Урок русского языка по системе "Гармония" "Вспоминаем о предложении"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Материал содержит конспект урока и презентацию к нему. Урок повторения знаний о предложениии перед изучением темы "Члены предложения". Интересна словарная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vspominaem_o_predlozhenii.rar171.4 КБ

Предварительный просмотр:

СЗОУО ДО г. Москвы

ГБОУ СОШ   № 1605

Конспект открытого урока

 

УМК  «Гармония»

Предмет русский язык

Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний

Класс  3-4

Тема урока  Обобщение знаний о предложении.

                                                                                                                             Учитель Леусова Н.М.

                                                                             2014год январь

Тема урока: Обобщение знаний о предложении.

Цель урока:  обобщить знания обучающихся о предложении

Задачи: систематизировать знания учащихся о предложении, подготовить детей к изучению темы «Члены предложения», воспитывать уважение к языку

Формируемые УУД:

Личностные УУД:  самоанализ и самоконтроль результата.

Регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в  

                                    учебном сотрудничестве.

Познавательные УУД: строить логическое рассуждение; проводить сравнение; строить высказывания в устной форме.

Коммуникативные УУД: допускать возможность различных точек зрения; задавать вопросы; использовать речь для

                                           регуляции своего действия.

Основные понятия: предложение, разнообразие предложений по цели и интонации.

Ресурсы:  презентация «Русский язык», индивидуальные карточки , изображение солнца и тучи на доске.

Ход урока

Этапы урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I Организационный момент (ср-во эмоц. объединения перед совместной работой)2

Коммуникативные УУД  

Доброе утро, ребята! 
Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! 
Я скажу слова «Доброе утро…» и назову кого-то из нашего класса. Те, кого я назову, помашут мне рукой – значит, вы услышали меня и отвечаете на приветствие. 
Попробуем? 
Доброе утро всем девочкам! 
Доброе утро всем мальчикам! 
Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! 
Доброе утро всем, кто у нас на уроке!
Доброе утро всем, кто любит конфеты! 
Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 

Дети выполняют заданное действие или нет в зависимости от того назвали группу, к которой они относятся или нет.

II Словарная работа   (привлечение внимания к секретам русского языка, развитие речи, повышение мотивации)5

Познавательные УУД, регулятивные УУД, коммуникативные УУД

Отгадайте и запишите,  в каком слове спрятались

- 100 лет;

- процесс термической обработки продуктов?

Ей подчиняются, желая быть современными и красивыми.

Измените ударение,  часть речи и получите другое слово. Составьте словосочетания с этими словами. Вы очень внимательны к словам, а значит, русский язык откроет вам еще много тайн.

 

 

Человек

Товарищ, январь

Чемодан

Целую –целую

Ребята составляют с данными словами словосочетания.

III  Актуализация знаний  (систематизация знаний о предложении)  3

Познавательные УУД.

Но, иногда, для того, чтобы идти дальше, необходимо вернуться назад. Прочитайте название раздела. Как вы думаете, зачем мы возвращаемся к изученной теме?

Что вы уже знаете о предложении?

 

Возвращаемся к разговору о предложении.

Мы же еще не все узнали. Наверное, нам откроются новые секреты русского языка. Ответы детей.

IV Постановка учебной задачи. (организация  учебных действий детей по составлению алгоритма анализа предложения)10

Регулятивные УУД,   познавательные УУД.

Авторы учебника предлагают нам помощь по анализу предложений. Воспользуемся ей? Прочитайте первый вопрос из упр.406 Как вы на него ответите?

Прочитайте записи на слайде  и ответьте на вопрос.

Какими предложения бывают по цели?

Что хотели передать этими предложениями?

По интонации? В каком предложении уместен восклицательный знак?

Ответьте на 4 вопрос упражнения.

   

Да.

Зачем мы строим предложения?

Ответы детей.

Предложение первое, потому что понятен смысл.

Повествовательные, вопросительные, побудительные.

