Рабочая программа по русскому языку. 4 класс. Перспективная начальная школа.
рабочая программа по русскому языку (4 класс) по теме

Пояснительная записка, требования, содержание, кимы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._pr._rus_yaz.docx51.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Пивкинская средняя общеобразовательная школа».

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Русский язык

4 класс.

2013

Составитель: Нечеухина С. В. – учитель начальных классов,   I квалификационная категория, педагогический стаж –   27 лет.

Рецензенты:

 Рассмотрено на заседании

методического совета

«___»_______________2013 г

Утверждаю______________   «___»______________2013 года

Пояснительная записка.


     Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта начального общего образования 2004 года, примерной программы по предмету «Русский язык», авторской программы по предмету «Русский язык» Н. А. Агарковой, Ю. А. Агаркова. (образовательная программа УМК «Перспективная начальная школа»).

      Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю. Из них 22 часа отведено на развитие речи.

Цели и задачи курса русский язык:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;
  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В программе прослеживаются межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.

Принципы развивающего обучения, ориентированные на осознанность процесса учения, стали основанием для выстраивания линии последовательной фонетической работы; для выявления механизмов работы буквы в слове, слова — в предложении, предложения — в тексте. Традиционный принцип прочности, ориентированный на усвоение обязательного минимума содержания образования по предмету, лег в основу организации многократного возвращения к одним и тем же теоретическим проблемам и, тем более, к решению одних и тех же орфографических задач.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств, программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Новизна программы состоит в том, что в раздел «Развитие речи с элементами культуры речи» добавила один час для написания сочинения «Село моё родное».

         В курсе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний: самоконтроль – при введении нового материала, взаимоконтроль -  в процессе его отработки, обучающий контроль – в системе обучающих самостоятельных  и творческих работ, текущий контроль – при проведении контрольных работ в течение учебного года, итоговый контроль. Итоговый контроль будет проведён в форме тестирования.

Требования к уровню усвоения предмета.

Учащиеся должны знать/понимать:

  • Общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
  • Правописание безударных окончаний имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе и способ их проверки.
  • Правописание безударных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе, а также окончаний множественного числа и способ их проверки.
  • Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения.
  • Правописание глаголов в прошедшем времени.
  • Правописание суффиксов глаголов в повелительном наклонении.
  • Правописание определяемых программой словарных слов.
  • Части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог, союз.
  • Три типа склонения существительных.
  • Названия падежей и способы их определения.
  • Два спряжения глаголов.
  • Члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение), однородные члены предложения.
  • Особенности разных типов текста (повествование, описание, рассуждение).

Уметь:

  • Писать о-е после шипящих в суффиксах существительных и прилагательных, в падежных окончаниях существительных и прилагательных, в корне слова.
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
  • Правильно произносить  орфоэпически трудные слова, отобранного для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.
  • Правильно употреблять предлоги О и ОБ перед существительными, прилагательными, местоимениями.
  • Правильно употреблять числительные ОБА, и ОБЕ в разных падежных формах.
  • Применять общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.
  • Производить звукобуквенный анализ слова, морфемный анализ слова (по составу), элементарный словообразовательный анализ, морфологический анализ имён существительных, прилагательных и глагола, синтаксический анализ простого предложения.
  • Сравнивать слова, связанные отношениями производности, объяснять, какое из них от какого образовано, находить словообразовательный аффикс, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с соединительным гласным).
  • Определять спряжение глаголов по ударным личным окончаниям и глагольным суффиксам начальной формы глагола.
  • Обнаруживать регулярные исторические чередования (чередования, видимые на письме).
  • Определять и выделять на письме однородные члены предложения в бессоюзных предложениях и с союзами а, и, но.
  • Составлять схемы предложений с однородными членами и строить предложения по заданным моделям.
  • Обнаруживать в реальном художественном тексте его составляющие: описание, повествование, рассуждение.
  • Составлять с опорой на опыт собственных впечатлений и наблюдений текст с элементами описания, повествования и рассуждения.
  • Доказательно различать художественный и научно-популярный тексты.
  • Владеть нормами речевого этикета в ситуации предметного спора с одноклассниками.
  • Составить аннотацию на отдельное литературное произведение и на сборник произведений.
  • Находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Для работы со словарями.
  • Соблюдения орфоэпических и орфографических норм речи.
  • Устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
  • Написание письма с соблюдением речевого этикета.

Учебно-тематический план.

Содержание

Количество часов

Контроль

Практические работы

1

Фонетика и орфография

20

5

2

Морфемика и словообразование

11

3

Морфология и лексика

65

4

4

Синтаксис и пунктуация

18

5

Развитие речи с элементами культуры речи

22

1

Итого

136ч

10

Содержание тем учебного курса.

Фонетика и орфография – 20ч.

Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе  и приставке. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). Орфограммы в корнях слов.

  • Входной диктант с грамматическим заданием «Осенняя прогулка».
  • Диктант «Птицам к зиме» с грамматическим заданием,   за первую четверть.
  • Диктант с грамматическим заданием за вторую четверть.
  • Диктант с грамматическим заданием за третью четверть.
  • Итоговая контрольная работа за год.

В результате изучения темы обучающийся должен  иметь представление:

  • О чередовании согласных в корне  слова;
  • Чередование в корне гласного с нулевым звуком;

Знать:

  • Место ударения в слове: разноместность и подвижность словесного ударения.
  • Различные способы проверок фонетических чередований в слове.
  • Написание букв –и-/-ы- после приставки перед корнем, начинающимся на и.
  • Выполнять звукобуквенный разбор слова.
  • Общее правило написания проверяемых орфограмм в разных частях слова.

Уметь:

  • Применять общее правило обозначения фонетических чередований на письме: чередующиеся в одной и той же морфеме.
  • Выполнять звукобуквенный разбор слова.
  • Писать слова с изученными орфограммами.
  • Писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом.
  • Правильно произносить  орфоэпически трудные слова, отобранные для изучения в 4 классе, из орфоэпического минимума.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:

  • Соблюдения орфоэпических и орфографических норм речи.

Морфемика и словообразование – 11ч.

Различение суффиксов. Значения суффиксов. Усекаемая и  неусекаемая основа глаголов. Разбор слова по составу. Разбор по составу глаголов. Орфограммы в суффиксах слов. Орфограммы в приставках.

В результате изучения темы обучающийся должен  иметь представление:

  • Суффиксы-синонимы, суффиксы-омонимы;
  • О словообразовательном суффиксе (без введения термина).

Знать:

  • Система способов словообразования в русском языке.
  • Морфемная структура слова.
  • Две основы глагола (основа начальной формы и формы настоящего времени).
  • Чередования звуков видимые на письме.
  • Разбор слов разных частей речи по составу.

Уметь:

  • Решать элементарные словообразовательные задачи.
  • Разбирать слова разных частей речи по составу.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:

  • Соблюдения орфографических норм речи.

Морфология и лексика – 65ч.

Глагол.  Спряжение. Ударные и безударные личные окончания. Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов. Спряжение глаголов по его начальной форме. Определение спряжения глаголов  по его начальной форме. Спряжение глаголов «брить», «стелить». Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа.. Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь. Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть». Повторение по теме «Глагол». Существительное. Прилагательное. Краткая форма прилагательных. Повторение по теме «Синонимы». Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Глагол. Устойчивые выражения. Простая и сложная формы будущего времени глагола.. Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Личные местоимения. Существительные. Беглый гласный. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц. Глагольные суффиксы. Орфограммы в окончаниях существительных и прилагательных. Орфограммы в окончаниях глаголов. Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола.  Работа разделительного ь знака в существительных. Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Слова, которые легко перепутать. Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи.

  • Диктант с грамматическим заданием по теме: «Спряжение глагола».
  • Диктант с грамматическим заданием  по теме «Части речи».
  • Диктант с грамматическим заданием по теме: «Временные формы глагола».
  • Диктант  с грамматическим заданием по теме: «Правописание окончаний в разных частях речи».

В результате изучения темы обучающийся должен  иметь представление:

  • О глаголах совершенного вида и несовершенного вида;
  • О фразеологизмах;

Знать:

  • Правописание глаголов-исключений.
  • Самостоятельные и служебные части речи.
  • Категориальное значение имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений.
  • Синтаксическая функция имён существительных, прилагательных, глаголов, местоимений, союзов в предложении.
  • Стилистические особенности употребления местоимений.
  • Виды глагола. Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида.
  • Понятие о типах спряжения: два набора личных окончаний.

Уметь:

  • Писать безударные падежные окончания имён существительных трёх склонений в единственном и множественном числе; безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского, женского и среднего рода в единственном числе и окончаний прилагательных во множественном числе; выполнять их проверку.
  • Выполнять морфологический разбор имени существительного, прилагательного, глагола, местоимения.
  • Изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:

  • Работы со словарями;
  • Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях  повседневного общения.

Синтаксис и пунктуация – 18ч.

Однородные члены предложения. Однородные члены предложения. Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? Знаки препинания при однородных членах предложения.  Где поставить запятую? Характеристика предложения и разбор слова как части речи. Однородные члены предложения. Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.  Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Знаки препинания  в предложениях с однородными членами. Анализ результатов диктанта. Работа над ошибками. Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. Характеристика предложения. Отличие сложных предложении от простых предложений с однородными членами. Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». Анализ результатов работы. Работа над ошибками. Систематизация и обобщение знаний по теме Синтаксис и пунктуация».

