Рабочая программа по русскому языку, 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2klass._russkiy_yazyk.doc364 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                        Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                                                 основная общеобразовательная школа д.Кочкино

                                                                                    Верхнекамского района Кировской области

                                                            «Согласовано»                                                       «Утверждаю»

                                                            Зам. директора по УВР                                     Директор школы

                                                             _________/Капустина Е.В/                               _________/Попонина Н.В./

                                                            «__»_____2013г                                                Приказ

                                                                                  Рабочая программа по русскому языку    

                                                                                                  2 класс

                                                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                           Составитель: учитель Орлова Галина Николаевна

                                                                                                              2013-2014уч.г.

                                                                             Пояснительная записка

 

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. «Дитя входит в духовную жизнь окружающих его людей единственно через посредство отечественного языка, и, наоборот, мир, окружающий дитя, отражается в нём своей духовной стороной только через посредство той же среды — отечественного языка» (К. Д. Ушинский).

Изучение русского языка в начальных классах — первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Общая характеристика курса

Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:

— формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

— развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;

— развитие коммуникативных умений;

— развитие нравственных и эстетических чувств;

— развитие способностей к творческой деятельности.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный (заключительный) — повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание курса имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте[1] и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 24 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Русский язык»

          Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

          В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи.

         Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

   У ученика будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
  • познавательный интерес к новому учебному материалу;
  • способность к самооценке;
  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
  • развитие этических чувств – стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
  • установка на здоровый образ жизни;
  • эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им.

Ученик получит возможность для формирования :

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку российского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
  • мотивов к творческой проектной деятельности.

Регулятивные универсальные учебные действия

 Ученик научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующие этапу обучения, с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий при работе с учебным материалом;
  • высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, опираясь на памятку или алгоритм;
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить коррективы.

Ученик получит возможность научиться:

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы как походу , так и в конце действия.

  Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • ориентироваться в учебнике;
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, схемы, модели, приведенные в учебнике и учебных пособиях;
  • работать с информацией, представленной в разных формах, под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащуюся в нем информацию, находить необходимые факты, сведения;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка(таблицы, схемы), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме;
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из частей под руководством учителя;
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку под руководством учителя;
  • делать выводы по результатам совместной работы класса и учителя;
  • проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом под руководством учителя.

Ученик получит возможность научиться:

  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • создавать модели и схемы;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • осуществлять сравнение и классификацию;
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

  • слушать и понимать речь собеседника;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме( на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения, высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Ученик получит возможность научиться:

  • учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
  • аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
  • продуктивно разрешать конфликты;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты

                        Общие предметные результаты освоения программы

Ученик получит возможность для формирования общих предметных результатов:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации;
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

                                                 Развитие речи

Ученик научится:

  • первичному умению оценивать правильность выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Ученик получит возможность научиться:

  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определенную тему и с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи.

                                              Система языка

                                 Фонетика, орфоэпия, графика

Ученик научится:

  • различать звуки речи;
  • понимать различие между буквами и звуками;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
  • различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать согласные звуки: мягкие и твердые, глухие и звонкие;
  • Различать непарные твердые шипящие согласные звуки, непарные мягкие шипящие согласные звуки;
  • Устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа  стол, конь, ёлка;
  • различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы в алфавитном порядке;
  • различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
  • различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твердости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию буквы «мягкий знак» как показателя мягкости и как разделительного знака.

Ученик получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в слове;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка.

                                   

                                                 Лексика

Ученик научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
  • различать предмет и слово, называющее этот предмет;
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять некоторые слова по значению;
  • определять группу вежливых слов;
  • определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Ученик получит возможность научиться:

  • осознать слово как единство звучания и значения;
  • определять значение слова с помощью «Толкового словаря» учебника;
  • на практическом уровне различать многозначные слова, синонимы, антонимы.

                                               Морфология

Ученик научится:

  • различать части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол по вопросам и по значению;
  • определять число имен существительных, имен прилагательных, глаголов;
  • различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, собственные и нарицательные;
  • писать частицу не с глаголами;

Ученик получит возможность научиться:

  • находить в тесте имена существительные, имена прилагательные, глаголы, частицу не при глаголах, предлоги, личные местоимения в начальной форме.

                                             Синтаксис

Ученик научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
  • определять границы предложения, выбирать знак для конца предложения;
  • составлять предложения из слов;
  • писать предложения под диктовку, составлять схемы предложений.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять признаки предложения;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации.

