Рабочая программа по русскому языку для 3 класса ПНШ
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Чеканова Нина Трофимовна

Рабочая программа + тематическое планирование по русскому языку для 3 класса УМК "Перспективная начальная школа" в рамках ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_3_klass_pnsh.rar107.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Зареченская средняя общеобразовательная школа

Собинского района

Рассмотрено:                                                               Утверждено:

на заседании                                                                Директор школы:

методического совета                                                 Максимова Т.П.

протокол №_____                                                        ________________

от «___»_____2013г.                                                   «___» _______2013г

Рабочая программа

по русскому языку

на 2013-2014 учебный год

Класс: 3

Учитель: Чеканова Нина Трофимовна

Количество часов:

Всего – 170

В неделю – 5

Планирование составлено на основе:

Программы по учебным предметам. Реализация образовательного стандарта второго поколения.

УМК "Перспективная начальная школа" (3 класс) 

М.: Академкнига / Учебник, 2013 год.

Заречное, 2013 г.

Раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по предмету  «Русский язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта  начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г), на основе авторской программы по обучению грамоте Н.Г. Агарковой,  Н.М. Лавровой  и программы по русскому языку М.Л. Каленчук,  Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской, Т.А. Байковой, Н.М. Лавровой  -   «Программы по учебным предметам»,  М.:  Академкнига/учебник , 2012 г. – Ч.1: 240 с)  -  Проект  «Перспективная начальная школа», Основной образовательной программы учреждения и программы формирования УУД.

Язык по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и воздействия, средством хранения и усвоения знаний, средоточием духовной культуры народа, основной формой проявления национального и личностного самосознания и, наконец, первоэлементом художественной литературы как словесного искусства. В силу этого обстоятельства язык имеет только ему присущий статус среди других школьных предметов.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. На данном этапе осуществляется не только подготовка к изучению языка (период обучения грамоте), но и изучение языка на понятийном уровне, доступном детям 6-10 лет. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.

После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения. Обучение русскому языку после периода обучения грамоте основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом начальный курс русского языка представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Таким образом, курс имеет когнитивно-коммуникативную направленность, что предполагает привнесение коммуникативной мотивации в рассмотрение различных разделов и тем курса, пристальное внимание к значению всех языковых единиц, к их функции в речи. Усиливается объяснительный аспект описания системы языка, обучение культуре речи, формирование коммуникативных умений и навыков в ситуациях, актуальных для практики общения младших школьников, овладение реальными речевыми жанрами (записка, письмо, аннотация и т.п.)

Цели и задачи курса

В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели:

  • познавательная цель  предполагает формирование у учащихся представлений о языке как составляющей  целостной научной  картины мира, ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического и логического мышления учащихся; формирование языковой эрудиции школьника, его интереса к языку и речевому творчеству;

 формирование научного представления о системе и структуре родного языка, развитие логического и абстрактного мышления, представление родного (русского) языка как части  окружающего мира;

  • социокультурная  цель  изучения русского языка включает формирование коммуникативной компетенции учащихся; развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

обеспечение условий для становления ребёнка как субъекта учебной деятельности.

Программа «Перспективная начальная школа» сделала упор на формирование универсальных учебных действий, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни.

Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических  задач:

  •  развитие  речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение  первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение  умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
  • воспитание  позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;
  •  овладение  способами  орфографического  действия;
  •  развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;
  •  формирование  учебной  деятельности  учащихся;
  • формирование умений работать сразу с несколькими источниками информации, включая словари разного типа (орфоэпического, обратного ( он включен в корпус УМК)).
  • усиленное  формирование фонематического слуха на протяжении первых двух лет обучения,

Для создания условий выживания в мире информации в УМК продумана система работы со словарями, которые включены в особый том учебника (ч. 2)

Для создания или восстановления целостной картины мира в учебнике введена внешняя интрига, герои которой будут сопровождать школьника на протяжении 4-х лет обучения

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи в УМК по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

Программа разработана в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, сделавших упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа разработана и в соответствии с принципами, сформулированными в концепции «Перспективная начальная школа». Данный комплект учебников подчиняется требованиям инструментальности и интерактивности в силу того, что он ориентирован на максимально возможное обеспечение самостоятельной работы на уроке. Это касается не только организационных форм: комплект содержит разнообразный справочный материал, который выполняет роль дополнительного инструментария, необходимого для решения конкретных языковых задач.

Прописанное в концепции сочетание принципов развивающего обучения с традиционным принципом прочности вызывает к жизни необходимость, с одной стороны, обеспечения устойчивого орфографического навыка, а с другой стороны — организацию работы, связанной с пониманием школьниками внутренней логики языка, зарождение интереса к языковым проблемам.

