Конспект урока по обучению грамоте
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) по теме

Конспект урока по обучению грамоте "Буква Р, звук р" Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rr.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ОБУЧЕНИЯ ГРАМОТЕ

( ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Знакомство с буквой «Р, р» .Звуковой анализ слов. Чтение слогов, слов и предложений.

Цель: организовать работу по ознакомлению с буквой Р, р, наблюдение за её применением в устной и письменной речи; научить выполнять  звукобуквенный анализ слов плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами; способствовать развитию фонематического слуха.

Планируемые результаты образования:

Предметные: знают букву Р,р; умеют читать прямые слоги, слова, предложения; выполнять звуковой анализ слов.

Метапредметные (УУД):

Познавательные: общеучебные воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи.

Коммуникативные: воспринимать текст с учётом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников; планировать своё действие; понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

Ход урока

I.Организационный момент и мотивация учебной деятельности.

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем наш урок.

Не придётся вам скучать:

Будем с вами мы играть,

Звуки, буквы изучать

И научимся читать!

II.Актуализация опорных знаний.

Ребята, посмотрите на доску,  к нам в гости приехал  сказочный герой с корзинками для букв, но растерялся. Не знает, в какую корзинку положить буквы. Как  вы думаете, мы с вами сможем ему помочь?

-На эти буквы посмотри

И скорей их назови!

( Уч-ся называют изученные буквы).

- А теперь назовите  буквы, которые обозначают эти звуки:

 Звуки эти шелестят,

Шепчут, фыркают, шипят.

Могут даже заскрипеть,

Но не хочется им петь!

( Согласные).

- А о каких звуках сказано так:

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос зовёт,

Звук получается…

                                       ( гласный).

( А,О,У,Ы,И)

А в какую корзинку мы их положим, с кружком или квадратиком? Почему? (с кружком, потому что схематически гласные звуки обозначаются кружком, дети складывают все гласные)

 Какие остались на доске? (согласные) Назовите признаки согласных звуков. ( Согласные встречают преграду, не поются, трещат, шумят, жужжат). В какую корзинку мы их положим? Почему?  Положите их в корзинку.

Спасибо вам за помощь. Наш гость поедет к себе домой с полными корзинками.

III. Постановка учебно-практической задачи.

Слушайте внимательно и помогайте мне в следующем стихотворении:

Фонетическая зарядка.

Не скажу я никому,

Почему

Тигры рычат: Р-р-р-р (Как?)

Вороны кричат: Кар-кар-кар

Кони храпят: Хр-хр-хр

Ставни скрипят: Скр-скр-скр

Чтоб научить всех ребят трудное  рррррр выговаривать!

Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня работать? (звук (р))слайд 1

IV. Открытие нового знания.

  1. Работа по учебнику.

Откройте букварь с.32.

Чтение одноуровневых моделей слов.

Рассмотрите картинки в верхнем ряду учебника. Что нарисовано на первой картинке? На второй?

Учащиеся читают слова ХОР-ХОРЬ

Произнесите в каждом слове последний звук. Дайте характеристику каждому звуку. Сравните эти звуки. ( звонкий твердый согласный  и звонкий мягкий согласный)

-Объясните, что обозначают слова ХОР_ХОРЬ

Каким условным обозначением показываем звонкий твердый согласный? Звонкий мягкий согласный?

-Послушайте предложение.

В школе выступал народный хор.

-Составьте схему этого предложения.( На доске )

        

-Рассмотрим картинки во втором ряду. Что нарисовано?

Учащиеся читают слова РЫСЬ-РИС

-Произнесите первый звук в каждом слове. Охарактеризуйте.

-Объясните значение слов.

Послушайте предложение.

Хищная рысь живет в лесу.

-Составьте схему этого предложения.( На доске )

        

Так какие звуки обозначает буква Эр? (р), (рь)

  1. Конструирование буквы Р.слайд 2

Посмотрите внимательно на букву Р.

