Образование форм именительного и родительного падежей имени существительного
презентация урока для интерактивной доски по русскому языку (4 класс) по теме

Иванова Светлана Владимировна

Образование форм именительного и родительного падежей имен существительных. 4 класс "Гармония"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovanieformsushchestvitelnykh.rar656.41 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК

Тема:«ФОРМИРОВАНИЕ ФОРМ ИМЕНИТЕЛЬНОГО И РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖЕЙ

ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»

ПРОГРАММА «ГАРМОНИЯ»  4 класс

ЦЕЛИ: формировать умение грамотно употреблять в речи формы именительного и родительного падежей ;

Развивать орфографическую зоркость и каллиграфическую грамотность;

Воспитывать аккуратность при письме; умение дружно работать в коллективе,

 уважать мнение товарища; прививать бережное отношение к зимующим птицам.Воспитывать чувство сострадания к животным.

 Оборудование на уроке: ИД, карточки с гласными , мяч для фронтальной игры, конверты с изображением животных, магнитная доска для конвертов, Словарь трудных слов.

ХОД УРОКА:

I.  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

II.Проверка домашнего задания:

- Что вы узнали из текста домашнего упражнения о том, как лечат животных?

В каком предложении ошибка в знаке препинания?

Написание каких гласных вы еще не можете объяснить?

Трудно ли было сделать звукобуквенный анализ слова «ружье»?

III. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА:

Слайд 1:-чтение детьми темы урока.

Слайд 2:1.Словарно-орфографическая работа: объясните правописание слов, найдите лишнее слово по какому-нибудь признаку, объясните свой ответ. (используйте в доказательстве клеше, к-е находится вверху справа.(проверка спрятана за  мультгероем с 6-угольником.

Получилось 3 разных варианта.

Дополнительное задание для самых быстрых: Что вы можете рассказать о словах, в которых на схеме видны только окончания? Расскажите о них как можно подробнее. Придумайте и запишите слова, которые подходят к схемам.

2. УПРАЖНЕНИЕ 273.

-Нужно вставить правильно стертые компьютером окончания в словах.

В каком числе стоит слово «лекарство»? Какое окончание напишите? Почему оно не такое, как у других слов в той же форме?

Этот секрет нашей речи вы узнаете из сообщения (СЛАЙД 3).

3. Применим новые знания при письме (УПР, №275)

-Внесите слова в таблицу, изменяя форму .О чем будете помнить?

ОФТАЛЬМОЛОГИЧЕСКАЯ ФИЗМИНУТКА ПО ТАБЛИЦЕ НА ДОСКЕ И ЗАДАНИЯМ УЧИТЕЛЯ.

4.Упр. №276:

-Рассудите спор детей: кто из них прав? Запишите правильные формы слов в словосочетании с прилагательным.

-Какой признак помог в выборе окончания существительного? Перечитайте сообщение в учебнике. Какие слова говорят , что правило действует не всегда. Обратимся к словарю трудностей.

СЛАЙД 4: Допишите словосочетания со словами РАМА, ПОДОКОННИК, ОКНО, употребив их во множественном числе. Дополнительно к словам:

(дифференцированное задание): Мудрый гном предлагает одно задание стоимостью 9 баллов, другое – 7. Выберите себе посильное задание и выполните.

СЛАЙД 5: физминутка под ритмическую музыку.

СЛАЙД №6. Фронтальная игра «Поймай форму слова»: Я называю существительное и бросаю мяч. Тот, кто ловит его, называет форму множественного числа И. и Р. падежей.

5.УПР № 277:СЛАЙД № 7:Подобное задание выполняем по карточкам («Всезнайки» сами выполняют работу, (это самые сильные дети), команда «Умники и умницы»- с небольшим пояснением, у команды «Почемучек» на парте подсказки – алгоритмы.У доски индивидуальное задание слабому ученику (учитель помогает, направляет, предупреждает ошибку).

-Какую орфографическую задачу вы решали при записи слов?

6. УПР 278.

-Сигнальными карточками покажите, какие буквы поставите на месте пропусков?

«Отправляемся в справочное бюро» на стр.141 познакомиться с другими трудными словами, запомним несколько из них.

7.ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ.

СЛАЙД 8: В конвертах с изображением зимующих птиц задания на закрепление темы (несколько словосочетаний в И. и Р. падежах мн. числа с пропусками в окончаниях):

-Вставьте правильные буквы и вы спасете зимующих птичек от голода.

Учитель с положительными комментариями выдает жетоны за хорошие ответы ученикам.

IV. Объяснение домашнего задания и подведение итога.(упр 279 – по заданию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Именительный и винительный падежи имен существительных" .

Презентация  содержит разнообразный познавательный материал для учащихся; помогает учителю в игровой форме провести словарную работу на уроке, минутку чистописания, физминутку.Также  презент...

Тренажёр "Именительный и винительный падежи имени существительного во множественном числе" 4 класс

Этот материал содержит  презентацию для работы учеников с нетбуками....

Методическая разработка урока русского языка на тему «Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения» (УМК «Развивающая система Л.В. Занкова», 3А класс)

Тема: Именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Цель: формировать у обучающихся умение определять именительный и винительный падежи имен существительных 1-го склонения.Зада...

омонимичные формы именительного и винительного падежа имен существительных

конспект урока русского языка для 4 класса программа развивающего обучения Эльконина -Давыдова...

Трудные случаи образования форм слова. Родительный падеж имен существительных множественного числа.

Данный материал поможет в подготовке учащихся к олимпиадам по русскому языку, научит правильно употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа....

Именительный, винительный, родительный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода.

конспект урока по русскому языку в 4 классе,направленный на закрепление материала....