Тематическое планирование по русскому языку 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК "Перспектива" с ууд

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическое планирование по русскому языку (170 часов)

№ урока

Содержание

Кол-во часов

Дата проведения

Оборудование урока

Основные УУД

план

факт

Мир общения. Повторяем - узнаём новое (16 ч)

Смысловая сторона речи и словесная форма ее выражения.

1

Информационный материал:

Учебник, ч. 1, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

Комплект наглядных пособий «Слова с непроверяемым написанием».

Интерактивный материал:

Карточки с индивидуальными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 1. «Текст. Ключевые слова».

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы; желание помочь Ване корректно вести диалог;

- творческое отношение к составлению и оформлению диалога в соответствии с этическими нормами общения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- различать дискуссию и ссору в диалоговом общении и обосновывать своё мнение;

- вести диалог в необходимой ситуации на основе речевого этикета;

- определять тему беседы и обосновывать своё мнение, использовать приобретённые знания при составлении и оформлении диалога с разными социальными службами.

Регулятивные умения:

- планировать своё действие в соответствии с целью;

- выполнять учебное задание в соответствии с планом, учебное действие в соответствии с правилами;

- учитывать характер ошибок, вносить коррективы;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания.

Коммуникативные умения:

- слушать мнение партнёра в рамках учебного диалога; учитывать мнение партнёра при работе в паре; использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- формулировать правила позитивного диалога. Строить диалог, используя вежливые слова.

- писать новые словарные слова.

- восстанавливать порядок частей текста в соответствии с планом.

- дописывать недостающую часть текста. 

Воображаемые коммуникативно-речевые ситуации на примере общения литературных героев

1

Общение с партнером на основе взаимопонимания, доброжелательности и уважения

1

Наблюдение за стилем общения собеседников, которые по-разному относятся друг к другу.

1

Совершенствование устной речи на фонетическом, лексическом, синтаксическом уровнях.

1

Культура письма: написание букв, слов, предложений в соответствии с правилами русской орфографии.

1

Аккуратность в ведении записей, четкость и изящество выполнения письменных работ

1

Общее представление о тексте и его особенностях.

1

Заглавие, тема, главная мысль, связь предложений в тексте.

1

План текста.

1

Виды текстов.

1

Определение типов текстов

1

Составление текстов разного типа.

Сочинение небольших текстов разного типа

Контрольный диктант по теме «Текст»

1

Работа над ошибками

1

Язык – главный помощник в общении (39 ч)

Язык – главный помощник в общении

1

Информационный материал:

учебник, ч. 1, рабочая тетрадь № 1, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

- комплект наглядных пособий «Слова с непроверяемым написанием»;

- схема «Правописание разделительных Ь и Ъ»;

- таблицы по правописанию орфограмм. Комплект наглядных пособий «Слова с непроверяемым написанием»

Интерактивный материал:

- карточки с учебными заданиями;

- CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 2 «Орфограммы в корне слова», Урок 3 «Удвоенная согласная».

 CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 1 «Синонимы».

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- Оценивать результат собственной деятельности.

- Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- определять условия развития русского языка и обосновывать своё мнение;

- определять лексическое значение слова на основе этимологии и обосновывать своё мнение;

- раскрывать смысл понятий «синонимы», «антонимы», «омонимы» и «многозначность слова» и обосновывать своё мнение;

- раскрывать значение выражений «второстепенные члены предложения», «однородные члены предложения» и обосновывать своё мнение

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих действий.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога;

- учитывать разные мнения в рамках учебного диалога;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре;

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- определять значение слова, используя «Словарь иностранных слов», словарь В. И. Даля.

- использовать антонимы и синонимы для замены слов в тексте.

- писать орфограммы в новых словарных словах.

 - формулировать в словосочетании вопрос от основного слова к зависимому.

- выделять графически основу предложения

Звуки и буквы.

