тест "Имя существительное"
тест по русскому языку (4 класс) по теме

Чуйко Оксана Анатольевна

Материал представляет собой 2 варианта итогового теста по русскому языку . Предназначен для проверки предметных результатов в 4 классе после прохождения темы "Имя существительное". Данный учебный материал можно использовать при реализации любой из образовательных систем на I ступени обучения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Фамилия, имя учащегося

Класс

Тест

Имя существительное

Вариант I.

1. Имя существительное - часть речи, которая обозначает ...

а) признак

б) действие

в) предмет

2. Укажите столбик, цифры которого соответствуют склонению данных существительных.

морозец

2

3

1

дочерью

3

2

2

с копьём

2

1

1

за дорогой

1

3

1

3. В каком столбике указание на род соответствует роду данных существительных?

пустошь

ж.

м.

ж.

сухарь

м.

ж.

м.

пение

ср.

ж.

ср.

ножницы

-

м.

ср.

4. В каком столбике указание на падеж соответствует падежу данных существительных?

через мостик

И.

В.

В.

о мебели

Т.

Т.

П.

утюгом

Т.

П.

Т.

решением

Д.

Р.

Т.

5. Найди существительные, которые имеют только форму множественного числа.        

а) чудеса

б) творог

в) чернила

6. Укажи столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

р…волюция

е

и

е

сп…сибо

о

а

а

ф…йе

а

а

о

от…чество

и

е

е

7. Какую букву надо вставить?

о бесед…

и

е

и

в галере…

и

е

е

в каталог…

е

е

и

на доверии…

е

и

и

8. В какой группе существительных верно указана  форма  множественного числа?

  1. трéнеры, όчереди, договόры
  2. тренерá, όчереди, договорá
  3. трéнеры, όчереди, дόговоры                  

9. Где нужно поставить мягкий знак?

а) муляж…

б) фальш… в

в) туч…

10. Какую букву нужно вставить?

за зайц…м

е

о

е

с ландыш…м

о

е

е

перед шалаш…м

е

е

о

11.        Какое слово отличается от других как часть речи?

а) тише

б) тишь

в) тихоня

12. Какое слово пропущено в предложении?

                         Барсук, белка, ... - звери.

а) лесные

б) животные

в) рысь

13.        Какое утверждение неверно?

  1. Существительные не изменяются по родам.
  2. Существительное в именительном падеже может быть в предложении только в винительном падеже.
  3. Существительные в предложном падеже могут быть в предложении главными членами.

14.        В  каком существительном ударение падает на второй слог?

а) цемент

б) километр

в) свёкла

15.        В  каком случае написание слова зависит от склонения?

а) мои лыж ...;

б) уж ... с;

в) в этой луж ...

16. Укажи существительные с окончанием - е. 

а) пройти по алле ...;

б) с кочк ... на кочку;

в) на краю деревн ...

17.        Какое утверждение верно?

  1. У существительных винительного падежа всегда бывают предлоги.
  2. У существительных винительного падежа не бывает предлогов.
  3. Существительные винительного падежа могут употребляться то с предлогами, то без них.

18. О каком падеже идёт речь?

Имена существительные отвечают на вопросы кем? чем? и употребляются с предлогами с, за, под, над.

а) О дательном падеже.

б) О творительном падеже.

в) О предложном падеже.

19.        Выбери верное утверждение.

  1. У существительных множественного числа в Д.п. окончания - ам, - ям. 
  2. У существительных множественного числа в Д.п. окончания - ами, - ями.
  3. У существительных множественного числа в Д.п. окончания - ах, - ях.

20.  В каких случаях в окончании после шипящих пишется - о?

а) грач …м;

б) плач …м;

в) царевич …м



Предварительный просмотр:

Фамилия, имя учащегося

Класс

Тест

Имя существительное

Вариант II.

1. Имя существительное изменяется...

  1. по родам
  2. по числам
  3. по лицам

2. Укажите столбик, цифры которого соответствуют склонению данных существительных.

с ящерицей

1

2

3

мелочью

3

2

1

багажом

2

3

1

в гнезде

2

3

1

3. В каком столбике указание на род соответствует роду данных существительных?

