Роль имен прилагательных в речи.
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Гусева Антонина Алексеевна

- Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- Содействовать формированию навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных;

- Закреплять навыки правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных;

-Развивать речь, орфографическую зоркость;

-Воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность уч-ся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_marte.doc68.5 КБ
Файл prezentatsiya_urok_russkogo_yazyka.pptx649.76 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО  УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС «В»

по программе «Школа 2100»

Урок составлен и проведён учителем

МОУ СОШ №5

городского округа г.Фролово

Гусевой Антониной Алексеевной.

Тема:        Роль имен прилагательных в речи.

  Цели: - Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

        - Содействовать формированию навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных;

        - Закреплять навыки правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных;

        -Развивать речь, орфографическую зоркость;

        -Воспитывать интерес к родному языку, познавательную активность уч-ся.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, слайды, сигнальные карточки, веер с гласными буквами, толковые словари.

 

 Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организационный момент.

Сегодня у нас на уроке гости.

Поприветствуйте их. Подарите им свои улыбки.

А теперь посмотрите друг на друга, улыбнитесь.

Подарите мне свои улыбки.

Садитесь.

ноги

руки

локти

спина

Запишите, пожалуйста, в тетради дату, классная работа.

на месте

на месте

у края

прямая

  1. Словарная работа.

1.Разминка для пальчиков.

  -За окном - начало весны, предлагаю  сегодняшний урок посвятить этому замечательному времени года.А какой праздник мы отмечаем в начале марта?

 -Ребята, выполните тренировочные упражнения для пальчиков.Давайте нарисуем  красивые узоры для праздничной открытки.

2.Словарная работа.

  Внимание на экран.Прочитайте задание.

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

  • В__сна
  • П__дарок
  • Со__нце
  • Руч__и
  • П__дснежник
  • Праз__ник

                                                                         Х

Составьте  сочетания слов : сущ. + прилаг.

-Как определить род имени прилагательного?

 

-Устно составьте предложение с любым словосочетанием.

Запишите предложение в тетрадь.

  • Безударная гласная в корне, проверяемая ударением;
  • «По» безударная гласная в приставке;
  • Непроизносимая согласная, проверочное слово «солнышко»;
  • Разделительный мягкий знак;
  • Безударная гласная в приставке;
  • Непроизносимая согласная, словарное слово.

        весна ранняя

        подарок дорогой

        солнце ласковое

        ручьи звонкие

        подснежник  голубой

        праздник любимый

       (по существительному)

       В  этом году ранняя весна. Журчат звонкие ручьи. На пригорке расцвел голубой подснежник.

  1. Актуализация опорных знаний.

А это задание поможет вам сформулировать тему урока.

Внимание на экран.

  1. Прочитайте предложения.

                  Светит  солнце.

                  Дует ветерок.

                 Журчит ручей.

                 Прилетают птицы

                Оживает природа.

Можно ли эти предложения назвать текстом?

Озаглавьте.

  1. Предлагаю вам еще один текст.

          ВЕСНА

Светит яркое солнце.

Дует теплый ветерок.

Журчит звонкий ручей.

Природа оживает.

Почему так радостно на душе?

Сравните.                  

 Что изменилось?    

  1. А теперь попробуйте сформулировать тему урока.
  2. Сообщение темы и цели урока

Да, так как одна тема.

Весна.

Потому что и на душе весна.

Текст стал ярче, красочнее.

Роль имен прилагательных в речи.

Научиться правильно употреблять имена прилагательные в речи.

  1. Упражнения в употреблении имен прилагательных в речи.

Выполним тренировочные упражнения.  

Работа  с учебником.    

-Ребята, откройте учебники на стр.72   упр.316

Выполнить по заданию в тетради.(1 ученик у доски)

Какую роль играют имена прилагательные в этом стихотворении?

ФИЗМИНУТКА.

Один ученик у доски.

Волнистые туманы

печальные поляны

печальный свет

(Подчеркивают красоту природы)

  1. Самостоятельная работа.