Дети высказывают предположения.

Восклицательные и невосклицательные.

В устной речи высотой и понижением голоса, а также паузами. В письменной речи заглавными буквами и знаками завершения.

V  Физминутка 2

Коммуникативные УУД.

 

Дети выполняют упражнения

VI  Решение учебной задачи .(овладение алгоритмом анализа предложения )10

Познавательные УУД,

регулятивные УУД, коммуникативные УУД.

 Потренируемся в разборе предложений. Упр.407 Разбейте запись на предложения.

Разберите каждое предложение.

Текст ли это? Докажите. Озаглавьте.

Решим орфографические задачи. Выпишите из текста слова в столбик и напишите проверочные.

Найдите пары однокоренных слов , выпишите их и разберите по составу.

Ученики называют предложения и дают им характеристику.

Дети обосновывают свое мнение.

По одному дети выходят к доске и выписывают нужные слова.

Утро наступило – оно

Появились – явь

Морозные – мороз; водяной – водой: рисунки – рисует; похолодало -  на холодных.

VII  Творческая работа.

(развитие речи, овладение речевыми умениями)

8

Регулятивные УУД,   познавательные УУД,

личностные УУД.

 Упр.408 Можно ли назвать эту запись текстом? Сколько предложений можно составить?

Составьте и запишите предложения на свободных строчках в упр.407

 Нет. Это отдельные слова.  Но из них можно составить предложения.

 Два.

Учащиеся записывают. Так постепенно вырастает ледяной сад. Красив снежный узор на окне!

VIII Рефлексия5

 

Регулятивные УУД,  коммуникативные УУД, личностные УУД        

Смогли составить предложения самостоятельно?    Вы сегодня хорошо работали.

А теперь покажите свое отношение к уроку.

 Ответы детей.

 

 

Дети ставят магниты на солнце или тучу, оценивая свою работу на уроке и настроение, которое создалось в результате этой работы.

IX Домашнее задание 2

Личностные УУД        

Упражнение 409 поможет вам закрепить полученные знания.

Учащиеся записывают домашнее задание.

Литература

1.Программа курса «Русский язык» 1-4 классы М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко

2. Русский язык: К тайнам нашего языкаучебник для 3 класса общеобразовательных учреждений. В двух частях. Часть 2/М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко. – 9-е изд.   – Смоленск: Ассоциация ХХIвек, 2012. – 144с.

3.Русский язык:  тетрадь-задачник к учебнику для 3 класса общеобразовательных учреждений. В 3 ч.Ч3/  М.С.Соловейчик,Н.С.Кузьменко 10-е изд., перераб. и доп. – Смоленск: Ассоциация XXIвек, 2012. – 64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение" для 3 класса по системе Л.Занкова

Конспект урока по русскому языку в 3 «А» классе по теме «Второстепенные члены предложения. Определение»Технология развивающего обучения (система Л.В. Занкова)Цели:-  дать понятие об определе...

Урок русского языка по теме "Второстепенные члены предложения. Определение"

Урок разработан по программе "Начальная школа 21 века" в соответствии с требованиями ФГОС НОО к структуре урока. Включает в себя элементы решения проблемных задач, групповую форму работы, сомооценку р...

Урок русского языка во 2 классе. Тема: Предложение. Главные члены предложения

Урок закрепления пройденного материала по теме "Предложение. Главные члены предложения"...

Конспект урока русского языка по теме: Второстепенный член предложения- определение. Его роль в предложении". УМК " Система Л.В. Занкова" 3 класс

Урок русского языка по теме: "Второстепенный член предложения - определение. Его роль в предложении" УМК "Система Л.В.Занкова" 3 класс...

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Технологическая карта урока русского языка «Главные и второстепенные члены предложения.Основа предложения». (УМК "Школа России", 4 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование понятий о грамматических признаках предложения, о главных и второстепенных членах предложения, формирование грамотного выражения...