Буква Р - на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

На что похожа эта буква? (на мачту от корабля, на флаг)

Работа в группах. На парте находятся коробочки,  в них геометрические фигуры, соберите букву. Чья группа быстрей.

Молодцы. Все справились с заданием. 

V. Физминутка. Слайд 3

  1. Печатаем букву Р.

А теперь печатаем букву Р.

Рассмотрите печатные буквы в учебнике. Какая буква слева? (заглавная). Посмотрите, как я напечатаю на доске. Высота буквы в три  клеточки, поэтому обводим две левые стороны и заворачиваем вверху,  делая закругление в одной клеточке.

Напечатайте три заглавных буквы Р через клеточку.

Какая буква напечатана справа? (строчная) Чем отличается от заглавной? (высотой)

Напечатайте три строчных буквы р.

  1. Коллективная работа.слайд4

Хоровое чтение слогов, слов с буквой Р.

Посмотрите на экран. Сейчас будем читать слоги с буквой р.

Что надо сделать прежде, чем прочитать букву согласного? (посмотреть на следующую за ней букву гласного)

VI.Физминутка.слайд5

Зрительная- презентация.

VI.Работа по учебнику. Чтение слов по учебнику с .33

Игра на развитие внимания

«Дом»

-Давайте представим, что мы с вами художники, и будем рисовать картину на которой изображен домик в деревне. Стены уже готовы, остается пририсовать детали в названии которых есть звуки (р, рь)

Обобщение материала. (Мудрая сова.)

VI.Рефлексия.

Наш урок подошёл к концу. Какое открытие для себя вы сегодня сделали? С какой буквой познакомились? (Буквой Р)

Какие звуки она обозначает? (р, рь)

У вас на столе лежат карточки-кружочки. Покажите, пожалуйста, с каким настроением вы заканчиваете урок.

УУД

Цель: актуализировать требования к обучающимся со стороны учебной деятельности.

Создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Личностные УУД:

Готовность к обучению, отношение к учению.

Цель: организовать выполнение учащимися учебного действия.

Познавательные (логические) УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; использование критериев для обоснования
своего суждения.

Цель: организовать постановку цели урока.

Цель:

актуализировать личностный смысл обучающихся к изучению темы

Познавательные УУД:

использование знаково-символических средств (схемы звуков);

Цель: организовать составление совместного  плана действий. 

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Познавательные УУД: самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем
творческого и поискового характера.

Личностные УУД: формирование установки на здоровый и безопасный образ жизни.

Коммуникативные УУД: сотрудничество в поиске и сборе информации.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания; извлечение необходимой информации из текстов; смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Познавательные УУД: находить в тексте учебную необходимую информацию.

Коммуникативные УУД: уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Цель: организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.

Регулятивные УУД:

Оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по обучению грамоте "Современный урок в школе"

Данный урок проводится по программе "Гармония " в 1 классе...

Конспект урока по обучению грамоте Тема урока: Буквы С с. Закрепление.

Конспект урока по обучению грамотеТема урока: Буквы С с. Закрепление....

Конспект урока по обучению грамоте (развитию речи). Тема урока: « Знакомство со звуком [ч’] и буквой Ч, ч».

Тема урока:  «Знакомство со  звуком [ч’]  и буквой Ч, ч».Тип урока: Изучение нового материала.Цель: Создать условия для знакомства детей с согласным звуком [ч\'] и буквой «Чч», для форми...

Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе . Тема урока: Гласная буква Ёё.

Я педлагаю учителям начальных классов разработанный мною конспект урока по обучению грамоте в 1 классе. Тема урока: Гласная буква Ёё....

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по обучению грамоте на тему :"Звуки [й, э] и [‘э]. Буква Ее. Русская народная сказка."1 класс...

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"

Конспект урока по обучению грамоте 1 класс Тема урока: «Семейное чтение. Из старинных книг для чтения» УМК "Перспектива"...