Правила-памятки в стихах.
материал (русский язык, 1 класс) по теме
Памятки в стихах помогут легче и быстрее запомнить правописание безударных гласных в корне слова, части слова, части речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatki_v_stikhakh.docx | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятки в стихах
Написание заглавной буквы
Буква расти не сама захотела.
Букве поручено важное дело-
Ставится в слово не зря и не просто
Буква такого высокого роста.
Ставится буква у строчки в начале,
Чтобы начало все замечали.
Имя, фамилия пишутся с нею,
Чтобы заметней им быть и виднее.
Чтобы звучали громко и гордо
Имя твоё, имя улицы, города.
Буква большая - совсем не пустяк,
В букве большой – уважения знак!
Безударная гласная в корне слова
Если буква гласная вызвала сомнение,
Ты её немедленно ставь под ударение.
Измени-ка слово так, чтобы это измененье
Изменило ударенье:
Пусть ударным гласный станет,
Вот проблемы и не станет.
НЕ с глаголами
Не выучил – не делай, не знаешь – не спеши,
С глаголами раздельно частицу НЕ пиши.
- ТСЯ и – ТЬСЯ в глаголах
Прежде чем глагол писать, не забудь вопрос задать.
Так как мягкий знак в вопросе, и в глагол его мы вносим.
(Что делает?) улыбается, веселится.
(Что делать?) улыбаться, веселиться.
Парные звонкие и глухие согласные
Если слышишь парный звук: б/п; в/ф; г/к; д/т; ж/ш; з/с,
Будь внимательным, мой друг.
Звук согласный проверяй – рядом гласный подставляй.
Разделительный Ъ
Твёрдый знак не отдыхает –
Приставку с корнем разделяет.
Разбор слова по составу
Школьник! При разборе слова окончанье и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс, а приставка – впереди.
Приставка
Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она.
А при помощи приставки образуются слова.
Суффикс
За корнем суффикс обогрел местечко, не словом угодил, а лишь словечком.
Река большая превратилась в речку, лес - в лесника,
А печь – всего лишь в печку.
Антонимы
Минус – плюс, огонь – вода, дерзкий – осторожный.
Все антонимы всегда противоположны.
Синонимы
Слова – синонимы всегда близки по смыслу,
Разнятся лишь оттенками подчас.
Родимый край – Отечество – Отчизна.
Как много в них священного для нас!
Имя существительное
Давно живу я в мире этом,
Даю названия предметам.
Имя прилагательное
Определяю я предметы. Они со мной всегда приметны.
Я украшаю вашу речь. Меня вам надо знать, беречь!
Глагол
Что без меня предметы? Лишь названья.
А я приду – всё в действие придёт:
Летит ракета, люди строят зданья, цветут сады, и хлеб в полях растёт.
Числительное
Как обойтись бы без числа наука точная могла?
Расчёт во всяком деле нужен.
Ты будь с числительными дружен!
Местоимение
Я о себе такого мнения: огромна роль местоимения!
Я делу отдаюсь сполна,
Я заменяю имена!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стихи А.Л.Барто о войне
Материал урока внеклассного чтения знакомит детей еще с одной стороной творчества детской писательницы А.Л.Барто - стихами о Великой Отечественной войне....
Урок математики в стихах
Урок математики в стихах. 2 кл....
Детские стихи ко Дню Победы.
Стихотворение написано ученицами моего класса(1кл.)...
Автоматизация звуков Л, Ль в стихах и скороговорках по книге Т.А Куликовской «Люлим в стихах»
Данная презентация составлена как наглядное пособие для автоматизации звуков Л и Ль в скороговорках. Разучивание скороговорок – одновременно и нелегкий труд, и забава. У каждой скороговорки своя мален...
Правила-памятка по русскому языку
Правила-памятка по русскому языку 2-3 класс...
К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи». Конспект урока по чтению 4 класс
Тема урока: К.Д. Бальмонт. Сказочные стихи «У чудовищ», «Как я пишу стихи».Дополнительное чтение К.Д. Бальмонт «Золотая рыбка»№ урока по тематическому плану: № 24Ти...
Рекомендации для родителей "Как учить стихи с ребенком, если сам ребенок эти стихи учить отказывается"
Как учить стихи с ребенком,если сам ребенок эти стихи учить отказывается. Приятно, когда ребенок с удовольствием сначала учит и потом декламирует стихи перед любой аудиторией. Но что делать, когд...