Теоретическими и методическими источниками программы по «Русскому языку» являются идеи, изложенные в научных и научно-методических работах: М.В. Панова «Фонемный принцип русской орфографии, характеристика современного русского произношения»; П.С. Жедек «Теория и практика обучения морфологии, методика изучения морфемного состава слова»; П.С. Жедек, М.И. Тимченко «Списывание в обучении правописанию»; Е.С. Скобликовой «Синтаксис простого предложения»; В.В. Репкина «Принципы развивающего обучения русскому языку»; Л.В. Занкова »Принципы развивающего обучения,

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 30 часов отведено на развитие речи.

Программу обеспечивают:

  1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (части 1 и 3) – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  2. Каленчук М.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 3 класс: учебник в 3 ч. (часть 2) – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  3. Байкова Т.А. Тетради для самостоятельной работы №1 и №2. 3 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  4. Абрамова М.Г., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.
  5. Лаврова Н.М. Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ. 3-4 классы: методическое пособие. – М.: Академкнига/Учебник, 2012.

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Обучающиеся  научатся:

  • выполнять звукобуквенный анализ слова.

Раздел «Орфоэпия»

Обучающиеся  научатся:

  • правильно употреблять приставки на- и о-;
  • правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Обучающиеся  научатся:

  • сравнивать слова, связанные отношениями производности: объяснять какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования;
  • мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа;
  • обнаруживать регулярные исторические чередования видимые на письме.

Раздел «Лексика»

Обучающиеся  научатся:

  • отличать прямое и переносное значение слова;
  • находить в тексте синонимы и антонимы;
  • отличать однокоренные слова от омонимов и синонимов.

Раздел «Морфология»

Обучающиеся  научатся:

  • различать части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  • различать на письме приставки и предлоги;
  • изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  • различать названия падежей;
  • изменять прилагательные по числам, падежам, родам;
  • изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени – по родам; в настоящем и будущем – по лицам.

Раздел «Синтаксис»

Обучающиеся  научатся:

  • находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное и зависимое слово; ставить от первого ко второму вопрос;
  • находить в предложении основу и второстепенные члены предложения;
  • задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Обучающиеся  научатся:

  • определять орфограммы;
  • использовать разные способы проверок орфограмм;
  • писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  • писать о-ё после шипящих в окончаниях существительных;
  • писать слова с наиболее употребительными приставками, с приставкой с-, приставками на –с, -з;
  • писать слова с суффиксами – ек и – ик; писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  • писать о-ё после шипящих и ц в падежных окончаниях существительных;
  • находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и читать словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Содержательная линия «Развитие речи»

Обучающиеся  научатся:

  • Определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  • Членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  • Грамотно писать и оформлять письма  элементарного содержания;
  • Владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях;
  • Работать со словарями;
  • Соблюдать орфоэпические нормы речи;
  • Устному повседневному общению со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;
  • Писать записки, письма, поздравительные открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Ожидаемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Русский язык» к концу 3-го года обучения

В области познавательных УУД (общеучебных) 

Обучающиеся  научатся:

  • свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить  нужную словарную статью;
  • свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений, находить нужный текст по страницам "Содержание" и "Оглавление",  быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова  на странице и развороте,  находить в специально выделенных разделах  нужную информацию;
  •  работать с текстом (на уроках развития речи): выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;
  •  работать с несколькими  источниками информации (двумя частями учебной книги (в одной из которых - система словарей), "Рабочей тетрадью" и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями  к текстам.  

В области коммуникативных УУД 

Обучающиеся  научатся:

В рамках инициативного сотрудничества:

  • работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

В рамках коммуникации  как взаимодействия:

  • понимать основание  разницы двух заявленных точек зрения, двух позиций и мотивированно присоединяться к одной из них или отстаивать собственную точку зрения;
  • находить в учебнике подтверждение своей позиции или высказанным сквозными героями точкам зрения, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели.

В области регулятивных УУД (контроль и самоконтроль учебных действий)

Обучающиеся  научатся:

  • осуществлять самоконтроль и контроль полученного результата.

Содержание курса «Русский язык» 3 класс

Фонетика и орфография (20 часов)

Закрепление общего правила обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одном и том же корне звуки обозначаются на письме одинаково, в соответствии с проверкой. Различные способы проверок подобных написаний.

Понятие об орфограмме. Виды изученных орфограмм.

Написание двойных согласных в корне слова и на стыках морфем.

