Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме: «Глагол».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме

Умрихина Наталья Юрьевна

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.pptx1.04 МБ
Файл urok_russkogo_yazyka_v_4.docx30.09 КБ
Файл urok_russkogo_yazyka.docx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок русского языка в 4 «Б» классе по теме: «Глагол». Умрихина Наталья Юрьевна учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 ст. Архонская».

Слайд 2

Цели: 1. Образовательные: - обогащение словарного запаса учащихся глаголами; - обобщение и углубление знаний об изученном грамматическом материале по теме «Глагол»; - формирование навыка правописания личных окончаний глаголов; 2. Развивающие: - развитие орфографической зоркости, внимания, умения действовать по алгоритму, анализировать, делать выводы; - развитие способности к рациональной организации своего труда и рабочего места; 3. Воспитательные: - формирование интереса к изучаемому материалу; - воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости. Формирование компетенций: - коммуникативные; - технологические; - предметно- деятельностные ; - готовность к социальному взаимодействию.

Слайд 3

Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады. И хлеб в полях растёт.

Слайд 4

Недаром говорил русский лингвист А. М. Пешковский , что глаголы - это слова, оживляющие всё, к чему они приложены.

Слайд 5

Седьмое февраля. Классная работа. Глагол.

Слайд 6

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Запорошит, таят, распускаются, заметёте, желтели, зеленеют, заискрятся, опадали, укутает, слушал, светит, замёрзнет, хлопал, поёт

Слайд 7

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Жалуется, волноваться, не интересуется, торопится, учиться, ложится , остаться , отказывается,

Слайд 8

Глаголы Нездоровится, не спится, (надо) обратиться , (стал ) ложиться.

Слайд 9

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА .

Слайд 10

Проверочная работа ( да, нет) 1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? что сделать? 2 . В предложении глагол является подлежащим? 3 . Глагол совершенного вида отвечает на вопросы что сделать? что сделает ? 4. Глаголы спрягаются? 5. Спряжение глаголов это изменение глагола по падежам? 6. Глаголы не употребляются с предлогами ? 7. Глагол имеет следующие формы: начальную и личную ?

Слайд 11

Самооценка. Рефлексия.

Слайд 12

Домашнее задание Учебник стр. 47 упр. 2

Слайд 13

Спасибо за урок



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 4 «Б» классе

по теме: «Глагол».

Вид урока: урок-игра.

Тип урока: урок закрепления изученного материала.

Форма проведения: запись передачи «Специальное расследование».

Цели:

1. Образовательные:

- обогащение словарного запаса учащихся глаголами;

- обобщение и углубление знаний  об  изученном грамматическом материале по теме «Глагол»;

- формирование навыка правописания личных окончаний глаголов;

2. Развивающие:

- развитие орфографической зоркости, внимания, умения действовать по алгоритму,  анализировать, делать выводы;

- развитие способности к рациональной организации своего труда и рабочего места;

3. Воспитательные:

- формирование интереса к  изучаемому материалу;

- воспитание чувства взаимоуважения, взаимовыручки, самостоятельности, усидчивости.

Формирование компетенций:

- коммуникативные;

- технологические;

- предметно-деятельностные;

- готовность к социальному взаимодействию.

Ход урока:

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  МОМЕНТ.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И  ЦЕЛЕЙ  УРОКА.

Учитель. На 40 минут наш класс станет телевизионной студией, в которой идет запись передачи «Специальное расследование».

- Люди, каких профессий помогают создавать телепередачи?

Дети. Корреспондент, журналист, оператор, режиссер.

У. Пока операторы работают,  я прочитаю вам стихотворение.

 Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады.

И хлеб в полях растёт.

-Как вы думаете, о какой части речи пойдёт разговор  сегодня на уроке?

-Недаром говорил русский лингвист  А. М. Пешковский, что глаголы - это слова, оживляющие всё, к чему они приложены.

III. СЛОВАРНАЯ  РАБОТА .

-Прочитайте записанные на доске слова:

Запорошит, таят, распускаются, заметёте, желтели, зеленеют, заискрятся,  опадали, укутает, слушал, светит, замёрзнет, хлопал, поёт.

