"Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Бердникова Елена Николаевна

 Конспект урока с презентацией по русскому языку 2 класс  по теме"Правописание парных согласных на конце слова". Урок объяснения нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc65.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_uroku.ppt1.29 МБ

Предварительный просмотр:

Подробный конспект урока.

Организационная информация

Тема урока

Правописание парных согласных на конце слова

Предмет

Русский язык

Класс

2 б

Автор урока (ФИО, должность)

Бердникова Елена Николаевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

МОУ Мальчевская СОШ

Республика/край, город/поселение

Станица Мальчевская

Методическая информация

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Цели урока

Изучить орфограмму «Правописание парных согласных в конце слова».

Задачи урока

Ознакомление с новой орфограммой;

развитие умения анализировать;

прививать навыки самостоятельной поисковой работы;

развитие внимания, зрительной памяти учащихся;

воспитывать культуру общения, умение работать индивидуально и коллективно; прививать любовь к русскому языку.

Оборудование и материалы

Компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация, учебник «Русский язык» 1 часть, автор Т.Г. Рамзаева,, тетрадь,  веер согласных букв, раздаточный материал (карточки).

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся

  1. Приветствие гостей.

- Ребята, у нас сегодня на уроке присутствуют гости, повернулись: Елена Владимировна Панкова, руководитель районного методического объединения учителей начальных классов, Татьяна Анатольевна Аниканова, завуч нашей школы. Поприветствуем их!

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Слайд 2.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи!

- А теперь улыбнемся друг другу, подарите и мне свои улыбки!

Ход и содержание урока

 

  1. Актуализация ранее изученного.

- Какие бывают звуки в русском языке?

- Какие бывают согласные? (твердые – мягкие, звонкие и глухие).

Слайд 3.

- Давайте их вспомним (чтение хором)

- Посмотрите на доску, прочитайте  слова, записанные на доске. ( сапог, суп, флот, малыш)

- Что объединяет эти слова? (Они заканчиваются на парный согласный).

- Что мы должны сделать, чтобы правильно написать эти слова? (Подобрать проверочное слово)

- С согласными на конце слова всегда много хлопот. А хлопоты заключаются в том, что звонкие согласные на конце слов оглушаются и нужно догадаться, какую букву следует писать.

IV. Постановка цели урока. Формулировка темы урока.

- Кто догадался, о чём будем говорить на уроке? Чему учиться? (будем говорить о парных согласных, будем учиться писать без ошибок слова) 

- Тема нашего урока: Правописание парных согласных на конце слова.

  1. Гимнастика для пальцев.

Раз, два, три, четыре, пять –

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять –

В домик спрятались опять!

  1. Чистописание.

Слайд 4. 

На экране буквы: г, п, т, ш.

- Что общего во всех этих буквах? (буквы согласных звуков; одинаковый элемент).

- Пропишем эти буквы. (Напомнить правила посадки при письме, как правильно держать ручку).

III. Словарная работа.

Слайд 5.

- Отгадайте загадку:

Невидимкой, осторожно

Он является ко мне.

И рисует как художник,

Он узоры на стекле.

(Мороз)

- Ребята, завтра 30 ноября – последний день осени, 1 декабря начинается календарная зима. Скоро наступят  морозы – и окна ваших домов разрисует мороз  сказочными узорами.

- Запишите слово мороз, поработайте карандашом, обозначьте ударную и безударные гласные. Какая ещё орфограмма в этом слове?

Слайд 6.

- Какие пословицы вы знаете со словом мороз?

- Прочитаем пословицу. Объясните смысл половицы.  

  1. Гимнастика для глаз.

Слайд 7.

  1. Работа по теме урока.

- У вас на партах лежат веера с согласными буквами, вернемся к словам на доске.

 1. Постановка учебной проблемы.

- Какие буквы напишем на конце слов?

- В слове САПОГ, ваше мнение. (Г)

-Даша, проверочное слово-(САПОГИ.)

-В слове СУП, ваше мнение. (П)

 -Саша, проверочное слово- (СУПЫ).

-В слове ФЛОТ, ваше мнение (Т).

-Арина, проверочное слово ФЛОТОМ.

-В слове, МАЛЫШ, ваше мнение.(Ш)

-Яна, проверочное слово. (МАЛЫШИ)

-Так что же  нужно сделать со словом, чтобы было понятно, какую писать букву в конце слова?

2. Вывод правила.

- Попробуем сформулировать правило:

«Чтобы проверить парный согласный в конце слова, нужно изменить слово так, чтобы после согласного был гласный». 

Слайд 8.

- А что нам говорит учебник? (с. 98).  – вывод совпал.

3. Первичное закрепление. Работа с учебником.

Упражнение 169., комментированное письмо.

Слайд 9.  Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке.

(Подскоки на правой ноге.)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

(Подскоки на левой ноге.)

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

(Бег на месте.)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки.

(Прыжки на месте на обеих ногах.)

Стоп. Немного отдохнём.

И домой пешком пойдём.

(Ходьба на месте.)

  1. Закрепление изучаемого материала.

1. Закрепление способов проверки. Работа с карточками. (2 ученика)

Слайд 10.

- Спишите ряд слов, вставляя пропущенные буквы.

Щелчок – появление самопроверки.

 Слайд 11.

- Проверьте себя. (Проверка карточек учителем на местах)

-  У кого есть ошибки,  исправьте карандашом. Кто справился без ошибок - молодцы, ребята, вы были внимательными на уроке!

  1. Поведение итога урока.

- Что нового узнали?

- С каким правилом правописания мы сегодня познакомились?

Рефлексия деятельности на уроке

  1. Рефлексия.

-  Допускали ли вы ошибки в работе?

-  Довольны ли вы своей работой?

- Вы сегодня  достаточно хорошо поработали.

Домашнее задание

  1. Домашнее задание.

Слайд 12.

1) вспомните способы проверки парных согласных на конце слова;

2) выучите правило на стр. 98.

3) выполните упр. 171, с.99.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Урок русского языка во 2 классе с презентацией: "Правописание парных согласных на конце слова"

Урок русского языка во 2 классе с презентацией по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".  УМК "Школа России".  Зеленина....

урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

Урок русского языка во 2 классе на тему: "Правописание парных согласных на конце слов" (программа "Перспектива")

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Основная цель урока - получить возможность продолжить осваивать логическое действие сравнение через установление противоречий между проверяемыми и ...

Правописание парных согласных на конце слова и перед согласными

Правописание парных согласных  на  конце слова и перед согласными...