1

Звуки и буквы

1

Слог, ударение

1

Слог, ударение

1

Девять правил орфографии

1

Прописная буква в именах собственных

1

Буква безударных гласных

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

1

Проверяемые и непроверяемые парные по глухости – звонкости согласные в корне слова

1

Непроизносимые согласные

1

Разделительные твердый (Ъ) и мягкий (Ь) знаки

1

Удвоенные согласные

1

Непроизносимые согласные

1

Правописание буквосочетаний ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ, ЧК, ЧН, ЩН

1

Перенос слова

1

Слово и его значение.

1

Сопоставление слов на основе их двусторонних моделей

Сопоставление слов на основе их двусторонних моделей

1

Мотивированные названия слов (подснежник, подберезовик и т.д.)

1

Синонимы.  Их значение в устной и письменной речи.

1

Антонимы. Их значение в устной и письменной речи.

1

Омонимы. Их значение в устной и письменной речи.

1

Многозначные слова

1

Изложение

1

Слова с обобщающим значением

1

Местоимения как заменители имен собственных и нарицательных

1

Словари толковый и орфографический

1

Словари синонимов и антонимов

1

Словосочетание. Как языковая еденица.

1

Сравнение предложения и словосочетания, их различие на основе цели использования

1

Предложение. Типы предложений.

1

Главные члены предложения

1

Второстепенные члены предложения, их роль в предложении.

1

Предложения распространенные и нераспространённые.

1

Предложения с однородными членами

1

Запятая в предложениях с однородными членами.

1

Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»

1

Работа над ошибками

1

Состав слова (18 ч)

Основа и окончание. Роль окончания в слове.

1

Информационный материал:

Учебник, ч. 1, рабочая тетрадь № 1, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

- комплект наглядных пособий «Слова с непроверяемым написанием»;

- схема «Правописание разделительных Ь и Ъ»;

- схема «Разбор слова по составу»;

- таблица «Приставки и предлоги».

- таблицы: «Словосочетание», «Главные и второстепенные члены предложения», «Однородные члены предложения»;

- плакат с объявлением.

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 2 « Корень слова». 

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- Творчески относиться к процессу работы над составом слова и словообразованием.

- Осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать смысл правила о написании корня в однокоренных словах с чередованием согласных и без него и обосновывать своё мнение;

- определять способы словообразования с помощью суффикса и приставки и обосновывать своё мнение;

- раскрывать значение понятия «сложные слова» и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя правило;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;

- формулировать понятные высказывания, используя термины, в рамках учебного диалога;

- договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и группе;

- учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- подбирать однокоренные проверочные слова к орфограммам в корне слова.

- образовывать новые слова, используя разные способы словообразования.

-устанавливать соответствие между словом и его схемой.

- писать орфограммы в новых словарных словах.

- писать текст, вставляя пропущенную орфограмму и раскрывая скобки. 

Корень слова. Однокоренные слова.

1

Обобщение и систематизация изученных правил орфографии.

1

Обобщение и систематизация изученных правил орфографии.

Закрепление навыка нахождения изученных орфограмм в словах и алгоритма их проверки.

1

Наблюдение за чередованием букв согласных звуков в корнях слов.

1

Приставка.

1

Отличие написания приставки и предлогов.

1

Разделительный ъ знак в словах с приставками.

1

Суффикс как значимая часть слова

1

Суффикс. Его роль в словообразовании.

1

Окончание как значимая часть слова.

1

Роль окончания для связи слов в предложении и словосочетании.

1

Как образуются слова

1

Сложные слова  - слова с двумя корнями

Наблюдение за образованием новых слов

1

Контрольная работа по теме «Состав слова»

1

Работа над ошибками

1

Части речи (87ч)

Принципы выделения частей речи. Значимые и служебные части речи

1

Информационный материал:

Учебник, ч. 1, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

- комплект наглядных пособий «Части речи»;

Интерактивный материал:

Карточки с учебными заданиями.

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- осознавать собственные достижения при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятия «части речи» и обосновывать своё мнение;

- использовать приобретённые знания при выполнении учебного задания.

Регулятивные умения:

- выполнять учебное задание, используя правило;

— выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- действовать по правилам сотрудничества, принимая во внимание позиции партнёров;

- учитывать общепризнанные правила в совместной деятельности;

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- дополнять предложение (текст) значимыми (служебными) частями речи.

