Конспект урока по русскому языку
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку
Тема: «Правописание слов с разделительным мягким знаком» (2 часа)
Цели и задачи:
- Отработать умения нахождения орфограмм;
- Отработать умения пользоваться правилами о разделительном мягком знаке;
- Отработать навыки переноса слов с разделительным мягким знаком, определения его свойств;
- Отработать умения записи слов по транскрипции;
- Вспомнить правила написание слов с большой буквы;
- Отработать навык деления текста на предложения;
- Отработать умения правописания слов с разделительным мягким знаком, деление на слоги;
- Повторить правила из этого блока;
- Развивать мыслительные операции;
- Воспитывать бережное отношение к животным;
- Формировать познавательный интерес к русскому языку;
УУД у учащихся:
Предполагаемые результаты: предметные – умение писать слова с разделительным мягким знаком, знание алгоритма правописания;
личностные – понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
метапредметные – стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции.
Ход урока
I Мобилизация детей на учебную работу
Сейчас прозвучит музыка ваша задача определить, как звучит эта музыка…
Откройте свои тетради и запищите сегодняшнее число.
II Актуализация знаний
- Чистописание
Ччча чччу чччн чччк чччт
Чья чьё чью чьи
-Какие буквы здесь встречаются?
-Какие сложности у вас возникли?
-Что необычного вы заметили?
-Что необычного во-второй строке?
-Какое правило вы знаете с этими буквами?
2. Проверка домашнего задания
-Какое домашнее задание вы получили?
-Что необычного в этих словах вы увидели?
-Кому тяжело было работать?
3. Словарная работа
Друзья, морковь, гость, моль, ребячьи, лисью, перья, моль.
-Что объединяет все эти слова?
-На какие группы мы можем разделить все эти слова?
(Возьмите в руки простые карандаши и подчеркните слова первой группы, двумя чертами слова второй группы)
-По какому признаку вы разделили все эти слова?
-Что общего у слов первой группы?
-Что общего у слов второй группы?
4. Вывод.
Разделительный мягкий знак играет особую роль в русском языке. При правописании слов с разделительным мягким знаком мы можем сказать, что мягкий знак имеет несколько свойств. Гласные буквы: я, и, ю, е, ё – после мягкого знака обозначают два звука (приводим примеры).
III Изучение нового материала
- Введение в тему
Чтобы узнать тему нашего с вами урока вам необходимо прослушать внимательно мой рассказ.
Однажды пришел мягкий знак в Азбуку и увидел, что буквы живут дружно, согласные всегда соглашаются с гласными. И ему захотелось там жить. Но буквы удивились: «Что же ты будешь с нами делать? Ведь ты не обозначаешь никакого звука!» Стал мягкий знак их просить, умолять. И буквы сжалились. Они придумали для него целых 2 работы…
-Как вы думаете, какие две работы имелись в виду?
Из ходя из этого давайте с вами сформулируем тему нашего урока:
- Постановка учебной задачи
Сегодня на уроке мы должны работать над разделительным мягким знаком, работать со свойствами. Будем стараться использовать и определять свойства.
- Работа по учебнику.
Прочитайте внимательно задание к упражнению 62.
-Что необходимо здесь сделать?
Первое слово: читаем транскрипцию: Юля, Илья, Ольга, Татьяна.
Запишите себе в тетрадь эти слова.
-Что необычного вы заметили?
-Какое правило, мы с вами вспомнили?
-Какое свойство гласных буквы вы здесь увидели?
4. Динамическая пауза.
Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Отдохнут наши с вами глазки. Посмотрите в правый верхний угол, посмотрите в левый нижний угол.
Гимнастика для глаз.
Упражнение с разделительным мягким знаком. Вы должны нам показать с помощью мимики и жестов предметы в написании этих слов есть разделительный мягкий знак.
IV Закрепление.
- Работа по учебнику упр.63.
Прочитайте внимательно задание.
-Что необходимо сделать в этом упражнении?
-Назовите мне первое предложение. Поставив в конце предложения точку.
Ночью в лесу бушевала метель. Хлопья снега кружились в воздухе. Утром вьюга утихла. На снегу видны заячьи следы…
2. Работа по тетради на печатной основе
3. Самостоятельная работа (в парах)
1. Разделительный мягкий знак пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:
А) пальчики;
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А) солов…и;
Б) руч…ка;
В) ден…ки.
4. Укажи слово с правильным переносом:
А) вь-юга;
Б) крыль-я;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) друзья;
Б) стуля;
В) очки.
4. Вывод
V Подведение итогов
-Над какой темой мы работали?
-Что выполняли?
Рефлексия
-Какие сложности у вас возникли?
-Кому тяжело было выполнять задания?
-Покажите на лесенке как высоко вы взобрались?
VI Домашнее задание
Приложение №1
Самостоятельная работа
Тема: «Разделительный мягкий знак» (в парах)
1. Разделительный мягкий знак пишется:
А) в середине слова между согласными;
Б) в конце слова;
В) в корне слова после согласных перед гласными е, ё, ю, и, я.
2. Выбери слово, в котором (ь) – показатель мягкости:
А) пальчики;
Б) вьюга;
В) глазунья.
3. Укажи слово с разделительным мягким знаком:
А) солов…и;
Б) руч…ка;
В) ден…ки.
4. Укажи слово с правильным переносом:
А) крыль-я;
Б) вь-юга;
В) маль-чик.
5. Выбери слово, в написании которого допущена ошибка:
А) очки.
Б) стуля;
В) друзья;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Роль этимологии в изучении русского языка"
Формировать представления детей о значении и происхождении слов русского языка, прививать любовь к родному языку....
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Русский язык. Конспект урока по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука".
Открытый урок по русскому языку в 1 классе "Русский алфавит, или азбука"...
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: " Вводный урок по курсу русского языка" 1 класс...
План - конспект урока по русскому языку (3 класс) . Открытый урок по русскому языку по теме "Двойные согласные"
Авторская разработка урока русского языка в 3 классе на тему "Двойные согласные" по учебнику С.В. Ивановой....
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Конспект урока по русскому языку (Русский язык. Учебник для 3 класса. Авторы: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий) Тема: «Значение и употребление имён прилагательных в речи»(1 урок).
Конспект урока русского языка в 3 классе (УМК "Школа России") на тему "Значение и употребление имен прилагательных в речи" ....