Рабочая программа по курсу "Русский язык"
рабочая программа по русскому языку (3 класс) по теме

Панкова Надежда Алексеевна

Рабочая программапо курсу "Русскиы язык" для школ с родным (нерусским) и с русским (неродным) языком обучения,составлена соответствии с требованиями ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rus_yaz_3_klass.doc283.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                                                             Жуковская средняя общеобразовательная школа

 

 

        «Рассмотрено»        

Руководитель МО

               ________

Протокол № ___от

«___»_____________2013 г.

        «Согласовано»        

Заместитель директора по УР МОУ –Жуковская СОШ

_________.

«___»_____________2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ-ЖУКОВСКАЯ СОШ

________

Приказ №___

«___»____________2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

МБОУ- ЖУКОВСАЯ средняя общеобразовательная школа

учительницы начальных классов  Панковой Надежды Алексеевны

по русскому языку в 3 классе

                                                                                                                                    

2013-2014 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 3 класса разработана на основе стандарта начального общего образования по русскому языку ,примерной программы начального общего образования для образовательных учреждений , авторской программы Л.Д.Митюшиной «Русский язык» учебник для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения. (Дрофа, 2008 г.)

Цель рабочей программы – конкретизация содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников, ознакомление  обучающихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем русского языка. В программе заложен механизм усвоения системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, ознакомления  с особенностями двух форм языка устной и письменной. Этому способствует хорошо распределенная во времени, оптимально насыщенная система упражнений.

Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы:

  • овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
  • усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание), элементов словообразования;
  • формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме;
  • обогащение и уточнение словаря, умение пользоваться словарями разных типов и ряд других задач, направленных на эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника;
  • пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать
    свою речь.

          Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год, в том числе на проведение контрольных диктантов — 10 часов, контрольных списываний - 4 часа, изложений -4, сочинений – 1

Количество часов в неделю      -     3часа.
Количество часов в 1 четверти  - 27ч.
Количество часов во 2 четверти  -21ч.
Количество часов в 3 четверти  -  30ч.
Количество часов в 4 четверти    -24ч.

                                                        ОСНОВНЫЕ ТЕМЫ - 102 часа:

  •  Повторение    - 7 часов;
  • Звуки и буквы – 19 часов;
  • Состав слова – 12 часов;
  • Предложение - 20 часов;
  • Текст               -7часов
  • Части речи. Имя существительное  - 18часов
  • Имя прилагательное-11 часов
  • Местоимение- 7часов
  • Глагол- 15часов
  • Имя числительное-6часов
  • Наречие- 3часа
  • Повторение   -11часов

Для реализации программного содержания используется учебник Митюшиной Л.Д. (Русский язык: учебник для 3 класса: в 2 ч. Для школ с родным (нерусским)и русским (неродным) языком обучения / Л.Д.Митюшина - М.: Дрофа, 2008).  

Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Русский язык» полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.

    В 3 классе происходит формирование основных понятий курса: части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол), значимые части слова (корень,приставка,суффикс,окончание), предложение, словосочетание, текст. Учащиеся изучают существенные признаки каждого из понятий и связи между ними. На основе знаний состава слова в 3 классе производится формирование навыков правописания безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных в корне слова, а также навыков правописания приставок. 

               Объем письменных работ по русскому языку:

  • словарный диктант – 10-12 слов.
  • контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.

                 Контроль над выполнением практической части программы:

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктанты

2

3

3

2

10

Контрольное списыв.

1

1

1

1

4

Изложение

-

2

2

-

4

Сочинение

-

1

-

-

1

Календарно-тематический план по русскому языку 3класс

№ п/п

Дата

Наименование

раздела программы

Элементы

содержания

Требования к уровню

подготовки

обучающихся

 

 

темы урока

кол-во часов

по плану

по факту

              I. Повторение 7 часов                              

1

 

 

Обобщение знаний о языке и речи.

1ч.

Повторение.

Развитие устной речи

 

2.

 

 

Обобщение знаний о предложении.

1ч.

Повторить знания о предложении, главных членах.

  находить главные члены предложения

 

3

 

 

Текст – единица языка и речи

1ч.

Систематизировать знания о признаках текста.

  отличать текст от набора предложений.

 

4

 Имена собственные. Заглавная буква.

Повторение и обобщение знаний об именах собственных

Заглавная буква в именах собственных

 

5

Части слова

6

Антонимы .Синонимы.

