Из опыта работы учителей начальной школы
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Школа № 1884       30 января 2014г.           Учитель  Шорина Ирина Викторовна                    Класс    2 «Г»             Предмет Математика     

   

ТЕМА «Прямоугольник»  (14 стр.) Автор учебника М.И.Моро и др.          

     

Тип урока Усвоение и первичное закрепление новых знаний. Формирование ОУУН. (Усвоения и первичного закрепления н/з)

Решаемые проблемы (цель):

  • формирование представления о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые;
  • совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи;
  • развитие речемыслительных операций;

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)                                                                                                                                              

  • Личностные результаты (Л): сформировать внутреннюю позицию учащихся, что полученные знания необходимы для применения в различных науках и сферах жизнедеятельности человека, а также сориентировать учащихся на профессии, связанные с наукой геометрией.
  • Предметные результаты (П): уточнить понятия прямоугольника и квадрата, выявить существенные признаки прямоугольника и квадрата, формирование способности к их распознаванию на основе существенных свойств, учить чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника, познакомить с термином «геометрия».
  • Метапредметные УУД.
  • Регулятивные (Р): умение контролировать и направлять в нужное русло свои действия, планировать, контролировать, оценивать их.
  • Познавательные (П): использование, обработка и усвоение нового и дополнительного материала.
  • Коммуникативные (К): учитывать позицию собеседника, организация  своей деятельности и сотрудничество с коллективом, восприятие и передача информации;

Методы                                                              Формы                                                                  Средства

этапа

Название этапа урока

№ задания,

№ слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Слайд 1

Организационный момент.

Установка на учебную деятельность.

Приветствие, проверка рабочего места.

2

Актуализация и фиксирование (индивидуального) затруднения в пробном действии (проблемная ситуация, связь с жизнью).

Слайд 2

Устный счет с целью решения математических выражений и задач для поиска выхода из проблемной ситуации.

Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5.

К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3.

Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см.

Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность.

Какое число больше 17 на 6?

На сколько число 43 больше 20?

На сколько число 35 больше 20?

Найдите периметр квадрата со стороной 4 см.

Увеличьте число 54 на 6 единиц. 

4

18

14 см

22

23

15

16 см

60

3

Постановка проблемы (ТЕМА).

Слайды 2-3

Слайд 4

Составление слова из букв.

Что изучает данная наука?

Примеры геометрических фигур по заданию:

- назови фигуры с одним прямым углом;

- назови фигуру с двумя прямыми углами;

- А как назвать третью фигуру?

Анализ фигуры:

- Сколько у этой фигуры сторон?

- Сколько у этой фигуры углов?

- Какие углы у данной фигуры?

Назови фигуру!

Какая же тема сегодняшнего урока? Кто догадался?

ГЕОМЕТРИЯ

Возможные варианты ответов учащихся. Чтение определения.

Треугольник

Четырехугольник

4

4

Прямые

Прямоугольник

Прямоугольник

5

Построение и реализация проекта выхода из затруднения.

Слайд 5

Для чего и зачем нам нужны знания о прямоугольниках, где мы с ними встречаемся в жизни, какие знания и умения мы получим на уроке…

Возможные варианты ответов учащихся.

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).

Вывод после каждого задания, общий вывод.

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Работа с учебником на стр. 14 №1 устно.

                                        стр. 14 № 2 письменно.

Работа с раздаточным материалом в парах. Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты.

Физ.минутка. Релаксация. Чтение легенды о поиске родственников Квадрата.

В стране Геометрии на одном из островов живет очень важная фигура, важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей, форма ее служила образцом. Кого бы не встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы все прямые, красивее меня нет фигуры на свете!».

- Как же зовут тебя, брат? – спрашивали встречные.

Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура?

Как вы узнали?

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество. Решил он поискать родственников. «Если встречу родственника, то я его сразу узнаю, ведь он на меня должен быть чем-то похож», - думал Квадрат. Однажды он встречает на пути такую фигуру. Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.

- Вы, ребята, догадались, чем похожи эти фигуры?

И спросил тогда Квадрат: «как зовут тебя?».

- Кто знает, как называется эта фигура?

Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой?». «Я бы тоже рад был узнать об этом,  - отвечает Прямоугольник. – Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и та же фамилия.» Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.

Давайте и мы их найдем.

- Какая общая фамилия может быть у них?

Обрадовались квадрат и прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали  с тех пор дружить.

Выполнение. Проговаривание коллективное и индивидуальное определения прямоугольник из учебника.

Обсуждение и выполнение задания.

квадрат

стороны равны, углы прямые

все углы прямые

четыре угла, все углы прямые, четыре стороны, противоположные стороны равны

Прямоугольники

7.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Работа с учебником стр. 14 № 4. Решение задачи. Дополни условие задачи так, чтобы она решалась в одно; два действия.