                                     Орфография и пунктуация

Ученик научится:

  • применять изученные правила правописания;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника;
  • писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Ученик получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком;
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком;
  • применять орфографическое чтение при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться «Орфографическим словарем» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.[2]

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

 

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительного ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца).

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика[3]. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах корня.

Морфология. 

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. 

Изменение существительных по числам.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по числам.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

Глагол. Значение и употребление в речи. Изменение глаголов числам.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Союз. Союзы и, а, но, их роль в речи.

Частица. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия).

Простое предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащее и сказуемое. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации:

• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;

       • перенос слов;

• прописная буква в начале предложения, в именах собственных;

• проверяемые безударные гласные в корне слова;

• парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

• непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); (непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова

• разделительный ь;

• раздельное написание предлогов с именами существительными;

• раздельное написание предлогов с личными местоимениями;

• раздельное написание частицы не с глаголами;

• раздельное написание предлогов с другими словами;

• знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательные знаки;

.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.


                                                                        Тематическое планирование

урока

Тема урока

Слова

с непроверяемым

написанием

Характеристика

деятельности учащихся

Дата

план

Факт

1

Знакомство с учебником.

Какая бывает речь?

Здравствуйте, прощайте, прощай, спасибо

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.

Различать устную, письменную и речь про себя.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Участвовать в учебном диалоге.

Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

2

Что можно узнать о человеке по его речи?

3

Как отличить монолог от диалога?

4

Входная контрольная работа

5

Что такое текст?

Сентябрь, октябрь, ноябрь

Отличать текст от других записей по его признакам.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к тексту.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Предавать устно содержание прочитанного текста.

Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению.

6

Что такое текст и главная мысль текста?

7

Части текста

8

Р.р. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам

9

Работа над ошибками. Проверка знаний

10

Что такое предложение?

Родина, скоро, быстро, ветер, ветерок, рисунок, рисовать, яблоко, яблочко, яблоня

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения.

Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

Составлять предложение из слов.

Находить главные члены предложения.

Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.

Различать распространенное и нераспространенное предложения.

Распространять нераспространенные предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов в предложении.

Составлять предложение из деформированных слов.

Рассматривать репродукцию картины в «Картинной галерее» учебника.

Составлять рассказ по репродукции картины, используя данное начало и опорные слова.

Оценивать результаты выполнения задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению

11

Как из слов составить предложение?

12

Контрольное списывание

13

Что такое главные члены предложения?

14

Что такое второстепенные члены предложения?

15

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения

16

Что такое распространенные и нераспространенные предложения?

17

Как установить связь слов в предложении?

18

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

19

Обобщение и систематизация знаний. Оценка знаний по заданию «Проверь себя» и электронному приложению.

20

Проверочный диктант

21

Работа по коррекции знаний

22

Что такое лексическое значение слова?

Береза, березка, ягода, ягодка, лопата, лопатка, осина, осинка, дорога, дорожка,

 до свидания,

сахар, сахарный,

извини, извините, капуста

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значении.

Работать со страничкой для любознательных.

Работать со словарями учебника.

Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания.

Распознавать среди слов синонимы и антонимы.

Подбирать к слову синонимы и антонимы.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в словах. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество слогов  в слове.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения.

Различать ударные и безударные слоги.

Наблюдать над разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов.

Находить слова по заданной модели.

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам. Определять способы переноса.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению

23

Что такое лексическое значение слова?

24

Что такое однозначные и многозначные слова?

25

Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?

26

Что такое синонимы?

27

Что такое антонимы?

28

Что такое антонимы?

29

Р.р. Изложение текста по данным к нему вопросам

30

Работа над ошибками. Что такое родственные слова?

31

Что такое родственные слова?

32-34

Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?

35

Какие бывают слоги?

36

Как определить ударный слог?

37-38

Как переносить слова с одной строки на другую?

39

Р.р. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

40

Проверочная работа

41

Контрольный диктант за 1 четверть

42

Работа по коррекции знаний

43

Как различить звуки и буквы?

Алфавит, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток

Различать звуки и буквы.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Объяснять. Где могут пригодиться знания об алфавите.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Определять положение заданной буквы в алфавите. Называть соседние буквы по отношению к заданной.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

Сопоставлять случаи употребления заглавной и строчной буквы в словах.

Использовать правило написания имен собственных и первого слова в предложении.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных звуков.

Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют.