Перед каждым из вас задания-тесты Выполните их.

Работа в парах.

Тест №1.

К каждому прилагательному подбери  подходящие по смыслу существительные;

Тест №2

Укажи род имен прилагательных;

    1)радостный;

    2)ранняя;

    3)зимнее;

    4)веселый;

    5)зеленая;

    6)яркое.

   

 Тест№3.        

        

На какие две группы можно разделить данные имена прилагательные?

Золотые звезды

Красивый букет

Студеный ручей

Разноцветные шары.

Вкусный торт.

Светлая весна.

Проверьте свои ответы(взаимопроверка)                                        

Поставьте  оценку своему соседу.

Кто получил оценку 5?4?3?

Красный:             Красивая:        Весенний:

 1)ягода;              1)букет;        1)снег;

2)плащ;         2)девочка;        2)цветок;

3)окно;        3)цветок;        3)букет;

4)портфель;        4)блузка;        4)сумка;

   М.Р.                       СР.Р                  Ж.Р.

В  первой группе – описание природы

Во второй группе - атрибуты праздника.

  1. Творческая работа.

1.  А сейчас я хочу предложить вам составить словесный праздничный букет для ваших мам.

Какие цветы вы хотите подарить своей маме?

Запишите эти словосочетания в тетради.

Какую роль сыграли здесь имена прилагательные?

2. Предлагаю вам текст. Ваша задача – вставить подходящие по смыслу прилагательные,озаглавить, записать текст в тетрадь.

Моя мама- самая …………….

У нее ……….. глаза,   ………… волосы.

Она – самая ………..

Я очень люблю свою мамочку!

А что бы вы хотели пожелать своей  маме ?

Для чего в своей речи мы используем прилагательные?

Красные розы.

Желтые тюльпаны.

Голубые подснежники.

Они указали цвет, и мы сразу представили красоту букета.

Моя мама – самая красивая.

 У нее карие глаза, русые волосы.

Она – самая добрая.

Я очень люблю свою мамочку!

Крепкого здоровья.

Быть всегда веселой, красивой, жизнерадостной.

Они помогают нам видеть мир в разном цвете

  1. Закрепление материала.

-Работа с толковым словарем.

Какие словари помогут обогатить вашу речь именами прилагательными?

Давайте обратимся к толковому словарю

стр.167 .Найдите  в толковых словарях по 2 прилагательных ,прочитайте их.

                 

Составьте с этими словами словосочетания.

Словарь синонимов, толковый словарь

Дивный –  

1. Удивительный

2. Прекрасный, восхитительный.

Лучезарный

1. Сверкающий, сияющий.    

Лучезарная улыбка.

Дивный подарок.

  1. Итог урока.

-Какую роль играют прилагательные в речи?

- Для чего в своей речи мы используем имена прилагательные?

Вспомните тему урока.

Какие ставили перед собой задачи? Добились ли поставленной цели? Предлагаю завтра на уроке еще поработать над этой темой.

Показ лучших тетрадей.

Имена прилагательные указывают на признаки предметов, уточняют смысл существительных, украшают текст.

Для эмоционального украшения  нашей речи.

  1. Домашнее задание.

с.73,упр.318,319(на выбор)    

Нарисовать для мамы открытку к празднику.

Спасибо за урок.



 

Тест №1.

К прилагательному подбери  подходящие по смыслу существительные:

Красный:        

 1)ягода;          

2)плащ;         

3)окно;        

4)портфель;        

Тест №2.

Выбери имена прилагательные м.р.:

1)радостный;

2)ранняя;

3)зимнее;

4)веселый;

5)зеленая;

 6)яркое.

Тест№3.              

На какие две группы можно разделить данные имена прилагательные?

Золотые звезды

Красивый букет

Студеный ручей

Разноцветные шары.

Вкусный торт.

Светлая весна.

        

Тест №1.

К прилагательному подбери  подходящие по смыслу существительные:

Красивая:        

1)букет;        

2)девочка;        

3)цветок;        

4)блузка;        

Тест №2.

