Урок по теме "Корень слова"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Пунанцева Ольга Николаевна

Урок русского языка в 1 классе по теме"Корень слова" образовательная система "Школа2100"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._yaz._urok_19._32_nedelya_6_str.doc672 КБ

Предварительный просмотр:

КТО ГЛАВНЫЙ В ЛЕСУ? ВЕСЕЛЫЙ ЕЖИК

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА

Ц ел и : продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего вида животных.

о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве.Материалы и оборудование : фотографии лесных животных; листы бумаги, карандаши, ластики; краски, кисточки; «фонарики» (круги красного, зеленого, желтого цвета).

Ход занятия

  1. Вводное слово воспитателя.

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за полчаса.

Хотим всё знать!

-Догадайтесь, о чём идёт речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню - земляникой,

Таню - костяникой,

Машеньку - орешком,

Петю - сыроежкой,

- Кого же назвали богатырём? (Лес.)

  1. Беседа на тему «Кто главный в лесу?».

- А вы, не задумывались, почему так долго может существовать лес? (Много животных в лесу помогают ему жить.) Какие бывают леса? (Хвойные, лиственные, смешанные.) Приведи те примеры деревьев, произрастающих на территории нашего края. Кто же обитает в нашем ле су? (Растения, животные, грибы, микробы.)

- У дерева есть корень, ствол, крона с листьями. Корни не дают дереву упасть, добывают во ду и минеральные вещества. Ствол удерживает крону с листьями. Внутри него находятся сосуды, по которым вода с минеральными веществами поднимается вверх, а органические вещества спускаются вниз. Листья производят органические вещества и кислород. Деревья - главные про изводители нашего леса. Лес - это семья различных растений: деревья, кустарники, травы, грибы, мхи. Если приглядеться к зелёной стене леса, можно заметить, что деревья в ней растут этажами, а под деревьями растут кустарники: малина, шиповник, жимолость. Кустарник ниже, у него не один ствол, а несколько. Много в лесу и травянистых растений. В хвойных лесах в тени и во влажных местах растут мхи. И особая группа лесных растений - грибы.

- Могут ли деревья жить без других обитателей леса? Отгадайте загадки о Лесных животных.

На овчарку он похож.

Что ни зуб - то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Моет в речке свою пищу,

Чтоб была она почище,

Лишь потом отправит в рот,

 А чистюля тот - ... (енот).

Целый день он роет, роет,

Катакомбы словно строит,

Сеть запутанных ходов

Показать вам кто готов? (Крот.)

У него в полоскан спинка,

 Хвостик лёгкий, как пушинка.

Все запасы, как в сундук,

 Прячет в дупла...(бурундук).

Кто подушечку с иголками

 Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла

А подушечка сбежала (еж)

То орех, то шишку

В дом несёт детишкам.

Летом -рыжий огонёк,

Зимой - серенький дымок. (Белка.)

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц.)

На севере снежном зверёк обитает,

Пушистую шубку его всяк узнает.

Роднёй он приходится рыжей лисице,

Но писем не пишет он хитрой сестрице.(Песец.)

Все говорят,

Что я похож на папу.

Такой черно-бурый,

Такой косолапый...

Но только и папа

Похож на меня:

Такой же охотник до мёду, Как я! (Медвежонок.)

- Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, насекомых. Одни животные на зиму впадают в спячку (ежи, медведи, барсуки), другие делают запасы (бурундуки, белки). Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине воз никают экологические проблемы? Назовите правила поведения в природе.

Игра «Экологический светофор».

- Я описываю ситуацию, а вы поднимайте «фонарики» (жёлтый,   красный, зелёный). Красный цвет - опасность природе, жёлтый - ситуация выбора, зелёный - нет вреда природе. Ситуации.

  1.   Валера достал нож и котел содрать бересту с берёзы, чтобы разжечь костёр.
  2.  В прошлый раз Валера с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.

З.  Олег и Валера решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цве ты. «Как же быть? - задумались они. - Можно ли здесь кататься?»

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь...

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется всё это,

Давайте же с природою дружить!

З. Рисование «Веселый ежик».

-Вспомните правила работы с красками.

1. Смешивание красок производить на палитре (белой бумаге), не забывая промывать кисти.

1.Чистой водой смочить краски

2.Смешивание красок производим на палитре , не забывая промывать кисти.

  1. Ровно закрывать поверхность фона и персонажей в композиции.
  2. В конце работы вымыть кисточку, не оставлять в банке с водой, а вытереть тряпочкой.
  3. По окончании работы краски, карандаш убрать в коробки или в пенал.

- Сегодня мы нарисуем веселого ежика. Начинать рисовать ежа нужно с туловища, затем пририсовать мордочку, лапки и иголки. Когда рисунок закончен, приступайте к раскрашиванию.

Краска не должна выходить за контур изображения, иначе рисунок будет неаккуратным. Рас смотрите рисунки-образцы и приступайте к работе.

4. Итог занятия.

- Рассмотрите все рисунки, выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каких проблемах леса мы беседовали? Что нужно делать, чтобы сберечь лес?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздел « Слово», второй урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в написании кличек животных.

Проблемный урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в написании кличек животных»   использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми нов...

Раздел « Слово», третий урок по теме «Слово – имя собственное».Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек

Урок русского языка в 1 классе  «Слово-имя собственное. Заглавная буква в названиях стран, городов, деревень, улиц, рек» использовать  по программе « Школа России» для открытия детьми ...

Раздел « Слово», пятый урок по теме «Слово – имя собственное»

Учетно-контрольный урок русского языка в 1 классе. Использовать  по программе « Школа России» для контроля знаний, умений учащихся по теме «Слово-имя собственное ». С небольшими изменениями можно...

Открытый урок русского языка "Слова, слова..." 2 класс

Урок русского языка "Обобщение по теме "Слова, слова..." 2 класс программа "Школа России" проведен в форме урока-аукциона....

Конспект открытого урока "Как делаются слова. Что такое суффикс. Суффиксы слов, называющих предметы."

Перспективная начальная школа. "Как делаются слова. Что такое суффикс"...

Урок русского языка "Слово и слог. Деление слов на слоги. Перенос слов".

Цель: Обратить внимание на значимость гласных звуков и их особенности.            Задачи:1.Уточнить представление учащихся о слоге как части слов...