Соотносить звуковой и буквенный состав слов.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Различать проверочные и проверяемые слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренного слова. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.

Работать со словарями учебника.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению

44-45

Как мы используем алфавит?

46

Какие слова пишутся с заглавной буквы?

47

Р.р. коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»

48

Проверочная работа.

Как определить гласные звуки?  

49

Гласные звуки. Р.р. Запись ответов на вопросы к тексту.

50

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

51

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

52

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

53

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

54

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

55

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в слове

56

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в слове

57

Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в слове

58

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А.Тутунова «Зима пришла. Детство»

59

Проверочный диктант

60

Работа по коррекции знаний

61

Как определить согласные звуки?

Мороз, морозный,

урожай, урожайный,

суббота, субботний,

декабрь, мебель, коньки

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.

Составлять предложения, из предложений составлять рассказ.

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию в учебнике и других источниках и создавать свои задания. Участвовать в презентации выполненных заданий.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Переносить слова с мягким знаком.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению.

Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста.

Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу.

62

Буква «и краткое» и звук, соответствующий ей

63

Р.р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам

64

Слова с удвоенными согласными

65

Слова с удвоенными согласными.

66

Наши проекты. И в шутку и всерьез

67-68

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

69

Как обозначить мягкость согласного звука на письме?

70-71

Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными

72

Проверочная работа

73

Контрольный диктант за 2четверть

74

Работа над ошибками.

Р.р. Составление ответов на вопросы к тексту

75

Наши проекты.  Пишем письмо

76

Буквосочетания  чн, чт, щн, нч, чк

Товарищ,

щавель,

метель,

Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Работать с орфоэпическим словарем.

Работать с текстом: подбирать заголовок, выделять части.

Находить в тексте рифмующиеся строки, сочинять стихи на заданные рифмы, участвовать в презентации выполненной работы.

Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки.

Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочное и проверяемое слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Составлять(под руководством учителя) текст поздравительной открытки.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению.

Работать с памяткой «Как подготовиться к диктанту»

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком.

Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга.

Различать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком – показателем мягкости.

77

Буквосочетания  чн, чт, щн, нч, чк  Р.р. Работа с текстом

78

Проект «Рифма»

79

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

80

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

81

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

82

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Р.р. Работа с предложением и текстом

83

Проверочный диктант

84

Работа над ошибками. Выполнение заданий «Проверь себя»

85

Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

86

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков и букв. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих.

Народ,  завод,  вдруг,   сапог,

Обезьяна, обезьянка

87

Проверка парных согласных в корне слова

88

Проверка парных согласных в корне слова

89

Проверка парных согласных в корне слова.

Р.р. Изложение повествовательного текста по вопросам

90

Правописание парных согласных на конце слова

91

Правописание парных согласных на конце слова

92

Обобщение знаний об изученных правилах письма

93

Обобщение знаний об изученных правилах письма.

Р.р. Составление поздравительной открытки

94

Обобщение знаний. Выполнение заданий «Проверь себя»

95

Проверочный диктант

96

Правописание слов с разделительным мягким знаком

97

Правописание слов с разделительным мягким знаком

98

Правописание слов с разделительным мягким знаком

99

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

Выполнение заданий «Проверь себя»

100

Обобщение знаний.

Контрольное списывание

Оценивать свои достижения по разделу «Проверь себя» и по электронному приложению.

Составлять устный рассказ по серии картинок(под руководством учителя).

101

Р.р. Обучающее сочинение  «Зимние забавы» по серии рисунков

102

Проверочная работа

103,

104

Что такое части речи?

Месяц,

январь, февраль,

картина,

отец, фамилия, город, улица, Россия,

топор,

Соотносить слова-названия(предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Распознавать имя существительное среди других частей речи.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Различать собственные и нарицательные имена существительные.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Составлять устный рассказ по репродукции картины.

Определять число имен существительных.

Изменять имена существительные по числам.

Работать с орфоэпическим словарем.

Определять, каким членом предложения является имя существительное в предложении.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему, главную мысль, подбирать заголовок, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст.

Оценивать свои достижения.

105,

106

Что такое имя существительное?

