Русский язык
план-конспект занятия по русскому языку по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание парных согласных Технологический приём «Волшебная труба» Выполнила: Фокина Лидия Петровна учитель начальных классов МОУ «СОШ ст. Евсино» Искитимского района Новосибирской области 2011 год

Слайд 2

Вставь пропущенные буквы : гри б сно п кру г ё ж

Слайд 3

Вставь пропущенные буквы: ло д ка но ж ка ла в ка ша п ка

Слайд 4

Вставь пропущенные буквы: гла з ки поло с ка гу б ка ря б чик

Слайд 5

Использованные ресурсы: http://metodisty.ru/m/files/view/tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba Технологический приём Е. А. Чулихиной «Волшебная труба» http://metodisty.ru/m/files/view/zhakulina_i-v-_tehnologicheskii_priem_-volshebnaya_truba-_dlya_MS_PowerPoint_-rus-yaz-_1-4_kl Жакулина И. В. технологический приём «Волшебная труба» для для MS PowerPoint (рус.яз., 1-4 кл.) http://www.magictail.ru/Ramochki/Det/index_files/original_images/p0000015.jpg Фон первого слайда


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная  записка

Рабочая программа учебного курса «Изобразительное искусство» для 1 класса  разработана на основе авторской программы  курса «Изобразительное искусство» С.Г. Ашиковой  (Программы начального общего образования. Система Л.В. Занкова. - Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров», 2012г.)

Цель данного курса: духовно-нравственное раз витие личности учащегося, воспитание его ценностного отношения к прекрасно му на основе обогащения опыта эмоцио нально-ценностного восприятия явлений жизни и опыта художественно-творчес кой деятельности.

Задачи курса:

- развитие эмоционально-эстетического отношения к явлениям жизни;

- воспитание ценностного отношения к отечественным культурным традициям, уважения к культуре народов других стран;

 - реализация творческого потенциала учащегося средствами художественной деятельности, развитие воображения и фантазии ребенка;

- воспитание потребности учащихся в «общении» с произведениями искусства, формирование способности воспринимать прекрасное на основе представления о красоте как высшем проявлении добра;

- расширение общего и художественного кругозора учащихся; развитие наблюдательности в отношении явлений и процессов, происходящих в окружающем мире, целостного восприятия сложных объектов и явлений;

- знакомство с основами изобразительного искусства, овладение элементарной художественной грамотностью, приобретение опыта работы в различных видах художественно-творческой деятельности;

- развитие способности младших школьников к сотрудничеству в художественной деятельности.

Учебный материал представлен следующими тематическими разделами, отражающими деятельностный характер и нравственную сущность художественного образования:

1. Природа - главный художник (основы рисунка, графика).
2. 
Мир цвета (основы живописи, цветоведение).

3. Искусство в человеке (виды изобразительного искусства).
4. 
Человек в искусстве (портретный жанр).

Для реализации программы используется следующий учебно-методический комплект:

Ашикова С.Г. Изобразительное искусство: Учебник для 1 класса/Под ред. А.А.Мелик-Пашаева, С.Г.Яковлевой. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Фёдоров», 2012

Место предмета в учебном плане

      В учебном плане на предмет  «Изобразительное искусство»  в учебном году отведено всего 33 часа (1час в неделю), в том числе предусмотрены нетрадиционные уроки.

Формы организации  деятельности детей

- фронтальная работа

- работа в малых группах;

- работа в статистических парах;

- индивидуальная работа 

  1. Требования к уровню подготовки учащихся.

