Главные вкладки

    урок по русскому языку во 2 классе "Парные согласные на конце слова"
    план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

    Мартыненко Марина Владимировна

    В этом материале содержаится план- конспект урока и презентация. Во время урока дети работали не в обыкновенных рабоич тетрадях, а на рабочих листах, который выдается каждому ребенку.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon pravopisanie.ppt1.69 МБ
    Файл parnye_soglasnye.docx15.02 КБ
    Файл rabochiy_list.docx11.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ТЕМА: ПРАВОПИСАНИЕ ПАРНЫХ СОГЛАСНЫХ НА КОНЦЕ СЛОВ ( 2 КЛАСС)

    Слайд 2

    Слайд 3

    100лб 100рожь*

    Слайд 4

    М,р,о,б И,р,г,б А,д,у,в Б,р,к,а Ж,ё У,з,б

    Слайд 5

    Для проверки парных согласных на конце слова нужно его изменить так, чтобы после согласного стоял гласный

    Слайд 6

    ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ: САПО… ГОЛУ…Ь БЕРЕ… ОВРА…

    Слайд 7

    Из тучи хлынул У меня новая Глеб порвал

    Слайд 8

    Скрипит мороз. Сердит мороз. И снег Сухой и колкий. И вяз озяб, И дуб замёрз. Насквозь Продрогли ёлки.

    Слайд 9

    ЗАГЛЯНЕМ В ТЕТРАДЬ ПЕТИ ДВОЙКИНА, ПРОВЕРИМ ЕГО РАБОТУ : ЛЕБЕДЬ ПРОРУ- П Ь ПРОБЕЖ- КА ГО- Д

    Слайд 10

    Красный нос В землю врос. А зелёный хвост снаружи. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу А по мне всё тук да тук. В золотой клубочек Спрятался дубочек.

    Слайд 11

    Список используемых ресурсов. Занимательная грамматика ,«Омега» Москва 1996 Повышаем грамотность детей с помощью ребусов, Санкт-Петербург 2007 г.



    Предварительный просмотр:

    Тема урока: «правописание парных согласных на конце слова»

    Цели урока: учить различать на слух звонкие и глухие парные согласные;  добиваться от детей осознания необходимости проверки  как звонких, так и глухих согласных; обобщить знания детей о способах проверки парных согласных на конце слова; закреплять знания о характеристике звуков, знания об изученных орфограммах; формировать навык грамотного письма;

    Развивать мыслительные операции, устную и письменную речь учащихся; развивать фонематический слух;  работать над культурой речи; учить чётко и правильно выражать свои мысли;

    Воспитывать потребностях в знаниях, воспитывать умение работать в коллективе, в парах, воспитывать чувства взаимопомощи, взаимоотношения.

    Оборудование:  таблица «парные звонкие и глухие согласные»,  карточки с заданиями, ИКТ.

    ХОД УРОКА

    1. Организационный момент.

    - прозвенел звонок, начинается урок. Сначала сядет тот , чьё имя начинается с гласных букв, затем сядут те, чьё имя начинается с согласного мягкого звука, с согласного твёрдого звука.

    1. Актуализация знаний:

    Работа по теме:

    - Город « чистописания»…. (карточки на них записаны слова, в которых нужно вставить буквы. Выполнив данное задание, вы узнаете какие буквы вы будете писать на минутке чистописания. Прописать  в чередовании заглавная и строчная)

    - Город  «Реши ребус» (слайд №3)

    - Подчеркните знакомы орфограммы

    - При написании каких букв вы затруднялись? Почему слышится один согласный звук, а пишется другая согласная буква?

    Д: этот согласный находится в слабой позиции

    - К какому выводу мы с вами пришли, что произношение и написание парных согласных на конце слов не совпадают. Значит, такие слова перед записью надо проверять. Как проверять, какое слово будет проверочным для парных согласных на конце слов? Постараемся ответить на этот вопрос на уроке?

    - Город «Собери слова» (слайд №4)

    - Какие буквы помогли проверить? Мы их будем подчёркивать двумя чертами, благодаря этим помощникам мы не ошибёмся в написании.

    - Какую орфограмму мы обозначили?

    Д: Звонкие и глухие согласные на конце слова.

    - Какой сделаем вывод?

    Правило (слайд№5)

    - Город «Вставь пропущенную букву» (слайд№7)

    -карточка

    физкультминутка

    А теперь, ребята встали,

    Быстро руки вверх подняли,

    В стороны, вперёд, назад.

    Повернулись вправо, влево

    Тихо сели, вновь за дело.

    - Город «Закончи предложение» (слайд №8)

    - В первом предложении подчеркнуть главные члены предложении

    -во втором предложении : найдите слово с парной согласной на конце слова, подчеркните «опасное место», разбейте его на слоги, поставьте ударение

    - Город «Отгадай слово» (рабочая тетрадь с.34, упр. 61)

    - Город «Слов»( слайд №8)

    - сколько слов с парными согласными на конце слова встречается в этом стихотворении?

    3.Вывод урока:

    - давайте сделаем вывод: Как проверять, какое слово будет проверочным для парных согласных на конце слов?

    - исправь ошибки (слайд № 9)

    4. Рефлексия:

    Сегодня на уроке: ……….

    Оцените сами себя:

    - если я работал на уроке на 5 – красный жетон

    Если я работал не очень хорошо – 4 синий жетон

    Если я работал очень слабо – 3 зелёный жетон.

    Д/ задание :



    Предварительный просмотр:

    РАБОЧИЙ ЛИСТ

    Фамилия, имя __________________________________________________________________

    Число ___________________________________________________________________________

    Задание №1

    __________________________________________________________________________________

    Задание № 2

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    Задание № 3

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    _________________________________________________________________

    Задание № 4

    Чтобы правильно написать парную согласную на конце слова, надо изменить __________________, чтобы после согласного  звука стоял ________________

    Задание № 5

    Вставь пропущенную букву:

    Утю….,      бере…,      язы…..,      парово….,      хорово….,     пило….., поез….

    Задание № 6

    __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

            Спасибо за работу!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по русскому языку «Правописание парных согласных в корне слова».

    Цель: Вывод правила проверки парных согласных в корне слова и применение    правила на практике.           Развитие аналитическог...

    урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова" 2 класс

    Тема урока: "Правописание парных согласных на конце слова". УМК "Россия"...

    Тема. «Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»

    Деятельностный подход на уроке русского языка «Написание парных согласных на конце слова»...

    Открытый урок по русскому языку на тему: "Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова"

    Данный урок является третьим уроком в изучении темы "Правописание букв звонких и глухих согласных в конце слова"...

    Конспект урока по русскому языку "Проверка парных согласных в корне слова" 2 класс УМК "Школа России"

    Данный конспект урока будет полезен учителям, работающих в классах КРО....

    Технологическая карта урока по русскому языку "Удвоенные буквы согласных в корне слова" 3 класс Школа России

    Урок открытия новых знаний. Разнообразные приёмы, используемые на уроке, позволят учителю активизировать работу учащихся, провести самостоятельную работу и самоконтроль....