Главные вкладки

    Конспект урока русского языка на тему:«Правописание парных согласных в конце слова».
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

    Мельникова Надежда Юрьевна

    Урок связан с 70-летием Великой Отечественной Войны с презентацией.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc48 КБ
    Файл otkrytyy_urok_russkogo_9_maya.pptx1013.41 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока: Русский язык.

    Тема урока: «Правописание парных согласных в конце слова».

    Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

    Цель: Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова, находить слова с данной орфограммой.

    Планируемые результаты:

    - Предметные: Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.

    - Личностные: Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

    - Метапредметные: Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения различных задач.

    Оборудование: Разрезанная пословица, фотографии солдат, тест, раскраска.

    Ход урока.

    1. Организационный момент.

    - Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам  сейчас прочитаю, и подумайте, с чем будет связана тема нашего урока.

    Сергей Алексеевич Баруздин.

                          Смотрит Света сквозь стекло,-

                          На дворе светлым-светло.

                          Поздний вечер за окном,

                          А кругом

                          Светло, как днем!

                          Это в небо голубое

                          В честь Победы пушки бьют,

                          И звучит над всей страною

                          Майский праздничный… (салют)

    - Ребята,  вы видели праздничный салют? Расскажите, какой он.

    - В честь какого праздника скоро будет салют? (9 Мая, 70-ти летие победы)

    1. Словарная работа.

    - Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

    - Запишем слово – Салют,

    - Как называется столица нашей Родины?

    - Что защищали войны?

    - Последнее слово – народ.

    - Зеленой ручкой поставьте ударение и подчеркните опасные места.

    - Проверка.

    - Составьте со словом «салют» словосочетание и запишите его.

    -Теперь составьте предложение из своего словосочетания.

    - Чем отличается словосочетание от предложения?

    - Запишем одно предложение в тетради. (Один у доски)

    - Проверим, правильно ли записано предложение.

    - Выпишите ниже слово «салют». Выполним короткий звуко - буквенный разбор слова. (у доски ученик)

    - Какие орфограммы есть в этом слове?

    - Приведите примеры с орфограммой парная согласная на конце слов.

    - Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы.

    - Над каким главным вопросом мы будем работать на этом уроке?

    - Как правильно написать слова с этой орфограммой?

    1. Упражнения для закрепления.

    - Посмотрите вокруг.

    - Что вы видите? (слова из пословицы развешаны по классу)

    - Эти слова нужно собрать и прикрепить к доске.

    - Прочитайте слова.

    - Является ли данная запись предложением.

    - Давайте составим предложение.

    Победа - не снег, сама на голову не упадет.

    - А как еще можно назвать это предложение?

    - Объясните, как вы понимаете смысл пословицы.

    - Спишите ее в тетрадь. (Один человек у доски)

    - Есть ли в пословице орфограмма «парные согласные». Найдите и подчеркните. Проверим.

    1. Физминутка (для пальцев рук)

    «На параде»

    Как солдаты на параде,  (сжимаем, разжимаем кулачки)

    Мы шагаем ряд за рядом,

    Левой – раз, левой – раз,

    Все захлопали в ладошки – (хлопки в ладоши)

    Дружно, веселей!

    Застучали наши ножки

    Громче и быстрей!

    1. Тренировка в подборе проверочных слов

    - Сейчас каждому на парту, я положу карточку с текстом. В тексте есть пропущенные слова. Ваша задача карандашом вписать пропущенные слова.  

    (На войне солдат в атаку

    Поднимается как все.

    И стреляют грозно танки-

    На войне как на войне.

    Есть танкисты, есть матросы,

    Летчики и снайпера.

    Воевать им всем непросто,

    Что поделаешь - война.)

    - Давайте, послушаем тексты, и посмотрим, какие слова вставили.

    - Скажите, пожалуйста, кто же боролся за Победу?

    - Где только не шли бои: и в воздухе и на воде, и на суше.

    - Посмотрим на героев войны, запишем эти слова, подберем к ним проверочные слова. (На экране фотографии, дети записывают)

    Солдат - солдаты           летчик - летчики  

    Танкист - танкисты        матрос - матросы

    - Посмотрите на пары слов и найдите в них орфограммы?

    - Выделите орфограмму.

    1. Тестирование

    - Вы знаете кто такие разведчики? (Они тайно добывают информацию.)

    - Для вас я приготовила тесты, которые вы выполните самостоятельно.

          (На работу 3 минуты.)

    Сбор работ. Обсуждение.

    - Кто не допустил ни одной ошибки?

    - Это ваша сегодня победа.

    1. Закрепляющие упражнения.

    - Наступила долгожданная Победа. Что устраивают перед салютом на площади в честь победы? (парад)

    - Посмотрите, пожалуйста, на экран.

     будет  на  площади  парад 9 Мая

    - Это предложение? Что нужно сделать? Запишите слова в нужной последовательности, правильно оформите предложение. Найдите изученную орфограмму.

     - Правильно   записано следующее предложение?

    На экране:  Отрят солдад гордо несут флак.

    - Сколько ошибок (3)

    - Запишите без ошибок. Выделите орфограмму.

    1. Итог урока.

    - Давайте подведем итог нашего урока.

    - О чем говорили на уроке?

    - Какую орфограмму повторили?

    - Как проверить парный согласный в конце слова?

    - Посмотрим на план, который мы составляли в начале урока.

    - Все ли пункты мы выполнили.

    - Ответили мы на главный вопрос нашего урока?

    1. Рефлексия

    - Я каждому на парту положу карточку – раскраску.

    - Раскрасьте в зависимости от вашего настроения салют в раскраске.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100». Правописание парных согласных на конце слова. Урок посвящен 70-ю ВОВ. Мельникова Надежда Юрьевна ГБОУ гимназия-интернат №664 г. Санкт-Петербурга 2015 г.

    Слайд 2

    Солдат

    Слайд 3

    Лётчик

    Слайд 4

    Танкист

    Слайд 5

    Матрос

    Слайд 6

    будет на площади парад девятого мая Девятого мая на площади будет парад.

    Слайд 7

    Отрят солдад гордо несут флак.

    Слайд 8

    Отряд солдат гордо несут флаг.

    Слайд 9

    Вечная память героям Великой Отечественной войны


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"

    В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку....

    Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

    Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

    Разработка урока по русскому языку "Упражнение в правописании парных согласных в конце слов"

    Урок русского языка разработан для 2 класса, работающих по системе Л.В.Занкова, программа Поляковой А.В.Урок показывает, как можно упражнять детей в безошибочном написании слов с парной согласной на к...

    Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

    Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....

    Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"

    Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс  УМК "Школа России"...