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

  • интерес к русской художественной культуре на основе знакомства с произве дениями И.И. Шишкина, И.И. Левитана, З.Е. Серебряковой и др.);
  • основа для восприятия художествен ного произведения, определение его основ ного настроения;
  • эмоциональное восприятие образов природы, в том числе растительного и жи вотного мира, отраженных в рисунке, кар тине;
  • первоначальное представление о по ликультурности изобразительного искус ства;
  • положительное отношение к занятиям изобразительным    искусством,    интерес к отдельным видам художественно-твор ческой деятельности;
  • чувство гордости за свой народ через знакомство с народным творчеством;
  • интерес к человеку, его чувствам, мыслям через восприятие портретов, в том числе детских образов, автопортретов из вестных художников;
  • основа для развития чувства прекрас ного через доступные для детского восп риятия художественные произведения.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • понимания значения изобразитель ного искусства в жизни человека;
  • понимания роли изобразительного искусства в собственной жизни;
  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к предмету «Изобразительное искусство» через освоение роли автора своих худо жественных работ;
  • первоначальной ориентации на оценку результатов собственной худо жественно-творческой деятельности;
  • уважения к чувствам и настроениям другого человека;
  • представления о дружбе, доброжелательном отношении к людям;
  • мотивации к коллективной творчес кой работе;
  • представления о труде художника, его роли в жизни каждого человека;
  • личностной идентификации на осно ве общего представления о творческом самовыражении, о мире профессий в изо бразительном искусстве.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • принимать учебную задачу;
  • оценивать совместно с одноклассни ками и учителем результат своей художе ственно-творческой деятельности;
  • понимать выделенные учителем ори ентиры;
  • адекватно воспринимать предложения учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • принимать художественную задачу, инструкцию учителя и ход выполнения работы, предложенный в учебнике;
  • на первоначальном уровне понимать особенности художественного замысла и его воплощения;
  • осуществлять под руководством учителя контроль по результату своей деятельности;
  • воспринимать мнение и предложе ния сверстников, родителей.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • ориентироваться на первоначальном уровне в информационном и иллюстратив ном материале учебника, осуществлять по иск нужной информации в справочном ма териале;
  • использовать рисуночные и простые символические варианты выполнения ра боты;
  • понимать содержание художествен ных произведений;
  • читать простое схематическое изобра жение.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить произведения по наст роению, форме, по некоторым средствам художественной выразительности;
  • делать несложные выводы;
  • строить рассуждения о доступных, наглядно воспринимаемых свойствах изо бразительного искусства;
  • соотносить содержание рисунков в рубриках «впечатление» и «выраже ние».

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

  • допускать существование различных точек зрения о произведении изобрази тельного искусства;
  • участвовать в работе парами, в груп повом создании творческих работ;
  • контролировать свои действия в кол лективной работе;
  • принимать настроение других людей, их эмоции от восприятия репродукций картин и фотоматериалов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • соотносить собственное впечатле ние от произведения искусства и мнение других людей о нем;
  • обсуждать со сверстниками ход вы полнения работы и ее результаты;
  • использовать простые речевые сред ства для передачи своего впечатления от произведения живописи;
  • следить за действиями других участников в процессе совместной дея тельности.

Предметные результаты по разделам курса «Изобразительное искусство»

Восприятие искусства и виды

Обучающийся научится:

  • эмоционально и эстетически воспри нимать художественные фотографии и репродукции картин, сравнивать их, нахо дить сходство и различие, воспринимать и выражать свое отношение к шедеврам рус ского и мирового искусства;
  • группировать и соотносить произведе ния разных видов искусств по характеру, эмоциональному состоянию;
  • владеть графитными и живописными материалами в достаточном разнообразии для своего возраста;
  • осознавать, что архитектура и декора тивно-прикладные искусства во все време на украшали жизнь человека;

Художественной деятельности

  • называть ведущие художественные музеи России.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • понимать содержание и вырази тельные средства художественных про изведений;
  • принимать условность и субъектив ность художественного образа;
  • сопоставлять объекты и явления реальной жизни и их образы, выражен ные в произведениях искусства, и объяс нять разницу;
  • выражать в беседе свое отношение к произведению изобразительного искус ства.

Азбука искусства. Как говорит искусство?