Знать определение слов близких по смыслу Знать определение слов противоположных по смыслу.

7

 

 

Входная контрольная работа

 

 

                                                        Звуки и буквы                         20ч.

 

8.9

10.

11

 Работа над ошибками .Звуки и буквы. Ударные и безударные гласные  

 Парные звонкие и глухие согласные  

Формировать представление о различии звука и буквы, обозначение мягкости согласного звука гласными е, ё, ю, я. Развивать умение распознавать парные звонкие и глухие согласные

  отличать звуки от букв

  правильно писать слова с этими звуками на конце

 

12

.13

 

 

Непроизносимые согласные.

2ч.

 

14

Р.р. Сочинение «моё любимое время года»

15

  Анализ сочинений.

Ь – показатель мягкости согласных.  

 Формировать представление о роли мягкого знака как показателя мягкости

  обозначать мягкость согласного звука в конце слова

 

16-17

Разделительный ь.

Формировать представление о роли разделительного ь  знака  

 правописание разделительного ь знака

 

18

Р.р. изложение «Муравей и голубка»

19.

20

Анализ изложений. Мягкий знак после шипящих

Познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных

Знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь

 

 21

22

 

 

 Сочетания ЧК,ЧН

2ч.

 Совершенствовать уметь писать сочетания чк, чн без мягкого знака умение писать сочетания ЧК,ЧН

 Совершенствовать умение писать сочетания ЧК,ЧН

 

 23

24

 

 

Разделительный Ъ

2ч.

Ознакомление с правилом употребления Ъ

Уметь правильно употреблять разделительный Ъ

 

25

25

Закрепление по теме «звуки и буквы» Изложение «Гроза»

26

Контрольный диктант « В лесу»

 

Состав слова

13ч.

Совершенствовать знания об однокоренных словах и значимых частях слова

 27

28

 

 

Анализ контрольных работ

Состав слова. Корень

2ч.

Совершенствовать умения находить однокоренные слова, развивать мышление

Формировать умение выделять корень в словах .Уметь распознавать однокоренные слова и выделять корень

 

29

Окончание

 .Углубить представление об особенностях окончания как части слова, которая служит для связи слов в предложении и о роли предлога

Знать о роли окончания в нашей речи .Знать об общей роли окончания и предлога в нашей речи

 

 30

31

Приставка.

Ознакомление со словообразовательной ролью приставки и суффикса в русском языке

Формировать умение выделять приставку и суффикс  в слове

 

 32

33

Суффикс

34

Сочинение « Осень»

35

Основа слова

36

37

Сложные слова

38

39

Контрольный урок по теме «Состав слова»

Проверка практических навыков грамотного письма по теме  

Отрабатывать умения разбирать слова по составу; уметь находить в корне или приставке букву, требующую проверки

 

 

 

 

  Предложение.                                                                                                          

20ч.

 

 

 

 40

 

 

 Предложение. Простое предложение.

 1ч

 Познакомить с предложениями по цели высказывания, по интонации, с терминами: повествовательные, побудительные, вопросительные. Уточнение знаний о восклицательных предложениях

Уметь различать предложения по цели высказывания. Уметь правильно произносить восклицательные предложения, выделяя интонацией знак препинания

 

41

42

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения и восклицательные предложения.

 43

44

 

 

Главные члены предложения.  Основа предложения.

2ч.

 

 Отработка умения устанавливать связь слов в предложении

 

 

 45

 

 

 Второстепенные члены предложения.

1ч.

 

 

 

 46

 

 

Контрольное списывание.

 

 

47

 

 

Анализ контрольного списывания.

Словосочетание

1ч.

 

 

 

 

 

48

 

 

Изложение « Золушка»

1ч.

Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного

Уметь передавать содержание прочитанного по плану

 

 

49

Анализ изложения. Словосочетание.

 

Формировать умение находить словосочета-ния, развивать устную речь

Развивать навык установления связи слов в предложении

50

51

 

 

 Однородные члены предложения

2ч.

Формировать умение находить  однородные члены,развивать устную речь

Уметь распознавать в предложении  однородные члены

 

 

 52

53

 

 

 Сложное предложение. Соединение частей сложного предложения.

2ч.

Формировать умение находить и составлять сложные предложения   е,развивать устную речь

Развивать навык установления связи слов в предложении

Текущий

 

54

Контрольный диктант по теме

 Предложение .Словосочетание .

