Русский язык 4 класс, 2 класс
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Сидорова Валентина Петровна

Урок в малокомплектной школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Русский язык. 4 класс. Русский язык. 2 класс.

В. П. Сидорова.

Учитель начальных классов, пос. Приозёрный, Корткеросский район, Республика Коми

4 класс

2 класс

Тема: «Местоимение как часть речи»

Тема: «Родственные слова»

Цели:

Познакомить с новой частью речи – местоимением; развивать навык грамотного письма; воспитывать доброе отношение к животным, любовь к природе.

Цели:

Познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

-Покажите, с каким настроением пришли на урок(дети показывают смайлики-грустный или весёлый).

-Повернитесь друг к другу, пожмите руки и пожелайте друг другу удачи.

-А теперь повторим правила работы на уроке(на доске висят условные обозначения этих правил).

2.Чистописание (в тетрадях у детей уже прописаны буквы, они их прописывают, оценивают аккуратность, правильность, наклон).

3.Введение темы.

На доске написан текст(Сова – хищная птица. Из всех видов хищников сова считается лучшим охотником. У совы мощные когти и чуткие уши)

Висит рисунок совы.

-Прочитайте текст. Определите, какой в нём имеется недостаток.(в каждом предложении встречается слово сова)(после прочтения текста учитель обращает внимание на рисунок совы -Что вы знаете о сове? Как нужно относится к птицам вообще?)

-Как можно исправить этот недостаток?(заменить слово сова другими словами)

-Что это за слова?(местоимения)

-На уроке познакомимся с местоимением.

-Какую цель поставим на уроке для себя?

(1.-Узнать, что такое местоимение.

  2-.Научимся находить местоимения)

3.Словарная работа.

На доске даны слова:

-за обедом, из ягод, у дома, к маме, на завод, под горой(они закрыты)

-Учитель читает слова, дети записывают.

-Какое правило надо знать, чтобы правильно записать эти слова?

-Слова на доске открываются, дети проверяют свою работу и оценивают её(на полях карандашом ставят себе оценку).

4.Работа с правилом.

С. 49 –Читаем и работаем с правилом (дети читают, заучивают, рассказывают друг другу в паре и оценивают себя).

4.Введение в тему.

На доске запись:

Лес, лесной, лесник, лестница.

-Найдите лишнее слово (стереть его)

-Что в оставшихся словах одинакового?

-Может кто-то знает, как называются эти слова? (такие слова называются родственными, они имеют общую часть и общее значение).

-Какую задачу поставим перед собой на уроке?

(находить общую часть или корень)

5. Работа по теме урока

С.49 упр.372(задание: списать текст, подчеркнуть местоимения)

Дети читают упражнение, выполняют самостоятельно, делают взаимопроверку в паре, оценивают себя и ставят оценку на полях.

На доске рисунок мухомора. С.43упр.291(задание: прочитай слова, найди в них общую(одинаковую) часть)

Рассмотреть картинки и прочитать задание.

-Что заметили в словах под картинками?(имеют общую часть).

-На какие группы делятся грибы?(съедобные и несъедобные)

-Что вы знаете о мухоморе?(нельзя их пинать, т.к. из них делают лекарство и ими питаются лесные животные)

-один ученик выполняет у доски. Остальные самостоятельно. Снова себя оценивают после проверки и ставят оценку на полях.

6.Физминутка

Руки к верху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей.

7.Закрепление

Дети читают правило на с. 50 и отвечают на вопросы на листочках:

-Что общего между именем существительным и местоимением?

-Чем личное местоимение отличается от имени существительного?

Дети пока записывают упр. 293 и читают задание(задание :спиши слова, выдели общую(одинаковую) часть)

Ученик читает предложения из упр.373, а остальные карандашом подчёркивают местоимения и называют их в конце.

Составляют с одним из слов предложение, где было бы местоимение, записывают его, разбирают по членам предложения и частям речи.

Выполняют самостоятельно упр. 293

Проверяем с помощью сигнальных карточек «цепочкой» , оценивают себя и ставят оценку на полях.

8.Работа над домашним заданием ,упр 374(задание: списать, вставляя пропущенные буквы; подчеркнуть местоимения)

-найти

-прочитать

-выяснить, всё ли понятно

8.Итог урока. Оценивание.

-С какими словами познакомились?

-Какие слова называются родственными?

-Посмотрите на свои оценки на полях и поднимите цифру-оценку, которой вы оцениваете себя на уроке.

9. Итог урока. Оценивание.

-С какой частью речи познакомились?

-Трудно ли было находить их?

-Посмотреть на свои оценки за выполнение заданий на полях и поднять цифру-оценку за работу на уроке.

9. Работа над домашним заданием, упр. 295(задание: спиши слова, выдели общую часть(корень) ).

-прочитать

-если что-то не понятно-спросить

10. Поднимите «смайлики» и покажите, с каким настроением уходите с урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс.

Календарно-тематическое планирование "Русский язык. 1 класс". Рамзаева Т.Г. Русский язык. 1 класс....

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

Урок по русскому языку, 2 класс "Упражнение в написании имён прилагательных" (обобщение) (учебник "Русский язык," 2 класс. Программа " Школа - России")

Цели урока: - формировать умение применять  и точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, находить их в тексте, определять их род и число, формировать навыки правописания...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Тест по русскому языку 2 класс. Контрольные тесты по русскому языку и математике 4 класс Планета Знаний. Презентация "Знакомство с многоугольниками 1 класс Планета знаний.

2 класс. Безударные гласные гласные в корне.Деформированная фраза.Морфемный разбор слов. 4 класс - 1 полугодие Планета Знаний.1 класс "Знакомство с многоугольниками"...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...