Урок по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Логинова Ирина Ивановна

                                           Урок - путешествие

  По программе ОС « Школа 2100» начальные классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-puteshestvie.docx36.76 КБ

Предварительный просмотр:

             Программа ОС « Школа 2100» начальные классы
                                        Урок - путешествие

                                                        русский  язык

                                                               2 класс
                          тема “Обобщение знаний о правописании слов с безударными гласными, проверяемыми ударением”
(по  УМК Бунеевых)

   
Цели урока:

- Образовательные – развитие навыка правильного написания слов  с безударным  гласным звуком в корне, развитие умения пользоваться общими способами проверки написания гласных
- Развивающие – совершенствовать умение восстанавливать деформированный текст
- Воспитательные – формирование умения работать в паре, воспитание интереса к изучению окружающего мира
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:

№п/п

Образовательные технологии

Этап урока

Методы и приемы

1.

Проблемное обучение

1.Организационный момент.

Создание проблемной ситуации

2.

Педагогика сотрудничества

2.Закрепление изученных правил.

Работа в парах

3.

Здоровье сберегающие технологии

3.Физкультминутка

Гимнастика для тела

4.

Информационно-коммуникативные технологии

2.Активизация лексического материала в устной  речи

Выполнение задания с опорой на экран

5.

Игровые технологии

Языковая игра, работа с пословицами

Игровая ситуация

6.

Развивающее обучение

  Активизация лексического материала в устной  речи, знакомство с этимологией слова

Задания на развитие общеинтеллектуальных умений: мышления, конкретизации, обобщения

7.

Гуманно-личностная технология

Итоги урока. Рефлексия

Создание ситуации успеха

Планируемые результаты, которые приобретут ученики в ходе урока:

Учащиеся научатся видеть орфограмму в слове, правильно писать слова с изученными орфограммами, аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, работать  в паре и самостоятельно.

Необходимое оборудование и материалы: компьютер, мультимедиа проектор, установленное программное обеспечение MS Office PowerPoint.

 Презентация. 

Мотивация учащихся

Различные виды заданий, наглядность способствуют закреплению, запоминанию материала, а также развитию познавательных интересов учащихся.

Ход урока

I. Организационный момент. 

1.Ведение в тему.

-Сегодня у нас на уроке гости, кто они вы узнаете, разгадав загадки?

Мой белый брат во льдах живет
И рыбу ест морскую,
А я люблю пчелиный мед
И ягоду лесную.    
медведь

Какой зверь опасный,
Ходит в шубе красной,
Снег разгребает,
Мышек хватает,
За собой все следы заметает?  
лисица

Что за зверь лесной,
Встал, как столбик, под сосной,
И стоит среди травы,
Уши больше головы?
заяц

Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает,
По ночам кочует - коноплю ворует.  
Воробей

2. Работа над ребусом.

-Что нам принесли гости?

-Кто может решить ребус?

Весна

-Правильно, весна. Что вы себе представляете, когда слышите это слово?

I cлайд.  Ответы детей

3. Этимология слова.

- Что означает слово весна?

Ответы детей.

Весна. Общеслав. Суф. производное от той же основы (вес-), что и веселый (см), др.-инд. vasantás «весна», латышск. vasara «лето» и т. д. Буквально — «время, когда живется хорошо» В « Толковом словаре живого великорусского языка» В. И. Даля даётся следующее   толкование слова весна: - ж. одно из четырех времен года, между зимою и летом.

Весна – время года, следующее за зимой и предшествующее лету.

4.Чистописание.

-Найдите  звонкий и  мягкий согласный в этом слове (в,)

-Напишите строчную букву в столько раз, сколько звуков в слове весна

-Напишите  заглавную  букву  В  столько раз, сколько слогов в слове весна

4.Орфографическая работа

-Запишите само слово весна.

-Какая орфограмма в слове? (безударная гласная е)

-Подчеркните безударную гласную.

-Как проверить безударную гласную в слове?

-Подбери проверочное слово. (Вёсны)

-Какие однокоренные слова можно ещё подобрать?

-Вот какие однокоренные слова подобрала  наша  гостья лисица. Права ли она?

Весенние, веснушки, веснянка, весовщик

Ответы ребят: лисица не права. Весовщик-работник, занимающийся взвешиванием товара. Это слово имеет другой смысл, оно не однокоренное.

-Какие слова мы называем однокоренными? Однокоренные слова близки  по смыслу и имеют общую часть-корень.

