Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ФГОС НОО.
рабочая программа по русскому языку (1 класс) на тему

Щербакова Светлана Александровна

Рабочая программа по русскому языку. 1 класс. ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx54.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»

                                 

                                УТВЕРЖДАЮ

        Директор МОУ «СОШ №  9»

_______________ / Гафурова Л.Н./

                       «    »  августа 2013 г.

                     

 

                   

                                 

Рабочая программа

учебного предмета  «Русский язык»

(базовый уровень)

для 1 «А» класса

Составитель

Щербакова С.А., учитель начальных классов,

первой  квалификационной категории.

Г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  «Русский язык: рабочие программы. 1-4 классы»  Канакиной В. П., Горецкого В. Г., М.В. Бойкиной, М.: «Просвещение», 2011г.

Целями изучения предмета «Русский язык»  являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Место курса «Русский язык» в учебном плане

В 1 классе на изучение «Русского языка» отводится 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч  - это уроки обучения письму  и 50 ч  — уроки русского языка.

Основное содержание программы

Содержание программы соответствует авторской с незначительным  изменением количества часов по разделам.

Название разделов

Авторская программа

Рабочая программа

Обучение письму

1.Добукварный период

2.Букварный период

3. Послебукварный период

 

 17 ч.

67 ч. +11 ч.

20 ч.

20 ч.

80 ч.

15 ч.

ИТОГО

115 ч.

115  ч.

Русский язык

50 ч.

50 ч.

ИТОГО

165 ч.

165 ч.

Обучение письму (115 ч.)

Добукварный период (20ч.)

История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила посадки при письме. Элементы прописи. Знакомство с разлиновкой прописи.

Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Обводка предметов по контуру. Разные типы штриховки. Письмо элементов букв.

Письмо овалов и полуовалов. Составление предложений к иллюстрациям прописи.  Обводка и штриховка предметных рисунков.

Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков. Графическое изображение слога в схеме – модели слова. Знак ударения в схеме.

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого –звуковой анализ слов.

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков.

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо  коротких наклонных линий. Конструирование из отдельных элементов письменных и печатных букв, их печатание (Н, П).

Письмо коротких и длинных наклонных  линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и).

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т)

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е).

Строчная буква а. Сравнение печатной и письменной букв.

Строчная  и заглавная буква А.  Заглавная буква в именах собственных.

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение печатной и письменной букв.

Закрепление написания изученных букв.

Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.

Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных.

Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуками [и] , [ы].

Строчная буква у. Сравнение печатной и письменной букв.

Заглавная буква У. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

Букварный период (80 ч.)

Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов  с буквой н.

Заглавная буква Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Деформированное предложение.

Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта.

Закрепление написания изученных букв.

Строчная буква к. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой к.

Заглавная буква К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений. Оформление интонации на письме.

Строчная буква т. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой т. Слого – звуковой анализ слов.

Заглавная буква Т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений с письменного шрифта. Создание текста.

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

Строчная буква л. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой л. Слого – звуковой анализ слов.

Заглавная буква Л. Правописание имен собственных.

Сравнение предложений с различными видами интонации.

Строчная буква р. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой р. Слого – звуковой анализ слов.

Заглавная буква Р. Правописание имен собственных.

Письменный ответ на вопрос.

Закрепление написания изученных букв. Слого –звуковой анализ слов.  Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста.

Строчная буква в. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой в. Слого – звуковой анализ слов.

Заглавная буква В. Правописание имен собственных.

Письменный ответ на вопрос.

Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой е. Слого – звуковой анализ слов.

Заглавная буква Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации.

Письменный ответ на вопрос.

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

Строчная буква п. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой п. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

Заглавная буква П. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

Строчная буква м. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой м. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов.

Заглавная буква М. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Строчная буква з. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой з. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

Заглавная буква З. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Строчная буква б. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой б. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

Заглавная буква Б. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

Письмо слов с буквой б.

Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

Строчная и заглавная буквы  Б, б. Письмо слов с изученными буквами. Составление и письмо текста.

Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой д. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребуса.

Заглавная буква Д. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребуса.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.

Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Число существительных.

Строчная буква я. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слов  с буквой я. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

Заглавная буква Я. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я.

Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов.

Закрепление написания слов с изученными буквами.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой г. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

Заглавная буква Г. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

Строчная и заглавная буквы Г, г. Составление и письмо текста.

Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой ч. Слого – звуковой анализ слов. Письмо предложений под диктовку.

 Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание сочетаний  ча - чу. Разгадывание ребуса.

Заглавная буква Ч.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей.

Закрепление написания слов с изученными буквами.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного.

Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?» , «Что?» письмо предложений.

Закрепление написания слов с буквой ь в конце и в середине слов.

Списывание предложений с  письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Строчная буква ш. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ш.  Дополнение предложений словами по смыслу.

Заглавная буква Ш. Письмо слогов и слов с буквой Ш. Работа с пословицей. Списывание предложений с  печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Правописание сочетания  ши. Списывание с печатного и письменного шрифта.

Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ж. Списывание с печатного и письменного шрифта. Образование простой сравнительной степени по образцу.

Заглавная буква Ж. Письмо слогов и слов с новой буквой. Наращивание слов. Правописание имен собственных . Запись предложений.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания  жи. Число имен существительных. Дополнение предложений словами по смыслу.

Строчная и заглавная буквы Ж, ж и Ш, ш. Слого –звуковой анализ слов.  Вопросительный слова «Кто?», «Что?» Письменные ответы на вопросы.

Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.

Строчная буква ё.  Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.

Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Запись предложений. Письменный ответ  на вопрос.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. Работа с поговоркой.

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв.   Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений.

Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой х. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.

Заглавная буква Х.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

Строчная и заглавная буквы Х, х. Слого – звуковой анализ слов. Прилагательные – антонимы. Списывание предложений с печатного  шрифта.

Закрепление написания слов с изученными буквами.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с половицами.

Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ю. Запись предложений.

Заглавная буква Ю.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос.

Строчная буква ц. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ц. Запись предложений.

Заглавная буква Ц. Письмо слогов, слов с новой буквой. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.

Закрепление написания слов с  буквами Ц ц.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

Строчная буква э. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой э. Деформированное предложение.

Заглавная буква Э.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.  Сочетания ща, щу. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой щ. Запись предложений.

Правописание сочетаний ща, щу. Сравнение букв щ и ш. Письмо слов с буквой щ. Запись предложений. Составление слов из слогов.

Заглавная буква Щ. Письмо слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение.

Строчная буква ф. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Составление и письмо слов.  Запись предложений.

Заглавная буква Ф. Правописание имен собственных. Слого – звуковой анализ слов.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

Строчные буквы ь, ъ.  Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов.  Запись предложений.

Закрепление написания изученных букв, слогов, слов. Письмо под диктовку предложений.

Послебукварный период (15 ч.)

Алфавит. Звуки и буквы.

Оформление предложений в тексте.

Виды текста.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие?

Правописание безударных гласных в корне.

Правописание безударных гласных в корне.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Правописание сочетаний  жи-ши.

Правописание  сочетаний ча-ща, чу-щу.

Правописание  сочетаний чк-чн, щн.

Заглавная буква в именах собственных.

Контрольное списывание текста.

Русский язык (50ч.)

Наша речь (2ч.)

Язык и речь, их значение в жизни людей.

Устная и письменная речь.  Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч.)

Текст.Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова… (4 ч.)

Роль слов в речи.

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

«Вежливые слова».

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

Слог как минимальная произносительная единица.

Деление слов на слоги.

Перенос слов.

Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

Ударные и безударные слоги. Слогоударные  модели слов.

Звуки и буквы (34 ч.)

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём.

Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

Слова с удвоенными согласными.

Слова с буквами и и й.

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких  согласных звуков.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь.

Ь как показатель мягкости согласного звука.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Глухие и звонкие согласные звуки.

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

Буквосочетания чк, чн, чт.

Правило правописания сочетаний  чк, чн, чт.

Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу.

Правописание гласных после

шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Заглавная буква в словах.

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

Анализ контрольных работ.

Проект «Сказочная страничка».

Повторение (1 ч.)

Повторение и обобщение изученного материала.

Требования к уровню подготовки обучающихся

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

Перечень учебно – методического  обеспечения образовательного процесса

Горецкий В.Г., Канакина В.П. и др. Русский язык. Рабочие программы. 1-4 классы. Издательство «Просвещение», Москва, 2011 г.

Золотухина Э.Н., Коровина А.В., Костюнина Л.Ф., Котова Л.В., Попова В.А. Обучение грамоте. Рабочие программы по системе учебников «Школа России». 1 класс.