Правописание наиболее употребительных приставок, приставки –с, приставок на  -с, -з-

Правописание предлогов.

Разграничение на письме приставок и предлогов.

Представление о «беглом гласном» звуке. Написание суффиксов –ик-/-ек- с учетом беглого гласного.

Написание суффикса –ок- после шипящих.

Звукобуквенный разбор слова.

Морфемика и словообразование (20 часов)

Образование слов с помощью суффиксов. Образование слов с помощью приставок. Образование слов с помощью приставки и суффикса одновременно. Сложные слова с соединительными гласными.

Чередования звуков, видимые на письме (исторические чередования). Системность подобных чередований при словообразовании и словоизменении.

Разбор слова по составу.

Морфология  и лексика (85  часов)

Понятие о частях речи.

Имя существительное как часть речи. Категориальное значение.

Разряды по значению (на уровне наблюдения). Одушевленность.

Значение числа. Изменение по числам. Значение рода. Синтаксическое значение падежа (изменение слова для связи с другими словами в предложении). Склонение как изменение по числам и падежам.

Синтаксическая функция имен существительных в предложении.

Три склонения существительных. Правописание безударных падежных окончаний.

Морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное как часть речи. Категориальное значение.

Начальная форма. Зависимость от имени существительного в значениях числа, рода и падежа. Значение числа. Склонение (твердый и мягкий варианты).

Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении.

Правописание безударных падежных окончаний.

Написание о-ё после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных. Написание  существительных с суффиксом -ищ-.

Местоимение как часть речи (общее представление). Категориальное значение. Личные местоимения. Изменение по лицам и числам.

Глагол как часть речи. Категориальное значение. Неопределенная форма глагола как его начальная форма. Суффикс неопределенной формы -ть (-ти, -чь). Суффикс -л- глагола прошедшего времени. Другие глагольные суффиксы -а, -е, -и, -о, -у, -я, постфиксы -ся (сь). Изменение по временам. Изменение по числам.

Изменение в прошедшем времени по родам. Изменение в настоящем и будущем времени по лицам. Связь форм лица с личными местоимениями.

Синтаксическая функция глаголов в предложении.

Различение написания -ться и тся в глаголах, стоящих в неопределенной форме и в формах 3 л. ед. и мн. ч.

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова.

Омонимы. Способы разграничения многозначных и омонимичных слов. Синонимы. Отличия однокоренных слов от синонимов и омонимов. Антонимы.

Происхождение слов. Использование сведений о происхождении слов при решении орфографических задач.

Синтаксис и пунктуация  (15 часов)

Словосочетание и предложение. Понятие о главных и неглавных членах предложения. Подлежащее и сказуемое как основа предложения. Значение второстепенных членов предложения. Понятие дополнения, обстоятельства, определения. Формирование умения ставить смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения.

Формирование умения составлять схему предложения.

Разбор простого предложения по членам предложения.

Лексикография (изучается во всех разделах в течение года)

Использование учебных словарей: толкового, словаря устойчивых выражений, орфографического (словарь «Пиши правильно»), обратного, орфоэпического (словарь «Произноси правильно»), этимологического (Словарь происхождения слов) для решения орфографических и орфоэпических задач, а также задач развития речи.

Развитие речи с элементами культуры речи (30 часов)

Построение текста. Выделение в тексте смысловых частей.

Подбор заголовков к каждой части текста и к тексту в целом. Составление плана текста. Использование плана для пересказа текста, устного рассказа по картине, написания изложения и сочинения.

Освоение изложения как жанра письменной речи.

Различение текста-описания и текста-повествования. Обнаружение в художественном тексте разных частей: описания и повествования. Сочинение по наблюдениям с использованием описания и повествования.

Сравнение научно-популярных и художественных текстов.

Различение развернутого научного сообщения на заданную тему и словарной статьи на эту же тему.

Определение темы и основной мысли живописного произведения.

Сочинение по картине с использованием описания и повествования. Сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных одной теме (сравнение основной мысли или переживания); сравнительный анализ разных текстов и живописных произведений, посвященных разным темам (сравнение основной мысли или переживания).

«Азбука вежливости»: закрепление основных формул речевого этикета, адекватных ситуации речи (в беседе со школьниками или со взрослыми). Дальнейшее освоение жанра письма с точки зрения композиции и выбора языковых средств в зависимости от адресата и содержания.

Словарь

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофёр, экскурсия, январь (75 слов)

Календарно-тематическое планирование

Номер урока

Дата

Наименование разделов и тема урока

Кол-во часов

1

Развитие речи с элементами культуры речи. Для чего нужна речь. Грамотность речи.