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи

1

Общее значение и вопросы как средство выделения частей речи

Определение частей речи по обобщенному значению предметности, признака и по вопросам.

1

Обучающее изложение.

Имя существительное как часть речи

1

Информационный материал:

Учебник, ч. № 1, № 2; рабочая тетрадь на печатной основе, ч. № 1, № 2; методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

Таблица «Части речи».

Комплект наглядных пособий «Число имён существительных», «Род имён существительных».

Интерактивный материал:

Карточки с индивидуальными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия»:

- урок 5: «Слово как часть речи. Самостоятельные и служебные слова»;

- урок 6: « Имена существительные, их признаки и особенности».

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- понимание успешности при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение выражений «значимые части речи», «служебные части речи» и использовать их в активном словаре;

- раскрывать значение понятий «мужской род», «женский род», «средний род» и использовать их в активном словаре;

- различать значимые и служебные части речи и обосновывать своё мнение;

- различать род имён существительных и обосновывать своё мнение;

- определять значение «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение;

- раскрывать значение понятий », «падеж», «начальная «склонение форма слова», «именительный падеж», «родительный падеж», «дательный падеж», «винительный падеж», «творительный падеж», «предложный падеж», «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре;

Регулятивные умения:

- планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

- выполнять учебное задание, используя алгоритм;

- выполнять самопроверку, взаимопроверку и взаимооценку учебного задания;

- оценивать результат собственной деятельности.

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению;

- адекватно воспринимать оценку своих действий и вносить коррективы;

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

- дополнять предложение (текст) значимыми (служебными) частями речи.

- определять род имён существительных и писать слова по группам.

- подбирать (и писать) к именам существительным мужского рода антонимы и синонимы женского и среднего рода.

- Писать «Ь» - показатель женского рода в именах существительных с шипящим звуком на конце.

- разбирать существительное как часть речи.

- определять и указывать в тексте местоимения.

- редактировать и писать текст, заменяя существительное подходящим местоимением.

Признаки имени существительного

1

Признаки имени существительного

Роль имени существительного в предложении

1

Имена существительные употребляемые только в единственном числе.

1

Имена существительные употребляемые во множественном числе.

1

Имена существительные в предложениях и словосочетаниях.

1

Род имен существительных

1

Приём определения рода имени существительного.

1

Имена существительные с «проблемным» определением рода

1

Имена существительные с «проблемным» определением рода

Контрольное списывание

1

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

1

Роль  «Ь» в именах существительных женского рода с шипящим звуком на конце и обосновывать своё мнение

1

Изменение имен существительных по падежам

1

Этимология названия падежей.

1

Обучающее сочинение с элементами олицетворения

1

Изменение имён существительных

по падежам. Именительный падеж

1

Изменение имён существительных

по падежам. Родительный падеж

1

Изменение имён существительных

по падежам. Дательный падеж

1

Изменение имён существительных

по падежам. Винительный падеж

1

Изменение имён существительных

по падежам. Творительный падеж

1

Изменение имён существительных

по падежам. Предложный падеж

1

Алгоритм определения падежа

1

Ударные и безударные падежные окончания.

1

Ударные и безударные падежные окончания.

Изменение имён существительных

по падежам (склонение)

1

Как разобрать имя существительное

1

Алгоритм разбора имени существительного как части речи

1

Контрольная работа по теме «Имя существительное»

Работа над ошибками

1

Местоимение и его функция в речи.

1

Информационный материал:

Учебник, ч. 2, рабочая тетрадь № 2, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

Комплект наглядных пособий «Местоимения».

Интерактивный материал:

Карточки с индивидуальными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия»: Урок 7. «Местоимения. Написание личных местоимений с предлогами».

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- понимание успешности при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий, «местоимение», «личное местоимение» и использовать их в активном словаре;

Регулятивные умения:

- планировать и выполнять учебное задание в соответствии с целью;

- соотносить учебное действие с известным правилом;

Коммуникативные умения:

- формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

- учитывать мнение партнёра в рамках учебного диалога и приходить к совместному решению;

Личные местоимения

1

Наблюдения за ролью местоимений в речи.

