Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uprazhneniya_s_razdelitelnym_myagkim_znakom.doc140.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку

Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (2 часа)

Цели и задачи:

  • Отработать умения нахождения орфограмм;
  • Отработать умения пользоваться правилами о разделительном мягком знаке;
  • Отработать навыки переноса слов с разделительным мягким знаком, определения его свойств;
  • Отработать умения записи слов по транскрипции;
  • Вспомнить правила написание слов с  большой буквы;
  • Отработать навык деления текста на предложения;
  • Отработать умения правописания слов с разделительным мягким знаком, деление на слоги;
  • Повторить правила из этого блока;
  • Развивать мыслительные операции;
  • Воспитывать бережное отношение к животным;
  • Формировать познавательный интерес к русскому языку;

УУД у учащихся:

Предполагаемые результаты: предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;

личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.

Ход урока

I Мобилизация детей на учебную работу

Сейчас прозвучит музыка ваша задача определить, как звучит эта музыка…

Откройте свои тетради и запищите сегодняшнее число.

II Актуализация знаний

  1. Чистописание

Ччча чччу  чччн   чччк   чччт

Чья чьё чью чьи

-Какие буквы здесь встречаются?

-Какие сложности у вас возникли?

-Что необычного вы заметили?

-Что необычного во-второй строке?

-Какое правило вы знаете с этими буквами?

2. Проверка домашнего задания

-Какое домашнее задание вы получили?

-Что необычного в этих словах вы увидели?

-Кому тяжело было работать?

3. Словарная работа 

Друзья, морковь, гость, моль, ребячьи, лисью, перья, моль.

-Что объединяет все эти слова?

-На какие группы мы можем разделить все эти слова?

(Возьмите в руки простые карандаши и подчеркните слова первой группы, двумя чертами слова второй группы)

-По какому признаку вы разделили все эти слова?

-Что общего у слов первой группы?

-Что общего у слов второй группы?

4. Вывод.

Разделительный мягкий знак играет особую роль в русском языке. При правописании слов с разделительным мягким знаком мы можем сказать, что мягкий знак имеет несколько свойств. Гласные буквы: я, и, ю, е, ё – после мягкого знака обозначают два звука (приводим примеры).

III Изучение нового материала

  1. Введение в тему

Чтобы узнать тему нашего с вами урока вам необходимо прослушать внимательно мой рассказ.

Однажды пришел мягкий знак в Азбуку и увидел, что буквы живут дружно, согласные всегда соглашаются с гласными. И ему захотелось там жить. Но буквы удивились: «Что же ты будешь с нами делать? Ведь ты не обозначаешь никакого звука!» Стал мягкий знак их просить, умолять. И буквы сжалились. Они придумали для него целых 2 работы…

-Как вы думаете, какие две работы имелись в виду?

Из ходя из этого давайте с вами сформулируем тему нашего урока:  

  1. Постановка учебной задачи

Сегодня на уроке мы должны работать над разделительным мягким знаком, работать со свойствами. Будем стараться использовать и определять свойства.

  1. Работа по учебнику.

Прочитайте внимательно задание к упражнению 62.

-Что необходимо здесь сделать?

Первое слово: читаем транскрипцию: Юля, Илья, Ольга, Татьяна.

Запишите себе в тетрадь эти слова.

-Что необычного вы заметили?

-Какое правило, мы с вами вспомнили?

-Какое свойство гласных буквы вы здесь увидели?

4. Динамическая пауза.

Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Отдохнут наши с вами глазки. Посмотрите в правый верхний угол, посмотрите в левый нижний угол.

Гимнастика для глаз.

Упражнение с разделительным мягким знаком. Вы должны нам показать с помощью мимики и жестов предметы в написании этих слов есть разделительный мягкий знак.

IV  Закрепление.

  1. Работа по учебнику упр.63.

Прочитайте внимательно задание.

-Что необходимо сделать в этом упражнении?

-Назовите мне первое предложение. Поставив в конце предложения точку.

Ночью в лесу бушевала метель. Хлопья снега кружились в воздухе. Утром вьюга утихла. На снегу видны заячьи следы…

2. Работа по тетради на печатной основе

3. Самостоятельная работа (в парах)

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2.  Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) вь-юга;

Б) крыль-я;

В) маль-чик.

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) друзья;

Б) стуля;

В) очки.

4. Вывод

V Подведение итогов

-Над какой темой мы работали?

-Что выполняли?

Рефлексия

-Какие сложности у вас возникли?

-Кому тяжело было выполнять задания?

-Покажите на лесенке как высоко вы взобрались?

VI Домашнее задание

Приложение №1


Самостоятельная работа

Тема: «Разделительный мягкий знак» (в парах)

1. Разделительный мягкий знак пишется:

А) в середине слова между согласными;

Б) в конце слова;

В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.

2.  Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:

А) пальчики;

Б) вьюга;

В) глазунья.

3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

А) солов…и;

Б) руч…ка;

В) ден…ки.

4. Укажи слово с правильным переносом:

А) крыль-я;

Б) вь-юга;

В) маль-чик.

5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:

А) очки.

Б) стуля;

В) друзья;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"

Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....

Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".

Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс

Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...

План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"

Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....

Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...

Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).

Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....