Обучающийся научится:

  • владеть простейшими основами язы ка живописи, графики, скульптуры, де коративно-прикладного искусства, ди зайна;
  • создавать элементарные композиции на заданную тему на плоскости (рисунок, живопись);
  • применять начальные навыки изобра жения растений, животных, человека, яв лений природы;
  • использовать простые формы для соз дания выразительных образов в рисунке и живописи;
  • различать основные и составные, теп лые и холодные цвета;
  • применять на их основе различные материалы для живописи, чтобы переда вать образы явлений в природе;

Значимые темы искусства.

Обучающийся научится:

  • выбирать художественные материалы для создания образов природы, человека, явлений;
  • решать художественные задачи с опо рой на правила перспективы, цветоведения;
  • передавать характер объекта в живо писи, графике и скульптуре.
  • использовать простые формы для соз дания выразительных образов человека в скульптуре.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать графическими средствами выразительные образы природы, челове ка, животного;
  • выбирать характер линий для изоб ражения того или иного образа;
  • овладевать на практике основами цветоведения;
  • использовать пропорциональные со отношения лица, фигуры человека при создании детского портрета;
  • использовать приемы пластических средств при трансформации готовых форм предметов в целостный художест венный образ.

О чем говорит искусство

Обучающийся получит возможность научиться:

  • создавать средствами живописи эмоционально-выразительные образы природы;
  • видеть и изображать красоту и разнообразие природы, предметов;
  • изображать пейзажи, натюрморты, выражая к ним свое эмоциональное от ношение.

III.Календарно-тематическое планирование ( см. Приложение)

IV.Содержание программы

Раздел 1. Природа - главный художник. (Графика. Основы рисунка. Линия. Штрих. Цветовое пятно. Эскиз)

Азбука рисования: Мы - семья каран дашей. Мы - семья кистей. Мы - семья красок. А я - бумага. Берем в руки каран даш... Берем в руки кисти... Как хранить кисти. Как хранить рисунки.

Впечатление. Выражение: Природа вокруг нас (передача в рисунке простран ства неба и земли). Обитатели неба (пере дача пространства неба и земли другими материалами + дополнительный рисунок природных явлений в небе). Обитатели Земли (простой рисунок форм животного мира с детальными проработками фактуры их поверхности). Между небом и землей (рисунок явлений природы, которые сое диняют небо и землю, опускаются с неба на землю; в различных техниках). Природ ные стихии. Путешествие воды (изображе ние различных состояний воды, по выбору, простыми средствами). Живое тянется к солнцу (изображение пространства неба и земли и растительного мира в трех стади ях роста - динамика развития растений).

В мастерской художника: Природные стихии (анализ произведений изобрази тельного искусства с изображением раз ных явлений природы).

Коллективная работа: Шире круг (закрепление навыка - рисунок непрерыв ной линии, штриховки внутри формы и прорисовка мелких деталей в крупной форме; первый опыт коллективной дея тельности и оформления класса).

Раздел 2. Мир цвета. (Основы цветоведения. Основные цвета. Составные цвета. Цветовые гаммы. Цветовые оттенки)

Азбука рисования: Смешение красок на палитре. Техника работы кистью. На чем пишут картины.

Впечатление. Выражение: Краски неба и земли (цвето-тональное изображение пространства неба и земли, рисунок при родных явлений). Где ночует радуга (по рядок расположения цветов в радуге, цвет ные  рисунки   с  элементами  радужного спектра). Эксперимент И. Ньютона (в ла боратории ученого - наглядное знакомство с разложением солнечного света на 7 цве тов). По законам радуги (знакомство с ос новными и составными цветами). Зимой и летом - разным цветом (знакомство с теплой и холодной гаммой и ролью бе лой гуаши). Весна и осень - в гости про сим (составление нежной и сдержанной цветовых гамм). Ходит солнышко по кругу (знакомство с цветовыми особенностями утра, дня, вечера и ночи, составление и подбор соответствующих цветовых гамм).

В мастерской художника: Гаммы уди вительных оттенков (работа с репродук циями картин художников). Худож ник, влюбленный в осень (о творчестве И.И. Левитана).

Коллективная работа: Оранжевое небо (работа с оттенками оранжевого цвета - грунтовка поверхности ватмана, вырезание фигур из подготовленной бумаги, состав ление композиции из созданных изображе ний).

Раздел 3. Искусство в человеке. (Виды изобразительного искусства. Живописец. Скульптор. Архитектор. Дизайнер)

Азбука рисования: Где пишут картины.

Впечатление. Выражение: Художник-живописец (ученику предлагается роль ху дожника-живописца, который сам выбира ет сюжет своей будущей картины). Де ревья поведали (изображение леса различ ными материалами по выбору). Скульптор (моделирование фигуры Снегурочки из соленого теста с помощью вспомогатель ных форм). Архитектор (рисунок-проект нового дома). Пряничный домик (создание объемной формы здания с помощью плас тических материалов). Дизайнер (изготов ление веера по выбору из трех вариантов). Золотая трава хохломы (знакомство с эле ментами русской росписи по дереву).

В мастерской художника: Художник, полюбивший лес (о творчестве пейзажиста И.И. Шишкина). Творческое содружество (рассказ о художнике-скульпторе и худож нике-живописце).

Коллективная работа: Изумрудный город (обобщение знаний, приобретенных на уроках данного раздела).

Раздел 4. Человек в искусстве. (Портретный жанр. Пропорции человека. Детский портрет.)

Впечатление. Выражение: Человек - звезда (древний символ человека, пропор ции человека в круге). Три возраста (зна комство с изображением человека в разных возрастных категориях).

VI.Учебно-методические средства обучения

Основная литература

Ашикова С.Г. Изобразительное ис кусство : учебник для 1 класса / под ред. А.А. Мелик-Пашаева, С.Г. Яковлевой. Са мара : Издательство «Учебная литерату ра» : Издательский дом «Федоров», 2012

Дополнительная литература

Словари и энциклопедии по изобрази тельному искусству.

Юный художник: журнал по изобрази тельному искусству для детей и юношест ва. М.: Юный художник.

Материально – техническое обеспечение по предмету

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Число

Примечание

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Учебно-методический комплект  по изобразительному искусству для 1 класса (учебники)

К

Программы начального общего образования. Система Л.В.Занкова

Д

1.3

Стандарт  начального  образования  и документы  по  его  реализации

Д

2. Печатные пособия

2.1

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения

Д

3. Демонстрационные пособия

3.1

 Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы;

Д

3.2

Портреты русских и зарубежных ху дожников;

Д

3.3

 Таблицы по цветоведению, перспекти ве, построению орнамента;

Д

3.4

Схемы рисования предметов, расте ний, деревьев, животных, птиц, человека;

Д

3.5

Таблицы по народным промыслам, русскому костюму, декоративно-приклад ному искусству;

Д

3.6

Фото календари с изображением цветов и на тюрмортов; животных и птиц; насекомых;

Д

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Акварельные краски, гуашь, кисточки, альбомы

К

5. Технические средства обучения

5.1

Компьютер с программным обеспечением

Д

5.2

МФУ (сканер, ксерокс, принтер)

Д

5.3

Мультимедийный  проектор

Д

5.4

Магнитная доска

Д

5.5

Экспозиционный экран

Д

6.     Электронно-программное обеспечение

6.1

Электронные библиотеки по искус ству, DVD-фильмы по изобразительному искусству, о природе, архитектуре;

Д

6.2

Записи классической и народной му зыки;

Д

6.3

Специализированные цифровые инст рументы учебной деятельности (компью терные программы).

Д

6.4

Презентации к урокам.

Д

7. ОБОРУДОВНИЕ КЛАССА

7.1

Ученические столы 1-2 местные с комплектом стульев

К

7.2

Стол учительский с тумбой

Д

7.3

Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.

Д

7.4

Классная доска для вывешивания иллюстративного материала

Д

7.5

Журнальный столик, диван и пуфики для групповой работы детей.

Д


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

7 класс урок русского языка. Междометие как часть речи. ruppt.ru

Слайд 2

Слово Ох и слово Ах Заблудились в трех соснах И сказало Ох со вздохом: - ОХ , наверно, дело плохо! И сказало слово Ах : -Ах, как страшно в трех соснах! И заохали и заахали, И зажмурились, и заплакали: Ох-Ох! Ах-ах! Что за ужас! Что за страх! И сказало Ох : « Хо-хо! В самом деле, как легко!» И сказало Ах : « Ха-ха! В самом деле, чепуха!» Заблудиться в трех соснах Можно только лишь со сна.

Слайд 3

Междометие Что знаем? Что хотим узнать? Что узнали?

Слайд 4

неизменяемая ч.р междометие- Звуковой сигнал, который выражает, но не называет чувства , побуждения . непроизводные производные образованные повторением основ пишутся через дефис ах, ой, увы, фу, о! айда! брысь! ну, эй. батюшки! брось! вот еще! ай-ай, ой-ой-ой, Ах! запятой ! 1 2 3 особая часть речи

Слайд 5

Примечание: звукоподражательные слова (бух, дзинь, мяу, хи-хи). не выражают чувств, побуждений, служат для образования других слов (булькать, хихикать). Ме ж д ом е т и е

Слайд 6

Произнести междометие Ах выражая: Радость; Жалобу; Испуг; Огорчение.

Слайд 7

Схема-помощник Правописание междометий Ай-ай, ой-ой-ой, о-го-го, ей-же-ей, ну-ну, Хрю-хрю, гав-гав, хи-хи,ку-ку, динь-динь-динь ! Пишите сложные междометия, а также звукоподражания через дефис

Слайд 8

Найдите «лишнее» Ахать, ах, разахаться, ахинея. Аукаться, ау, аукцион, аукнуть.

Слайд 9

Ах, как трудно жить на свете, Не усвоив междометий! Сердце так и гложет страх. Ах! Эх, ведь спросят как назло! Эх! Ох, беда уже близка! Ох! Ух, захватывает дух! Ух! Ах, Эх, Ох, Ух …Не вызвали!

Слайд 10

Что узнали ? Особая часть речи; Выражает, но не называет чувства, побуждения; Неизменяемая часть речи; Имеет род; ___________________________________ Производные, непроизводные; Пишутся через дефис; Отделяются запятой; В предложении является дополнением; ______________________________________________________________________________________ Отвечает на вопрос какой? _______________________________________________________________________ ruppt.ru



Предварительный просмотр:

). Тест.

1. Укажите местоимения 1-го лица.

1.Я, вы.  2. Он, ты.  3. Я, мы.  4. Он, она.

2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.

1. У тебя, у вас.  2. У меня, у нас.  3. Со мной, с нами.

3. В каком предложении местоимение является подлежащим?

1). У нас в классе есть аквариум.

2). Сегодня он пришёл раньше всех.

3). Девочки вышли с нами на прогулку.

4.Укажи предложения с местоимениями 1-го лица ед. числа:

1). Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

2). Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

3). Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

4 ). Мы шли, шли, шли земляничку нашли.

5.Укажи предложения,в которых допущена ошибка.

1).Завтра заходи замной.

2).Обо мне написали в газете.

3).Кним приехали гости.

4).Мы приедем к тебе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Часть речи - наречие» Цель урока – познакомиться с новой частью речи – наречие, его грамматическими признаками и местом в речи.

Слайд 2

Словарная работа

Слайд 6

Профессор математики из Англии, которого звали Люис Кэрролл, придумал и записал историю про девочку Алису, попавшую в Страну Чудес.Эту историю перевели на многие языки мира. На русском её рассказывали разные авторы и среди них Борис Заходер. Прочитайте отрывки из его перевода.

