Актуализация знаний | Давайте вспомним о чем вы говорили на прошлых уроках. А поможет нам в этом таблица Исключите лишнее слово из каждой строки. сон | с | нос | сом | красивый | тяжелый | к | яркий | в | плывет | стоит | едут |
Исключите лишнее слово из 1 строки.
Исключите лишнее слово из 2 строки.
Исключите лишнее слово из 3 строки.
У нас получилось 2 группы.
Как называются слова, которые остались в таблице?
Продолжите предложение. Имя существительное, имя прилагательное, глагол – это … части речи.
Как называются слова из другой группы?
Продолжите предложение. Предлоги – это … часть речи. Определите тему сегодняшнего урока. |
В первой строке лишнее слово с - предлог, так как все остальные имена существительные
Во второй строке лишнее слово к-предлог, так как остальные имена прилагательные.
В третьей строке лишнее слово в-прелог, так как остальные слова-глаголы.
Имена существительные, глагол, прилагательные.
Самостоятельные
предлоги
служебная
предлоги |
|
Актуализация знаний | Вспомните, что вы уже знаете о предлогах?
Какие предлоги вы знаете?
Почему их назвали служебными? Возьмите в руки шкалу знаний и закрасьте круг, на котором вы находитесь.
Вам хочется подняться выше? | Предлог-это служебная часть речи, которая вместе с окончанием служит для связи слов в предложении.
на, из, по, об, от, в, у, о, с, над
Служат для связи слов в предложении. предлог ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sHoIPie_nlcc_LGnzEccVdg&rev=1&h=221&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=ss5DngtfpQW2ErnLAZ2NSJw&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=szO3-CJI9bwtOYtW-tWzaRg&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sPbxZ2JN1fuP3V5TZVDFP4g&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sSuYEUDyOJ21ZnzSGiDdxlQ&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sg-3vUabjNND87FUi-87f3g&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
да |
|
Постановка проблемы (Вызов)
| Тогда нам поможет девиз урока. (сначала сама говорю, потом показываю детям) Давай, дружок, смелее …бой! …. ошибкой справимся любой! И…. каждой маленькой удачей Идет …тебе успех большой. Что заметили в нашем девизе? Верно, как вы думаете какое будет задание? Из нашей таблицы исключения мы выделили 3 предлога, вставьте их. Прочитаем 1 строку, какого предлога не хватает? Как мы его напишем с именем существительным? Я предлагаю написать предлог с именем существительным слитно, кто со мной согласен поднимите руку, а кто считает по другому? У нас мнения разделились, задание было одно, а выполняем мы его по разному. У нас появилась проблема, которую мы должны решить.
Какова же будет наша цель урока? |
Не хватает слов Вставить предлоги в девиз
Узнать как правильно писать предлоги со словами |
|
Поиск решения
| Как мы можем узнать?
Для того чтобы ответить на вопрос, мы проведем небольшое исследование. Будем работать в группах. 1группа исследует текст в учебнике на стр.39, упр.279 2 группа 3 группа работают с моим 4 группа предложеннымтекстом, находит предлоги, обводят их в круг и делают выводы. 5 группа выбирает из нескольких правил одно, которое нам подходит по данной теме.
После выполнения задания каждая группа записывает свой вывод на карточке.
Каждая группа начинает свой ответ с нашего предложения Предлоги со словами пишутся …. А теперь прочитаем наш вывод все вместе. Предлоги со словами пишутся раздельно. Откроем учебник на с.41 и сравним свой вывод с правилом в учебнике.
Мы получили еще знание о предлоге? Возьмите в руки шкалу знаний и закрасьте следующий круг. | 1) пронаблюдать в тексте 2) выбрать из нескольких правил одно, которое нам подходит 3) самостоятельно опытным путем привести примеры и доказать 4) посмотреть в учебнике
1гр.Текст про бабочки. 2гр.Живет заяц в лесу. Он спасается от врагов бегством. 3гр.У зайца длинные задние ноги. В гору он взбирается легко. Прячется под кустом. 4гр.Питается корой с деревьев. К зиме меняет цвет шубки. 5гр. 1. из, под, на, в-предлоги 2. Предлог-служебная часть речи. 3. Предлоги служат для связи слов в предложении. 4.Предлоги со словами пишутся раздельно.
