.

        Программа предусматривает не только знакомство детей со знаково-символической деятельностью, но и освоение основ мыслительного процесса – анализа и синтеза, присутствующих в важнейших мыслительных операциях (сравнение, классификация, систематизация и обобщение).

        

Место предмета в учебном плане

    Рабочая программа по русскому в соответствии с учебным планом школы на 2013- 2014 учебный год рассчитана в первом классе на 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 115 ч (23 учебные недели) отводится на обучение письму  и 50 ч (10 учебных недель) – на уроки русского языка.

1 четверть – 45 ч.

2 четверть – 35 ч.

3 четверть – 45 ч.

4 четверть – 40 ч.

Реализация учебной программы обеспечивается УМК, утвержденным приказом по школе №________  от  ____________________  в списке учебников, используемых в 13/14 учебном году: УМК «ПЕРСПЕКТИВА».

Материально-техническое оснащение образовательного процесса.

Электронная доска mimio

 Проектор.

Электронные сайты

Планируемые результаты изучения предмета "Русский язык»

ПРЕДМЕТНЫЕ   РЕЗУЛЬТАТЫ
Лексика
Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог;
  • различать слово как двустороннюю единицу языка; иметь представление о значении слова и его звукобуквенной форме на основе наглядно-образных моделей;
  • различать слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы  кто? что?;
  • определять имена собственные и правильно их записывать;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  •  выделять слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.);

Обучающийся  получит возможность:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • получить первоначальное представление о знаковой функции слова как заместителя, «представителя» реальных предметов, их свойств и действий;
  • получить первоначальное представление о словах со сходным и противоположным значением, с прямым и переносным значением слова и многозначных словах.
  • составлять тематические группы слов по определенным темам.

              Фонетика,  графика, орфография
Обучающийся научится:

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса,  различать звуки речи; понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать  гласные  и согласные  звуки,  определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать  согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; 
  • различать непарные твёрдые согласные [ ж] [ш ], [ ц]  непарные мягкие согласные [ч’ ], [щ’], находить их в слове, правильно произносить
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги,
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • переносить слова по слогам на письме;
  • раздельно  писать слова в предложении,
  • верно писать буквосочетания  жи — ши, ча — ща, чу — щу в словах;
  • употреблять прописную букву в начале предложения, в именах собственных;
  • верно писать непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике);
  •  без ошибок списывать текст с доски и учебника;
  •  писать под диктовку  слова, предложения, тексты, включающие 12—15 слов;

Обучающийся  получит возможность:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка ( круг слов определён словарём произношения в учебнике); 
  • различать два способа обозначения мягкости согласных: с помощью гласных е, ё, и, ю, я  и мягкого знака;
  •  находить безударные гласные в словах, подбирать проверочные слова;
  • писать мягкий и твердый знаки в словах на основе анализа их звучания;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Морфология
Обучающийся  получит возможность:

  • распределять слова по группам по  их основному значению и вопросам;
  • находить в тексте слова -названия предметов, названия признаков предметов и названия действий.  

Синтаксис и пунктуация
Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение  и  слова,  не составляющие предложения;
  • выделять предложения из  речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов;
  • составлять предложения по схеме, по рисунку;
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы;
  • верно оформлять предложения на письме: употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • Определять существенные признаки предложения: о смысловую и интонационную законченность;
  • Устанавливать смысловую связь слов в предложении по вопросам;
  • Осмысливать роль предложения в речевом общении, его интонационное и пунктуационное оформление в речи.

 ЛИЧНОСТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся  получит возможность:

  • осмыслить позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • осмыслить значение общения для передачи и получения информации;
  • формировать уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа  и как к государственному языку;
  • формировать интерес к языковой и речевой деятельности, осваивать правила общения;
  • получать представление о многообразии  окружающего мира и  духовных традициях русского народа;
  • получать представление о этических чувствах (доброжелательности,  сочувствия, сопереживания, миролюбия, терпения и т.д.);
  • получать первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
  • формировать потребность  к творческой  деятельности.

