Русский язык 4 класс, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Русский язык. 4 класс. Русский язык. 2 класс.
В. П. Сидорова.
Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми
4 класс | 2 класс |
Тема: «Местоимение как часть речи» | Тема: «Родственные слова» |
Цели: Познакомить с новой частью речи – местоимением; развивать навык грамотного письма; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к природе. | Цели: Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
Ход урока | |
1.Организационный момент. -Покажите, с каким настроением пришли на урок(дети показывают смайлики-грустный или весёлый). -Повернитесь друг к другу, пожмите руки и пожелайте друг другу удачи. -А теперь повторим правила работы на уроке(на доске висят условные обозначения этих правил). | |
2.Чистописание (в тетрадях у детей уже прописаны буквы, они их прописывают, оценивают аккуратность, правильность, наклон). | |
3.Введение темы. На доске написан текст(Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши) Висит рисунок совы. -Прочитайте текст. Определите, какой в нём имеется недостаток.(в каждом предложении встречается слово сова)(после прочтения текста учитель обращает внимание на рисунок совы -Что вы знаете о сове? Как нужно относится к птицам вообще?) -Как можно исправить этот недостаток?(заменить слово сова другими словами) -Что это за слова?(местоимения) -На уроке познакомимся с местоимением. -Какую цель поставим на уроке для себя? (1.-Узнать, что такое местоимение. 2-.Научимся находить местоимения) | 3.Словарная работа. На доске даны слова: -за обедом, из ягод, у дома, к маме, на завод, под горой(они закрыты) -Учитель читает слова, дети записывают. -Какое правило надо знать, чтобы правильно записать эти слова? -Слова на доске открываются, дети проверяют свою работу и оценивают её(на полях карандашом ставят себе оценку). |
4.Работа с правилом. С. 49 –Читаем и работаем с правилом (дети читают, заучивают, рассказывают друг другу в паре и оценивают себя). | 4.Введение в тему. На доске запись: Лес, лесной, лесник, лестница. -Найдите лишнее слово (стереть его) -Что в оставшихся словах одинакового? -Может кто-то знает, как называются эти слова? (такие слова называются родственными, они имеют общую часть и общее значение). -Какую задачу поставим перед собой на уроке? (находить общую часть или корень) |
5. Работа по теме урока | |
С.49 упр.372(задание: списать текст, подчеркнуть местоимения) Дети читают упражнение, выполняют самостоятельно, делают взаимопроверку в паре, оценивают себя и ставят оценку на полях. | На доске рисунок мухомора. С.43упр.291(задание: прочитай слова, найди в них общую(одинаковую) часть) Рассмотреть картинки и прочитать задание. -Что заметили в словах под картинками?(имеют общую часть). -На какие группы делятся грибы?(съедобные и несъедобные) -Что вы знаете о мухоморе?(нельзя их пинать, т.к. из них делают лекарство и ими питаются лесные животные) -один ученик выполняет у доски. Остальные самостоятельно. Снова себя оценивают после проверки и ставят оценку на полях. |
6.Физминутка Руки к верху поднимаем, А потом их опускаем, А потом их развернём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей. | |
7.Закрепление | |
Дети читают правило на с. 50 и отвечают на вопросы на листочках: -Что общего между именем существительным и местоимением? -Чем личное местоимение отличается от имени существительного? | Дети пока записывают упр. 293 и читают задание(задание :спиши слова, выдели общую(одинаковую) часть) |
Ученик читает предложения из упр.373, а остальные карандашом подчёркивают местоимения и называют их в конце. Составляют с одним из слов предложение, где было бы местоимение, записывают его, разбирают по членам предложения и частям речи. | Выполняют самостоятельно упр. 293 Проверяем с помощью сигнальных карточек «цепочкой» , оценивают себя и ставят оценку на полях. |
8.Работа над домашним заданием ,упр 374(задание: списать, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть местоимения) -найти -прочитать -выяснить, всё ли понятно | 8.Итог урока. Оценивание. -С какими словами познакомились? -Какие слова называются родственными? -Посмотрите на свои оценки на полях и поднимите цифру-оценку, которой вы оцениваете себя на уроке. |
9. Итог урока. Оценивание. -С какой частью речи познакомились? -Трудно ли было находить их? -Посмотреть на свои оценки за выполнение заданий на полях и поднять цифру-оценку за работу на уроке. | 9. Работа над домашним заданием, упр. 295(задание: спиши слова, выдели общую часть(корень) ). -прочитать -если что-то не понятно-спросить |
10. Поднимите «смайлики» и покажите, с каким настроением уходите с урока |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.
Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")
Цели урока: - формировать умение применять и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...
Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по русскому языку разработана в соответствии с программой к курсу « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...
Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.
2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...