Раздельное написание предлогов со словами
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Волкова Ольга Аркадьевна

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существительными или местоимениями.

Умения: научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

Навыки: приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.

Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения.

Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razdelnoe_napisanie_predlogov_so_slovami.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Раздельное написание предлогов со словами»

Проблема. Какая часть речи помогает объединять слова?

Цель: развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.

Знания: узнают об употреблении предлога только с именами существительными или местоимениями.

Умения: научатся устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога.

Навыки: приобретут умение писать предлоги отдельно от других слов.

Регулятивные: адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других специалистов по исправлению допущенных ошибок.

Познавательные: использовать общие приёмы решения учебно-практических и познавательных задач.

Коммуникативные: определять общую цель учебного сотрудничества и пути её достижения.

Самоопределение: проявляют интерес к учебной деятельности.

Ход урока.

  1. Орг. Момент.
  2. Актуализация знаний.

а) Чистописание

б) Словарная работа.

- Отгадайте загадку.

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

-« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте, смейтесь, улыбайтесь!»

Далеко слышна свирель.

Это будит всех….(апрель).

- Это новое словарное слово. Какая гласная ударная в слове?

- Какая гласная безударная? Написание этой буквы надо запомнить.

- Разделите слово на слоги и для переноса.

- Запишите однокоренное слово. (Апрельский день).

    в) Орфографическая минутка.

(На доске слова)  Письмо, коньки, пьют, семья, капелью, Демьян, свинья, белье, сильный, колокольчик, певунья, хохотунья, просьба, кольцо, скользко, ученье.

- Запишите слова в два столбика.

- Какие слова вы записали в первый столбик? (Слова с разделительным мягким знаком.)

- Какие слова вы записали во второй столбик? (Слова с мягким знаком – показатель мягкости согласных.)

- Что показывает разделительный мягкий знак?

- Допишите еще слово в каждый столбик.

3. Самоопределение к деятельности.

( На доске запись.)

Выходить…..(дом)

Идти……….(лес)

Говорить….(брат)

Заботиться…(щенок)

- Объедините слова.

- Какая часть речи помогла нам составить словосочетания? (Предлог.)

- Для чего служит предлог?

- Как пишется предлог с другими словами?

-Спишите, раскрыв скобки.

Тропинка (с)пускалась (с)горы. Цветы (под)резали (под)корень.

- Объясните написание. ( У глаголов предлогов не бывает, поэтому пишем слова слитно. У существительных предлоги есть, поэтому слова пишем раздельно.)

- Как вы, думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?

4. Работа по теме урока.

Упр. 189 (с.111) (Самостоятельное выполнение.)

- Как доказать, что предлог пишем отдельно от других слов? (Между предлогом и словом можно вставить другое слово.)

Карточка 1. Вставьте пропущенные предлоги.

Петя вошел…класс. Он сел….парту. Вынул…портфеля книги и положил….парту. Петя сидит…Юрой. Учитель вызвал Петю…доске. Мальчик стоит …доски и отвечает урок.

Упр.191 (с.112) (Самостоятельное выполнение.)

Карточка 2. Составьте из слов предложения. Подсчитайте количество слов в предложении. Подчеркните предлог.

Первый, показался, из, росток, земли. Емеля, щуку, из, вытащил, проруби. Коля, другу, к, пришел. Сережа, птицами, за, наблюдал. Собака, к, подбежала, дому. Дождей, из-за, раскисли, дороги. Лампа, над, висела, столом.

5.Физминутка.

6. Закрепление изученного материала.

Упр.187 (с.110) (Самостоятельное выполнение.)

Карточка 3. Составьте предложения из данных слов, правильно подбирая предлоги. Пастух, стадо, пасет (у,в) речке. Ребята, (у,в) реке, купаются. Кошка (с, из) комнаты, выскочила. Галка (с,на) крыши, сарая, слетела. Дым, идет (с,из) трубы. Бабушка (с, из) Киева, приехала.

7.Рефлексия

Карточка  (В)лесах цв.тет орешник. (По)опушкам л.сов, (по)склонам оврагов (по)явились ранние цветы. Орел (с)вил себе гн.здо на высоком д.реве. Л.са (до)бралась (до)курятника.

- Спишите текст, раскрыв скобки.

- Назовите существительные с предлогами.

- Назовите глаголы.

- Объясните написание проверяемой безударной гласной.

- Подберите проверочные слова.

8. Подведение итогов урока.

- О какой части речи говорили сегодня на уроке?

- Что новое узнали о предлоге?

- Для чего служат предлоги?

- Перед какими слова пишутся предлоги?

- Перед какими слова никогда не пишутся?

- Что понравилось на уроке?

- Оцените свою работу на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раздельное написание предлогов со словами в предложении. 2 класс

Открытый урок во 2 классе. УМК "Школа России"....

Презентация + конспект урока русского языка по теме: Предлог. Раздельное написание предлогов со словами.2 класс. Школа 2100.

Урок изучения нового. Материал преподносится детям в занимательной, игровой форме, построенной на элементах драматизации.На уроке ученики вместе с Буратино и Мальвиной повторят изученные части речи и ...

Раздельное написание предлогов со словами. Опасности леса: ядовитые растения.

Урок русского языка с интеграцией окружающего мира для 2 класса по программе "Школа России" с использованием ЭОР....

Раздельное написание предлогов со словами

Конспект урока русского языка во 2 классе   УМК "Школа 2100"...