Самостоятельно решает каждый в своей тетради, один ученик у доски.

8.

Включение в систему знаний и повторение

Слайд 10

Работа в рабочей тетради на печатной основе. Стр. 15 №40. Взаимопроверка.

Групповая работа с раздаточным материалом.

Соедини фигуры.

Выполнение заданных заданий с последующим объяснением.

9.

Рефлексия учебной деятельности.

Слайд 11

Оцени свою работу, нарисовав на листочке смайл, соответствующий полученным и усвоенным новым знаниям по теме урока. Не забудь подписать.

Подведение итогов урока.

  • Чем интересен был сегодняшний урок?
  • Что нового вы узнали на уроке?
  • Что осталось непонятным?
  • Какое задание было для вас легким (трудным)?

Отметки за урок.

Д\з учебник стр. 14№3,6, работа в информационном пространстве.

Самооценка.

Ответы  учащихся на вопросы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики 2 класс

Слайд 2

Разность чисел 12 и 3 уменьшите на 5. е К сумме чисел 7 и 8 прибавьте 3. м Найдите периметр прямоугольника со сторонами 5 и 2 см. г Уменьшаемое – 34, вычитаемое – 12. Найдите разность. е Какое число больше 17 на 6? о Одна открытка стоит 5 рублей. Сколько стоят 3 такие открытки? я На сколько число 43 больше 20? т Найдите периметр квадрата со стороной 4 см. р Увеличьте число 54 на 6 единиц. и Составьте из полученных букв слово: Г ЕО МЕТРИЯ

Слайд 4

Тема урока: Прямоугольник.

Слайд 5

Сколько прямых углов у четырехугольников?

Слайд 6

Обведите замкнутой линией все прямоугольники, а затем квадраты. Проверьте! Что замечаете?

Слайд 7

Пришло время отдохнуть!

Слайд 8

Соедините фигуры! Е D С А В 3 2

Слайд 9

Домашнее задание: Учебник: №3, №6 (стр.14)

Слайд 11

Молодцы!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА

Школа №  1884     Дата  31.01.2014    Учитель Фомичева М.В.                       Класс  3 «В»       Предмет    русский язык    

ТЕМА урока Имя существительное как часть речи              

Тип урока Усвоения и первичного закрепления новых знаний. Формирование ОУУН. (Усвоения и первичного закрепления н/з)

Решаемые проблемы (цель): закрепить знания об имени существительном, познакомиться с косвенными вопросами имени существительного

Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС)                                                                                                                                              

  • Личностные результаты (Л): ценить и принимать базовые ценности: добро, взаимопомощь, желание понимать друг друга; освоение личностного смысла учения, желания продолжать учебу.
  • Предметные результаты (П): формулирование личных, языковых, нравственных проблем. Самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера.
  • Метапредметные УУД.
  • Регулятивные (Р) самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий; самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в учебном процессе и жизненных ситуациях; определять цель учебной деятельности с помощью самостоятельно; определять план выполнения заданий на уроках; определять правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе.
  • Познавательные (П) определять круг своего незнания, планировать свою работу по изучению незнакомого материала, извлекать информацию представленную в разных формах, анализировать, сравнивать, группировать различные обьекты.
  • Коммуникативные (К) участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций, читать вслух и про себя задания, понимать прочитанное, выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; критично относиться к своему мнению; понимать точку зрения другого; участвовать в работе группы, договаривать друг с другом

Методы                                                              Формы                                                                  Средства

этапа

Название этапа урока

№ задания,

№ слайдов

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1 этап

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Пожелайте друг другу удачи, пожмите руки.

2

Постановка проблемы (ТЕМА).

Слайд №1

Приносят конверт с пометкой срочно для ученицы. Необходимо срочно его прочитать. Мальчику требует помощь в выполнении заданий. Знакомство с заданиями.

Как думаете какая часть речи пропущена?

Так какая тема нашего урока на сегодня?

Какова цель урока?

Передают письмо Мельник Ю., она вслух читает письмо (Приложение 1)

3

Реализация построенного проекта

(СУМ №1,2… на формирование УУД).

Слайд №2

Слайд №3

О чем идет речь в тексте?

Попробуем выполнить задания самостоятельно Коллективная проверка. Рассуждение различных вариантов.

Выполните следующее задание. Читают самостоятельно задание.

Коллективная проверка.

Просмотр анимационного мультика об имени существительном (определение, вопросы имени уществительного)

Подведение выводов

Запишите определение имени существительного в рабочую тетрадь №6.

Выберите правильно составленное предложение. Что не так с другими?

Вывод о вопросах к имени существительному

Самостоятельное выполнение.

Самостоятельное выполнение.

Имена существительные отвечают не только на вопросы кто? Что?

4

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (интериоризация).

Вывод после каждого задания, общий вывод.