пустошь

м.

м.

ж.

кофе

ср.

м.

м.

дождь

м.

ж.

м.

прорубь

м.

м.

ж.

4. В каком столбике указание на падеж соответствует падежу данных существительных?

на кожице

Д.

П.

Р.

зябью

П.

Т.

П.

по игрушке

Р.

Д.

П.

в поле

Р.

П.

Т.

5. Найди существительное, которое имеют только форму единственного числа.        

  1. рейс
  2. обувь
  3. погода

6. Укажи столбик, в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам.

к…нверт

о

о

а

з…бава

о

а

о

г…зета

о

а

а

д…ликатный

и

е

е

7. Какую букву надо вставить?

о молодёж…

и

е

и

по алле…

и

е

е

о попуга…

е

е

е

на пени…

е

и

е

8. В какой группе существительных верно указана  форма  множественного числа?

  1. без носков, нет яблок, много облаков
  2. без носков, нет яблок, много облак
  3. без носок, нет яблоков, много облаков                  

9. Где нужно поставить мягкий знак?

  1. гуляш…
  2. хранилищ…
  3. полноч…

10. Какую букву нужно вставить?

перед болотц…м

е

о

е

с проигрыш…м

о

е

е

за плеч…м

е

е

о

за кольц…м

е

о

о

11. Какое слово отличается от других как часть речи?

  1. чистота
  2. чистюля
  3. чисто

12. Какое слово пропущено в предложении?

Футбол, гимнастика, …. - виды спорта.

  1. игры
  2. плавание
  3. олимпийские

13. Какое утверждение неверно?

  1. К 1-му склонению относятся существительные не только женского, но и мужского рода.
  2. Все существительные 3-го склонения в дательном и предложном падеже единственного числа имеют окончание - е. 
  3. К 3-му склонению относятся только существительные женского рода.

14. В каком существительном ударение падает на второй слог?

  1. щавель
  2. алфавит
  3. магазин          

15. В каком случае написание слова зависит от склонения?

  1. полевые мыш ...
  2. поздняя ос…нь
  3. держать в  памят…

16. Укажи существительные с окончанием - е. 

  1. по узкой тропинк ...
  2. подошёл к алле …
  3. на краю деревн …

17. Выбери верное утверждение.

  1. У существительных l-го склонения в Д.п. и П.П. окончание - и. 
  2. У существительных l-го склонения в д.п. и П.П. окончание - е.
  3. У существительных l-го склонения в д.п. и П.П. нулевое окончание.

18. В каком падеже имена существительные употребляются с предлогами у, без, из, для?

  1. В родительном падеже.
  2. В винительном падеже.
  3. В творительном падеже.

19. Выбери верное утверждение.

  1. У существительных множественного числа в Т.П. окончания - ами, - ями.
  2. У существительных множественного числа в Т.П. окончания - ам, - ям. 
  3. У существительных множественного числа в Т.П. окончания - ах, - ях.

 

 

20. В каких случаях в окончаниях после шипящих пишется буква - е? 

  1. плащ ...м
  2. царевич ... м
  3. врач ... м.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку "Имя существительное и его роль в речи.Имена существительные, отвечающие на вопросы кто? и что?

Знакомить с обобщенным лексическим значением имен существительных, отрабатывать понятие "имя существительное", формировать умение различать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?...

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Урок русского языка. 4 класс Тема: Одушевлённость и неодушевлённость имён существительных как особое грамматическое значение имён существительных.

На этом уроке русского языка ребята получат возможность разобраться с таким грамматическим значением имён существительных как одушевлённость и неодушевлённость....

Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Урок русского языка в 3 классе для национальных школ....

Дидактический материал по русскому языку по теме "Склонение имён существительных", "Падежные окончания имён существительных"

Позволяет проверить индивидуальные знания учеников по теме "Склонение имён существительных", "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных"...

Образование имён существительных от основ существительных и глаголов (конспект урока)

Целью урока является рассмотрение способов словообразования существительных с разными значениями от основ имён существительных и глаголов при помощи суффиксов, стимулирование мотивации к учению....