Кружок "Словарное творчество"
рабочая программа по русскому языку по теме

Рогова Светлана Александровна

Кружок по русскому языку и литературному чтению для 2-4 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok_slovarnoe_tvorchestvo_2-4_klass.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

Программа кружка «Словарное творчество»

Содержание.

Пояснительная записка........................................

Тематическое планирование на 2 класс............

Тематическое планирование на3 класс............

Тематическое планирование на 4 класс............

Пояснительная записка      

         Данный курс разработан на основе пособий  Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» 1990,

 Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996

 Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992  

         В условиях современных требований к начальному основному образованию, введения ФГОС нового поколения идет  формирование у обучающихся УУД. Действует накопительная система оценки в форме портфолио.

         Обучение путём исследований в современной образовательной практике рассматривается как один из эффективных способов познания окружающего мира ребёнком. Необходимо помочь включить ребёнка в собственный исследовательский поиск на предметных занятиях основного обучения, активизировать интерес к обучению, приблизить учебную деятельность к познавательной.

Цель курса  «Словарное творчество» - формирование гармонически развитой и духовно богатой личности, воспитание стремления к самосовершенствованию, желание реализовывать свои творческие возможности, повышение культуры устной и письменной речи обучающихся, развитие внутреннего мира и культуры поведения и общения.

Программа рассчитана на 34 часа( по одному недельному часу) по 40 минут в год на 2,3,4 год обучения

Задачи курса:

  • учить анализировать окружающую речевую среду,
  • вести исследовательскую работу,
  •  воспитывать интерес и бережное отношение к русскому языку,
  • познакомить учащихся с малыми жанрами устного народного   творчества,
  • обратить внимание на возможности использования изобразительно – выразительных средств в малых жанрах русского фольклора,
  •  создавать свои произведения,
  • участвовать в мини-проектах,
  • расширять  и углублять программный  материал,
  • пробуждать потребность у учащихся к самостоятельной работе     над познанием родного языка и над своей речью,
  • совершенствовать общее  языковое развитие  младших школьников.

     Актуальность данного курса заключается в усилении практической направленности  учебных  предметов:  литературное чтение,  русский язык, окружающий мир

     Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: занимательность; научность; сознательность и активность; наглядность; доступность; связь теории с практикой; индивидуальный подход к учащимся.

     Используются проблемная, игровая, проектная, исследовательская и развивающая технологии.

     Формы и методы должны давать  возможность обучающимся самостоятельно искать пути решения возникающих проблем, повышать интерес к предмету, развивать культуру общения:

- творческие задания,

- практические работы,

- самостоятельный поиск,

- выразительное чтение,

- игровые элементы,

 -дидактический и раздаточный материал,

- физкультминутки,

- рифмовки,

 -считалки, ребусы, кроссворды, головоломки,

-грамматические сказки,

- мини - проекты

Итоговым занятием курса является защита  учащимися своего портфолио.

2 класс

тема

Краткое содержание

Используемая литература

УУД

Личностные универсальные учебные действия

– интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– самооценка на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

– ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей;

– представление о красоте природы России и родного края

Регулятивные универсальные учебные действия

– принимать и сохранять учебную задачу;

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

– принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

– в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;

 – осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;

– вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;

– адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– принимать роль в учебном сотрудничестве;

– выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Познаватель

ные универсальные учебные действия

– строить сообщение в устной и письменной форме;

– ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

– воспринимать смысл предъявляемого текста;

– анализировать объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании количества групп;

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия

-выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем, одноклассни

ками;

– воспринимать другое мнение и позицию;

–формулировать собственное мнение и позицию;

-договариваться, приходить к общему решению (во фронтальной деятельности под руководством учителя);

– строить понятные для партнера высказывания;

– задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе

общения.

Предметные результаты

выражать собственное мнение, обосновывать его;

–  строить устное монологическое высказывание и письменное на определенную тему, делать словесный отчет о выполненной работе;

– определять тему текста, подбирать заглавие; находить части текста;

деформированные тексты.

распознавать тексты разных типов: описание и повествование;

– определять последовательность частей текста;

– составлять тексты малых форм: письмо, записка, объявление и т.д.

1.Секреты Волшебни

цы Речи.

- Для чего нужна речь?

-Какой бывает речь?

( устная и письменная)

-Работа с текстами, деформированные предложения.

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

 Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва

« Просвещение» 1996

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992  

http://www.uchportal.ru/load/

Раз, два, три, четыре, пять, учись считалки сочинять.

-Секреты считалки.

-Сочиняем считалку.

-Собираем сборник считалок.

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992  

Мы –сказочники.