В результате изучения темы обучающийся должен  иметь представление:

  • О сложном предложении (наблюдения).

Знать:

  • Однородные члены предложения и способы оформления их на письме: бессоюзная и союзная связь. Предложения с однородными главными и однородными второстепенными членами предложения.
  •  Разбор простого предложения по членам предложения.

Уметь:

  •  Составлять схему предложения с однородными членами.
  • Письменно оформлять предложения с однородными членами (бессоюзная и союзная связь).

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:

  • Соблюдения орфоэпических и орфографических норм речи.
  • Устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета.
  • Написание письма с соблюдением речевого этикета.

Развитие речи с элементами культуры речи – 22ч.

Знакомимся с текстом - рассуждением. Учимся рассуждать. Азбука вежливости. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец». Правило употребления предлогов о и об. Учимся делать научное сообщение. Текст- рассуждение. Письменное изложение «Куда лето прячется». Учимся делать научное сообщение. Описание, повествование и рассуждение. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель».  Что такое монолог и диалог. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. Письменное изложение «Одуванчик». Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение- рассуждение на тему «О чем размышляет кот, сидя на окне?» Учимся писать сочинение-письмо  на тему: «Природа моего края». Как устроена книга. Рассуждаем о нашем прошлом. Что такое аннотация и как ее составить. Учимся составлять аннотации. Письменное изложение «Самолётик». Что такое монолог и диалог.  Текст-рассуждение. Работа с картиной Н. Богданова-  Бельского «Дети». Письменное изложение «Муравьишкин корабль». Учимся составлять аннотации. Рассматриваем старые фотографии. Учимся писать сочинение. Сочинение- описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография». Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. Сочинение «Село моё родное».

  • Контрольное списывание с грамматическим заданием.

В результате изучения темы обучающийся должен  иметь представление:

  • Правило употребления местоимений «оба», «обе».
  • Тезисы, цитата.

Знать:

  • Знать, что такое текст-повествование, текст-рассуждение, текст-описание, их отличие.
  • Виды рассуждения (размышление и объяснение).
  • Понятия «тезис», «аннотация».
  • Монолог, диалог, оформлять диалог на письме.

Уметь:

  • Уметь работать со словарями.
  • Давать оценку выступлениям своих товарищей по плану.
  • Делить текст на части, составлять план.
  • Готовить сообщение, опираясь на тезисы.
  • Работать с картиной.
  • Составлять аннотации.
  • Писать изложения, сочинения пользуясь планом.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для:

  • Создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике.
  • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

Контроль уровня обученности.

Входной контрольный диктант.

         Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинках.

      Ребята по лесной тропинке вышли на полянку. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые ёлочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки.

     В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.

Грамматическое задание.

I вариант

II вариант

Синтаксический разбор 4 предложения. Указать над словами части речи.

Синтаксический разбор5  предложения. Указать над словами части речи.

Выписать из текста  три слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова», подобрать и записать проверочные слова.

Выписать из текста  три слова с орфограммой «Безударный гласный в корне слова», подобрать и записать проверочные слова.

Контрольные работы:

  • Входной диктант с грамматическим заданием «Осенняя прогулка».
  • Контрольное списывание с грамматическим заданием.
  • Диктант с грамматическим заданием,   за первую четверть.
  • Диктант с грамматическим заданием по теме: «Спряжение глагола».
  • Диктант с грамматическим заданием за вторую четверть.
  • Диктант с грамматическим заданием  по теме «Части речи».
  • Диктант с грамматическим заданием  по теме «Части речи».
  • Диктант с грамматическим заданием за третью четверть.
  • Диктант  с грамматическим заданием по теме: «Правописание окончаний в разных частях речи».
  • Итоговая контрольная работа за год.

(ТЕКСТЫ ПРОВЕРОЧНЫХ ДИКТАНТОВ ВЗЯТЫ ИЗ СБОРНИКА «ПРОВЕРОЧНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ  ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 – 4 КЛАССЫ», М., АКДЕМКНИГА/УЧЕБНИК, 2010.)

Итоговая аттестация за курс начальной школы:

Словарные слова:

Автомобиль, аннотация, беседа, библиография, билет, биография, богатство, велосипед, галерея, гореть, горизонт, гражданин, диалог, желать, железо, завтра, здесь, инженер, искусный, искусство, календарь, коллектив, коллекция, корабль, костёр, натюрморт, отечество, пейзаж, портрет, правительство, президент, привет, профессия, путешествие, салют, свобода, сегодня, сейчас, секрет, солдат, хозяин, цитата, экскаватор, электричество, эскалатор.

Тест

1 вариант

1.

В каком слове букв больше, чем звуков?

чашка

пять

Юля

чайка

2.

В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

пение

прямо

вагон

колесо

3.