- Какой общий признак мы можем выделить в данных словах? (это глаголы)

-Дайте определение глагола.

-Разделите данные глаголы на три группы . Какие группы у вас получились?

Н.В                                          Б.в.                               Пр.в.

Таят                                        запорошит                              

Распускаются                       заметёте                               желтели    

Зеленеют                               заискрятся                              опадали

Светит                                     укутает                              слушал                          

Поёт                                         замёрзнет                               хлопал    

( В первую группу  вошли глаголы настоящего времени.  Они отвечают на вопросы что делают?  что делает?

Во вторую группу вошли глаголы будущего времени. Они отвечают на вопросы: что сделает? Что сделаете? Что сделают?

Третью группу составили глаголы прошедшего времени. Они отвечают на вопросы что делали? Что делал?)

IV. РАБОТА ПО ТЕМЕ УРОКА

Разыгрывается сценка «Звонок в студию»

У. Какие глаголы с сочетаниями - тся

и – ться  использовала в своей речи

собеседница?

– Здравствуйте, меня зовут Анна

Сергеевна. Я переживаю за своего

одиннадцатилетнего сына!

– Анна Сергеевна, расскажите

поподробнее. Мы вас слушаем.

– Сын стал плохо учиться, жалуется

на головные боли, ничем не интересуется,

торопится уйти из дома, отказывается со

мной разговаривать, рано ложится спать,

плохо питается. Я стала волноваться, что

он может остаться на второй год.

– Мы постараемся разобраться.

Д. Жалуется, не интересуется,

отказывается, торопится, ложится,

волноваться, остаться, учиться

У. Предлагаю вам проанализировать

данные слова и сделать вывод, используя

разноуровневые  карточки-помощницы.

Карточка 1

1. Раздели глаголы на две группы.

2. Сделай вывод.

Карточка 2

1. Раздели глаголы на две группы.

2. Поставь вопросы к глаголам.

3. Сделай вывод.

Карточка 3

1. Раздели глаголы на две группы.

2. Поставь вопросы к глаголам.

3. Обрати внимание на форму глагола.

4. Сделай вывод.

Д. В неопределенной форме глагола

пишется -ться, в 3-м лице -тся.

У. А теперь отправимся в лес. Стало

известно, что там произошла похожая

история.

Послушайте отрывок из стихотворения.

-Запомните глаголы

У. Назовите глаголы.

Д. Нездоровится, не спится, (надо)

Обратиться, (Стал) ложиться.

У.  В каком случае вы напишете в

глаголах  ь, а в каком нет? Запишите слова

в два столбика, подчеркните сочетания

-тся и -ться.

У. Какие признаки слабого здоровья

назвал медведь? Что стало причиной этого?

V. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

  • Я буду называть глаголы. Если услышите глагол в прошедшем времени, приседаете. Если я назову неопределённую форму глагола, делаете наклон вперёд.
  • Сеял, сеять, закончить, закончил, верила, верить, клеили, клеить, падать, падала, лаял, ждала, ждать, знать, знал.

VI. Обобщение и систематизация знаний. Творческая работа в группах. ( работа по карточкам).

По одному с каждого ряда у доски по учебнику.

Стр.41 у. 2 распределите глаголы

стр.41 у.3 выписать слова-исключения

Орфограмма “Мягкий знак после шипящих в глаголах”.

Группы получают задания:

- Восстановите правило.

Во _________глагольных формах после шипящих пишется мягкий знак.

- Данные в скобках глаголы поставьте в форму 2-го лица единственного числа.

В бою (побывать)____________, цену жизни (узнать)___________.

Слово (сказать)_____________, как узлом (завязать)____________.

Близок локоток, да не (укусить)______________.

Чего себе не (хотеть)______________, того другому не делай.

Крепкую дружбу и топором не (разрубить)________________.

- Проверим.

- Оцените работу своей группы.

Орфограммы “Правописание приставок в глаголах”, “Правописание не с глаголами”.

