Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Жилина Анна Петровна

Урок русского языка во 2 классе "Перенос слов" УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_perenos_slov.doc54.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Перенос слов.

Цель: отработать навык деления слов на части для переноса; углубить знания детей о правилах переноса.    

УУД  Личностные. Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные

Самостоятельность и личная ответственность. Формулировать и удерживать учебную задачу; строить новые задачи в сотрудничестве с учителем; планировать свою деятельность; применять установленные правила; моделировать; поиск и выделение информации, запись, применение и оценка информации; Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; построение рассуждений. Ставить вопросы, обращаться за помощью; предлагать помощь и сотрудничество; вести устный диалог; формулировать собственное мнение; осуществлять взаимный контроль; аргументировать свою позицию; взаимодействовать.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Цифровые ресурсы

Организационный момент

  Дежурный проверяет готовность детей к уроку

Дети приветствуют стоя учителя, всех присутствующих.

Слайд 1

Чистописание

 

  Назовите сходство и отличие в написании этих букв? (и, у)

- Как назвать одним словом?

 Какие звуки обозначают? 

- Что вы знаете о гласных звуках?

- Напишите буквы в тетрадь в заданной последовательности.

 - Гласные звуки образуют слог.

Записывают число, "Классная работа", пишут 1 строчку букв (и, у)

Словарная работа

Работа в паре

Распределите между собой обязанности и запишите слово желтый и мебель. Скажите, в каком словаре мы можем найти словарные слова. Найдите это слово и запишите его правильно и запомните Оцените свою работу в паре

Дети оценивают работу в паре

4.Сообщение темы урока.

( Проблемная ситуация) - Однажды Аня и Ваня оказались в лесной школе. Ученики лесной школы Ёжик, Волчонок, Зайчонок, Лисичка и Медвежонок писали предложение: «для измерения температуры используют  термометр». Слово «термометр» не помещалось на строке,  и тогда Волчонок предложил приклеить еще листок, чтобы  продлить страничку. – А вам, ребята, такое предложение нравится? - Почему? - Вот и Мудрый Филин предложил часть слова перенести на другую строку. Мудрый Филин спросил: «Как вы перенесёте это слово?»

— Я самая хитрая, поэтому возьму лишь последнюю букву «р» и перенесу её,— сказала Лисичка.

— Нет, так нельзя,— сказал Волчонок. — Надо перенести часть слова «метр».

— Это неправильно,— сказал Зайчонок. — Надо перенести часть слова «мометр».

— А я самый сильный,— сказал Медвежонок. — Я перенесу сразу «ермометр».

Мудрый Филин от изумления развёл крыльями. - Давайте разберемся. Кто из них прав. - Вот так проблема - как правильно перенести слова.

-Догадались чем мы будем сегодня заниматься? - Вывод: Чтобы правильно переносить слова, надо знать правила переноса. Чему же мы должны научиться на уроке?      Кто мне назовет  тему урока

Дети отвечают

Слайд 2

5.Актуализация знаний.

Открытие нового знания.

Ребята,  как мы переносим слова с одной строчки на другую?  

 Подготовленный ученик рассказывает стихотворение

- Как же переносятся слова с одной строки на другую?

 Какие правила переноса слов вы еще знаете?

Давайте же разберёмся, кто из лесных жителей перенёс слово верно

Ребята,  кто, верно, перенес слово термометр

Расскажите мне как правильно себя вести  в лесу?

Мы с вами вспомнили правила переноса слов? Что же мы будем делать сейчас

Сегодня на уроке мы с вами узнаем еще правила переноса.

Давайте мы расскажем правила сами.

 Мы переносим слова по слогам

Я сейчас расскажу,

Как слова переношу:

Овца – ов-ца,

Корова – ко-ро-ва,

Коза – ко-за,

Кони – ко-ни.

Здесь порядок очень строгий,

Делим все слова на слоги,

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

Нельзя переносить 1 букву на другую строчку, нельзя оставлять одну букву на строчке

 Ученик выходит к доске и записывает слово термометр и на доске и делит его на слоги

 

 Зайчонок и волчонок

 

Мы узнаем новые правила переноса

Слайд 3

5. Работа в парах

На экране слова

Как перенести эти слова

горн, шкаф, класс,  сом

Сколько здесь слогов? Можем ли мы перенести эти слова

Май-ка, мой – ка, зай – ка

Ал – лея, шос – се, ван - на, кас - са

Конь – ки, день – ки, вью – га

 

 

Мы не переносим слова, в которых один слог

Если в слове есть й, то он остается с предыдущим слогом

При переносе слов с удвоенными согласными одну букву оставляют на строке, другую переносят.

Мягкий знак не отделяют от стоящей перед ними буквы

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Работа по учебнику

- А теперь попробуем сами разделить слова для переноса, для этого откроем учебник на странице 71, прочитаем правило и затем  выполним  упражнение  108

Скажите, ребята,  с какой целью мы выполнили это задание?

Работают в тетрадях и у доски

Чтобы научиться правильно переносить слова

7.Физкультминутка.

 Ученик выходит к доске и проводит физкультминутку

Дети повторяют  упражнения.

Продолжение работы по теме урока

Самостоятельная работа по разно уровневым карточкам.    

Выбери сам подходящий тебе уровень сложности задания и выполни его прямо в карточке.

1 Уровень.

Раздели слова для переноса  

Береза, мороз, стол, хорошо, учит.

2 Уровень.

Найди в каждой строчке лишнее слово.

Заяц, медведь, лев.

Юла, мяч, кубик.

3 Уровень

Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса. Запиши, раздели.  

Дом - _____, клён - ____, слон _____, гном - ____

Самопроверка по образцу. Оценивание по критериям.

Выводы.

- Какие уровни выбрали?

 

Слайд 8

Слайд 9

Контрольно – оценочный этап

Тест

1. Как переносятся слова?

а) по слогам

б) как поместятся

2. Можно ли разрывать слог при переносе слова?

а) да;

б) нет

3. Можно ли переносить одну букву или оставлять одну букву на строчке?

а) да;

б) нет

4. можно ли переносить слова, которые состоят из одного слога?

а) да;

б) нет

Ключ: 1 – а, 2 – б, 3 – б, 4 – б.

Посмотрите на свой лист оценок.

Если у вас зелёных кружочков  больше, чем других , то вы отлично справились с сегодняшним заданием

Если у вас желтых больше, чем других, то вы на середине пути, надо еще немного потрудиться

Если у вас красных больше, чем других кружочков, то вам надо ещё потрудится, и у вас все обязательно получится

 

Слайд 10

Слайд 11

15.Рефлексия.

- Какие тайны переноса слов мы открыли?

Ребята, какая цель мы ставили на уроке? Кто достиг своей цели?

Дети вспоминают выводы, отвечают.

 Домашнее задание

- Выучить правило на странице 71, упр 111, 112 выберите одно упражнение по своим возможностям и выполните его

Слайд 12

Слайд 13


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....