Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме: "Парные согласные на конце слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Баскакова Алена Александровна

Цель:  организовать совместную деятельность учащихся и учителя по определению   парного согласного звука на конце слова  

Задачи, направленные на достижение:

личностных результатов:

— формирование ответственного отношения к обучению, мотивации к познанию;

 метапредметных результатов.

Формировать умение:

—  принимать и сохранять цель урока;

—  находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова;

—   планировать, контролировать и оценивать  свои действия;

—   слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;

—  провести рефлексию своих действий на уроке;

предметных результатов:

—  формировать умение определять парную согласную на конце слова.

 

Тип урока: открытие нового знания.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чураковой Н.А. ,  мультимедийное оборудование, презентация к уроку, раздаточный и дидактический материал для 2 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Открытый  урок  по  русскому языку во 2 классе

учителя Баскаковой А.А.

  • Цель:  организовать совместную деятельность учащихся и учителя по определению   парного согласного звука на конце слова  
  • Задачи, направленные на достижение:

  • личностных результатов:
  • формирование ответственного отношения к обучению, мотивации к познанию;
  • метапредметных результатов.

Формировать умение:

  • принимать и сохранять цель урока;
  • находить способы решения поставленной цели по определению парного согласного на конце слова;
  •  планировать, контролировать и оценивать  свои действия;
  •  слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения, правильно говорить;
  • провести рефлексию своих действий на уроке;
  • предметных результатов:
  • формировать умение определять парную согласную на конце слова.

Тип урока: открытие нового знания.

Материально-техническое обеспечение: учебник русского языка Чураковой Н.А. ,  мультимедийное оборудование, презентация к уроку, раздаточный и дидактический материал для 2 класса.

I Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,
Поработать час настал.
Так что время не теряем,
И работать начинаем.

   Проверка готовности учащихся к уроку, приветствие.

-Сегодня Солнышко пришло к нам  в гости  (Слайд 1)

    Итак, друзья,

    На вас надеюсь, как всегда.

     Вы хороший  дружный класс.

     Все получится у вас!

II АОЗ.

  1. Продолжите предложение:  «Сегодня я пришёл на урок русского                   языка для того, чтобы….»   (Слайд № 2)   

            ( выслушиваются ответы 3-4 учащихся).

  А я сегодня  пришла на урок русского языка для того, чтобы помочь вам открыть для себя новые знания.  

 Итак, за работу!

 - Записывают  в тетради  число, классная работа.

  1. Минутка чистописания.  Физкультминутка для глаз.

Наш Йошкин Кот перепутал все буквы, поможем ему?! Задание: из набора букв выберите те буквы, которые имеют пару по звонкости – глухости.

(На доске буквы на магнитах).

Запишите их в тетрадь парами так, как на слайде. Физкультминутка для глаз.

 ( Показываю образец написания.  Дети пишут). (Слайд №3)

-  Как называются  эти буквы?  

- Какие еще парные  согласные вы знаете?  

Эти знания пригодятся нам сегодня на уроке.

III Работа над изучением нового материала.

1) Постановка  проблемы.

(Слайд №3) на экране словосочетания:    Молочный зу[п]

                                                                        Молочный су[п]

 - Ребята, у  Миши и Маши  возник спор: им нужно записать эти      словосочетания в тетрадь. Но они   затрудняются. Помогите им.  

- Прочитайте   словосочетания. (Один ученик читает чётко вслух)

- Какой  согласный звук слышите  на месте обозначенного звука в первом словосочетании?  

-   А во втором словосочетании?

     (звук [п])

-  Миша так и записал в тетрадь:  Молочный зуп

                                                          Молочный суп

-Как вы считаете, правильно ли Миша записал?

2)Решение поставленной проблемы.

  -  Как же узнать, какие буквы надо написать вместо обозначенных звуков?

       (Ответы  детей.)  

Давайте сформулируем цель урока:…………………………………………………….

Давайте все вместе составим алгоритм проверки парных согласных на конце слова:

1. Было мало, стало много

Так скорее проверяй.

