Конспект урока русского языка на тему:«Правописание парных согласных в конце слова».
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему

Мельникова Надежда Юрьевна

Урок связан с 70-летием Великой Отечественной Войны с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.doc48 КБ
Файл otkrytyy_urok_russkogo_9_maya.pptx1013.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока: Русский язык.

Тема урока: «Правописание парных согласных в конце слова».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации предметных ЗУНов.

Цель: Закрепление умения проверять парные по звонкости-глухости согласные в конце слова, находить слова с данной орфограммой.

Планируемые результаты:

- Предметные: Знание орфограммы «Парные по звонкости-глухости согласные». Умение применять правило к ситуациям в практике. Знание алгоритма правописания.

- Личностные: Понимание того, что правильная речь есть показатель индивидуальной культуры человека.

- Метапредметные: Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения различных задач.

Оборудование: Разрезанная пословица, фотографии солдат, тест, раскраска.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Послушайте, пожалуйста, стихотворение, которое я вам  сейчас прочитаю, и подумайте, с чем будет связана тема нашего урока.

Сергей Алексеевич Баруздин.

                      Смотрит Света сквозь стекло,-

                      На дворе светлым-светло.

                      Поздний вечер за окном,

                      А кругом

                      Светло, как днем!

                      Это в небо голубое

                      В честь Победы пушки бьют,

                      И звучит над всей страною

                      Майский праздничный… (салют)

- Ребята,  вы видели праздничный салют? Расскажите, какой он.

- В честь какого праздника скоро будет салют? (9 Мая, 70-ти летие победы)

  1. Словарная работа.

- Откройте свои тетради. Запишите число, классная работа.

- Запишем слово – Салют,

- Как называется столица нашей Родины?

- Что защищали войны?

- Последнее слово – народ.

- Зеленой ручкой поставьте ударение и подчеркните опасные места.

- Проверка.

- Составьте со словом «салют» словосочетание и запишите его.

-Теперь составьте предложение из своего словосочетания.

- Чем отличается словосочетание от предложения?

- Запишем одно предложение в тетради. (Один у доски)

- Проверим, правильно ли записано предложение.

- Выпишите ниже слово «салют». Выполним короткий звуко - буквенный разбор слова. (у доски ученик)

- Какие орфограммы есть в этом слове?

- Приведите примеры с орфограммой парная согласная на конце слов.

- Сформулируйте тему урока и укажите, какие вопросы можно рассмотреть в этой теме. Составим план работы.

- Над каким главным вопросом мы будем работать на этом уроке?

- Как правильно написать слова с этой орфограммой?

  1. Упражнения для закрепления.

- Посмотрите вокруг.

- Что вы видите? (слова из пословицы развешаны по классу)

- Эти слова нужно собрать и прикрепить к доске.

- Прочитайте слова.

- Является ли данная запись предложением.

- Давайте составим предложение.

Победа - не снег, сама на голову не упадет.

- А как еще можно назвать это предложение?

- Объясните, как вы понимаете смысл пословицы.

- Спишите ее в тетрадь. (Один человек у доски)

- Есть ли в пословице орфограмма «парные согласные». Найдите и подчеркните. Проверим.

  1. Физминутка (для пальцев рук)

«На параде»

Как солдаты на параде,  (сжимаем, разжимаем кулачки)

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой – раз, левой – раз,

Все захлопали в ладошки – (хлопки в ладоши)

Дружно, веселей!

Застучали наши ножки

Громче и быстрей!

  1. Тренировка в подборе проверочных слов

- Сейчас каждому на парту, я положу карточку с текстом. В тексте есть пропущенные слова. Ваша задача карандашом вписать пропущенные слова.  

(На войне солдат в атаку

Поднимается как все.

И стреляют грозно танки-

На войне как на войне.

Есть танкисты, есть матросы,

Летчики и снайпера.

Воевать им всем непросто,

Что поделаешь - война.)

- Давайте, послушаем тексты, и посмотрим, какие слова вставили.

- Скажите, пожалуйста, кто же боролся за Победу?

- Где только не шли бои: и в воздухе и на воде, и на суше.

- Посмотрим на героев войны, запишем эти слова, подберем к ним проверочные слова. (На экране фотографии, дети записывают)

Солдат - солдаты           летчик - летчики  

Танкист - танкисты        матрос - матросы

- Посмотрите на пары слов и найдите в них орфограммы?

- Выделите орфограмму.

  1. Тестирование

- Вы знаете кто такие разведчики? (Они тайно добывают информацию.)

- Для вас я приготовила тесты, которые вы выполните самостоятельно.

      (На работу 3 минуты.)

Сбор работ. Обсуждение.

- Кто не допустил ни одной ошибки?

- Это ваша сегодня победа.

  1. Закрепляющие упражнения.

- Наступила долгожданная Победа. Что устраивают перед салютом на площади в честь победы? (парад)

- Посмотрите, пожалуйста, на экран.

 будет  на  площади  парад 9 Мая

- Это предложение? Что нужно сделать? Запишите слова в нужной последовательности, правильно оформите предложение. Найдите изученную орфограмму.

 - Правильно   записано следующее предложение?

На экране:  Отрят солдад гордо несут флак.

- Сколько ошибок (3)

- Запишите без ошибок. Выделите орфограмму.

  1. Итог урока.

- Давайте подведем итог нашего урока.

- О чем говорили на уроке?

- Какую орфограмму повторили?

- Как проверить парный согласный в конце слова?

- Посмотрим на план, который мы составляли в начале урока.

- Все ли пункты мы выполнили.

- Ответили мы на главный вопрос нашего урока?

  1. Рефлексия

- Я каждому на парту положу карточку – раскраску.

- Раскрасьте в зависимости от вашего настроения салют в раскраске.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка во 2 классе по УМК «Школа 2100». Правописание парных согласных на конце слова. Урок посвящен 70-ю ВОВ. Мельникова Надежда Юрьевна ГБОУ гимназия-интернат №664 г. Санкт-Петербурга 2015 г.

Слайд 2

Солдат

Слайд 3

Лётчик

Слайд 4

Танкист

Слайд 5

Матрос

Слайд 6

будет на площади парад девятого мая Девятого мая на площади будет парад.

Слайд 7

Отрят солдад гордо несут флак.

Слайд 8

Отряд солдат гордо несут флаг.

Слайд 9

Вечная память героям Великой Отечественной войны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"

В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку....

Конспект урока русского языка по теме: «Правописание парных согласных на конце слов» 2 класс (1-4) система Л.В.Занкова

Цели: 1.      Создать условия для закрепления знаний учащихся о правописании слов с парными согласными на конце. Формирование умений и навыков в написании таких слов и подбор ...

Конспект урока русского языка по теме " Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова"

Очень подробный конспект урока русского языка с учетом требований ФГОС. Разные виды работ, которые активизирует работу детей на уроке....

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными"

Конспект урока по русскому языку : "Упражнения в написании парных согласных на конце слова или перед другими согласными" 2 класс  УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова"

Конспект урока по русскому языку для 3 класса по теме "Правописание проверяемых парных согласных букв в корне слова". УМК "Перспектива"....