1

2

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких – глухих согласных в корне и на конце слова; большая буква в начале предложения; правописание предлогов со словами

1

3

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; правописание парных звонких – глухих согласных в корне и на конце слова; Ь после шипящих

1

4

Повторение изученных орфограмм: разделительные ъ и ь ; правописание  суффиксов –ЧИК- и -ОК-

1

5

Развитие речи с элементами культуры речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации

1

6

Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением; соединительная гласная в сложном слове; правописание парных звонких – глухих согласных в корне и на конце слова

Проверочная работа по теме: Повторение изученных орфограмм

1

7

Звукобуквенный разбор слова

1

8

Имя существительное как часть речи

1

9

Одушевленные и неодушевленные существительные. Существительное как член предложения

1

10

Словарный диктант 

Словообразование имени существительного

1

11

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте

1

12

Имя прилагательное как часть речи

1

13

Словообразование имени прилагательного

1

14

Глагол как часть речи

1

15

Словообразование имени существительного от глаголов и

прилагательных

1

16

Обобщение пройденного материала по теме «Части речи».

Проверочная работа по теме: Части речи

1

17

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Устное сочинение

1

18

Словарный диктант 

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

19

Входная контрольная работа №1 по тексту администрации

1

20

Работа над ошибками

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

21

Местоимение как часть речи

1

22

Дифференциация личных местоимений

1

23

Развитие речи с элементами культуры речи. Главное переживание автора, выраженное в тексте.

Работа с картиной. Сравнительный анализ

1

24

Предлоги и приставки

1

25

Подлежащее и сказуемое – основа предложения

1

26

Синонимы

1

27

Развитие речи с элементами культуры речи. План текста. Порядок абзацев в тексте

1

28

Изменение существительных по числам

1

29

Изменение существительных по падежам

1

30

Словарный диктант 

Изменение существительных по падежам

1

31

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное и письменное изложение

1

32

Именительный падеж

1

33

Родительный падеж

1

34

Дательный падеж

1

35

Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Как писать письмо

1

36

Винительный падеж

1

37

Определение  винительного падежа

1

38

Творительный падеж

1

39

Предложный падеж

1

40

Контрольный срез знаний «Виды грамматических разборов»  по тексту администрации

1

41

Словарный диктант 

Обобщение пройденного материала по теме «Изменение существительных по падежам»

1

42

Определение падежей имен существительных

1

43

Работа над ошибками

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование

1

44

Антонимы

1

45

Различение падежей

1

46

Контрольная работа №2 по теме: «Изменение имен существительных по падежам»

1

47

Различение падежей

1

48

Различение падежей

Проверочная работа по теме: Различение падежей с взаимопроверкой

1

49

Словарный диктант 

Устойчивые выражения русского языка. Работа со Словарем устойчивых выражений

1

50

Развитие речи с элементами культуры речи. Текст-описание и текст-повествование

1

51

Склонение имен существительных

1

52

Контрольная работа № 3 за I триместр по тексту администрации

1

53

Работа над ошибками

Существительные I склонения 

1

54

Существительные II склонения

1

55

Существительные III склонения

1

56

Обобщение по теме «Склонение имен существительных»

Проверочная работа по теме: «Склонение имен существительных»

1

57

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Устное сочинение

1

58

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

59

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

60

Словарный диктант 

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

61

Обобщение пройденного материала по теме «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

Проверочная работа по теме: «Удвоенная согласная на границе частей слова»

1

62

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

1

63

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

64

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

65

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

66

Правописание падежных окончаний имен существительных

1

67

Контрольная работа № 4 по теме: Правописание падежных окончаний имен существительных. Различение склонений имен существительных

1

68

Работа над ошибками

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

69

Контрольное списывание № 1

1

70

Главные и второстепенные члены предложения

1

71

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

72

Словарный диктант 

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

73

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

74

Развитие речи с элементами культуры речи. Составляем рассказ по рисунку

1

75

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

76

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

77

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

78

Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»

Проверочная работа по теме: «Второстепенные члены предложения»

1

79

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение

1

80

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

81

Словарный диктант 

Безударные окончания существительных в единственном числе 

1

82

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

83

Правописание приставок РАЗ- , РАС-

1

84

Правописание приставок ИЗ-, ИС-

1

85

Правописание приставок БЕЗ-, БЕС-

1

86

Обобщение по теме «Правописание приставок»

Проверочная работа по теме: «Правописание приставок» 

1

87

Развитие речи с элементами культуры речи. Научный текст. План для научного сообщения