1

Сравнение по значению и по функции имени существительного и местоимения

Глагол как часть речи

1

Информационный материал:

Учебник, ч. 2, рабочая тетрадь № 2, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал:

Комплект наглядных пособий «Глагол».

Интерактивный материал:

Карточки с индивидуальными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 8 «Изменение глагола по лицам, числам, временам». Урок 9 «Прошедшее время. Правописание не с глаголами».

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- понимание успешности при освоении учебной темы.

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- раскрывать значение понятий и использовать их в активном словаре;

- определять морфологические признаки глагола неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени и обосновывать своё мнение;

- определять роль глагола в предложении и обосновывать своё мнение;

- определять случаи написания глагола с частицей не и обосновывать своё мнение;

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Коммуникативные умения:

- в рамках учебного диалога формулировать понятные высказывания, используя термины;

- слышать и учитывать мнение партнёра при взаимопроверке учебного задания в рамках учебного диалога;

- согласовывать своё мнение с партнёром для принятия общего решения в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата.

Предметные умения:

-Определять:

- морфологические признаки глагола;

- глагол неопределённой формы;

- член предложения, выраженный глаголом.

- писать: глаголы неопределённой формы, настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы с частицей не.

Глагол как часть речи

1

Роль глагола в предложении

1

Изменение глаголов по временам

1

Значение и образование глагольных форм настоящего времени

1

Значение и образование глагольных форм настоящего времени

1

  1. К

Контрольное списывание

1

Значение и образование глагольных форм прошедшего времени

1

Значение и образование глагольных форм прошедшего времени

1

Значение и образование глагольных форм будущего времени

1

Значение и образование глагольных форм будущего времени

1

Неопределённая форма глагола

1

Неопределённая форма глагола

1

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы

1

Правописание мягкого знака после ч в глаголах неопределенной формы

Изменение глаголов по числам

1

Изменение глаголов по числам

1

Изложение с элементами сочинения.

1

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

Изменение по родам глаголов прошедшего времени

1

Изложение с элементами сочинения.

1

Не с глаголами

1

Правописание частицы  не с глаголом

1

Правописание частицы  не с глаголом

1

Разбор глагола, как часть речи

1

Освоение морфологического разбора глагола.

1

Грамматические признаки глаголов (время и число)

1

Контрольная работа по теме: «Глагол»

1

Работа над ошибками

1

Имя прилагательное как часть

речи

1

Информационный материал

Учебник, часть №2, рабочая тетрадь на печатной основе, часть №2, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

Комплект наглядных пособий «Имя прилагательное».

Интерактивный материал

Карточки с индивидуальными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия». Урок 10 «Имя прилагательное. Правописание окончаний прилагательных».

Личностные умения:

Проявлять:

- интерес к изучению темы;

- творческое отношение к составлению и написанию поздравительного выступления;

- осознание успешности при изучении темы

Познавательные умения:

- определять роль прилагательного в тексте и обосновывать свое мнение;

- определять непостоянные признаки имени прилагательного и обосновывать свое мнение;

- различать падежные вопросы имени прилагательного и существительного и обосновывать свое мнение;

- использовать приобретенные знания при составлении текста поздравительного выступления.

Регулятивные умения:

- планировать свои действия в соответствии с целью;

- выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

- ориентироваться в разных способах выполнения задания;

- выполнять самопроверку и взаимопроверку учебного задания;

- соотносить поставленную цель и полученный результат  деятельности, и оценивать его.

