Урок русского языка в 1 классе. Тема "Предложение.Выделение предложений в речи".
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Душина Ирина Юрьевна

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме "Предложение. Выделение предложений в речи" по системе "Школа России", учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий "Русский язык", 2 часть,2019 г. 

Цель урока: обобщение знаний о преложении,как о единице речи,выражающей законченную мысль. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок русского языка в 1 классе23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Предложение. Выделение предложений в речи. (Школа России)

1 Б класс.    Учитель – Душина Ирина Юрьевна

Цель урока: обобщение знаний о предложении как о единице речи, выражающей законченную мысль.

Планируемые предметные  результаты: учащиеся научатся :

  • объяснять основные признаки предложения;
  • различать предложения и группы слов;
  • составлять предложения из слов;
  • грамотно оформлять предложение на письме;
  • применять на практике правила правописания;
  • работать над звукопроизношением и развитием речи;

Формируемые метапредметные УУД: Познавательные УУД: 

  • ориентироваться в тетради;
  • находить ответы на вопросы в тексте;
  • устанавливать причинно-следственные связи (интонация и знаки препинания)
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 

Коммуникативные УУД:

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения);
  • слушать и понимать речь других;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
  • учиться работать в паре; выполнять различные роли (лидера, исполнителя);
  • задавать вопросы; контролировать действия партнёра;

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
  • проговаривать последовательность действий на уроке;
  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать своё действие;
  • отличать верно выполненное задание от неверного;
  • совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

Личностные УУД:

  • определять общие для всех правила поведения;
  • осуществлять самоконтроль; взаимоконтроль;
  • адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей;
  • учиться высказывать своё предположение;
  • пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке

Оборудование: карточки для работы в паре, учебник, презентация. 

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель:

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?

– Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.

Словарная работа (слайд – загадки)

1.Любит прыгать и летать,

Хлеб и зернышки клевать,

Вместо «Здравствуйте» привык

Говорить всем «Чик – чирик».

2.На дереве сидит

«Кар, кар» кричит.

Никого не боится

Разбойница птица.

Учитель. Слова ворона и воробей - это словарные слова. В этих словах встречается буквосочетание оро. Надо запомнить написание этих слов.

- Объясните значения этих слов:

Ворона – это крупная птица с черным или серым оперением.

Воробей - это маленькая птичка с коричневатым оперением.

- О какой птице говорят, что она новости на хвосте приносит? (сорока)

- Записать слова в тетрадь: (1 ученик пишет слово на доске)

- разделить слова на слоги

- поставить ударение

- как можно перенести эти слова

Актуализация знаний (слайд)

– Составьте предложение с одним из этих слов.
– Выберите запись, которая является предложением.

Воробей гнездо. 
Весной воробей строит новое гнездо.

ВЫВОД: предложение-группа слов, выражающих законченную мысль.

- Записать в тетради предложения. Повторить орфограммы.

Назвать слова-предметы, слова-признаки, слова-действия.

 Сообщение темы и цели урока

Введение в тему урока. Создание проблемной ситуации.

Загадка (слайд – ответ)

Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветёт.
Шагает красавица,
Легко земли касается.
Идёт на поле, на реку, 
И по снежку, и по цветку. 
(Весна)

– Сегодня на уроке мы поговорим о том, какие изменения происходят в природе с приходом весны и постараемся составить рассказ о весне. 

Собери предложение.  Работа в парах.

На каждой парте в конверте карточки  со словами для  предложений.

1 ряд: НА УЛИЦЕ  НАСТУПИЛА  ВЕСНА


2 ряд: ЛАСКОВО  СВЕТИТ  СОЛНЫШКО 


3 ряд: ЗАЖУРЧАЛИ ВЕСЕЛЫЕ РУЧЕЙКИ.

Учитель.

- Давайте вспомним признаки предложения.
– Из чего состоят предложение? 
(Из слов.)
– Как связаны слова в предложении? 
(По смыслу.)
– Что выражает предложение? 
(Законченную мысль.)
– Составьте из этих слов предложение.

Ученики достают из конвертов карточки со словами и составляют предложения, работая в паре. Кто всё сделал, поднимает руку. Учитель проверяет выполненное задание.

Рассмотреть все варианты расположения слов в предложении по каждому ряду.

7. Работа с текстом (слайд)

– Послушайте еще раз полученные предложения и скажите, что получилось? (текст)

На улице наступила весна. Ласково светит солнышко.  Зажурчали веселые ручейки.

– Сколько получилось предложений?  

- Придумайте заголовок. (слайд)

– Что надо знать, чтобы правильно записать предложение? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

- Запишите предложение в тетрадь. (1 ряд – 1 предложение и т.д.)

Работа над деформированным предложением (слайд)

– Можно ли эту запись назвать предложением? (слайд)

цветы, первые, весной, распускаются

– Расставьте слова так, чтобы они выражали мысль. 
– Запишите полученное предложение.
– Что надо помнить, чтобы правильно записать предложение? 
(Первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставится точка).

– Может ли это предложение являться продолжением текста? (слайд)

Работа по учебнику.

с. 10 № 1

- Прочитайте текст.

- Как определить в нем количество предложений?

- Какая мысль выражена в каждом предложении?

- Как в устной речи отделяются предложения друг от друга?

- А в письменной?

- Какое предложение из текста подходит к рисунку на с.10?

- Запишите это предложение в тетрадь (самостоятельно).

Итог урока

– О чем мы говорили  на уроке?
– Что вы запомнили о предложении?

Рефлексия:

– Что интересного вы расскажите своим родителям об уроке?
– Какое задание понравилось больше? Почему?

- Какое задание было для вас трудным?
– Кто доволен своей работой на уроке?
– Оцените свою работу. 

Домашнее задание  (рекомендовано)

С.13 номер 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс "Грамматическая основа предложения".

Урок разработан для учащихся 2 класса по УМК "Школа 2100". Цель урока: познакомить учащихся с понятием «грамматическая основа предложения», познакомить с существенными признаками главных членов п...

Урок русского языка. 2 класс . Тема: «Восклицательное предложение».

Цель:  углубление представлений учащихся  об интонации предложений; развитие умения правильно произносить предложения, потреблять нужный знак препинания...

Технологическая карта урока русского языка 1 класс ТЕКСТ И ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта урока русского языка 1 классТекст и предложение...

Урок русского языка 3 класс "Однородные члены предложения"

Урок русского языка в 3 классе. УМК "Начальная школа XXI века". Презентация для интерактивной доски SMART....

Технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения. Урок - фольклорный праздник "За околицей".

Представлена технологическая карта урока русского языка. 3 класс. Однородные члены предложения....

Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств

УМК Полякова А.В. 12.02.2019Открытый урок. Русский язык 4 класс. тема "Обстоятельство. Предложения с разными видами обстоятельств...