Контроль знаний

 55

 

 

 Анализ контрольных работ .Закрепление

 

 

 

Текст.

56

57

Текст. Тема текста

Познакомить с понятием «тема текста» Отработка умения обобщать материал наблюдений, составлять текст

Уметь последовательно излагать материал

Текущий

 

 

58

59

 

 

 Тема текста. Основная мысль текста.

Заголовок текста.

Познакомить с понятием «тема текста»

Формировать умения  определять тему текста и составлять текст на определённую тему

текущий

 

60

61

  Текст-повествование. Текст- описание.     Текст-рассуждение.

2

   Дать представление о тексте описании  Познакомить с  текстом-рассуждением и его особенностями;  

Формировать умения  определять тему текста и составлять текст на определённую тему

Текущий

 

 62

 

 

 Обучающее изложение «Берегите лес»

Контроль знаний

 

                       Части речи  15ч

63

 

 

 Анализ изложений.  Понятие о частях речи

1ч.

Знакомство с частями речи и их особенностями

Уметь различать части речи

Текущий

 

 64

 

 

 

 Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.Общее понятие о местоимении как части речи.Личные местоимения.

1ч.

Знакомство с местоимениями

Уметь отличать местоимения от существительных

Текущий

 

 Имя существительное

53

 

 

 Имена собственные.

1ч.

Формировать умение писать заглавную букву в именах собственных

Уметь отличать имена собственные от имён нарицательных

Текущий

 

54-

56

 Род имён существительных

Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе

Уметь различать род имён существительных

57

 

 

 Изменение имён существительных по числам

1ч.

Формировать умение изменять существительные по числам

Уметь изменять по числам

Текущий

 

58-

63

Изменение имён существительных по вопросам.

Формировать умение изменять существительные по вопросам

Уметь изменять по  вопросам

 64

 

 

 Контрольный урок по теме «Имя существительное»

  Проверка практических навыков

 

 Контроль  знаний

 65

 

 

  Диктант по теме:существительное.

1ч.

Проверка практических навыков грамотного письма по теме    

Развивать орфографическую зоркость

  контрольный

Имя прилагательное

11ч

 66-

68

 

 

 Имя прилагательное. Род и число имён прилагательных.

3ч.

Формировать умение изменять прилагательные по числам и родам

Знать с какой целью употребляются в речи имена прилагательные

Текущий

 

69

 

 

 Изложение « Лисица»

1ч.

  Отработка умения определять тему текста, озаглавливать его, последовательно передавать по плану содержание прочитанного

Уметь передавать содержание прочитанного по плану

 

 

 70

71

 

 

 Анализ изложений Согласование прилагательных с существительными по вопросам

2ч.

Знать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

 

Текущий

72

 

 

 Притяжательные прилагательные

1ч.

 

 

Текущий

 

73

 

 

 Краткие имена прилагательные

1ч.

 Дать понятия краткая форма и полная форма

 

74

Закрепление по теме «Имя прилагательное»

75

Контрольный диктант

Контроль знаний

76

 

 

Работа над ошибками.

1ч.

Усвоение особенностей проверочых и проверяемых слов

Овладение способами проверки

Текущий

 

 

 

 Местоимение

7ч.

 

 

Текущий

 77

 

 

Местоимение. Личные местоимения.

1ч.

78

 

 

 Изменение личных местоимений по вопросам

1ч.

 

 

Текущий

79

 

 

 Правописание личных местоимений с предлогом.

1ч.

Отработка умений подбирать проверочные слова

Уметь правильно проверять слова

Текущий

80

 

 

 Притяжательные  местоимения.

1ч.

81

 

 

 Указательные местоимения

1ч.

 

 

Текущий

82

Контрольный урок по теме «Местоимение»

Контроль знаний

83

 

 

 Диктант «».

 

Глагол

1ч.

Проверка   навыков грамотного письма

 

Контроль знаний

84

 

 

.Работа над ошибками. Понятие о глаголе как части речи.

1ч.

Выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола

Знать о роли глаголов в нашей речи

Текущий

85

 

 

Роль глаголов в предложении.

1ч.

Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление

Знать каким членом предложения является глагол

Текущий

86

 

 

 Начальная форма глагола

1ч.

Формировать умение использовать в речи глаголы

Знать с какой целью употребляются глаголы  

 

87

 

 

 Времена глаголов. Изменение глаголов по временам.

1ч.