предлог![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sLNs81ZZ2-gwMOEKd2HYsvw&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s8MGIBp1m1XMFwzf7gCjkPA&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sXDuCeY0Tur98gYkPycjP4g&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=su7KuzbtNBJt4CLMyNOkJDg&rev=1&h=214&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s9l28AbVGeCN6Lpb6J2Tbbw&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sPGJe_DPDz2llBR2EzbRUrA&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
|
|
| Запишите в тетради 2 строчки нашего девиза и обведите в круг предлоги. Какое правило нам помогло?
Есть ли в правиле то, о чем мы еще не говорили?
Что такое приставка? Что такое предлог?
Приведите примеры одинаковых предлогов и приставок.
Я предлагаю открыть еще одну тайну о предлоге. Выполним упражнение 283 на с.41 Прочитаем первое предложение. В огороде яблонька росла, а под яблонькой зайка сидел. Как мы напишем в огороде?
Какое слово можно поставить между предлогом и именем существительным? Как будем писать под яблонькой? Прочитаем второе предложение. Налетел на яблоньку ветерок, яблонька закачалась, яблочко хлоп – и зайке попало в лоб. Как запишем слово налетел?
Докажите, поставьте к слову вопрос. Как запишем слово на яблоньку? А как запишем слово закачалась? Докажите.
Как запишите слово в лоб?
Какой сделаем вывод?
Мы получили 1 знание или 2?
Возьмите в руки шкалу знаний и закрасьте следующий круг.
Запишем второе предложение в тетрадь. Два человека работают у доски. 1- выписывает слова с предлогом 2-слова с приставкой. Предлоги обводим в круг, а приставку выделяем. |
Предлоги со словами пишутся раздельно.
Да, существуют одинаковые приставки и предлоги. Не знаем как различать. Между предлогом и существительным можно вставить другое слово. это часть слова. это часть речи
на, из, по, об, от, в, у, о, с, над
Раздельно, потому что в-это предлог, огород-это имя существительное. В большом огороде
Раздельно.
Слитно, потому что это глагол. Ветерок (что сделал?) налетел. Раздельно, на красивую яблоньку.
Слитно, потому что это глагол. Яблонька (что сделала?) закачалась
Раздельно, в широкий лоб. Глаголы употребляются без предлогов. Между предлогом и именем существительным можно поставить слово. ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s8NhQQREKvRvAStmLxZdRMQ&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sIbKsKc1DGnbPJlE9Z4bL-g&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=s1nzvEWm7e6RQxHp2NpkRHg&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sFgwF-q3dskUbYH8nM6FH7g&rev=1&h=214&w=1&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=su8VrStFfbCqk_6OGWgjZ0w&rev=1&h=36&w=33&ac=1) ![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sScOsbNqQUNY9gZgLLPoaDA&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
|
|
Закрепление нового знания | Предлагаю вам выполнить задания на карточках. Карточка Следующее задание. Определить в предложениях где предлог, а где приставка. Между предлогом и именем существительным вставьте слово. Карточка. (За)бежал (за)дерево зайчонок. (У)видел (у)гриба муравья. Какой можем сделать вывод?
Мы с вами узнали очень много правил о предлоге. Какая же цель была на уроке. Давайте проверим как вы поняли. Перед вами лежит листок со шкалой знаний, а внизу находятся клеточки, в них вы сейчас и будете работать. Если услышите утверждение, с которым вы согласны ставьте +, если не согласны ставьте -. Предлоги служат для связи слов в предложении. Предлоги с именем существительным пишутся слитно. Перед глаголом не бывает предлогов. Все слова в предложении пишутся слитно. Теперь проверьте с доской верно ли вы выполнили задание. Кто сделал все верно поднимите руку. Как вы думаете, о предлогах вы все знаете? |
Предлоги пишутся с именами существительными и между ними можно вставить слово, глаголы не употребляются с предлогами.
+ -
+![](https://docs.google.com/drawings/image?id=sdiQ0E5t06v4zKmIcjMOc0Q&rev=1&h=36&w=33&ac=1)
-
|
|
Рефлексия | Какова же была цель нашего урока? – Какую цель ставили? Достигли? - Достигли мы ее? - Как пишутся предлоги с именем существительным и как можно доказать?
– Где пригодятся новые знания? Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку. Спасибо за урок. | Узнать как правильно писать предлоги со словами.
Раздельно, можно поставить между предлогом и именем существительным слово. Грамотно писать письма |
|