Урок русского яз 1 кл Школа 2100
план-конспект урока (русский язык, 1 класс) по теме

Урок русского яз 1 кл  Школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yaz_1_kl_shkola_2100.rar67.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №12

с Кара-Тюбе

Русский язык

1 класс

 Тема:  «Повторяем написание большой буквы

и разделительного мягкого знака»

(ОС «Школа 2100»)

                                                                                           Провела учитель начальных классов:  

                                                                                 Рудоманова Наталья Петровна

Русский язык                              Урок 14.

Тема: Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах.

Цель:

– развитие умения писать большую букву, разделительный ь в словах;

развитие умения понимать текст, включать творческое воображение;

развитие умения вычитывать информацию из схемы.

Ход урока

Ι. Актуализация знаний.

– Откройте рабочую тетрадь на с. 17.

– Поставьте точку на верхней строке.

– Что мы запишем здесь? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Обведите слова «Классная работа».

 Ι. Чистописание.

– Чтобы закрепить правильное написание букв, с чего мы начинаем урок русского языка?

– Найдите задание по чистописанию на с. 17.

1. Предварительный анализ и рисование «бордюра».

– Рассмотрите рисунок.

– Чему рад заяц?

– Как вы думаете, что он любит смотреть по телевизору?

– На первой строчке вы видите «портрет» зайца. Элементы каких букв напоминают его уши? (Строчной буквы в, буквы е.)

– Начните выполнять этот рисунок с изображения ушей, затем нарисуйте круглую голову, глаза, рот.

Ученики рисуют в воздухе, затем в тетради.

2. Прописывание букв и сочетаний.

– В написании какой буквы мы будем сегодня тренироваться?

– Расскажите, как пишется строчная буква в.

Учитель показывает соединения с буквой в на доске и комментирует последовательность написания.

Затем ученики пишут по образцу.

3. Чтение и запись слов.

– Прочитайте слова в порядке увеличения слогов.

– Какие из данных слов нельзя переносить? Почему?

– В каком слове буква в с соседней буквой соединена внизу строки?

Запишите слова. Проверьте написанное.

– Подчеркните слова, которые отвечают на вопрос: сколько?

– Что объединяет слова девять и восемь? (Количество букв, звуков, слогов, первый ударный слог.)

– Назовите все звуки в слове верёвка.

– Подчеркните написания, где можно допустить ошибки.

4. Упражнение для самоконтроля.

В магазине Заяц был,

телевизоры купил.

Сам не может их включить,

Хочет вас он попросить:

Надо букву написать

В телевизоре на «пять»!

Ученики пишут букву или соединение на экране каждого телевизора и определяют, удалось ли им его «включить».

– Что мы сейчас делали?

– Чему учились?

– Как назывался этот этап урока?

II. Словарная работа.

– Прочитайте стихотворение В. Степанова, оно написано на доске.

В лесу осиновом

Дрожат осинки,

Срывает ветер

С осин косынки.

– Какую картинку автор нарисовал словами?

– В какое время года это можно увидеть?

– С кем автор сравнивает осинку? (С человеком.)

– Почему про осинку часто говорят, что она дрожит? (Черенок у листа осины очень длинный. Поэтому даже в безветренный день листочки дрожат.)

– Какие у осинки могут быть косынки? (Это листья осины осенью. Они бывают жёлтые, малиновые, пурпурные.)

– Найдите однокоренные слова. Запишите их в порядке возрастания количества слогов. (Осины, осинки, осиновом.)

– Поставьте ударение, выделите корень, подчеркните букву безударного гласного в корне.

– Прочитайте слова вслух по слогам.

– Какое ещё слово из словаря встретилось в стихотворении? (Ветер.)

– Составьте устно предложение о весне со словом ветер. (Свежий ветер разносит по лесу весенние запахи.)

II. Формулирование проблемы, планирование деятельности.

I. Постановка учебной проблемы.

На доске написано:

Аксинья, Ульяна и Дарья

Прасковья, Демьян и Наталья

Не знают, поверьте, друзья,

Как пишутся их имена!

Вы ребятам помогите,

Правила им расскажите.

– Назовите слова, которые написаны с большой буквы.

– Почему они написаны с большой буквы?

– Какое правило есть ещё в этих словах?

Дети рассказывают правила правописания заглавной буквы в именах людей, разделительного мягкого знака.

ΙΙ. Формулирование темы и цели урока.

– Рассмотрите рисунок на с. 29 в учебнике.

– Как вы думаете, почему игрушки держат такие таблички? (Это их имена.)

– Что узнали о зайчике? (Его зовут Тиша.)

– Что надо помнить при написании имён, фамилий, названий городов?

– Прочитайте, что ещё мы будем повторять на следующих уроках (с. 29).

– Тема сегодняшнего урока нам знакома или нет?

– Как вы думаете, что мы должны будем повторить на уроке?

– Составим план урока.

План (примерный)

  1. Мягкий знак для обозначения мягкости согласного.
  2. Разделительный мягкий знак.
  3. Большая буква в именах.  

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

– Какой кружок обозначает эти действия?

ΙΙI. Развитие умений – применение знания.

I. Фронтальная работа (повторение).      

– Послушайте задачу и догадайтесь, о какой букве идёт речь.

Что за буква, кто узнает:

Звука не обозначает,

Может только показать,

Как согласный нам читать.

– Рассмотрите схему и расскажите, для чего нужна в словах буква ь, а помогут вам следующие подсказки:

мол                                                                                   ю

ясен                 ь                   ь         и    

                                                                                         е                                

любов                                                                              ё

                                                                                         я

Проверка. Фронтальная работа.

II. Упр. 31, с. 29.  

– Прочитайте первое задание.

– Впишите в клетки недостающие имена.

Можно предложить сделать часть задания (по выбору учащихся).

– Прочитайте слова, которые записали.

– Запишите в тетрадь все слова, которые у нас получились. Какое правило нужно будет помнить?

Ученики вписывают в клетки недостающие буквы: Оля, Ольга, Олечка, Оленька. Затем записывают эти имена в тетради, выполняют задание.

– Назовите слова с ь.

– Какую роль в слове играет мягкий знак? (В словах Илья, Софьюшка пишется разделительный мягкий знак. Он указывает на наличие [й], т.е. разделяет два согласных звука.)

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Какие знания повторили?  

III. Упр. 32, с. 30.  

Выполняется по заданию с последующей проверкой.

Дети сами читают первый «шаг», выполняют, затем второй «шаг» и так до конца. Затем подчёркивают большую букву в словах и опасные места. Читают предложение про себя по слогам и записывают по памяти. Затем подчёркивают «опасные» места в словах, проверяют по книге.

IV. Упр. 33, с. 30.  

Сначала ученики выполняют упражнение коллективно: вписывают нужную букву карандашом, объясняют свой выбор. Списывают по вариантам:

I вариант: 1-е предложение,

II вариант: 2-е предложение.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

ΙV. Итог урока.

– Какие знания мы сегодня повторили?

– Рассмотрите рисунок на с. 30. Правильно ли игрушки составили слово?

– Перед какими буквами пишется разделительный ь?

– Назовите слова с разделительным ь, стоящим перед другими буквами гласных. (Платье, вьюга, льёт, обезьяна.)  4   4

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка - Русскую речь - беречь!, образовательная система "Школа 2100" 4 класс

Этот урок может стать введением в лингвистику. Можно провести его, как внеклассное занятие по русскому языку. Весь класс делится на группы (по 4 человека). Все задания выполняются группами. За подведе...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Урок русского языка "Школа 2100", 4 класс

Изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе. Технологическая карта урока....

урок русского языка программа 2100

Данный урок разработан для 2 класса общеобразовательной школы. Цель урока: формирование познавательного интереса на основе создания ситуации успеха....