 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся получит возможность для формирования УУД:

  • принимать и сохранять цель  и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу  осваиваемой деятельности (опираясь на
    предложенный алгоритм (узелки на память);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий,  вносить соответствующие коррективы;
  • целенаправленно слушать учителя и одноклассников, участвовать в обсуждении и  решении познавательных задач;
  • ориентироваться в учебнике  и использовать условные обозначения при освоении материала урока;
  • осуществлять под руководством учителя  поиск нужной информации; 
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица,  схема) под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка ( таблицы, модели) в  словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме, обсуждать ее участвуя в диалоге, соблюдая правила бесконфликтного общения;
  •  осуществлять   сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); 
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • использовать собственный опыт в решении познавательных задач.
  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста)
  • принимать участие в диалоге; 
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Содержание предмета

Письмо

Подготовительный этап.

Период готовит руку ребёнка к письму, учит ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления. Даются упражнения на развитие фонематического слуха, ведётся подготовка к звуковому анализу слов.

Букварный этап.

Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным почерком. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Освоение приемов и последовательности правильного списывания текста.

        Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

        Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Практическое различение значения и звучания слова. Роль слова как посредника в общении, его номинативная функция. Правильное употребление в речи слов, называющих отдельные предметы (роза, ландыш, осока), и слов с обобщающим значением (цветы, растения).

        Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

        Орфография и пунктуация. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
  • употребление ь для обозначения на письме мягкости согласных;
  • употребление ъ и ь как разделительных знаков;
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Культура речевого общения. Освоение позитивной модели речевого общения, основанной на доброжелательности, миролюбии и уважении к собеседнику.

Послебукварный период

Закрепление  каллиграфических и орфографических навыков, письмо предложений и небольших текстов.

Русский язык

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твердых согласных звуков, определение парных и непарных по твердости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.

Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный; ударный – безударный; согласный твердый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Практическое представление о слове как единице языка. Понимание слова, единства звучания и значения. Различение внешней (звуко-буквенной) стороны и внутренней (значения слова) с помощью наглядно-образных моделей. Первоначальное представление о слове как знаке, как заместителе реальных предметов (их действий и свойств).

Определение значения слов по тексту, выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

Номинативная функция слова (называть предметы окружающего мира).

Слова – имена собственные (наименование единичных предметов), имена нарицательные (общее наименование ряда подобных предметов).

Дифференциация слов по вопросам «кто?», «что?» для обозначения одушевленных и неодушевленных предметов. Различение слов с конкретным и общим значением (шуба – одежда). Знакомство со словарями.

Наблюдения за использованием в речи антонимов и синонимов. Первоначальные представления об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.

Морфология. Общее представление о частях речи.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Выделение признаков предложения.

Роль предложения в речевом общении, его коммуникативная функция.

Орфография и пунктуация. Практическое усвоение понятия «орфограмма». Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу;
  • сочетания чк – чн,
  • перенос слов;
  • заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

        Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

        Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

        Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определенную тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

        Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

                Освоение позитивной, духовно-нравственной модели общения, основанной на взаимопонимании, терпении, уважении к собеседнику и внимании к иному мнению.

        

Тематическое планирование по письму и русскому языку.

Тема

Часы

1.

Письмо

Подготовительный этап.

Рисуй, думай, рассказывай.

25

2.

Букварный этап.

Мой алфавит.

80

3.

Послебукварный период.

Пиши красиво.

10

ВСЕГО:                                                                                                                      115

4.

Русский язык.

В мире общения.

2

5.

Роль слова в общении.

2

6.

Слово и его значение.

3

7.

Имя собственное.

2

8.

Слова с несколькими значениями.

2

9.

Слова, близкие и противоположные по значению.

2

10.

Группы слов.

3

11.

Звуки и буквы. Алфавит.

2

12.

Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами.

2

13.

Слоги. Перенос слов.

2

14.

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их буквами.

3

15.

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласных звуков на письме.

3

16.

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

3

17.

Разделительный мягкий знак. Разделительный твердый знак.

3

18.

Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их буквами.

5

19.

От слова к предложению. Знаки препинания в конце предложения.

5

20.

От предложения к тексту.