 формировать умение изменять глаголы по временам

Знать  времена глаголов; уметь определять время глаголов

Текущий

 .

88

 

 

Упражнения в определении лица и  числа глагола .

1ч.

Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов

Уметь изменять глаголы по числам и определять число

Текущий

 

89

 Прошедшее время

Познакомить с изменением глаголов по родам

Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов

 

90

 

 

 Будущее время

1ч.

Воспитывать чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим

Уметь составлять приглашения

Текущий

 

91

 

 

  Частица Не с глаголом.

 1ч

  Ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами; развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами

Знать, как пишется частица не с глаголами

 текущий

92

 

 

 Диктант по теме «Глогол»

 

 

 

 Контроль знаний

 

 

 

  Имя числительное

 3ч

 

 

 

93

Имя числительное .Количественные и порядковые числительные

текущий

94

Изменение числительных по родами числам

текущий

95

Обучающее изложение

 

 

 

 Наречие

Текущий

96

97

Наречие

Повторение изученного

6 ч

 98

99

 

 

Правописание безударных гласных     в корне  слова.

2ч.

Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне

Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне

 

 100

 

 

 Члены предложения

 

 101

 

 

 Части речи

 

 

 

 102

 

 

 Итоговый диктант

 

Итого

102ч

58

3.01

3.01

 

1ч.

 

 

 

59

7.01

7.01

Разделительные Ь и Ъ.

1ч.

 

 

Текущий

упр.361 с.152

60

8.02

8.02

Текст-повествование. Изложение повествовательного текста. (обучающее) « Яшка»

1ч.

Развивать умение передавать содержание текста

Уметь полно передать содержание текста

Текущий  

упр.367 с.155

  Части речи                                         15

61

10.02

10.02

  Понятие о частях речи.

1ч.

Знакомство с частями речи и их особенностями

Уметь различать части речи

Текущий

упр.371 с5

62

14.02

14.02

Общее понятие о местоимении как части речи. Личные местоимения.

1ч.

Знакомство с местоимениями

Уметь отличать местоимения от существительных

Текущий

упр.373 с.6

63

15.02

15.02

Части речи и члены предложения.

1ч.

Развивать умения распознавать имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог

Уметь разбирать предложения по членам; правильно употреблять разные части речи в предложении

Текущий

упр.375с.7

64

17.02

17.02

Изменение имён существительных, прилагательных и глаголов по числам.

1ч.

Формировать умение изменять существительные, прилагательные, глаголы по числам

Уметь изменять по числам

Текущий

упр.388с. 13

65

21.02

21.02

 

 Имя существительное. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные.

1ч.

Ознакомление с обобщённым лексическим значением имён существительных (являются названием людей, вещей, событий и пр.) отработка грамматического понятия «имя существительное»

Знать что такое имя существительное

Текущий

упр.396с.16

66

22.02

22.02

Имена существительные, отвечающие на вопрос кто? и сущ-е, отвечающие на вопрос что?

Ознаком. С именами сущ. отв на вопр. кто?, что?

Уметь различать сущ. отв на вопр кто?, что?

67

24.02

24.02

Большая буква в именах собственных.

Списывание

1ч.

Формировать умение писать заглавную букву в именах собственных

Уметь отличать имена собственные от имён нарицательных

Текущий

упр.403 с18

68

28.02

28.02

Род имён существительных в единственном и во множественном числе.

1ч.

Формировать умение определять род имени существительного которое стоит во множественном числе

Знать, что для определения рода имени существительного, которое стоит во множественном числе, его нужно поставить в единственное число

Текущий

упр.412 с.22

69

29.02

29.02

Родовые окончания имён существительных среднего рода. Составление текста по картинке и вопросам.

1ч.

Ознакомление с окончаниями существительных мужского, женского и среднего рода в единственном числе

Уметь выделять окончания

Текущий

упр.420 с.26

70

2.03

2.03

Изменение имён существительных по числам.

1ч.

Развивать умения изменять имена существительные по числам

Уметь различать род имён существительных

Текущий

упр.428с 29

71

6.03

6.03

Изменение имён существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1ч.

Познакомить с изменением окончаний имён существительных в зависимости от вопроса

Знать, что такое склонение имён существительных

Текущий

упр.439 с.35

72

7.03

7.03

Упражнения в склонении имён существительных и распознавании падежей.

1ч.

