разработка урока по русскому языку.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Халилова Танзиля Мударисовна

Родительный падеж прилагательных в мужском  и среднем роде

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык. 27.01.2014г. 4 б класс. Учитель: Халилова Т.М.

Тема : Родительный падеж имён прилагательных в мужском и среднем роде.

Цель: Развивать умение распознавать падеж имени прилагательного. Формировать навык правописания окончаний прилагательных в родительном падеже.

Оборудование: презентация, карточки.

Материал: учебник Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 х частях стр. 10-12

Тип урока: Закрепление изученного материала.

                                                     Ход урока.

 I.Актуализация  знаний.

   1.Подготовка к уроку.

   2. Проверка домашнего задания

    3.- Добрый день, ребята. Давайте поприветствуем друг друга  и  

        пожелаем  всем  успехов.(по плечу, по  лицу)слайд 1

    -Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами говорили на  предыдущем    

  уроке? (О прилагательных) – У вас на столе есть карточка. Что это у нас?  

  (словосочетание). Какие окончание пропущены у прилагательных.  Давайте    

   поработаем в парах  по плечу  по определённому времени. ТАЙМД- ПЭА- ШЭА
с высок.. дома                           до соседн…здания

у стар… дерева                         у дальн… озера

до нов… города                        от син…моря

 -Проверим, что у вас получилось .Отвечает ученик под номерам №2.

(Повторяем об окончании прилагательных родительного падежа.)

-А теперь каждый ученик  определить род и падеж в своих листочках. О чём мы сегодня будем говорить? Сформулируем  тему нашего урока. (Тема урока – «Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего  рода») Слайд №2

- Значит, какие окончания имеют прилагательные родительного падежа мужского и среднего рода? При каком вопросе вставим  эти окончания? Все  смотрите  на  экран, прочитай про себя. А теперь хором. Какие окончания? (-ого, - его).Минутки чистописания  будем писать на одну строку  окончание, а на вторую строку пишем эти прилагательные .Все открыли тетради, сели правильно, пишем сегодняшнее  число, классная работа

4.Чистописание.

   б)Работа в тетради. число, классная работа, прописываем образцы букв. -  

  ого, - его

II .Работа по теме.

      а)А теперь работаем СИМАЛТИНУС  РАУНД ТЭЙБЛ. Упражнение  «Придумайте прилагательных» У вас на карточках написаны словосочетания в 2 столбика , где пропущены основа  прилагательных. Если  вы не знаете ставите черточку, не задерживайте  . У вас должны   получится по 4 прилагательного. ( Работа учеников .  до …ого  дерева,  из …его окна.

-  Теперь проверьте правильность выполненного задания друг у друга.

-Проверим, что у вас получилось. Читает 1 столбик по №1 , 2 столбик читает под № 3.

- Молодцы. Какие окончания у прилагательных в родительном падеже в мужском и среднем роде? (-ого, -его).

     б) Работа по учебнику. Открываем учебники стр. 10. Нашли упражнение 295, читаем задание самостоятельно. Вопрос читает ученик № 4. Напишите словосочетания в родительном падеже.

-Обмениваемся тетрадями с партнёрами  по лицу, проверим правильность работы.

  III.Закрепление  нового материала.

а )Игра  в снежки. А мы с вами поиграем в снежки по образцу. №1читает слова для справок. Как мы  это называем. (словосочетание)  По образцу  берем из круга  существительное, которое подходят к словосочетанию и согласуем письменно . Выделите окончание прилагательных. Проверим написанные .

     Слова для справок: огромный дуб, маленький мальчик, яркое солнце, горячее молоко, соседний дом, лесное озеро.

   Образец. Аромат – аромат свежего хлеба.(лыжи, лучи, стакан, крыша, гладь)

 б)- Под музыку играем в снежки. Ребята мы играли в тетради. По сингапурской системе ФОЛОУ  ЗЕ ЛИДЕР повторяем за Исламом. Сначала  берем снег, сделаем ком и бросаем друг на друга.

- Хорошо, весело поиграли. А теперь сели и  мы  с вами продолжим игру

в) «Собери в корзину.» У нас уже прилагательного есть, надо подобрать того же падежа и рода существительного. Выделяем окончание и род существительного и прилагательного. Все написали , проверяем. Проверяет этот стол. Проверяем выполненные задания по одному по часовой стрелке.

г) МИКС ПЭА ШЭА. (музыка играет СМЕШИВАЕТС, ОБРАЗОВЫВАЮТ ПАРЫ, когда  музыка прекращается ,ученики встают  в парах )

- Как определить падеж прилагательного ?

- Какие окончание имеют прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже?

- Молодцы, все как я вижу тему поняли . Я приготовила вам проверочную самостоятельную работу разноуровного вида. Кто выполнит все задания, будет молодец. В 1 задание только ставит окончание родительного падежа. А во 2 задании пишите существительное и прилагательное на строчках. А.в третьем задании находите  окончание прилагательных зачеркните ошибку и исправьте. Я думаю, что исправитесь с двумя заданиями .

Задания: « каждому своё»  (микс фриз груп-СМЕШИВАЮТСЯ по музыку,ЗАМИРАЮТ когда музыка прекращается,  объединяются в группы, сколько заданий они сделали.

IV. 1.Дом.зад.упр.301. стр.12


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по русскому языку "Буквы русского языка. Алфавит.»

Проект урока по русскому языку в 1 классе по программе УМК "Гармония"...

Методическая разработка урока по русскому языку в 6 классе"Русский язык как знаковая система"

Вводное занятие поможет ученикам дать определение термину "русский язык", выделить основные функции языка и выявить место русского языка в системе знаков...

Методическая разработка урока по русскому языку "КВН "Знатоки русского языка"

Тема: КВН «Знатоки русского языка»Учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» города ВалуйкиЦуканова Е.АЦели: прививать интерес к предмету; развивать логическое мышление.Оборудование: карточки, словари, пла...

Методическая разработка урока по русскому языку 1 класс "Русский алфавит, или азбука"

Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской области Технологическая карта урока по русскому языкуТема: Русский алфавит, или азбукаЦели Познакомить детей с алф...