Раздельное написание предлогов со словами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Тумаева Екатерина Александровна

Предварительный просмотр:

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами в предложении».

Цель:знакомство с раздельным написанием предлогов со словами в предложении

Задачи:

- познакомитьс правилом написания предлогов со словами;

- расширять словарный запас учащихся;

- развивать коммуникативные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Осваиваемые УУД

Регулятивные: определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы);выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из учебника; осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); выполнять действия по алгоритму.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности; развитие навыков сотрудничества с учителем, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке.

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг.

Здравствуйте ребята!

Я рада что этот урок русского языка мы проведем вместе.

Актуализация знаний

Давайте вспомним о чем вы говорили на прошлых уроках. А поможет нам в этом таблица  

Исключите лишнее слово из каждой строки.

сон

с

нос

сом

красивый

тяжелый

к

яркий

в

плывет

стоит

едут

Исключите лишнее слово из 1 строки.

Исключите лишнее слово из 2 строки.

Исключите лишнее слово из 3 строки.

У нас получилось 2 группы.

Как называются слова, которые остались в таблице?

Продолжите предложение.

Имя существительное, имя прилагательное, глагол – это … части речи.

Как называются слова из другой группы?

Продолжите предложение. Предлоги – это … часть речи.

Определите тему сегодняшнего урока.

В первой строке лишнее слово с - предлог, так как все остальные имена существительные

Во второй строке лишнее слово к-предлог, так как остальные имена прилагательные.

В третьей строке лишнее слово в-прелог, так как остальные слова-глаголы.

Имена существительные, глагол, прилагательные.

Самостоятельные

предлоги

служебная

предлоги

Минутка чистописания

Сейчас откроем тетрадки, запишем число.

Мы сейчас пропишем узоры из этих предлогов

скв   вкс  ксв  

Сегодня мы продолжим открывать тайны этой части речи.

4 февраля.

Классная работа.

скв   вкс  ксв  

Актуализация знаний

Вспомните, что вы уже знаете о предлогах?

Какие предлоги вы знаете?

Почему их назвали служебными?

Возьмите в руки шкалу знаний и закрасьте круг, на котором вы находитесь.

Вам хочется подняться выше?

Предлог-это служебная часть речи, которая вместе с окончанием служит для связи слов в предложении.

на, из, по, об, от, в, у, о, с, над

Служат для связи слов в предложении.

предлог

да

Постановка проблемы (Вызов)

Тогда нам поможет девиз урока. (сначала сама говорю, потом показываю детям)

Давай, дружок, смелее бой!

…. ошибкой справимся любой!

И…. каждой маленькой удачей

Идет тебе  успех большой.

Что заметили  в нашем девизе?

Верно, как вы думаете какое будет задание?

Из нашей таблицы исключения мы выделили 3 предлога, вставьте их.

Прочитаем 1 строку, какого предлога не хватает?

Как мы его напишем с именем существительным?

Я предлагаю написать предлог с именем существительным слитно, кто со мной  согласен поднимите руку, а кто считает по другому?

У нас мнения разделились, задание было одно, а выполняем мы его по разному.

У нас появилась проблема, которую мы должны решить.

Какова же будет наша цель урока?

Не хватает слов

Вставить предлоги в девиз

Узнать как правильно писать предлоги со словами

Поиск решения

Как мы можем узнать?

Для того чтобы ответить на вопрос, мы проведем небольшое исследование.

Будем работать в группах.

1группа исследует текст в учебнике на стр.39, упр.279

2 группа

3 группа        работают с моим

4 группа  предложеннымтекстом, находит предлоги, обводят их в круг и делают выводы.

5 группа выбирает из нескольких правил одно, которое нам подходит по данной теме.

После выполнения задания каждая группа записывает свой вывод на карточке.

Каждая группа начинает свой ответ с нашего предложения

Предлоги со словами пишутся ….

А теперь прочитаем наш вывод все вместе.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Откроем учебник на с.41 и сравним свой вывод с правилом в учебнике.

Мы получили еще знание о предлоге?

Возьмите в руки шкалу знаний и закрасьте следующий круг.

1) пронаблюдать в тексте

2) выбрать из нескольких правил одно, которое нам подходит

3) самостоятельно опытным путем привести примеры и доказать

4) посмотреть в учебнике

1гр.Текст про бабочки.