Формировать умение определять падеж имени существительного

Уметь определять падеж существительного

Текущий

упр.447 с.39

73

9.03

9.03

Диктант «Встреча с весной»

(Падеж существитнльного)

74

13.03

13.03

Ь на конце имён существительных после шипящих.

1ч.

Познакомить с новой ролью Ь – показатель женского рода имён существительных

Знать, когда на конце существительных после шипящих пишется или на пишется Ь

Текущий

упр.458 с.43

75

14.03

14.03

Контрольный диктант.

(Село Юрьево)

(Члены предложения.Состав слова. Существ . с шипящ. Звуком)

1ч.

Проверить усвоение знаний

Уметь разбирать предложение по членам предложения и частям речи; разбирать слова по составу; написание существительных с шипящим звуком на конце

Контроль знаний

76

16.03

16.03

 Работа над ошибками Общее понятие об имени прилагательном как части речи.

1ч.

Познакомить с именем прилагательным и его ролью в речи

Знать с какой целью употребляются в речи имена прилагательные

Текущий

упр.471с.48

77

20.03

20.03

Связь имён прилагательных с именами существительными.

1ч.

Развивать умение устанавливать связь слов в предложении; уточнение представлений учащихся о зависимости прилагательного от существительного

Уметь находить главное и зависимое слово

Текущий

упр.476 с.50

78

21.03

21.03

Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы.

1ч.

Обобщить знания о синонимах и антонимах

Развивать умения употреблять их в речи

Текущий

упр.484 с.53

                                              4 четверть – 23ч

79

23.03

23.03

Текст-описание.

1ч.

Дать представление о тексте описании

Учиться составлять текст описание

Текущий

упр489 с.55

80

3.04

3.04

Изменение имён прилагательных по родам.

1ч.

Ознакомление  с изменением имён прилагательных по родам; развивать умения изменять прилагательные по родам

Развивать умения определять род имён существительных; формировать навык правописания родовых окончаний прилагательных

Текущий

упр.496 с.58

81

4.04

4.04

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1ч.

Развивать умение точно употреблять в речи имена прилагательные, правильно писать родовые окончания

Развивать умение разбирать имена

прилагательные по составу

Текущий

упр.502с.61

82

6.04

6.04

Изменение имён прилагательных по числам.

1ч.

Развивать умения определять число имени прилагательного;

Знать какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

Текущий

упр.513 с.65

83

10.04

10.04

Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных во множественном числе

 отработка умения составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных

Знать какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе

84

11.04

11.04

      Упражнения в правописании окончаний имён прилагательных.

1ч.

Развивать умения различать прилагательные в единственном и во множественном числе, правильно писать окончания прилагательных

Уметь определять род имён прилагательных

Текущий

упр516 с.66

85

13.04

13.04

  Обобщение знаний об имени прилагательном.

1ч.

Уточнение знаний о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения писать окончание –ие

(-ые) у прилаг. во множественном числе, -ее (-ое) у прилагательных среднего рода в ед. числе

Знать какую роль играют имена прилагательные в нашей речи

Текущий

упр.519 с67.

86

17.04

17.04

. Понятие о глаголе как части речи.

1ч.

Выявить изобразительно-выразительные «возможности» глагола

Знать о роли глаголов в нашей речи

Текущий

упр.523 с.69

87

18.04

18.04

Роль глаголов в предложении.

1ч.

Формировать умение находить глаголы в тексте, употреблять их в речи, развивать творческое мышление

Знать каким членом предложения является глагол

Текущий

упр.525 с.70

88

20.04

20.04

Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы.

1ч.

Формировать умение использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы

Знать с какой целью употребляются глаголы близкие по смыслу и противоположные

Текущий

упр.536 с.74

89

24.04

24.04

Текст-рассуждение. Изменение глаголов по числам. Списывание

1ч.

Познакомить с текстом-рассуждением и его особенностями; формировать умение изменять глаголы по числам

Знать главные особенности текста-рассуждения; как изменяются глаголы

Текущий

упр.545 с.78

90

25.04

25.04

Упражнения в определении числа глаголов и изменении глаголов по числам.

1ч.

Формировать умение изменять глаголы по числам, определять число глаголов

Уметь изменять глаголы по числам и определять число

Текущий

упр.548 с.80

91

27.04

27.04

  . Понятие о временных формах глаголов. Неопределённая форма глаголов.

1ч.