-Опорные слова.

-Структура сказки.

-Виды сказок.

- Сочиняем сказку.

-Собираем книгу сказок

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992

Круглый год. Осень. Мини -проект .

-Сбор материала об осени в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем  классическую музыку.

-Смотрим презентацию об осени.

-Написание сочинения «История осеннего листка».

- Изготовление дерева. Коллективная работа.

-Составляем альбом « Времена года

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14)

Афиши и объявле-

ния

-Виды объявлений

-Правила оформления объявлений.

-Чем афиши отличаются от объявлений.

- Изготовление из бумаги собаки и приклеивание на объявлении.

-Рисуем афишу к школьному концерту.

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса, с.44.

Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996

Сочинение по серии картинок.

Серии картинок в педкопилке школы

Веселые истории.

-Враньё или фантазия. Как отличить?

-Сочиняем историю о котенке.

-Изготавливаем котенка из бумаги. Аппликация.

-Собираем портфолио.

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.7

Загадки.

-Особенности загодок.

-Сочиняем загадки.

-Оформление книжки.

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,

 Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва « Просвещение» 1996

Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992  

Твой словарик.

-Работа со словарными словами.

-Запоминаем по аналогии с внешним видом.

-Составляем свой словарик.

Развитие памяти и повышение грамотности  В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999 , с.62-66, 38, обратиться к Першиной Т.Н.Г. Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник)Тригон Санкт-Перербург, 1998, с. 167-174

Путешест

вие в этимоло

гию. Исследова

тельская деятель

ность.

-Загадка о подсолнухе.

- Почему подсолнух назвали подсолнухом. Работа с этимологическим словарем)

- Значение подсолнуха в народном хозяйстве.

-Описание подсолнуха.

-Поговорки о подсолнухе.

-Аппликация Подсолнух.

- Выставка творческих работ.

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса с.16

Этимологический словарь

Письма пишут разные

-Адрес, конверт и почта.

-Отправитель – получатель.

-Правила составления письма.

- Пишем письмо Деду Морозу.

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Круглый год. Зима. Мини-проект

-Сбор материала о зиме в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем  классическую музыку.

-Смотрим презентацию о зиме.

-Написание сочинения «Снежная фантазия».

- Изготовление снежинок. Коллективная работа.

-Составляем альбом « Времена года».

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,

с.14

Ох уж эти фразеологизмы…

-Объяснить значение фразеологизмов и записать их значение.

-Подобрать  подходящий по смыслу фразеологизм к данному тексту.

-найди в русских народных сказках фразеологизмы

У Лютоевой З.В       А.О.Орг, Н.г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 7,  с 20  №9 , с. 23 № 4)

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010  с. 61 №105

Веселая грамматка.

- Игра-путешествие по стране « Словарии» и выполнение различных заданий

http://holidayscenario.com/komandnaya-igra-puteshestvie-po-strane-slovariya/

http://schoollazarev.ucoz.ru/load/vneklassnye

 

Твори, выдумывай, дерзай.

Сусакова Н. Н.Творческие работы и задания по развитию речи по русскому языку.... 2 класс. Издательство: Москва, Родин и Компания, 2001

Мои достижен

ия

тест

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010  

Грызем гранит науки.

«Русский медвежонок»

Материалы в педкопилке школы

К истокам слова.

- работа с этимологическим словарем

-составление ребусов, кроссвордов, с выбранными словами

Этимологический словарь,

Энциклопедия «Мир вещей»

Синонимы, антонимы.

- знакомство с понятиями

-подбор синонимов и антонимов

- работа с текстом

-игра  «Наоборот»

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010  с.51 № 6 № 10

http://festival.1september.ru/articles/601164/

Пословицы и поговорки

-Знакомство с жанром русского народного творчества

-подбор пословиц и поговорок по теме

-Работа с текстом» Замени Выражения пословицами и поговорками.

( У Лютоевой З.В       А.О.Орг, Н.Г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011, с. 21  № 3, с 23 № 3

Круглый год. Весна. Мини-проект.

-Сбор материала о весне в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем  классическую музыку.

-Смотрим презентацию о весне.

-Написание сочинения «Проталинка».

- Изготовление бумажных корабликов и спуск на воду. Коллективная работа.

-Составляем альбом « Времена года».

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,с.14)

Испытания для знатоков.

олимпиады

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010  

Волшебный мир цветов. Исследовательская деятельность.

-Виды цветов( полевые, садовые..)

-Роль цветов в жизни человека и природы

-Мини- сочинение» Я родилась цветком»

- Изготовление цветка из бумаги для фоторамки

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/volshebnyjj-mir-cvetov.html

Откуда слово к нам пришло?

