КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Рыськина Валентина Сергеевна

Краткое описание работы на уроке по теме "Парные согласные на конце слова"

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Физико-математический лицей №38 города Ульяновска»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

учителя начальных классов Рыськиной Валентины Сергеевны

ТЕМА УРОКА: «Парные согласные на конце слова»

ЦЕЛИ УРОКА: 

  • формирование и развитие умения проверять и правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова;
  • воспитание культуры учебного труда

РЕШАЕМАЯ ПРОБЛЕМА: «Как писать слова с парными согласными на конце слова»

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Предметные.

1. Узнают, какой способ удобнее использовать для проверки написания слов с парными согласными на конце:

  • запоминать все слова с парными согласными;
  • каждое слово искать в словаре;
  • проверять слова путём подбора проверочного слова.

2.Научатся на практике применять правило проверки слов.

Универсальные учебные действия

Регулятивные:

  • удерживать учебную задачу;
  • применять установленные правила в планировании способов решения;

Познавательные:

  • рефлексия способов и условий действий;

Коммуникативные:

  • ставить вопросы;
  • обращаться за помощью;

Личностные

  • мотивация учебной деятельности;
  • самооценка события;
  • подведение итогов, разграничение известного — неизвестного;

  1. (9.45.)  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

 Проверка порядка на рабочем месте. У каждого ученика на парте есть листок успеха.

Хронометраж урока

Деятельность учащихся

Действия учителя

9.45 — 9.47

2 мин

У каждого ученика на парте есть листок успеха.

1.Объясняют, как работать с оценочным листом.

2.Оценивают свою готовность к уроку.

Учитель просит повторить принцип работы с оценочным листом.

  1. (9.47.) АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ. Минутка каллиграфии.

Хронометраж урока

Деятельность учащихся

Действия учителя

9.47 -9.51

 4мин

1.Читают слова, записанные на доске( Синий, летняя, клюв, зелёное, красный.)  

2.Думают над тем, какое задание можно предложить к этим словам (Синий, летняя, клюв, зелёное, красный.)

3.Анализируют запись. Находят и объясняют лишнее слово.

4.Определяют. Какие буквы будут писать.

5.Прописывают буквы на 2-х строчках в тетрадях (В, Ф, в,ф, фв, вф, Вф, Фв, Вв,Фф,)

6.Оценивают работу по чистописанию.

Учитель предлагает посмотреть на доску.

Слушает ответы детей.

Наблюдает за действиями учащихся. Координирует работу.

  1.  (9.51.) ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ. Работа по теме урока. Словарная работа. Работа с материалом учебника.

Хронометраж урока

Деятельность учащихся

Действия учителя

9.51- 10.00

 

9 мин

1. Пишут на доске и в тетрадях слова, оканчивающиеся парными согласными «в» и «ф»: Напев, лов, клёв,лев, удав, перерыв, фотограф, обрыв.(Расставляют, где надо, ударение, выделяют ошибкоопасные места)

2. Читают слова и предлагают вставить пропущенные парные согласные Упр.№321. (Жёлу..ь — пло... дуба. Дедушка сделал свисто... Коля уши.. ло... Петя озя... кругом всё сте..ь да сте..ь. Тара.. и Гле.. - родные братья.)

3. Выполняют задания письменно (Жёлудь — плод дуба. Дедушка сделал свисток. Коля ушиб лоб.  Петя озяб. Кругом всё степь да степь. Тарас и Глеб -  родные братья.)

4.Проверка выполнения.

5. Работа с листом оценки. Дети оценивают свою работу.

Предлагает подумать, чем будем заниматься на уроке.

Предлагает обратить внимание на пропущенные буквы в Упр. №321.

Следит за правильной посадкой и за нуждающимися в помощи.

Следит  за действиями детей.

(10.00)Ф И З М И Н У Т К А (1мин)

  1.   (10.01.)  Продолжение работы по теме урока (фрагмент урока для участников семинара).   Словарно-орфографическая работа. Развитие речи, составление текста с данными словами.

Хронометраж урока

Деятельность учащихся

Действия учителя

10.01.- 10.11

10мин.

Концентрация внимания детей.

1.  (Работа с  учебным материалом по слайдам) Дети смотрят, читают и формулируют задания: «Исправить ошибки, списать, составить предложения и др.»