Слайд 7

И вдруг рядом с Алисой по _ вился белый кролик с р _ з _ выми гла _ к _ ми!

Слайд 8

Алиса, сгорая от любопытства, п _ мчалась вдогонку за Кролик _ м и, чес _ ное слово, чуть-чуть не д _ гнала.

Слайд 9

Верите ли вы? Наречия имеют окончания и изменяются по падежам. Наречие – неизменяемая часть речи. Слова, отвечающие на вопросы: как? где? куда? откуда? когда?…- имена числительные. Наречие примыкает к глаголу. НЕТ ДА НЕТ ДА



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Автор материала (ФИО)

Попружная Галина Петровна

Должность (с указанием преподаваемого предмета)

Учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ гимназия №8  им. академика Н.Н. Боголюбова г. Дубны Московской области

Название материала

Практический материал «Правописание безударных окончаний имён существительных»

Класс (возраст)

4 класс

Учебный предмет

Русский язык

Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс

Учебник русского языка,  4 класс

Авторы: Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е.

УМК «Школа России»  (используется и другими УМК)

Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ  и другие)

Практический  материал к уроку – презентация

         

Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.)

компьютер с программой PowerPoint, мультимедийный проектор (интерактивная доска)

Цели,

Задачи материала

Цель: закреплять правописание безударных окончаний имен существительных

Задачи: 

-  учить последовательности действий при написании безударных окончаний имен существительных;

-  отрабатывать умение распознавать тип склонения существительного, падеж;

- обогащать  словарный запас  учащихся

Краткое описание работы с ресурсом

(на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора).

Данный материал используется при отработке навыка правописания безударных окончаний имён существительных. Форма может быть различная: индивидуальная (каждый ученик с помощью карточек показывает ответ), парная (друг другу говорят результат, а потом сверяются с доской). Можно использовать и как проверку знаний (на усмотрение учителя). Тексты можно использовать и для выделения  безударной гласной в корне, и для повторения частей речи, и для разбора по составу, и т.д.

Список использованной литературы.

Ссылки на Интернет - источники

Л.И. Тикунова, В.П. Канакина . Сборник диктантов и творческих работ, М., «Просвещение», 1992

Картинки:

светлячок http://fantasy.sport-express.ru/s/t/78684.jpg?t=1286412256 

жаворонок

http://900igr.net/datai/okruzhajuschij-mir/Okruzhajuschij-mir-Ptitsy/0012-029-Zjablik.jpg 

полярная сова  http://urbandebris.typepad.com/.a/6a00d8341c479753ef01157002915d970b-320wi

Шаблон http://metodsovet.su/load/nach_inoe/inoe/shablony_dlja_sozdanija_prezentacij_2_chast/171-1-0-2134 



Предварительный просмотр:

     От омел ,   к маск ,   от перевязк ,  

 от печал  ,  без замазк. ,   о догадк ,  

без записк ,   от печк ,   без юнош,  

в галстук ,от палк ,    в гипс ,  

для бумажк ,   к математик ,  на дом .



Предварительный просмотр:

   К машинк ,        к матер ,        на берёзк ,        

от сирен ,        на автомобил , без книжк ,

к мимоз ,        около пристан ,        в книжк ,

без картошк ,         для молодёж , на мальчик ,

около дочк , в морковк ,        около собак ,

в машин , к матер , без кист ,        в рощ ,

в рукопис ,  в карет , о дич , в комнат .