6

Всего:                                                                                                                              50

ИТОГО                                                                                                                    165

График контрольных работ.

Контрольная работа по русскому языку -1(3 неделя апреля)

Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (письмо)

Авторы Л. Ф. Климанова, С. Г. Макеева. 1 класс. УМК «Перспектива».

№ урока

 Тема урока

Содержание

Характеристика деят-ти учащихся

УУД

страницы

Дата

Часы

«Рисуй, думай, рассказывай» ( 25 ч)

1

Твои новые друзья. Дорога в школу.

Учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры.

Уметь ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе; уметь штриховать, обводить по контуру; словесно определять размер изображённых предметов; классифицировать предметы.

Познавательные:  систематизация знаний о форме предметов.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Стр. 3-5

1

2

Первое задание . На уроке.Что в центре?

Учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры.

Научить соблюдать гигиенические требования, следить за положением руки, ручки, прописи. Позы. Обведение по образцу. Первое задание каллиграфический тест на списывание предложения.

Регулятивные:  освоение ориентировки в прописи: «слева, справа»; формирование алгоритма действий в процессе письма.

Познавательные: систематизация знаний о форме предметов.

Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью.

Стр. 6-7

1

3-4

Большие и маленькие. Сравни.

Направление. Найди короткий путь.

Учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, обводить по контуру и штриховать фигуры. Учить сравнивать предметы по величине, сравнивать линии.

Уметь классифицировать предметы ;сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; обводить по контуру; штриховать; составлять устные рассказы.

Познавательные  систематизация знаний о форме предметов.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Стр. 8-11

2

5

Определи направление.

Где чей домик.

Учить  сравнивать предметы по размеру, форме, количеству; учить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе. Учить обводить по контуру и штриховать фигуры.

Уметь сравнивать предметы обводить по контуру, штриховать, обводить линии по стрелке.

Познавательные  систематизация знаний о форме предметов.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свои действия.

Стр. 12-15

1

6

Найди пару. Лото.

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме.

Уметь предметы обводить по контуру, штриховать, сравнивать. Обводить линии по стрелке; знать правила посадки при письме.

Познавательные  систематизация знаний о форме предметов.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свои действия.

Стр. 16-19

1

7-8

У речки. Сколько? Целое и часть.

Ввести понятие «бордюр»

Знать понятие «бордюр»; умение проводить параллельные линии; штриховать; составлять устные рассказы; классифицировать предметы.

Познавательные  систематизация знаний о форме предметов.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Стр20-23

2

9

Головоломка..

Развивать умение соблюдать правила письма.

Уметь обводить по контуру;

штриховать.

Познавательные  систематизация знаний о форме предметов.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в прописи, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свои действия.

Стр.24-25

1

10

Веселые превращения.

Развивать умение соблюдать правила письма.

Уметь обводить изображённые предметы; писать линии в рабочей строке.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Стр. 26-27

1

11

Сравни дома. В магазине одежды.

Подвести детей к самостоятельным «открытиям» в области письменной речи: для передачи мысли, различных сообщений можно использовать рисунки и символы.

Уметь обводить по контуру;

штриховать, уметь классифицировать, выделять звуки.

Познавательные  систематизация знаний о форме предметов.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Личностные: осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план

Стр. 28-29

1

12

В походе. На привале.

Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью и посадкой при письме; способствовать развитию навыков каллиграфического письма.

Уметь обводить элементы букв;

Штриховать, различать слова с общим и конкретным значением, составлять рассказ.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор

Познавательные: Осмысление элементов написания букв

Стр. 30-31

1

13

На коньках. Контуры  и силуэты.

Учить читать знаки; провести подготовку к звуковому анализу слов.

Уметь проводить безотрывных линий; раскрашивать; выделять звуки; писать элементы букв.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Познавательные: Осмысление элементов написания букв

Стр. 32-33

1

14

На волнах. На лугу.

Учить делать простейший звуковой анализ слов.

Уметь проводить безотрывные линии; раскрашивать; выделять звуки; обводить петлеобразные линии.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умения объяснять свой выбор.

Познавательные: Осмысление элементов написания букв

Стр. 34-37

1

15

Под грибом.

Учить делать простейший звуковой анализ слов.

Уметь обводить предметы; уметь ориентироваться в звуковой структуре слова

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Познавательные: Осмысление элементов написания букв

Стр. 38-39

1

16

Мы –  спортсмены.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы.

Уметь делать простейший звуковой анализ; определять закономерность; Уметь обводить, штриховать; проводить  параллельные линии, ориентироваться на строке.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Познавательные: Осмысление элементов написания букв

Стр.40-41

1

17

Кто построил домики?

Учить выделять звуки в словах.

Уметь раскрашивать, писать элементы печатных букв.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формирование  умения объяснять свой выбор.

Познавательные: Осмысление элементов написания букв

Стр.42-43

1

18

В гости к бабушке.

Показать необходимость звукобуквенного письма. Сформировать у учащихся представления о звуках речи. Развивать фонематический слух и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных схем.

Уметь раскрашивать и обводить предметы; ориентироваться в звуковой структуре слова; уметь писать элементы печатных букв; классифицировать, выделять звуки.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Познавательные: Осмысление элементов написания букв

Стр.44-45

1

19

Расшитые полотенца. Лоскутное одеяло.

Отрабатывать навыки каллиграфического письма.

Уметь делать звуковой анализ простейших слов, классифицировать слова, подбирать слова с определённым звуком. Писать элементы печатных букв.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Стр.46-49

1

20

Прогулка в парк. Знаки в городе.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы.

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы печатных букв.

Личностные формирование желания писать красиво и правильно.

Коммуникативные  формирование умения объяснять свой выбор.

Познавательные  

Систематизация знаний  о звуках.

Стр.50-51

1

21

Подбери пару.

Разгадай секрет.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы печатных букв.

Личностные формирование желания писать красиво и правильно.

Коммуникативные  формирование умения объяснять свой выбор.

Познавательные  

Систематизация знаний  о звуках. Осмысление написания элементов букв.

Стр.52-53

1

22

Подумай и сравни.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы.

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы письменных букв.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свой выбор.

Познавательные  систематизация знаний о звуках речи.

Стр.54-55

1

23

В спортивном зале.

Учить делать простейший звуковой анализ слов. Развивать навыки каллиграфического письма. Учить составлять рассказы.

Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать элементы строчных и заглавных букв.

Познавательные  систематизация знаний о  звуках речи.

 Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма.

Коммуникативные  формировать умение объяснять свои действия.

Стр.56-57

1

24

Письмо элементов письменных букв.На велосипедах.Собери машину.

 Развивать навыки каллиграфического письма

Уметь делать звуковой анализ простейших слов, писать элементы строчных и заглавных букв

Регулятивные: освоение способов соединения букв

Познавательные: осмысление соответствия звука букве

Коммуникативные: формирование умения объяснять свой выбор

Стр.58-59

1

25

Подумай и сравни. Проверь себя.

Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; учить составлять рассказы

Уметь делать звуковой анализ простейших слов,

Заполнять схемы, уметь читать слова по следам анализа, писать письменные элементы письменных букв и безотрывных линий.

Познавательные  систематизация знаний о звуках.

Личностные формирование интереса, желания писать красиво и правильно.

Регулятивные  освоение способов ориентировки в пространстве учебника и тетради, формирование алгоритма своих действий в процессе письма

Стр.60-63

1

Пропись № 2 «Мой алфавит»    

               

1

Знакомство с тетрадью.  Звуковой анализ слов со звуком [а].

Буква А а  

Учить делать звуковой анализ слов; развивать навыки каллиграфического письма; умение анализировать графическую форму буквы.

Уметь обводить по пунктирным линиям, раскрашивать; уметь подбирать цвета и рисунки; делать звуковой анализ слов; писать элементы письменных букв.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своих действий. 

Стр.3-7

2

2

Заглавные (прописные) буквы А, О.

Приучать детей выделять точки-ориентиры; обратить внимание на то, что правильное положение тетради помогает руке плавно двигаться; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия; перевод внешней речи на внутренний план.