Бабочка

-Загадка о бабочке

-Описание бабочки

- Жизнь от куколки до бабочки

-изготовление бабочки

http://sitefaktov.ru/index.php/home/322-babocgka

http://wildportal.ru/babochki/90_kolleksia_babochek.html

Сочинение по серии картинок

Карточки в педкопилке школы

Круглый год. Лето. Проектная деятель

ность.

-Сбор материала о лете в виде загадок, примет, пословиц, поговорок, стихотворений.

- Слушаем  классическую музыку.

-Смотрим презентацию о лете.

-Написание сочинения «Здравствуй, лето».

- Изготовление  Цветочного букетика. Коллективная работа.

-Составляем альбом

« Времена года».

Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,

с.11

Итоговое занятие.

-Защита портфолио

-Демонстрация и обсуждение собранных  творческих материалов

Портфолио ученика

3 класс

тема

Краткое содержание

лиература

УУД

Вводное занятие. Викторина

«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Личностные

УУД:-чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Круглый год .Осень

Продолжение работы  во 2 классе.

Сочинение.» О чем рассказывает дождик»

Друзья корня слова

Состав слова.Корень, приставка, суффикс.Их роль в словообразовании

С.А.Есенина «Как научить вашего ребенка разбирать слова по составу.М.:»Грамотей» 2008

Мы любим и знаем пословицы

Игровые ситуации с использованием пословиц

http://docs.podelise.ru/docs/index-10517.html

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/rabota-s-poslovicami-i-pogovorkami-master-klass-dlya-uchiteley

 

Готовимся к конкурсу «Русский медвежон»

Выполнение заданий конкурса предыдущих лет

В педкопилке школы

-учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

Регулятивные УУД:

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия.

Почему их так называют?

Работа со словарями

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/raznoe/pedagogicheskii-proekt-sovershenstvovanie-priemov-raboty-so-spravochnoi-lit

 

Устаревше слова

Знакомство с термином, раскрытие  значения данных слов, история их происхождения,выяснение причин устаревания слов

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-vo-2-klasse-ustarevshie-slova-programma

 

Новые слова

Неологизмы, причины их возникновения, их роль в обогащении нашей речи

http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-russkogo-yazyka-po-teme-neologizmy

 

Слова-пришельцы

Заимствованные слова, работа со словарем иностранных слов

http://netedu.ru/node/8918

Крылатые слова

Знакомство с наиболее распространенными вариантами использования крылатых слов и выражений в нашей речи, формирование умения правильно подбирать и использовать в своей речи данные слова.

В.П. Фелицына Русские пословицы, поговорки и крылатые выражения,М. 1979г.

Круглый год « Зима»

Сочинение « Ёлка в гости к нам пришла»

Предметня неделя по русскому языку

 Школьная олимпиада 1 и 2 тур, игра по станциям

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Игра-путешесие «Страна Фонетика»

Ребусы, занимательные задания, загадки

http://nsportal.ru/ap/shkola/russkii-yazyk/library/urok-obobshchenie-puteshestvie-v-stranu-fonetika

Познавательные УУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные);

- относить объекты к известным понятиям, определять причины явлений, событий;

- делать выводы на основе обобщения знаний.

Игра-путешест

вие«Страна Орфограя»

http://nsportal.ru/shkola/russkii-yazyk/library/urok-prezentaciya-sbornika-grammaticheskih-skazok-puteshestvie-v-stranu

Игра-путешествие «Страна Морфолоя»

http://festival.1september.ru/articles/577497/

Чайнворды

Работа в парах.Знакомство с понятием, решение чайнвордов

http://festival.1september.ru/articles/502300/

Здравствуйте, головолом

ки!

Решение и составление головоломок.Конкурс «Лучшая  головоломка»

«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Тесты

Учить работе с тестами

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Рифмы слагаю,

стихи сочиняю

Познакомить с разнообразием рифм. Сочинение четверостиший

Сказка-ложь,да в ней намек...