Подписи к слайдам:

Выбери правильный
ответ
Какое из этих предложений повествовательное?
Берегите лес!
Утром в лесу можно послушать
птичий концерт.
Вы любите гулять в лесу по утрам?
Выбери правильные
утверждения
Предложение – это одно или несколько слов,
связанных по смыслу и выражающих
законченную мысль.
Предложение не может состоять из одного слова.
Первое слово в предложении пишется
с большой буквы.
Какое это предложение по цели высказывания?
Выбери правильный
ответ
Как же нам разместить на лодке бегемота?!
Повествовательное
Вопросительное
Побудительное
Тест по теме
«Предложение»
Бойкова
О. В.,
у
читель начальных классов
МОУ СОШ №1 г. Конаково
Тверской обл.
Выбери правильный
ответ
Какие предложения могут быть восклицательными?
Только побудительные предложения.
Повествовательные и побудительные предложения.
Любые предложения, если они произносятся
с сильным чувством.
Выбери правильный
ответ
Какие из этих предложений побудительные?
Что случилось с моими друзьями?
Прокатите нас по небу, облака!
Вдали виднелся белый кораблик.
Приходи ко мне на день рождения.
Выбери правильный
ответ
Какие предложения называются побудительными?
Те, в которых о чём-либо сообщается.
Те, в которых кого-нибудь побуждают к действию.
Те, в которых содержится вопрос.
http://www.zoovet.ru/pet/m5064.jpg
- птица
Используемые ресурсы:
Ратникова
И. Э. Тесты по русскому языку для 1-3 классов – Мн.: ООО «
Юнипресс
»,
2001 – 144 с.
http://smajliki.ru/
- смайлики
http://aida.ucoz.ru/
- фон

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русский язык. 4 класс Типовые тестовые задания.

Слайд 2

Часть1. Задание 1 1 2 3 4 (6 б., 5 зв .) (3 б., 4 зв .) (5 б., 5 зв .) (5 б., 5 зв .) 2

Слайд 3

Задание 2 1 2 3 4 [ ] л у к – л у к 3

Слайд 4

Задание 3 4 3 2 1 3

Слайд 5

Задание 4 1 2 3 4 ¬ ¬ ¬ 1

Слайд 6

Задание 5 1 2 3 4 ^ ^ ^ ^ ^ 4

Слайд 7

Задание 6 а о и и 1 2 4 3 3

Слайд 8

Задание 7 с сс з с 1 2 3 4 3

Слайд 9

Задание 8 1 2 3 4 (кто?) подруги (что сделали?) поехали п о (какому?) берегу (что?) побережье ¬ ¬ ¬ 3

Слайд 10

Задание 9 ъ ь 1 2 3 4 4

Слайд 11

Задание 10 и (3скл., Д.п.) е (1 скл ., П.п.) е (1 скл ., Д.п.) е (2 скл ., П.п.) 1 2 3 4 1

Слайд 12

Задание 11 за озером (каким?) и в море (каком?) е теплом (каким?) и от слёз (каких?) и 1 2 3 4 2

Слайд 13

Задание 12 1 2 3 4 2

Слайд 14

Часть 2. Задание 13 При выполнении заданий этой части ответ запиши в прямоугольнике. счастье счастье т

Слайд 15

Задание 14 , , 2, 3 2, 3

Слайд 16

Задание 15 Часть 3. При выполнении заданий этой части ответ запиши в прямоугольнике. 1 2 3 4 5 Б А В Д Г Б А В Д Г


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

овощи ягоды животные Тренажёр «Склонение имен существительных».

Слайд 2

животные овощи ягоды

Слайд 3

орел

Слайд 4

ЛОСЬ

Слайд 5

ЛИСА

Слайд 6

грач

Слайд 7

мышь

Слайд 8

лошадь

Слайд 9

картофель

Слайд 10

КАПУСТА

Слайд 11

БАКЛАЖАН

Слайд 12

ЛУК

Слайд 13

МОРКОВЬ

Слайд 14

крыжовник

Слайд 15

гранат

Слайд 16

малина

Слайд 17

инжир

Слайд 18

клубника

Слайд 19

ежевика

Слайд 20

1 скл . Подведем итог: 2скл. 3 скл .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий

Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:-        Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...