 -Запишите однокоренные слова, выделите корень.

5.Объявление темы

-Как вы думаете, ребята, почему гости  принесли слово весна? Ответы детей. Сегодня первое марта - первый весенний день.

-Кто   догадался,  о чём мы будем  говорить на уроке?

-Верно, на уроке мы будем говорить о весне, и заодно повторим изученные правила.

II. Закрепление изученных правил.

-Хотите  посмотреть, какие изменения  сейчас  происходят в лесу?

-Кто нам  лучше всех может показать и рассказать о лесе?

Ответы ребят: наши гости. Они там живут, его хорошо знают и могут нам показать самые интересные места.

-Верно. Лесные звери нам покажут самое интересное, но вам придётся выполнить их задания. Готовы?

1.Задание от того животного, в  названии  которого букв больше, чем звуков. Медведь

Медведь  любит порядок. Но у него все слова перемешались. Поможем мишке?

 Переставь слова  так, чтобы получилось предложение

 СОЛНЦЕ   НА  ТЕМНЕЕТ   ЛОМАЕТСЯ ЛЁД И  ПРИГРЕВАЕТ  РЕКЕ ЯРКОЕ

Пригревает яркое солнце.

Темнеет и ломается  лёд на реке.

 -Какие орфограммы выделены  в словах?

-Докажи написание  выделенной буквы   в словах.

-Запиши эти предложения.

-Молодцы, помогли  медведю. И он приглашает нас посмотреть, какие изменения происходят со льдом на водоемах.

Физкультминутка

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

Руки подняли и покачали-

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся.

Покажем - крылья сложим назад.

Наклонились и присели,

Заниматься тихо сели.

II cлайд. Может ли лёд ходить? Ответы ребят.

III cлайд.  Почему весна трудное время для зверей? Ответы ребят.

 IV cлайд   От зимней спячки просыпаются звери: медведь, еж, барсук

V cлайд.   Как изменилась  жизнь с приходом весны этих зверьков: белки, зайца, ласки?

Эти звери меняют цвет шерсти.

2.Задание от того животного, в названии  которого звуков больше, чем букв. Заяц

Заяц нашёл пословицу о весне. Но записал не все слова правильно. Помогите ему найти ошибку.

Увидел врача - весну встречай. (грача)

-Запиши пословицу. Докажи написание безударной гласной в слове.

-Молодцы, помогли и зайцу. И он приглашает нас посмотреть,  как  изменения в  природе повлияли на жизнь птиц.

VI слайд . Сначала марта начинается прилет птиц.

-Почему птицы поют?

Для птиц весенние песни - серьезное и важное дело. Поют лишь самцы. Они заявляют:

«Я здесь! Я прилетел! Я занял участок! Тут я буду охотиться на насекомых, растить птенцов!» Каждая птица поет песню на свой лад. Послушаем.

3.Задание от  воробья. Он хочет показать вам, кто рождается весной, но не может их назвать.

-Назови малышей

Белка- б..льчонок       медведь- м..двежонок

Лиса-лис..нок             ёж- ..жонок

Волк-в..лчонок

-Какая буква пропущена? Докажи.

Молодцы, справились с заданием воробья. Посмотрим этих малышей.

VII слайд.  Малыши весной.

-Молодцы. Вы всем зверятам помогли, справились со всеми  трудными заданиями. И  лесные гости приготовили вам подарок: мультфильм о весне.

 5. Просмотр сюжета о приходе весны.

III. Рефлексия (развитие рефлексивного мышления). 
Положите перед собой цветы. Они разного цвета:

 жёлтый означает- мне было интересно, урок понравился, настроение отличное,

красный- настроение хорошее,

 синий- настроение грустное.

-Покажите, какой цветок вы выбрали.

 IV.Подведение итогов урока.

Что узнали нового на уроке?

 Домашнее задание: Осталось задание от  лисицы. Восстанови последовательность прихода весны. Задание в конвертах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводный урок по русскому языку в 1 классе. Закомство с учебником "Русский язык(первые уроки)" Школа 2100 "

На вводном уроке русского языка ребята знакомятся с новым учебником"Русския язык", с правилами работы с учебником, символами, знаками при работе....

Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок по русскому языку в 3 классе «Приставка»

Урок по русского языка преднозначен для учителей начальной школы. На уроке уточняется  понятие «приставка» и её роль в словообразовании...

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...