2гр.Живет заяц в лесу. Он спасается от врагов бегством.

3гр.У зайца длинные задние ноги. В гору он взбирается легко.  Прячется под кустом.

4гр.Питается корой с деревьев. К зиме меняет цвет шубки.

5гр.

1. из, под, на, в-предлоги

2. Предлог-служебная часть речи.

3. Предлоги служат для связи слов в предложении.

4.Предлоги со словами пишутся раздельно.

предлог

Физминутка

Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).
Прыг – скок, прыг – скок –
Встал зайчонок на пенек
(Прыжки вперед – назад)
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.

Запишите в тетради 2 строчки нашего девиза и обведите в круг предлоги.

Какое правило нам помогло?

Есть ли в правиле то, о чем мы еще не говорили?

Что такое приставка?

Что такое предлог?

Приведите примеры одинаковых предлогов и приставок.

Я  предлагаю открыть еще одну тайну о предлоге.

Выполним упражнение 283 на с.41

Прочитаем первое предложение.

В огороде яблонька росла, а под яблонькой зайка сидел.

Как мы напишем в огороде?

Какое слово можно поставить между предлогом и именем существительным?

Как будем писать под яблонькой?

Прочитаем второе предложение.

Налетел на яблоньку ветерок, яблонька закачалась, яблочко хлоп – и зайке попало в лоб.

Как запишем слово налетел?

Докажите, поставьте к слову вопрос.

Как запишем слово на яблоньку?

А как запишем слово закачалась?

Докажите.

Как запишите слово в лоб?

Какой сделаем вывод?

Мы получили 1 знание или 2?

Возьмите в руки шкалу знаний и закрасьте следующий круг.

Запишем второе предложение в тетрадь. Два человека работают у доски.

1- выписывает слова с предлогом

2-слова с приставкой.

Предлоги обводим в круг, а приставку выделяем.

Предлоги со словами пишутся раздельно.

Да, существуют одинаковые приставки и предлоги. Не знаем как различать. Между предлогом и существительным можно вставить другое слово.

это часть слова.

это часть речи

на, из, по, об, от, в, у, о, с, над

Раздельно, потому что в-это предлог, огород-это имя существительное.

В большом огороде

Раздельно.

Слитно, потому что это глагол.

Ветерок (что сделал?) налетел.

Раздельно, на красивую яблоньку.

Слитно, потому что это глагол.

Яблонька (что сделала?) закачалась

Раздельно, в широкий лоб.

Глаголы употребляются без предлогов. Между предлогом и именем существительным можно поставить слово.

Закрепление нового знания

Предлагаю  вам выполнить задания на карточках.

Карточка

Следующее задание. Определить в предложениях где предлог, а где приставка. Между предлогом и именем существительным вставьте слово.

Карточка.

(За)бежал (за)дерево зайчонок. (У)видел (у)гриба муравья.

Какой можем сделать вывод?

Мы с вами узнали очень много правил о предлоге. Какая же цель была на уроке. Давайте проверим как вы поняли.

Перед вами лежит листок со шкалой знаний, а внизу находятся клеточки, в них вы сейчас и будете работать.

Если услышите утверждение, с которым вы согласны ставьте +, если не согласны ставьте -.

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги с именем существительным пишутся слитно.

Перед глаголом не бывает предлогов.

Все слова в предложении пишутся слитно.

Теперь проверьте с доской верно ли вы выполнили задание.

Кто сделал все верно поднимите руку.

Как вы думаете, о предлогах вы все знаете?

Предлоги пишутся с именами существительными и между ними можно вставить слово, глаголы не употребляются с предлогами.

+

-

+

-

Рефлексия

Какова же была цель нашего урока?

Какую цель ставили? Достигли?

- Достигли мы ее?

- Как пишутся предлоги с именем существительным и как можно доказать?

– Где пригодятся новые знания?

Кто доволен своей работой на уроке поднимите руку.

Спасибо за урок.

Узнать как правильно писать предлоги со словами.

Раздельно, можно поставить между предлогом и именем существительным слово.

Грамотно писать письма


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс

Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России"....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Раздельное написание предлогов со словами

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существит...

Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.

Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР....

Раздельное написание предлогов со словами

Конспект урока русского языка во 2 классе   УМК "Школа 2100"...