Коммуникативные умения:

- использовать речь для регуляции своего действия в рамках учебного диалога;

- осуществлять взаимный контроль, приходить к единому мнению при работе в паре, группе;

- согласовывать свое мнение с партнёром  для  принятия общего решения в рамках учебного диалога;

- адекватно использовать речь для представления результата

Предметные умения:

- рассказывать:

- алгоритм разбора прилагательного как части речи;

- правило написания окончания прилагательного;

- алгоритм  определения непостоянных признаков имени прилагательного;

- склонять прилагательное с существительным;

- определять ошибки в морфологическом разборе прилагательного, вносить исправления и выделять графически окончание;

Писать:

- прилагательные-антонимы, прилагательные-синонимы;

- текст поздравительного выступления, используя имена прилагательные.

Общее значение прилагательных

1

Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам

1

Изменение имён прилагательных

по родам, числам и падежам

1

Изменение имён прилагательных

по числам

1

Алгоритм определения рода, числа и падежа имени прилагательного

1

Правописание окончаний имен прилагательных

1

Алгоритм написания безударных окончаний имен прилагательных

Сочинение - описание

1

Суффиксы имен прилагательных(наблюдение)

1

Роль имен прилагательных в речи

1

Роль имен прилагательных в художественных текстах

1

Связь имени прилагательного с именем существительным

1

Связь имени прилагательного с именем существительным

Разбор имени прилагательного как часть речи

1

Алгоритм разбора имени прилагательного как части речи.

1

Контрольная работа по теме «Имя прилагательное»

1

Работа над ошибками

1

Повторение (10 ч)

Слово. Предложение. Текст.

1

Информационный материал

Учебник, часть №2, методическое пособие для учителя.

Демонстрационный материал

Комплект наглядных пособий.

Интерактивный материал

Карточки с индивидуальными заданиями.

CD «Уроки Кирилла и Мефодия».

Личностные умения:

- соблюдать нормы орфоэпии, культуру устной и письменной речи

- формирование ценностного отношения к языку, на котором говоришь

 Метапредметные умения:

Познавательные умения:

-Распознавать предложения, словосочетания, текст, устанавливать связи между предложениями в тексте, делить текст на части, озаглавливать текст.

Регулятивные умения:

-Контролировать процесс письма, сверяя свою запись с исходным текстом или образцом. Контролировать и корректировать свое высказывание в зависимости от ситуации общения 

- Использовать алгоритм проверки орфограмм.

- Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил

Коммуникативные умения:

слушать речь собеседника, понимать ее основную мысль, задавать вопросы.

Вести диалог со взрослыми и сверстниками, оформлять свои мысли в устной и письменной форме .

Доказывать, что язык является главным средством общения людей, помогающим выразить их чувства, мысли.

Предметные умения:

Уметь:  находить в тексте слова с изученными орфограммами, объяснять их.

Проводить звуко-буквенный анализ, делить слова на слоги, переносить слова по слогам, каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты. Ставить знаки препинания в конце предложения.

Выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам.

Слово. Предложение. Текст.

1

Девять правил орфографии

1

Девять правил орфографии

1

Предложение. Главные члены предложения

1

Предложение. Второстепенные члены предложения

Части речи.

Итоговый контрольный диктант

Работа над ошибками

Обобщающий урок. Игра «По океану речи».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематическое планирование по русскому языку2 класс по учебнику Рамзаева

планирование содержит основные требования к уровню обученности учащихся...

Рабочая программа по русскому языку3 класс ОС Школа 2100 Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева

Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе:программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендуемой Министерством образования и науки РФ, которая соответствует...

Рабочая программа по русскому языку3 класс "Школа России"

рабочая программа, календарно тематическое планирование порусскому языку 3 класс (Канакина "Школа России")...

Конспект к уроку по русскому языку3 класс "Имя существительное как часть речи" Канакина

Конспект к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Имя существительное как часть речи" Канакина...

Календарно-тематическое планирование по русскому 2 класс к учебнику Т.Г.Рамзаевой

Планирование составлено на основе образовательной программы «Школа России», программы Т.Г.Рамзаевой «Русский язык» для 1-4    классов; УМК Т.Г. Рамзаевой Русский язык. 2 класс. Соответс...

Рабочая программа по русскому языку3 класс, Школа России по ФГОС

Программа по русскому языку 3 класс Школа России с календарно-тематическим планированием и приложение КИМ...