107

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

108

Собственные и нарицательные имена существительные

109

Заглавная буква в именах, фамилиях. отчествах

110

Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов, газет

111

Заглавная буква в написании кличек животных

112

Заглавная буква в географических названиях

113

Р.р. Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

114

Проверочный диктант

115

Единственное и множественное число имен существительных

116

Единственное и множественное число имен существительных

117

Единственное и множественное число имен существительных

118

Обобщение знаний об имени существительном

119

Обобщение знаний об имени существительном

120

Обобщение знаний об имени существительном

121

Обобщение знаний об имени существительном

122

Р.р. Обучающее изложение повествовательного текста по данным вопросам

123

Проверка знаний по заданиям «Проверь себя»

124

Контрольный диктант за 3 четверть

125

Работа над ошибками. Коррекция знаний

126

Что такое глагол?

Обед, обедать, магазин

Распознавать глагол среди других частей речи.

Классифицировать глаголы по вопросам.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Рассматривать репродукцию картины по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) рассказ, записывать рассказ.

Определять число глаголов, изменять глаголы по числам.

Раздельно писать частицу не с глаголами.

Определять грамматические признаки глагола.

Обосновывать правильность определения признаков глагола.

Распознавать текст-повествование.

Составлять текст-повествование на определенную тему.

Оценивать свои достижения по разделу «Проверь себя и по электронному приложению

127

Что такое глагол?

128

Что такое глагол?

129

Р.р. Составление рассказа по репродукции картины А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

130

Единственное и множественное число глаголов

131

Единственное и множественное число глаголов

132

Правописание частицы не с глаголами

133

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»

134

Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол».

Р.р. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

135

Что такое текст-повествование?

136

Р.р. Составление текста-повествования на предложенную тему

137

Проверочная работа

138

Что такое имя прилагательное?

Облако, облачко, метро

Распознавать имя прилагательное среди других частей речи.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Определять число имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.

Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений и по репродукции картины.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению.

139

Связь имени прилагательного с именем существительным

140

Прилагательные близкие и противоположные по значению

141

Единственное и множественное число имен прилагательных

142

Что такое текст-описание?

143

Р.р. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

144

Проверка знаний по заданиям «Проверь себя»

145

Проверочный диктант

146

Что такое местоимение?

Платок

Распознавать личные местоимения(в начальной форме0 среди других слов в предложении.

Различать местоимения и имена существительные.

Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями.

Распознавать текст-рассуждение.

Работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению.

147

Что такое местоимение?

148

Р.р. Что такое текст-рассуждение?

149

Проверочная работа

150

Общее понятие о предлоге

Апрель.  шел

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

Раздельно писать глаголы со словами

Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествовательный текст.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» и по электронному приложению.

151

Раздельное написание предлогов со словами

152

Раздельное написание предлогов со словами. Р.р. Редактирование текста

153

Проверочная работа

154

Проект «В словари – за частями речи!»

Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарем однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий.

155

Повторение. Текст

Повторение слов, подготовка к годовому словарному диктанту

Обобщение и систематизация знаний

156

Повторение.  Текст

157

Повторение. Предложение

158

Повторение. Предложение

159

Повторение. Слово

160

Повторение. Слово

161

Годовой контрольный диктант

162

Годовой словарный диктант.

Повторение. Части речи

163

Повторение. Части речи

164

Контрольное списывание

165

Повторение. Звуки и буквы

166

Повторение. Правила правописания

167

Повторение. Правила правописания

168

Повторение. Правила правописания

169

Повторение. Правила правописания

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс

        


                                     Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Книгопечатная продукция

  • Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2010.
  • Сборник рабочих программ «Школа России». – М.: Просвещение, 2011.
  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011г./М-во образования и науки Рос. Федерации. - М.: Просвещение. 2011.
  • Канакина В.П. Русский язык. 2класс: учеб. для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителем. В 2ч. – 2-е изд. – М.: Просвещение. 2012.
  • Канакика В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2ч. – М.: Просвещение, 2012.
  • Канакина В.П., ГорецкийВ.Г. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс. – М.: Просвещение, 2012.

Технические средства обучения

  • Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  • Телевизор.
  • Компьютер.

Экранно-звуковые пособия

  • КанакинаВ.П. Русский язык. 2класс. Приложение к учебнику на электронном носителе. – М.: Просвещение, 2012.
  • Сайт «Начальная школа»: http//1-4. prosv. ru

Оборудование класса

  • Ученические двухместные столы с комплектом стульев.
  • Стол учительский с тумбой.
  • Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.


[1] На уроки обучения чтению в период обучения грамоте выделяются часы учебного плана по литературному чтению (92 ч).

[2] Курсивом обозначен материал для ознакомления. Он не является обязательным для усвоения и не выносится в требования, предъявляемые к учащимся.

[3] Изучается во всех разделах курса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...