Выбери имена прилагательные ж.р.:

1)радостный;

2)ранняя;

3)зимнее;

4)веселый;

5)зеленая;

 6)яркое.

Тест№3.              

На какие две группы можно разделить данные словосочетания?

Золотые звезды

Красивый букет

Студеный ручей

Разноцветные шары.

Вкусный торт.

Светлая весна.

Тест №1.

К прилагательному подбери  подходящие по смыслу существительные:

Весенний:

4)сумка;

2)цветок;

3)букет;

1)снег;

Тест №2.

Выбери имена прилагательные ср.м.р.:

1)радостный;

2)ранняя;

3)зимнее;

4)веселый;

5)зеленая;

 6)яркое.

Тест№3.              

На какие две группы можно разделить данные имена прилагательные?

Золотые звезды

Красивый букет

Студеный ручей

Разноцветные шары.

Вкусный торт.

Светлая весна.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект урока русского языка в 3 классе МКОУ СОШ №5 Учитель Гусева А.А,

Слайд 2

Третье марта. Классная работа.

Слайд 3

Спиши. Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы. В__сна п__ дарок с о__ нце руч __и п__ дснежник праз __ник

Слайд 4

Составьте сочетания слов по схеме : х сущ. + прилаг .

Слайд 5

весна ранняя подарок дорогой солнце ласковое ручьи звонкие подснежник голубой праздник любимый

Слайд 6

Прочитайте предложения. Светит солнце. Дует ветерок. Журчит ручей. Прилетают птицы. Оживает природа . Можно ли эти предложения назвать текстом? Озаглавьте.

Слайд 7

ВЕСНА. Светит яркое солнце. Дует теплый ветерок. Журчит звонкий ручей. Природа оживает. Почему так радостно на душе?

Слайд 8

Роль имен прилагательных в речи.

Слайд 9

Цели: Развивать умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи; Закреплять навыки правописания проверяемых и непроверяемых безударных гласных; Развивать речь, орфографическую зоркость.

Слайд 10

Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит - верно, Что весна пришла Это значит - верно, Что зиме конец. Вот... и самый первый Засвистел скворец.

Слайд 11

Красные нарциссы желтые подснежники белые тюльпаны голубые розы

Слайд 12

Моя мама- самая ……………. У нее ……….. глаза, ………… волосы. Она – самая ……….. Я очень люблю свою мамочку!

Слайд 13

Домашнее задание. стр. 73, упр. 318, 319 (на выбор) Нарисовать для мамы букет к празднику.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль имен прилагательных в речи.

Программа "Школа-2100".Цели: раскрыть перед учащимися роль имен прилагательных в речи;показать связь существительных и прилагательных (согласование)....

Роль имен прилагательных в речи.

Повторение знаний учащихся об имени существительным, систематизирование и выяснение значимости имен прилагательных....

Урок русского языка. 3 класс. Тема "Роль имени прилагательного в речи" УМК "Школа России" Учебник "Русский язык". Авторы В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.

Урок составлен по требованиям ФГОС. Использоваллись технологии личностно-ориентированного обучения, ИКТ. Дифференцированный подход при закреплении материала и в домашнем задании помогут учащимся по си...

Роль имен прилагательных в речи.

Урок русского языка для 4-ого класса по программе "Школа 2100" разработан с применением технологии критического мышления....

Тема урока: « Роль имен прилагательных в речи. Подготовка к сочинению «Волшебница Зима». (Урок совершенствования ЗУНов по развитию речи.) 4 класс

Цель урока: формирование образовательных компетенций по развитию речи в предметной области русский язык.Задачи урока:1)       Образовательная – систематизировать знания у...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Русский язык» во 2 классе на тему « Имя прилагательное. Роль имен прилагательных в речи»

Обучающийся получит возможность для формирования- уважительного отношения к мыслям и настроениям другого человека;- проявления  интереса к новому учебному материалу;- умения  оценки и самооц...