1

88

Правописание безударных окончаний существительных

в единственном числе

1

89

Правописание безударных окончаний существительных

1 склонения в Р.п., Д.п., П.п. в единственном числе

1

90

Правописание безударных окончаний существительных

2 склонения в П.п. в единственном числе

1

91

Контрольная работа № 5 по теме: «Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе»

1

92

Работа над ошибками

Развитие речи с элементами культуры речи. Научно-популярный текст 

1

93

Словарный диктант 

Значения  слов (омонимы,  синонимы, антонимы)

1

94

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

1

95

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

1

96

Безударные окончания существительных I и II склонения в единственном числе

1

97

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Устное сочинение

1

98

Правописание слов с удвоенной  буквой согласного в середине слова

1

99

Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе

1

100

Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе

1

101

Обобщение материала по теме «Безударные окончания существительных I, II и III склонения в единственном числе». Проверочная работа по теме: «Безударные окончания существительных I, II и III склонения в единственном числе»

1

102

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

1

103

Словарный диктант 

Правописание слов удвоенной  буквой согласного в середине слова

1

104

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

105

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных

1

106

Правописание букв О и Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных 

1

107

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

108

Родственные слова разных частей речи

1

109

Контрольная работа № 6 за II триместр по тексту администрации

1

110

Работа над ошибками.

Слова с удвоенной  буквой согласного, пришедшие из других языков 

1

111

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Устное сочинение

1

112

Словарный диктант 

Окончания существительных во множественном числе.

1

113

Окончания существительных во множественном числе в И.п.

1

114

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

1

115

Окончания существительных во множественном числе в Р.п.

Проверочная работа по теме: «Правописание окончаний имен существительных»

1

116

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочиняем басню по картине

1

117

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

118

Написание существительных с суффиксом  -ИЩ-

1

119

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

120

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

121

Обобщение пройденного материала по теме «Правописание окончаний имен существительных»

Контрольная работа № 7 по теме: Правописание окончаний имен существительных

1

122

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Устное изложение

1

123

Написание суффикса  -ОК- после шипящих

1

124

Написание суффикса  -ОК- после шипящих

1

125

Изменение прилагательных по родам и числам

1

126

Изменение прилагательных по падежам

1

127

Контрольный срез знаний по теме: Словарные слова»

1

128

Развитие речи с элементами культуры речи. Устный и письменный рассказ по рисунку

1

129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в И.п. и В.п.

1

130

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в Р.п. и В.п.

1

131

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

132

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

133

Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение

1

134

Контрольная работа № 8 по теме:  Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

135

Работа над ошибками.

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

1

136

Словарный диктант 

Чередование звуков в корне слова, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

1

137

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

1

138

Чередование звуков в суффиксах слов, видимое на письме.

Е и О – беглые гласные звуки

1

139

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Письменное сочинение

1

140

Склонение прилагательных во множественном числе

1

141

Окончания прилагательных во множественном числе в И.п. и В.п.

1

142

Окончания прилагательных во множественном числе в Р.п., В.п., П.п.

1

143

Окончания прилагательных во множественном числе в Д.п., Т.п.

1

144

Обобщение пройденного материала по теме «Склонение прилагательных во множественном числе»

Проверочная работа по теме: «Окончания прилагательных во множественном числе»

1

145

Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной. Устное сочинение

1

146

Второстепенные члены предложения. Определения

1

147

Словарный диктант 

Второстепенные члены предложения. Определения

1

148

Слова с удвоенной  буквой согласного

1

149

Глагол как часть речи. Начальная форма глагола. Суффикс -ть (-ти, -чь)

1

150

Написание частицы -ся

1

151

Написание Ь перед частицей -ся

1

152

Суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

153

Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение по наблюдениям 

1

154

Времена глагола

1

155

Прошедшее время глагола

1

156

Настоящее время глагола

1

157

Контрольное списывание №2

1

158

Будущее время глагола

1

159

Обобщение пройденного материала по теме: «Времена глагола.  Изменение глагола по лицам и родам»

1

160

Контрольная работа № 9 по теме: Глагол

1

161

Работа над ошибками.

Развитие речи с элементами культуры речи. Сочинение по картине

1

162

Словарный диктант 

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

163

Написание Ь после шипящих во всех формах глагола

1

164

Итоговая контрольная работа № 10 по тексту администрации 

1

165

Работа над ошибками

Обобщение пройденного материала по теме: «Глагол»

1

166

Развитие речи с элементами культуры речи. Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану

1

167

Обобщение пройденного материала по теме: Имя существительное

1

168

Обобщение пройденного материала по теме: Имя прилагательное

1

169

Обобщение пройденного материала по теме: Глагол

1

170

Творческое задание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Итого количество часов за учебный год

170 ч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...