Познакомить с изменением глаголов по времени Познакомить с неопределённой формой глагола

Знать на какие вопросы отвечают глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени Знать вопросы неопределённой формы глаголов

Текущий

упр.568 с.89

92

2.05

2.05

Речевой этикет. Составление приглашения.

1ч.

Воспитывать чуткость, доброту, взаимопонимание, любовь к близким и уважение к старшим

Уметь составлять приглашения

Текущий

упр.577 с.94

93

4.05

4.05

Изменением по родам глаголов прошедшего времени.

1ч.

Познакомить с изменением глаголов по родам

Знать, как изменяются глаголы в прошедшем времени, от чего зависит род глаголов

Текущий

упр.582с.96

94

8.05

8.05

Не с глаголом.

1ч.

Ознакомление с ролью частицы НЕ и её раздельным написанием с глаголами; развитие умения употреблять и правильно писать частицу не с глаголами

Знать, как пишется частица не с глаголами

Текущий

упр.593 с.100

95

11.05

11.05

Диктант. Праздник леса

(Глагол. Члены предложения. Состав слова.)

1ч.

Практическое закрепление и проверка знаний

Уметь разбирать по членам предложения, разбирать по составу слова

Контроль знаний

Повторение изученного за год   6 часов

96

15.05

Обобщение знаний о предложении.

Обобщение знаний о тексте.

1ч.

Формировать умение работать над ошибками

Уточнение знаний о роли слова и предложения в речи; обобщение знаний о видах предложений по цели высказывания и по интонации; развитие умения правильно употреблять предложения в речи

Уметь видеть и исправлять ошибки

Знать, что такое предложение

Текущий

упр.616 с.111

упр.620.

с.114

97

16.05

16.05

Контрольный диктант

Летом в лесу

(Предложение)

98

18.05

18.05

Работа над ошибками. Обобщение знаний о составе слова.

1ч.

Развитие умения разбирать слова по составу

Знать, что такое корень, с помощью каких частей слова образуются новые слова, что такое окончание и для чего оно служит

Текущий

упр.639 с.122

99

22.05

22.05

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки.

упр. 643.

С.125

100

23.05

23.05

Корневые орфограммы.

1ч.

Развитие умения распознавать орфограммы в словах, проверять безударные гласные, глухие, звонкие и непроизносимые согласные в корне

Знать три правила, которые учат правильно писать корень слова

Текущий

упр.645 с.125

101

25.05

25.05

Обобщение знаний о частях речи.

1ч.

Обобщение знаний об именах существительных, именах прилагательных, местоимениях и глаголах, развивать умения различать их и пользоваться ими в речи

Знать что общего у имени существительного, прилагательного, глагола и чем они различаются

Текущий

упр.664 с.133

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к знаниям, умениям и навыкам обучающихся к концу III класса

Обучающиеся должны знать:

  • части слова: корень, окончание, приставку, суффикс; части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог;
  • члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные;
  • слова с непроверяемыми написаниями: автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, до свидания, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощ, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.

Обучающиеся должны уметь:

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;
  • склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  • изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;
  • писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст — повествование, описание, рассуждение;
  • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  • составлять устный ответ-рассуждение.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  • Узорова О.В., Нефедова Е.А. Справочное пособие по русскому языку для начальной школы / Уроки русского языка в 3 классе. – М.: ЗАО «Премьера», ООО «Издательство АСТ», 2006.
  • Узорова О.В. Практическое пособие по развитию речи / О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. – М: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2005.
  • Узорова О.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку: 1-4 кл. / О.В. Узорова, Е.А.Нефедова. – М: ООО «Издательство АСТ», ООО Издательство «Премьера», 2004.
  • Шклярова Т.В. Русский язык. Учимся в школе и дома. 3 класс. Учебник для начальной школы. – М.: «Грамотей», 2005.
  • Русский язык тесты.2-й, 3-й, 4-й классы.Тренировка, контроль, диагностика, портфолио.Н.А.Сенина.-Ростов – на Лону  «Легион».
  • Контрольно-измерительные материалы к учебнику Т.Г.Рамзаевой
  • Таблицы, карточки, тесты, проверочные работы.
  • Словари
  • Интернет ресурсы
  • Презентации по темам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего (полного ) образования по английскому языку с учётом авторской программ

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта общего образования и  примерной  программы среднего (полног...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учётом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П. Английский язык.

Рабочая программа по английскому языку для 2-4 классов с учетом рабочей программы под редакцией Кузовлева В.П....

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...