Укажи слово с ударением на втором слоге.

километр

сторожит

звоните

документ

4.

В каком слове отсутствует приставка?

подорожник

подарок

полочка

поход

5.

Какое слово не является однокоренным к слову сказка?

сказочка

сказочник

сказки

сказочный

6.

При написании какого слова нужно использовать правило: "Безударную гласную в корне проверяйте ударением".

п_белка

г_зета

молод_сть

л_нивый

7.

В каком слове на месте пропуска не надо писать букву т?

влас_ный

лес_ница

чудес_ный

хрус_нула

8.

В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончаниеи?

встретились на вокзал_

играли на площадк_

мечтал о поездк_

подъехали к площад_

9.

Укажи слово, в котором пропущен мягкий знак.

багаж_

ноч_ной

в_ехал

молодёж_

10.

В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква и?

на горяч_м песке

по свеж_й траве

зимн_м лесом

в дальн_й поездке

11.

В каком варианте ответа верно указаны главные члены предложения?

Смолистые шишки украшают вершины елей.

смолистые шишки

шишки украшают

вершины украшают

вершины елей

12.

Укажи слова, близкие по значению (синонимы).

ночь, звёзды

подземный, подводный

река, рыба

жара, зной

2 вариант

1.

В каком слове звуков больше, чем букв?

эхо

звёзды

юрта

ель

2.

В каком слове произносятся только мягкие согласные звуки?

сентябрь

сеять

русский

яркий

3.

Укажи слово с ударением на третьем слоге.

растение

спасибо

красивее

магазин

4.

В каком слове отсутствует суффикс?

волосок

чайник

карманы

берёзка

5.

Какое слово не является однокоренным к слову ракета?

ракетный

ракетчик

ракеты

ракетница

6.

В каком слове пишется буква о в корне?

кв_ртира

комн_та

ст_рожит

д_бежал

7.

В каком слове на месте пропуска надо писать букву т?

прекрас_ный

опас_ный

интерес_ный

прелес_ный

8.

В каких словосочетаниях на месте пропуска в выделенных словах надо писать окончание -е?

ошибки в тетрадк_

на краю деревн_

скакал на лошадк_

ехал на лошад_

9.

Укажи слово, в котором пропущен разделительный твёрдый знак.

в_юга

товарищ_

с_едобный

ш_ют

10.

В окончании какого имени прилагательного на месте пропуска пишется буква е?

на колюч_й веточке

под хрупк_м льдом

в березов_ю рощу

по высок_м берегам

11.

В каком варианте верно указаны главные члены предложения?

Пролетела шумная стая зябликов и скрылась в берёзовой роще.

стая зябликов

стая пролетела

стая скрылась

стая пролетела и скрылась

12.

Укажи слово, противоположное по значению (антоним) словумощный (мотор).

сильный

слабый

спокойный

могучий

Литература.

Литература для учителя:

  1. Программы четырёхлетней начальной школы: Проект «Перспективная начальная школа»/Р. Р. Чуракова, М. Л. Каленчук, Н. А. Чуракова, А. Л. Чекин, Г. В. Трафимова, И. И. Колиснеченко, Т. М. Рагозина, И. Б. Мылова, Е. П. Бененсон, А. Г. Паутова, Н. А. Агаркова, Ю. А. Агарков; Сост. Р. Г. Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2010.
  2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс.: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  3. Каленчук МА.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч-к, 2011.
  4. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  5. Чуракова Н.А., Байкова Т.А., Малаховская О.В. Русский язык. 4 класс: Методическое пособие. – 2010.
  6. Н. М. Лаврова, Русский язык. Сборник проверочных и контрольных работ по русскому языку 3 – 4 классы. М., Академкнига/Учебник, 2010.

        Литература для обучающихся:

  1. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4 класс.: Учебник. В 3 ч. Части 1 и 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.
  2. Каленчук МА.Л., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: В 3 ч. Учебник. Часть 2. – М.:Академкнига/Уч-к, 2011.
  3. Байкова Т.А. Тетрадь для самостоятельной работы. 4 класс. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. http://school-collection.edu.ru/catalog/
  2. http://www.proshkolu.ru
  3. http://videouroki.net/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс .

Рабочая программа курса "Русский язык" УМК "Перспективная начальная школа", 4 класс (паспорт программы, пояснительная записка, содержание курса, УМК, тематическое планирование, требование к уровню под...

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс.

Рабочая программа по русскому языку. УМК "Перспективная начальная школа". 1 класс....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ УМК "ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА" 2 класс...

Рабочая программа по русскому языку УМК Перспективная Начальная школа

Рабочая программа по русскому языку 1 класс. УМК ПНШ...

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа по Русскому языку УМК "Перспективная начальная школа"составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Программа может быть использованна в образовательных учреждения...