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр.8-9

2

3-4

5

Строчная и заглавная буква У у.

Закрепление изученного о гласных звуках.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь работать самостоятельно; анализировать выполненную работу; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Познавательные Осмысление слов в письменном виде

Стр. 10-13

1

6

Строчные буквы и, ы.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Познавательные Осмысление слов в письменном виде

Стр.14

1

7-8

Заглавная буква И.Звук [э], буква Э э.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Познавательные Осмысление слов в письменном виде

Стр.15-16

2

9-10

Повторение изученных букв. Буквенная мозаика.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия с окружающим миром

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Познавательные Осмысление слов в письменном виде

Стр.17-18

2

11

Строчная и заглавная буквы М м.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде.

Стр.20-21

2

12

Строчная  и заглавная буква С с

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв; уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр.22-24

2

13

14

Строчная и заглавная буква Н н

Написание строчных и заглавных букв.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь обозначать звуки буквами; проводить звуковой анализ слов; писать буквы и элементы письменных букв;  уметь объяснять значение слова; заполнять звуковые схемы; сравнивать; составлять предложения по схемам;

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр.24

2

15

Буква Л (строчная и заглавная).

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Познавательные Осмысление слов в письменном виде

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Стр. 26-27

2

16

Закрепление изученных букв М С Н Л.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр. 28-29

2

17

Буква Т (строчная и заглавная). Звуковой анализ.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр. 30-31

2

18

19

Буква Т (строчная и заглавная). Звуковой анализ.

Письмо слов и предложений.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр. 30-31

1

20

Буква К (строчная и заглавная).

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 34-35

2

21-22

Упражнения в чтении слов. Игры со словами.

Буквенная мозаика. Пиши да не спеши.

Развивать навыки каллиграфического письма

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 36

2

23

24

Строчная и заглавная  буква Рр

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Прививать навыки выразительного чтения; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 42-43

2

25

Строчная и заглавная Вв.

Повторение изученных букв.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; копировать; ориентироваться в тетради.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия  Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 44-45

4

26

Письмо слов и предложений. Буква П (строчная и заглавная).

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 46-49

2

27

Буква Г (строчная и заглавная).

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 50-51

1

28-30

Буква Г. Парные по глухости и звонкости (г)-(к),(г»)(к»).сравнение звуков (г) и (к).

Письмо слов и предложений

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 52-53

1

31

Буква Ее в начале слова и после гласных.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 54-55

1

32

Буква Ё,ё

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 56-57

1

33

Письмо слов с букв. е,ё.

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 58-60

1

34-36

Письмо слов с изученными букв..

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 61-63

2

Пропись № 3 «Мой алфавит»            

37-38

Буквы Б и З (строчная, заглавная).

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 4-9

3

39-40

Письмо слов и предложений с изученными буквами.Письмо слов с парными согл звуки з -с .

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 10-11

2

41

Буква Д (строчная, заглавная).Парные звуки д -т

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 12-14

3

42-43

Буква Ж (строчная, заглавная).Слог жи

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 15-16

2

44-45

46

Упражнения в написании слов с буквосочетанием ЖИ.  .

Буквенная мозаика.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; умение читать тексты; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 17-19

1

47

Буква Я в начале слова и после гласных.

Развивать навыки каллиграфического письма, умение анализировать графическую форму буквы.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 20-22

1

48-49

50

Буква Я после согласных.

Письмо слов с изученными буквами.(повторение.)

Строчная и заглавная Х.

Развивать навыки каллиграфического письма, списывания предложений по памяти.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 23-27

4

51

Мягкий знак. Запись слов с «ь».

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 28-31

2

52

Буква Й (и краткое).

Развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр. 32-35

2

53

Буква Ю. Имена собственные.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр. 36-37

1

54-55

Буква Ю после согласных.Повторение.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

 Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 38-39

2

66-67

Буква Ш (строчная и заглавная).Парные звуки Ж ш.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 40-43

2

68

Буква Чч.  Правописание буквосочетаний ча, чу.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

 Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 44-45

1

69-70

Буква Щщ. Правописание буквосочетаний ча – ща, чу –щу.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр. 46-49.

