Буква З. Урок обучения грамоте.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Кислая Анна Алексеевна

Интегрированный урок чтения и русского языка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukva_z.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

   Обучение грамоте и письму.

      ( интегрированный урок).

«Буквы З,з, обозначающие согласные звуки[з] ,[з]».

                                  Подготовила и провела учитель

                                                  начальных классов: Кислая А.А.

                    средняя школа Чехов – 3

                           2010 год.

                Обучение грамоте и письму

                 ( интегрированный урок).

Цели:

Обучающие: познакомить с новыми звуками и буквой, учить давать им характеристику и анализировать слова с новыми звуками, учить плавному чтению.

Воспитывающие: воспитывать интерес к родному языку, любовь и бережное отношение к животному миру.

Развивающие: развивать наблюдательность, фонематический слух, речь, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся.

                                Ход урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация знаний. Повторение пройденного.
  1. Работа с лентой букв.

- Прочитайте буквы, которые мы уже изучили.

- На какие две группы можно их разделить?

- Назовите гласные звуки.

- Как определили, что это гласные звуки?

- На какие группы их можно разделить?

- Назовите согласные звуки.

- Как определить, что это согласные звуки?

- На какие группы можно их разделить?

  1. Работа с алфавитом.

- Назвать все буквы.

  1. С какой буквой познакомились на прошлом уроке?

Какой звук обозначает?

  1. Работа над новой темой.
  1. Знакомство с новым звуком.

* Выделение звуков из слов «зайка», « зебра».

- Отгадайте загадку:

Много бед таят леса:

Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге,

От беды уносит ноги.

Ну – ка быстро отгадай – ка,

Как зверёк зовётся? Зайка.   ( иллюстрация на доску).

*  Составьте схему этого слова.

- На какой звук оно начинается? Какой это звук? (хар – ка звука).

 - Отгадайте следующую загадку:

Полосатые лошадки,

Африканские лошадки

Хорошо играть вам в прятки

На лугу среди травы.

Разлинованы лошадки,

Будто школьные тетрадки,

Разрисованы лошадки

               От копыт до головы. Зебра ( иллюстрация на доску).

  • Составьте схему этого слова.

- На какой звук оно начинается? Какой это звук? ( хар – ка звука).

  • Вывод по звуку.

  1. Игра « Найдите звук».

- Если услышите в слове звук, хлопайте.

Стрекоза, слон, тигр, кузнечик, зяблик, бизон, волк, зонтик, лось, азбука.

  1. Знакомство с новой буквой.

- Мы с вами определили, что звуки [з], [з] – согласные. Так какой гномик принесёт нам новую букву?

- Пока Согласик шёл, его рассмешили и он рассыпал все буквы. Я буду показывать буквы, если букву уже изучили, то называете, а если нет, хлопаете в ладоши.

- Ну вот вы поприветствовали новую букву. Кто знает, как она правильно называется?

  1. Игра «Буква и звуки».
  2. Сравнение письменных и печатных букв.
  • Напечатать строчку, опираясь на образец в тетради.
  • Запись письменной буквы.

- Откройте прописи на с. 10

- Сколько элементов содержит строчная буква з.

- Правильно положили прописи.

- Приготовили ручки.

- Внимательно слушаем описание и смотрим.

-Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведём вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней рабочей строки, закругляем вправо, ведём вниз до середины междустрочья, делаем петлю( петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

- Прописали вместе со мной в воздухе.

- Обвели образец (проговаривая).

- Пишем букву(проговаривая).

- Сравнили с образцом. Если получилось, пишем ещё три буквы. Если нет, обвели ещё раз образец и попробовали снова, каждый раз сравнивая с образцом.

  1. Чтение слогов с доски.

- Хором;

- по цепочке.

За     зан    закл    зта

Зо     зок    зонс    зло

Зу     зус    зулт     зну

Зы    зын  зырк    зры

Зи    зик    зирл    зги

Зе     зет    зект     зпе

  1. Запись слогов в прописи на с. 9
  • Обратите внимание на соединение.
  • Загадка :

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. Зима.

  • Звуко – буквенный анализ слова зима.
  • Запись. слова зима.
  • Дополнение в предложение.
  1. Работа по Азбуке.
  1. Составление рассказа по иллюстрации на с. 94 «Зоопарк».

- Где можно одновременно встретить и зайца и зебру?

 - На какой звук начинается слово зоопарк?

  • Откройте азбуку на с. 94.

- Что изображено на рисунке?

- На какие группы можно разделить одушевлённые предметы?

- Перечислите всех изображённых зверей.

- Перечислите всех нарисованных птиц

- А на какие группы можно разделить всех людей, пришедших в зоопарк?

- Составьте предложение по иллюстрации.

  • Чтение стихотворения на с. 94

- О ком говорится в стихотворении?

- Где можно встретить заклинателя змей?

- Подчеркните букву з.

  • Чтение слов на с. 95

- Длинные слова легче читать плавно по слогам.

- Сколько может быть в слове слогов?

  • Чтение текста на с. 95.

- Хором.

- По цепочке.

- Задайте вопросы по тексту.

  • Работа в прописи с. 9

- запись слова зоопарк .

- запись с печатного текста.

V. Чтение с листа.

VI. Итог .

- С какой буквой познакомились?

- С каким звуком познакомились?

- В какой домик поселим?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буква Кк урок обучения грамоте и письма

Урок по технологии системно-деятельностного подхода УМК "Перспектива" 1 класс...

Чтение слов с буквой ё. Урок обучения грамоте.

Урок обучения грамоте в1 классе.Чтение слов и  с буквой ё. Главной целью урока является обобщение знаниий о букве ё? когда она обозначает один зву[о], а когда два звука.[й о]...

Тренажер для знакомства с новым звуком и буквой на уроках обучения грамоте

Данная разработка для всех типов электронных досок,  дает возможность наглядно, интересно и доступно знакомить детей с характеристикой каждого звука. Изображение Звуковичка является неподвижным, ...

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.

Нестандартные методы знакомства детей со звуком и буквой на уроках обучения грамоте в начальной школе в соответствии с ФГОС.Прилагается презентация...

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."

Научно- исследовательская статья на тему: "Методика знакомства со звуком и буквой на уроках Обучения грамоте в первом классе."...

Строчная буква ч. Урок обучения грамоте (письмо). Программа "Школа России" 1 класс

Материал содержит презентацию  и технологическую карту урока на тему "Строчная буква ч"...