Сочинение сказки

Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990

Тесты

Работа с тестами

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Исправь ошибки

Поиск ошибок в текстах, умение объяснить орфограмму и подобрать проверочное слово

Материал в методической копилке школы

Страна  русских имен

История возникновения древнерусских имен.Разные формы одного имени

http://festival.1september.ru/articles/582213/

Фразеологизмы

Нахождение фразеологизмов в текстах сказок, стихов.Расшифровка устойчивых выражений

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/urok-russkogo-yazyka-otkuda-k-nam-prishli-frazeologizmy

Коммуникативные УУД:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание;

- задавать вопросы;

- использовать речь для регуляции своего действия;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

Тесты

Работа с тестами

Т.В.Голубь.Тестовые тренажеры.Воронеж 2012

Викторина «Грамотей

Выполнение занимательных заданий

Е.А.Чаус.»Олимпиадные задания» 3-4 классы.-Волгоград:Учитель, 2007 с.61-88

Слованые коварные слова

Работа со словарными словами, оформление карточек со словарными словами

Т.М.Анохина.Русский язык 1-4 классы:работа со словарными словами.-Волгоград:Учитель, 2007

Путешествие в Этимологю «Бабочка» Исследовательская работа

История происхождения слова, разновидности бабочек, изготовление бабочки из различных материалов

Этимологический словарь.В .Волина М.1996гю

Твори , выдумывай, дерзай!

«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Круглый год. Весна.

Сочинение «Подснежник проснулся»

Орфографический бой

Работа в группах по заданиям, подготовленным ребятами

Материал из педкопилки школы

Тесты

Работа с тестами

О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010  

Работа с деформированным текстом

Работа с карточками

Карточки из педкопилки школы

Обобщающий урок

Выполнение упражнений разного уровня

Нефедова Е.а., 500 правил  и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.

4 класс

тема

Краткое содержание

литература

УУД

Здравствуй, русский язык!

Вспомнить изученный во втором и третьем классе материал

Нефедова Е.а., 500 правил  и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.

Личностные УУД

• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

• широкая мотивационная основа учебной деятельности,

включающая социальные, учебнопознавательные и внешние

мотивы

РегулятивныеУУД:

• принимать и сохранять учебную задачу;

• планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя

Разнообразие русских поговорок и пословиц

расширение кругозора учащихся.

воспитание любви к слову, русскому языку.

интерес к наукам о языке, развитие речи, мышления.

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/meropriyatie-v-strane-poslovic-i-pogovorok

Предмет

ная неделя русского языка

  Школьная олимпиада 1 и 2 тур, Деловая игра среди 4 классов

Материал в педкопилке школы

Круглый год. Осень.

Составление рецептов блюд из продуктов с огорода

Тесты

Учить работе с тестами

О.В.Узорова,Е.А.Нефедова.Итоговые тесты по русскому языку.4 класс-М.:Астрель:АСТ,2010

Подготовка к конкурсу  « Русский медвежо

нок»

Упражнение по карточкам предыдущих лет

Материал в педкопилке школы

Тексты бывают разные

Формировать умение распознавать текст описание, повествование, рассуждение; способствовать развитию умения дифференцировать типы текста в зависимости от выбранной ситуации; стимулировать познавательную активность учащихся.

Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011

Омонимы

обобщить сведения о разных видах омонимов; научиться различать их и не путать с многозначными словами

http://zvonoknaurok.ru/load/nachalnaja_shkola/russkij_jazyk/omonimy/9-1-0-782

Омогра

фы

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/konspekt-uroka-po-russkomu-yazyku-dlya-2-klassa-omografy

Многозначные слова

http://122.72.0.3www.openclass.ru/node/321227

Крылатые слова

Синони

мы

Работа по развитию речи

http://festival.1september.ru/articles/613517/

http://do.gendocs.ru/docs/index-234710.html

Антони

мы

Работа по развитию речи

http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/antonimy-0

Виктори

на

Выполнение занимательных заданий

Г.Александрова.Занимательный русский язык.Санкт-Петербург,»Тригон№,1997

Герои сказок КТД

Развитие творческих способностей.Развитие интеллектуальных способностей.Реализацию коммуникационных потребностей.Обучение правилам и формам совместной работы.

http://borisovna.rusedu.net/post/4998/55373

Кроссвор

ды

Решение и составление кроссвордов на темы русского языка

В.И.Буйко,Л.В.Таращенко .Русский язык в кроссвордах.-Екатеринбург:Литур,2006

Круглый год.Зима.

Сочинение « Зимние забавы»

Эти знаки важные...

учить расстановкезнаков препинания в зависимости от характера предложений в прямой речи;

развивать пунктуационные навыки

http://cf17.hc.ru/~area7ru/metodic-material.php?1201

Коммуникативные УУД:

• формулировать собственное мнение и позицию;

• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения

интересов;

• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

• задавать вопросы;

• использовать речь для регуляции своего действия;

• адекватно использовать речевые средства для решения

Познавательные

УУД:

• осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.

• строить сообщения в устной и письменной форме;

важнейшими компонентами которых являются тексты.