2

71-72

Буква Ц (строчная, заглавная).

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 50-51

2

73-74

Буква Ф (заглавная, строчная). Повторение изученных букв.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 52-56

2

75-76

Разделительные ь и ъ.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Стр. 57-59

2

77-80

Упражнения в написании слов с изученными буквами.

 Алфавит. Буквенная мозаика.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр.60-63

4

Пропись № 4 «Пиши красиво»            

1

Алфавит. Письмо основных элементов букв.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; озаглавливать тексты; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 4-6

1

2

Письмо плавных линий с точкой.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма; учить списывать.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать;  уметь работать в парах; уметь оформлять предложения на письме.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр.7-9

1

3-4

Письмо прямых линий, письмо букв, включающих прямые линии.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать; уметь работать в парах.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр.10-12

2

5

Письмо прямых линий с двумя закруглениями.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; умение объяснять значения слов; умение выделять ударный слог; озаглавливать текст; умение читать тексты; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр.13-15

1

6-7

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр. 16-18

2

8

Письмо овалов и полуовалов..

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

Стр.19-21

1

9

Отработка элементов  букв.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку; уметь списывать.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

 Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

1

10

Упражнения по чистописанию.

Учить правилам оформления предложения на письме; развивать навыки каллиграфического письма.

Уметь проводить звуковой анализ слов; писать буквы; уметь читать и записывать слова и предложения; уметь списывать и писать под диктовку.

Регулятивные  Освоение способов написания письменных букв русского алфавита Личностные  Осознание и оценивание алгоритма своего действия

Познавательные  Осмысление слов и предложений в письменном виде

Коммуникативные Умение объяснять свои действия (способ написания)

1

Русский язык(50ч)

1-4

Мир общения. Роль слова в общении.

Цель, формы, условия и результат общения (на конкретно-предметном уровне). Общение как умение говорить и слушать, читать и писать. Точные слова как средство выражения мысли.

Сформировать умение внимательно относиться к слову как к средству общения и выражения отношения к окружающему.

Обогащение словарного запаса учащихся.

Личностные:

формировать умения общаться как умения говорить и слушать, читать и писать.

Регулятивные:

осваивать способы речевого общения.

Познавательные: систематизировать знания о языке как средстве отражения действительности; о слове как двусторонней языковой единице.

Коммуникативные: формировать культуру речевого общения, речевого этикета.

Стр.4-14

4

5-13

Слово и его значение .Имя собственное. Слова с несколькими значениями. Слова близкие и противоположные по значению.

Правописание имен собственных на примере имен и фамилий людей; названий городов, рек, поселков; кличек животных. Имя существительное (без определения); имя собственное; имя нарицательное; многозначные слова, омонимы (без определения); правила правописания имен собственных.

Формирование умения различать и правильно писать имена собственные и нарицательные

Личностные: 

осознавать алгоритм своего действия.

Регулятивные: 

осваивать способы написания имен собственных.

Познавательные: осмысливать различия между именами собственными и нарицательными.

Коммуникативные: формировать умение аргументировать.

Стр.15-34

9

14-17

Группы слов.

Распределение слов на группы: слова – названия предметов, их признаков и действий.

Сформировать умение различать предмет и слово как название предмета, слова – названия признаков и действий предметов.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешней речи на внутренний план.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по группам: слова – названия предметов, их признаков и действий.

Познавательные: осваивать умение ставить вопросы к словам.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.35-44

4

18-23

Звуки и буквы. Алфавит.Гласные звуки. Обозначение их буквами. Согласные звуки. Обозначение их буквами.

Звук и буква (закрепление представления о букве как о значке звука). Согласные и гласные звуки и буквы.

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: осваивать умения делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.45-60

6

24-27

Слоги. Перенос слова.

Деление слова на слоги. Перенос слова по слогам.

Сформировать умения различать звук и букву; находить в слове ударный слог и переносить слова по слогам; дать представление о практическом применении алфавита.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать способы классификации слов по звукам и количеству слогов.