Группы получают задания:

- Восстановите правила.

Глаголы не употребляются с ________________________________________________.

Частица не с глаголами пишется _______________________________, кроме слов, которые ___________________________________________________________________.

- Впишите в пословицы глаголы. Определите, слитно или раздельно нужно писать не.

За двумя зайцами погонишься, ни одного ________________________.

Кашу маслом ________________________________________________.

Под лежачий камень вода ______________________________________.

Выше головы ________________________________________________.

Повинную голову меч _________________________________________.

После драки кулаками _________________________________________.

Слова для справок: (не)удержишь, (не)машут, (не)испортишь, (не)течёт, (не)вылечишь, (не)теряй, (не)поймаешь, (не)прыгнешь, (не)сечёт.

- Проверим.

- Оцените работу своей группы.

 Орфограмма “Правописание безударных окончаний глаголов”.

Группы получают задания:

- Восстановите правило.

Если у глагола безударное личное окончание, то спряжение определяется по _____________________________________________________________________________________.

Ко 2-му спряжению относятся глаголы, которые в начальной форме оканчиваются на ________ (кроме глаголов___________________________________) и 11 глаголов-исключений __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________.

К 1-му спряжению относятся ________________________________________________.

- Вставьте буквы в окончания глаголов. Выделите окончания глаголов.

Ложь человека не  крас…т.

Мир  стро…т, а война разруша…т.

Труд  корм…т и  одева…т.

Глупый  осуд…т, а умный  рассуд…т.

Дружба, как стекло, разобьёшь – не слож…шь.

Как волка не корми, а он всё в лес  смотр…т.

Кто Родине  изменя…т, того народ презира…т.

VII. ИТОГ УРОКА

У. Вернемся к разговору, который мы

услышали в начале урока. Что же могло

стать причиной изменений в поведении

ребенка?

-Какой совет  мы можем дать маме мальчика?

- Я предлагаю вам вспомнить, что говорили о глаголе, что повторяли о нём и ответить на вопросы.

Проверочная работа ( да, нет)

1. Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что делать? Что сделать?- да

2. В предложении глагол является подлежащим? - нет

3. Глагол совершенного вида отвечает на вопросы что сделать? Что сделает?- да

4. Глаголы спрягаются? – да

5. Спряжение глаголов это изменение глагола по падежам? – нет

6. Глаголы не употребляются с предлогами? – да

7. Глагол имеет следующие формы: начальную и личную? – да

VIII. Домашнее задание

Стр.47 упр.2

IX.Самооценка. Рефлексия.

Ребята попробуйте сами оценить свою работу на уроке.

Если вы считаете, что усвоили тему на « отлично и « хорошо», покажите мне солнышко,  а если тема недостаточно  вами усвоена и необходимо продолжить  работу над ней – облако.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 4 класс На тему: "Глаголы исключения"

Урок совершенствует умение определять спряжение глаголов, правильно писать безударные окончания глаголов....

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме "Глагол как часть речи (повторение)

Это первый урок в разделе "Глагол". Материал состоит из двух составляющих: конспект урока и презентация к нему...

Урок русского языка 4 класс по теме: Правописание безударных окончаний глаголов

Данный урок подводит детей к осознанию выбора безударного гласного в личных окончаниях глаголов....

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШ Тема: «Спряжение глагола»

Конспект урока русский язык 4 класс ПНШТема: «Спряжение глагола»...

Конспект урока русского языка 4 класс по теме "Безударные личные окончания глаголов"

В конспекте урока прописаны цели, задачи, методы,  тип урока,раскрыты формы работы, предложен краткий план урока с указанием деятельности учителя и учащихся, дан подробный конспект урока....

конспект урока русского языка 4 класс по теме "Правописание -тся, -ться в глаголах"(урок ЭОР)

Конспект урока русского языка . Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний, с технологией ЭОР. Это удобный вариант для дистанционного обучения школьников, имеющих проблем...

урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)

урок русского языка 4 класс по теме глагол (Масленица)...