Тесты

Учить работе с тестами

В.Т.Голубь.Тестовые тренажеры  4 класс-Воронеж.2012

Игра « Цветик-семицветик»

Упражнения,напрвленные на развитие логики, речи

Т.Н.Соколова.Школа развития речи:Курс.Речь.Методическое пособие 3 класс.-М.Издательство РОСТ,2011

Сложные слова

Закрепление знаний,полученных на уроках

http://www.uchportal.ru/load/46-1-0-28831

Здравст

вуй, имя существительное!

Доброе утро, имя прилагательное!

Здравст

вуй, дядюшка глагол!

Учимся рисовать словами

Описание любимого животного

Т.А.Ладыженская  Речь. Речь.Речь.с.280-283

Аннотация к прочитанной книге

Правила составления аннотации и ее значение

Т.А.Ладыженская «Речь.Речь.Речь.с.190-218

Опять фразеологизмы

изучать природу фразеологизмов и учиться на примере русских народных сказок и произведений русских писателей-классиков употреблять фразеологизмы в своей речи

http://www.openclass.ru/node/116482

Круглый год. Весна.

Игра « Грамотей»

«365 задач для эрудитов»М.:АСТ-Пресс книга,204

Обобщающий урок

Защита портфолио

.

Ожидаеемые результат:

  • у учащихся появится интерес к изучению предметов русский язык и литературное чтение
  • учащиеся смогут  использовать полученные ранее знания, умения, навыки на практике в нестандартных ситуациях
  • учащиеся безбоязненно смогут участвовать  в различных творческих   конкурсах, предметных  олимпиадах
  • активизируется интерес учащихся к приобретаемым знаниям, полученным ими в совместной творческой исследовательской и практической работе
  • смогут легко вступать в обсуждаемую тему разговора смогут свободно выражать свои мысли как устно и письменно смогут приводить веские аргументы к своим суждениям
  • обогатят свой  словарный запас.

Литература для учителя

1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса,

2.Речь. Речь. Речь. Под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва «Педагогика» ,1990,

3.Речевые секреты под редакцией Т.А. Ладыженской, Москва, «Просвещение» 1992

4.А.О.Орг, Н.г.Белицкая « Олимпиады по русскому языку 2 класс» Издательство « Экзамен», 2011,

5.О.Н. Пупышева « Задания школьных олимпиад»? Москва « Вако», 2010  

6.Развитие памяти и повышение грамотности  В.В. Лайло, Москва, « Дрофа», 1999

7.Г. Александрова « Занимательный русский язык(Нескучный учебник) Тригон  Санкт-Перербург, 1998,

8.Сидорова С.А. Игры-загадки на уроках русского языка в начальной школе.-С-Пб,ЗР-Питер, 2008.

9. Минскин Е.М. От игры к знаниям, М., «Просвещение»,1987.

10. Елкина Н.В.,Тарабарина Т.И., 1000 загадок, Ярославль «Академия    развития», 1997.

11. Нефедова Е.а., 500 правил  и упражнений по русскому языку, «Аквариум», 1998.

12. Александрова Г.,Занимательный русский язык, Тригон, Санкт-Петербург, 1998.

13. Барышникова Л.В., Организация коллективного учения школьников в начальных классах, Сыктывкар, 1994.

14. Карточки «Русский Медвежонок» 2007, 2008, 2009 годы.

Интернет-ресурсы указаны  в тематическом планировании.

Литература для учащихся

1.Т.Н.Проснякова « Волшебные секреты», рабочая тетрадь по технологии для 2 класса

2. Этимологический словарь

3.Орфографический словарь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Тропинки творчества"программа дополнительного образования детей по изобразительному творчеству для детей 6-9 лет

"Тропинки творчества" программа дополнительного образования детей 6-9 лет по изобразительному творчеству.Основная особенность программы - обучение детей живописи. Программа адаптирована для занятий с ...

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. Дети и творчество – понятия неразделимые! Малыши

В представленной статье раскрывается взаимосвязь детских впечатлений с художественным творчеством дошкольников. Статья предназначена для воспитателей ДОУ и для родителей детей дошкольного возраста. ...

От творчества учителя к творчеству ученика.

Повышение педагогического мастерства, поиск новых условий обучения, воспитания и развития младших школьников....

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя».

Условия для творчества учителя. Уровни творчества учителя»....

Технология ТРИЗ: от творчества на уроке к творчеству в жизни.

Методы и приемы ТРИЗ-технологии, их использование в  начальной школе....

Положение проведения Городской недели детского творчества «Оригами – творчество и мастерство» «Путешествие в мир ОРИГАМИ…»

Положение разработано для проведения городского мероприятия, с целью ознакомления детей других школ с таким видом работы с бумагой, как оригами. Была проведена беседа, мастер - класс, экскурсия по выс...