Познавательные: осваивать умения делить слова на слоги, находить ударный слог и делить слова для переноса.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.61-70

4

28-31

Ударение. Ударные и безударные гласные звуки.

Расхождение между произношением и написанием слова. Твердые и мягкие согласные звуки в середине слова.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь – показателем мягкости и разделительным.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать правила написания слов.

Познавательные: осваивать умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.71-79

4

32-35

Твердые и мягкие согласные звуки. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

Расхождение между произношением и написанием слова. Твердые и мягкие согласные звуки в середине слова.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь – показателем мягкости и разделительным.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать правила написания слов.

Познавательные: осваивать умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.80-90

4

36-38

Правописание жи-ши, ча-ща,чу-щу

Расхождение между произношением и написанием слова. Традиционное написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и слов с разделительным ь.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь – показателем мягкости и разделительным.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать правила написания слов.

Познавательные: осваивать умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.91-98

3

39-40

Разделительный ь

Расхождение между произношением и написанием слова. Твердые и мягкие согласные звуки в середине слова. Традиционное написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и слов с разделительным ь.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь – показателем мягкости и разделительным.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать правила написания слов.

Познавательные: осваивать умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.99-102

2

41

Разделительный ъ

Расхождение между произношением и написанием слова. Твердые и мягкие согласные звуки в середине слова. Традиционное написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и слов с разделительным ь.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь – показателем мягкости и разделительным.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать правила написания слов.

Познавательные: осваивать умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.103-105

1

42-43

Звонкие и глухие согласные звуки.

Расхождение между произношением и написанием слова. Твердые и мягкие согласные звуки в середине слова. Традиционное написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу и слов с разделительным ь.

Сформировать умения подбирать проверочные слова к словам с безударной гласной и парной согласной; писать слова с ь – показателем мягкости и разделительным.

Расширить словарный запас учащихся.

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать правила написания слов.

Познавательные: осваивать умения подбирать проверочные слова с нужной орфограммой.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.106-111

2

44-45

От слова к предложению.

Анализ предложений и текста. Соответствие между предложениями и целью высказывания. Оформление предложения на письме. Создание собственного текста.

Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать способы классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: осваивать умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.112-115

2

46

Знаки препинания в конце предложения.

Анализ предложений и текста. Соответствие между предложениями и целью высказывания. Оформление предложения на письме. Создание собственного текста.

Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать способы классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: осваивать умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.116-119

1

47-48

От предложения к тексту.

Анализ предложений и текста. Соответствие между предложениями и целью высказывания. Оформление предложения на письме. Создание собственного текста.

Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать способы классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: осваивать умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

Стр.120-124

2

49-50

Повторение.

Анализ предложений и текста. Соответствие между предложениями и целью высказывания. Оформление предложения на письме. Создание собственного текста.

Сформировать умения различать слово, предложение и текст; определять тему, главную мысль и ключевые слова; составлять предложение и текст; использовать знаки препинания в конце предложений

Личностные: осознавать алгоритм своего действия; переводить внешнюю речь на внутренний план.

Регулятивные: осваивать способы классификации предложений в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окраски.

Познавательные: осваивать умения составлять предложения и текст.

Коммуникативные: уметь объяснять свои действия.

2

 Состав учебно-методического комплекса «Перспектива»

Письмо в период ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В., Борейко Л.Н. Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.). М., «Просвещение» 2012 г.

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Мой алфавит. Прописи. 1 класс. В 2-х частях (Ч. 1 – 64 с., ч. 2 – 64 с.) .). М., «Просвещение» 2012 г.

Климанова Л.Ф., Абрамов А.В. Пиши красиво. Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с. .). М., «Просвещение» 2012 г.

РУССКИЙ ЯЗЫК

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.Учебник . 1 класс (144 с.) .). М., «Просвещение» 2012 г.

Климанова Л.Ф. Русский язык.Рабочая тетрадь. 1 класс (64 с.) .). М., «Просвещение» 2012 г.

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык.Методическое пособие . 1 класс (64 с.). М., «Просвещение» 2012 г.

Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, С.Г. Макеевой «Русский язык» (CD).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...