(Поставь слово во множественное число)

Зуб-зубы.

2. Слово ласково назови,

И правильно напиши.

Зуб – зубик

3. Писать правильный ответ

Нам поможет слово НЕТ.

Зуб – (нет) зуба.

4. Чтобы написать на 5,

Надо признак подобрать.

(Подобрать однокоренное слово, отвечающее на вопросы: Какой? Какая? Какие?)

Суп – суповая.

Страница 132 учебника, читаем правило Летучей Мыши.

- Еще раз скажите, как будем проверять букву парного согласного, если он находится на конце слова? (Слайд )

Физкультминутка.

IV Закрепление нового материала.

  1.  Игра «Куда причалят лодки» (Слайд). На экране даны слова.

Задание: выберите и запишите в тетрадь слова, требующие проверки парного согласного, припишите к ним проверочные слова.

(самопроверка, взаимопроверка)

       2)  Работа в парах с самопроверкой.

            На карточках записаны слова: гриб – грибы, грибки;

                                                                  дуб – дубки, дубовый;

                                                                  голубь – голубка, голубок.

        2 карточка:  тетрадь – тетрадка, тетрадочка

                              глаз – глазки, глазик

        снег – снежки, снега.

 Задание: подчеркнуть слова, являющиеся проверочными к выделенному слову.

       3) Творческая работа.  

        Задание: разгадай кроссворд. (Работа в группах по 4 человека)

Письмо каждому с сюрпризом.

У 2 человек по половинке кроссворда, у других двух – половинка загадок.

 - Скажите, вы сможете отгадать кроссворд самостоятельно? (Нет)

- Тогда как вы будете работать? (сообща, вместе)

Перед вами кроссворд. Чтобы его заполнить, надо отгадать загадки. Каждая отгадка должна заканчиваться на парный согласный звук, поэтому, прежде чем записать слово, его надо проверить.

1

2

3

4

5

6

  1. Под берёзой иль под ёлкой

Бродит кто-то весь в иголках.

Берегитесь ночью, мыши!

Он всё видит, он всё слышит. (Ёж - ежи).

  1. Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь. (Жук - жуки).

  1. Ход подземный строит ловко,

Роет спальню и кладовку. (Крот - кроты).

  1. Он высокий, он огромный,

Он похож на кран подъёмный,

Только этот кран живой

С настоящей головой. (Жираф - жирафы).

  1. Когда он в клетке, он приятен,

На шкуре много черных пятен,

Он хищный зверь, хотя немножко

Как тигр и лев похож на кошку. (Гепард - гепарды).

  1. Летом бродит без дороги

Между сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь - медведи).

V. Итог урока. Вы хорошо поработали . Молодцы! Подведем итог  урока.

                                             Я  смог

                                                              Я  научился

                                                              Я  понял

                                                              Я хочу поблагодарить …. за …..

                                                              Я могу похвалить себя … .

Рефлексия.  Я вам спрятала в дневник смайлики. Выберите смайлик, соответствующий   вашему настроению. Покажите его.

Посмотрите на мой смайлик ( на экране). Я очень довольна вашей работой и поэтому у меня отличное настроение.

Д.з.Т1 упр.54 стр.44, правило стр.132.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Урок русского языка 2 класс.По теме:" Парные согласные в корне слова".

Урок русского языка.Форма урока освобождение снежного барса из плена.Цель урока:  расширить знания детей о проверочных словах при проверке безударных гласных и парных согласных в корне, учит...

Техноглогическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Технологическая карта урока русского языка 2 класс. Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Тех. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова.

Техн. карта урока русского языка 2 класс Звонкие и глухие согласные на конце слова....

Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Парные проверяемые согласные в корне слова»

 Проверочный тест по русскому языку в 3 классе по теме: «Парные проверяемые согласные в корне слова»...

Методическая разработка урока по русскому языку "Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (2 класс)

Методическая разработка конспекта урока по русскому языку для 2 класса ("Школа России"). Тема:"Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова" (обобщающий урок)....