Дуп, лес, ёш, волг, снег, , медветь,  лис, лисд, сугроп, столб, гриб, барсуг, клюф, хвосд, нос, пейзаж.  

2. Работа в парах. Дети исправляют ошибки в этих словах. (Слова даны на карточках).

3. Фронтальная проверка со слайда с проговариванием проверочных слов.

Дуб, лес, ёж, волк, снег,  медведь, лис, лист, сугроб, столб, гриб, барсук, клюв, хвост, нос, пейзаж.

4. Самооценка. Работа с оценочным листом.

 Открывает слайды.

Предлагает посмотреть, прочитать, предложить задания.

Наблюдает за действиями детей.

Помогает нуждающимся.

     

10.11-10.21

10мин

Концентрация внимания на новом задании.

1.  Дети предлагают задания к учебному материалу:

«С данными словами составить тексты.»

2. Работа в малых группах (4человека). Составляют тексты.

«Волшебница-зима создала зимний пейзаж. Стоит сказочный лес. Могучий дуб уснул до весны. Ему снятся сны.  Медведь спит в своей берлоге.  Ёж тоже спит. А волк и лис охотятся на зайцев.  Голодно  зимой в лесу. Птицам помогает клюв. Им они семена из шишек выколачивают.

Вот сугроб. Что это? Столб? Нет , это заяц стоит за сугробом.  Прислушивается, кто бежит. Дрожит у зайца хвост. У лисицы чуткий нос. Вот и боится зайчик.

На ветке дерева одинокий лист. Его ветер не унёс.»

3.Чтение текстов вслух. Словесное оценивание работы.

4. Работа с оценочным листом

Наблюдение  за работой учащихся.

 Какую работу можно проделать в этом тексте?

Координирует работу детей.

  1.    
  2.  Обобщение.  Рефлексия. Итог урока. Домашнее задание.

Хронометраж урока

Деятельность учащихся

Действия учителя

10.21 10.25

4мин

1.Высказывают своё отношение к заданиям. Что было интересного, чему научились.

2. Ответы детей по применению знаний: Надо уметь писать слова, знать правила написания и проверки слов, чтобы быть грамотными, чтобы не стыдно было, чтобы тебя понимали, чтобы письма писать и др.

3.Работа с оценочным листом.

Для чего нужно проверять написание слов и  знать правила  их написания

Разъяснение дом. Задания

Домашнее задание: Выберем домашнее задание. Чем хотите заниматься по русскому языку дома? Искать в словаре на с.140 — 141 слова с парными согласными на конце, записать к ним проверочные слова.  Самим подобрать слова с парными согласными на конце - выполнить для закрепления упр. 324  по учебнику А.В.Поляковой

Слово учителя: «Всем спасибо за урок. Молодцы!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. 2-й класс Тема: "Правописание парных согласных в конце слов"

Урок дает  представление о способах проверки правописания согласных на конце слова;- учит различать в словах звонкие и глухие согласные; обозначать звуки буквами,    сопостав...

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме:"Правописание парных согласных на конце слова."

Материал содержит подробный план - конспект урока русского языка во 2 классе по теме : " Правописание парных соглассных на конце слова". Урок составлен по УМК "Начальная школа 21 века", но может быть ...

Конспект урока русского языка на тему:«Правописание парных согласных в конце слова».

Урок связан с 70-летием Великой Отечественной Войны с презентацией....

Урок-конспект по русскому языку для 1 класса по теме: "Правописание парных согласных на конце слова".

Аннотация. Данный урок разработан по требованиям ФГОС в соответствии с темой и учитывая возрастные особенности учащихся.   Мониторинг знаний и умений учащихся начальных классов показывает ак...

Конспект урока по русскому языку на тему "Правописание парных согласных в конце слова" (2 класс)

Тип данного урока рефлексия, основная цель, которого состоит в продолжении изучения слов с парной согласной в конце слова, в отработке навыков по поиску и исправлению своих ошибок. В ходе урока формир...

Тема урока: "Парные согласные на конце слова".

Тип урока: урок открытия нового знания. Цель: формирование умения писать слова с парными согласными на конце слова. Задачи: 1.Образовательные: • формировать способность изменять форму слова; • ...