Слайд №5

А теперь выполните 2 задание.

Взаимопроверка

Игра «Вопросы»

Поставьте вопросы к выделенным словам

Совместная проверка

 Резерв. Игра «Найди имя существительное»

Самостоятельное чтение задания. Выполнение

5.

Рефлексия учебной деятельности.

Какая тема урока была?

Какая цель урока была?

Достигли цели?

Каким образом достигали цели?

Все ли у вас получилось?



Предварительный просмотр:

Дорогая Юленька!

Меня зовут Дима. Я ученик 3 класса города Санкт-Петербург. У меня возникли трудности в учебе, а один знакомый сказал, что ты и твои одноклассники всегда готовы прийти на помощь! Помогите мне, пожалуйста, выполнить несколько заданий!

№1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.

 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________   __________ . Маленький ________ всего боится.

 

№2. Определите какой частью речи является каждое слово

Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.

№1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.

 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________   __________ . Маленький ________ всего боится.

Определите какой частью речи является каждое слово

Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.

№1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.

 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________   __________ . Маленький ________ всего боится.

Определите какой частью речи является каждое слово

Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.

№1. Определите какая часть речь пропущена. Восстановите текст.

 Этот маленький ________ живет в ______ . У него длинные ______ , короткий _______ . Передние _______ короткие, а задние — длинные. _______ у него ______ серая, а _______ белая. _________, ________, _______ - любимые _________   __________ . Маленький ________ всего боится.

Определите какой частью речи является каждое слово

Дорога, солнце, на машине, около норы, с товарищем, с кастрюлей, из огня, для внука, в небе, к водолазу, от счастья.

№2. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Найди и прочитай слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Подчеркни все имена существительные.

Капризный жучок.

У жуков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну:

- Ешь буфет! -

А ему — не хочется …

- Ну тогда попробуй стол,

Ах, какая ножка! …

Ну куда же ты пошел,

Скушай хоть немножко!

Хочешь кресло пожевать?

Секретер? Диван-кровать?

Шкаф? Кушетку? Табурет?

Сын заладил: не и нет!

№2. На какой вопрос отвечают выделенные слова? Найди и прочитай слова, которые отвечают на вопросы кто? и что? Подчеркни все имена существительные.

Капризный жучок.

У жуков идёт обед.

Мама-древоточица

Молвит сыну:

- Ешь буфет! -

А ему — не хочется …

- Ну тогда попробуй стол,

Ах, какая ножка! …

Ну куда же ты пошел,

Скушай хоть немножко!

Хочешь кресло пожевать?

Секретер? Диван-кровать?

Шкаф? Кушетку? Табурет?

Сын заладил: не и нет!

№3. На какой вопрос отвечают выделенные существительные?

Встретить (_______) брата

Рисовать (________) карандашом

Гордиться (________) героем

Любить (__________) родину

Говорить (__________) о товарище

Рассказывать (__________) о космосе

Подарить (________) маме

Радоваться (________) подарку

№3. На какой вопрос отвечают выделенные существительные?

Встретить (_______) брата

Рисовать (________) карандашом

Гордиться (________) героем

Любить (__________) родину

Говорить (__________) о товарище

Рассказывать (__________) о космосе

Подарить (________) маме

Радоваться (________) подарку


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2

Из опыта работы учителя начальной школы по русскому языку по ФГОС-2...

Из опыта работы учителей начальной школы по применению тестового контроля знаний учащихся.

Презентация к докладу на семинаре по теме "Применение тестового контроля на различных этапах обучения как средство подготовки к государственной итоговой аттестации"....

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ СОШ №1 с. Александровское,Александровского района Томской области» Гагиной Ольги Борисовны — Транслит презентации:

Презентация на тему: "Работа над мелкой моторикой рук в начальной школе Из опыта работы учителя начальных классов «МАОУ  СОШ  №1 с. Александровское,Александровского района Томской обла...

Презентация "Из опыта работы учителей начальной школы по основам православной культуры".

Представлен опыт работы учителей по основам православной культуры....

Педагогика сотрудничества. Из опыта работы учителя начальной школы.

В  статье я хочу познакомить с некоторыми приёмами технологии педагогики сотрудничества, которые применяю в своей практике учителя начальной школы....

Активные приёмы обучения как средство активизации познавательной деятельности младших школьников. Мастер-класс. (Из опыта работы учителей начальной школы МБОУ «Гимназия №6» Соловьевой М.П. и Бикбаевой С.И.)

      Вспомним свои школьные годы, как   нам нравилось играть с друзьями во дворе или на переменках, нас огорчала необходимость читать скучные учебники, решать задачи и...

Роль классного руководителя в формировании личности учащегося (Из опыта работы учителя начальной школы МБОУ СОШ № 34 г.Ставрополя Титаренко П.Я.)

Ребенок - горящий факел! Это то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулируе...