Урок русского языка "Школа 2100", 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Подгорбунская Наталья Викторовна

Изменение имён существительных по падежам в единственном и во множественном числе. Технологическая карта урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx46.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта закрепление темы «Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе».

Тема

«Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе».

Тип урока

Урок развития умений

Цели

Задачи

1.Скорректировать знания учащихся об изменении по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе.

1)Уметь изменять существительные в единственном и множественном числе по падежам

  Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имени существительного

  Участвовать в совместной работе (в паре, в группах, индивидуально).

2)  Обогащать словарный запас учащихся при работе с текстом, развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться разными видами чтения.

3) Воспитывать культуру учебной деятельности, оказывать взаимопомощь при работе в группе.

Планируемые результаты

Личностные УУД:

- Способность к самооценке, формирование уважения, интереса к языку как части национальной культуры.

Метапредметные:

- Определять и формировать цель на уроке, уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника, уметь работать по коллективно составленному плану, оценивать правильность выполнения действий, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- Уметь оформлять мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в паре, группе, формулировать собственное мнение и позицию. (Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. (Познавательные УУД).

Задачи:

1)Уметь изменять существительные в единственном и множественном числе по падежам

2) Накапливать опыт по выявлению грамматических признаков имени существительного

3) Участвовать в совместной работе (в паре, в группах, индивидуально).

4) Обогащать словарный запас учащихся при работе с текстом, развивать орфографическую зоркость, умение пользоваться разными видами чтения.

5) Воспитывать культуру учебной деятельности, оказывать взаимопомощь при работе в группе.

Основные понятия

Имя существительное, падеж, число.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

Учебник Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева «Русский язык».

Проектор, экран, презентация, тестовые карточки, физминутка.

Организация пространства

Работа фронтальная, самостоятельная, групповая, индивидуальная, в парах.

Аннотация

Данный урок проведён в 4 классе по УМК «Школа 2100».

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учеников

 УУД

1 Этап.

Организационный момент.

Цель:

-Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу.

Дорогие ребята. Сегодня на уроке у нас присутствуют гости, поприветствуйте их. Я рада вновь видеть ваши глаза и улыбки. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок.

(Слайд 1)

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят.

Приложить старания.

Как вы понимаете эти строки?

Приветствуют гостей, проверяют свою готовность к уроку.

Отвечают на поставленный вопрос

Коммуникативные УУД

-формируют собственное мнение и позицию

Регулятивные УУД

- высказывают своё предположение

2 Этап

Актуализация  изученного.

Откройте тетради, запишите число, классная работа.

Минутка чистописания. Запишите по образцу и подчеркните самый удачный элемент, соединение, слово.

Записывают в тетрадях, производят взаимопроверку.

Прописывают образец.

Коммуникативные УУД

- работают в группе

- оценивают результат.

3 Этап

Языковая разминка

Цель:

- Отработка умений  выполнять синтаксический разбор предложения.

Запишите предложение и выполните синтаксический разбор предложения.

1 группа. Дёрнул рыбак удочку и вытащил окунька.

-Назовите орфограммы, которые встретились в словах.

2 группа. Синтаксический разбор.

3 группа. Схема предложения.

Записывают под диктовку, один ученик работает у доски, один за компьютером.

Проверка.

Регулятивные УУД

- оценивают правильность выполнения действий.

- работают в группе.

4 Этап  

Проверка домашнего задания

Цель:

-Выявить знания по теме «Имя существительное»

 Выполните задание в группе.

Каждая группа получает «Тест»

1.Имя существительное – это (часть речи, часть слова, слог.

2. Имя существительное обозначает ( признак предмета, действие предмета, предмет)

3. Имя существительное отвечает на вопросы (какой? какая?;  что делал? что сделал?; кто? что?)

4. Имя существительное имеет постоянный признак ( число, род, падеж).

5. Падежей в русском языке (9, 6, 7).

6. Вспомогательное слово  родительного падежа (дать, думаю, нет).

7.Определите падеж подчёркнутого слова: тащит рябчику (И.п, П.п., Д.п.)

Проверка. (Слайд 2)

Работают в группе.

Проверяют, корректируют

Коммуникативные УУД

Работают в группе, формируют собственное мнение

Познавательные УУД

Используют информацию полученную на уроках.

Личностные УУД

Оценивают работу.

5 Этап

Формулирование темы урока, постановка цели.

Цель:

-организовать формулировку темы детьми;

-организовать постановку цели урока детьми.

Определите непостоянные грамматические признаки слова рябчику – ед.ч., Д.п.

На основе грамматических признаков сформулируйте тему и цель урока.

Формулируют тему урока «Изменение по падежам имён существительных в единственном и во множественном числе».

Цель: научиться изменять существительные по падежам, определять падеж существительных в ед. и во мн. числе.

Регулятивные УУД

Определяют и формируют цель на уроке

Коммуникативные УУД

Оформляют мысли в устной форме

6 Этап

Физминутка

Сейчас мы с вами отдохнём.

Повторяют движения.

7 Этап

Развитие учебно – языковых и речевых умений.

1)Работа с учебником

Теоретический материал повторили, теперь перейдём к практике.

Откройте учебник на стр. 114 внимательно прочитайте текст и изучите таблицу.

Какую информацию вы извлекли из текста?

Повторим падежи и вопросы к ним. (по группам).

Переходим на следующую страницу, упр.127, прочитайте 1 – ю часть задания и назовите цели.

-Работа над значением слова звезда, с опорой на изображения на слайде. (Слайд)

- А сейчас, в группах измените по падежам слова звезда и звёзды, выделите окончания.

1гр.- записывает падеж, вопрос.

2гр. – звезда.

3гр. – звёзды.

Проверка, устранение ошибок.

На основе выполненного задания сделайте вывод.

3) Обратите внимание на (Слайд3) – картинки звёзд.

Составьте небольшой текст, используй в нём слова звезда и звёзды в разных падежах. Обсудите в группах. Называют в каком падеже употребили слова звезда.

Проверка.

4) Индивидуальная работа с. 115 упр.128.

Цель формируют.

Проверка. Задайте вопросы по прочитанному.

Назовите главную мысль этого текста.

Рассматривают, вычитывают информацию, представленную в таблице.

Работают в группе, 3 ученика у доски.

Имена существительные в ед. и во мн. числе изменяются по падежам.

Составляют текст, обсуждают.

Задают вопросы, отвечают.

Формулируют главную мысль текста.

Регулятивные УУД

Планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей

Оценивают правильность выполнения действий.

Коммуникативные УУД

Оформляют свои мысли в устной форме, слушают и понимают речь других.

8 Этап

Контролирующее задание

Цель:

- организовать фронтальную работу

- проверить знания учащихся по теме урока.

У вас на столах лежат карточки, измените по падежам имена существительные в ед. и во мн. числе, выделите окончания. Каждый работает индивидуально.

Слова: число, числа; падеж, падежи; предмет, предметы.

Поменяйтесь карточками, проверьте работу по слайду, поставьте отметку. (Слайд 4)

-Если всё правильно 5

- Одна ошибка 4

- Две ошибки 3

Учитель раздаёт по группам работы учащихся по теме «Имя существительное», прочитайте информацию и решите в группах, что вы бы ещё добавили.

Выполняют задание по карточкам.

Взаимопроверка выполненной работы.

Корректируют и добавляют материал (устно).

Познавательные УУД

Находят ответы на вопросы, используя свои знания.

Регулятивные УУД

Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

9 Этап

 Итог урока.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель:

- подвести итог проделанной работе на уроке

- организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

Домашнее задание

- Какая тема урока была?

- Какие цели ставили?

Достигли цели?

(Слайд 5)

-Как работала ваша группа?

- Какие трудности испытывали?

- Какое задание было самым лёгким?

- Где сможете применить  знания, полученные на уроке?

(Слайд 6) Даёт:

- комментарий к домашнему заданию.

Составить рассказ по плану на тему «Падежи», используя материал учебника, можно таблицу, схему.

Отвечают на вопросы, формируют конечный результат своей работы на уроке.

Записывают домашнее задание в дневниках

Личностные УУД

Способность к самооценке.

Приложение 2.

Измените по падежам слова: число, числа.

Падеж

Вопросы

Ед. ч

Мн. ч

Измените по падежам слова: падеж, падежи.

Падеж

Вопросы

Ед. ч

Мн. ч

Измените по падежам слова: предмет, предметы.

Падеж

Вопросы

Ед. ч

Мн. ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 3 класс. Программа «Школа 2100». Тема: Образование имён существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Цели: -- обобщить знания об имени существительном, как части речи;           -- научить образовывать существительные с уменьшительно-ласка...

Урок русского языка 3 класс "Школа 2100" по теме "Знакомство с антонимами"

Урок был проведен в рамках городского семинара учителей начальных классов «Формирование контрольно-оценочной самостоятельности обучающихся - основа самостоятельности школьников»...

Урок русского языка, 2 класс "Разделительный твердый знак" (школа 2100).

Урок русского языка во 2 классе (школа 2100) в технологии развития критического мышления....

Урок русского языка 2 класс УМК "Школа 2100" тема:"Буква ь на конце и в середине слова"

Урок очень яркий, познавательный, благодаря презентации. Много дополнительного материала о животных Приморья. На уроке развиваются речь, мышление, коммуникативные навыки. Проводится дифференцированная...

Презентация к уроку русского языка 2 класс. По теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счастливый случай ". Программа 2100

Презентация по русскому языку, по теме "Безударная гласная в корне слова". Урок-игра "Счасливый случай". Программа 2100. ФГОС....

Технологическая карта урока Русский язык. 4 класс. ОС «Школа 2100» Учитель ГБОУ лицея №64 Кузнецова Татьяна Григорьевна Урок № 31

Тема:  Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью.Цель: Сформировать умение ставить знаки препинания (запятую) в сложном предложении с бессоюзной ...