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык: Учебник: 1 класс.

Прописи (обучение письму):

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 1.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 2.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 3.

Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Пропись 4.

Рабочие тетради (Русский язык):

Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 1 класс.

Методические пособия:

Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Методическое пособие. 1 класс.

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса

DVDплеер.

 Мультимедийный проектор.

Экспозиционный экран.

Компьютер.

Экранно – звуковые пособия:

Канакина В.П. и др. Русский язык. 1 класс.Электронные пособия.

Оборудование класса:

1. Ученические двухместные столы с комплектом стульев.

2. Стол учительский с тумбой.

3. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий.

4. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала.

5. Классная доска.

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М. /

«   » августа  2013  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол №1  от «    »  августа 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А.

Календарно - тематический план

по русскому языку

на 2013 – 2014 учебный год.

Номера уроков

по порядку

№ урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения  учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Добукварный период (  20  ч.)

1

1

История становления и развития письменности. Первые учебные принадлежности для письма. Правила посадки при письме. Элементы прописи. Знакомство с разлиновкой прописи.

02.09.-06.09.13.

2

2

Гигиенические правила письма. Рабочая строка. Обводка предметов по контуру. Разные типы штриховки. Письмо элементов букв.

3

3

Письмо овалов и полуовалов. Составление предложений к иллюстрациям прописи.  Обводка и штриховка предметных рисунков.

4

4

Рисование бордюров. Штриховка и обводка предметных рисунков. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.

5

5

Письмо длинных прямых наклонных линий. Штриховка и обводка предметных рисунков. Графическое изображение слога в схеме – модели слова. Знак ударения в схеме.

6

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков. Слого –звуковой анализ слов.

09.09.-13.09.13.

7

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). Штриховка и обводка предметных рисунков.

8

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо  коротких наклонных линий. Конструирование из отдельных элементов письменных и печатных букв, их печатание (Н, П).

9

9

Письмо коротких и длинных наклонных  линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (и).

10

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (п, г, т)

11

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

Конструирование из отдельных элементов известных учащимся букв (е).

16.09.-20.09.13.

12

12

Строчная буква а. Сравнение печатной и письменной букв.

13

13

Строчная  и заглавная буква А.  Заглавная буква в именах собственных.

14

14

Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение печатной и письменной букв.

15

15

Закрепление написания изученных букв.

16

16

Строчная буква и. Сравнение печатной и письменной букв.

23.09.-27.09.13.

17

17

Заглавная буква И. Заглавная буква в именах собственных.

18

18

Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование буквы из различных материалов. Подбор слов со звуками [и] , [ы].

19

19

Строчная буква у. Сравнение печатной и письменной букв.

20

20

Заглавная буква У. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

Букварный период ( 80 ч.)

21

1

Строчная буква н. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов  с буквой н.

30.09.-04.10.13.

22

2

Заглавная буква Н. Заглавная буква в именах собственных. Письмо предложений.

23

3

Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Деформированное предложение.

24

4

Строчная и заглавная буквы С,с. Письмо слов с буквой с. Списывание с письменного шрифта.

25

5

Закрепление написания изученных букв.

26

6

Строчная буква к. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой к.

07.10.-11.10.13.

27

7

Заглавная буква К. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений. Оформление интонации на письме.

28

8

Строчная буква т. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой т. Слого – звуковой анализ слов.

29

9

Заглавная буква Т. Заглавная буква в именах собственных. Списывание  предложений с письменного шрифта. Создание текста.

30

10

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

31

11

Строчная буква л. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой л. Слого – звуковой анализ слов.

14.10.-18.10.13.

32

12

Заглавная буква Л. Правописание имен собственных.

Сравнение предложений с различными видами интонации.

33

13

Строчная буква р. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой р. Слого – звуковой анализ слов.

34

14

Заглавная буква Р. Правописание имен собственных.

Письменный ответ на вопрос.

35

15

Закрепление написания изученных букв. Слого –звуковой анализ слов.  Восстановление деформированного предложения. Составление и запись текста.

36

16

Строчная буква в. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой в. Слого – звуковой анализ слов.

21.10.-25.10.13.

37

17

Заглавная буква В. Правописание имен собственных.

Письменный ответ на вопрос.

38

18

Строчная буква е. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой е. Слого – звуковой анализ слов.

39

19

Заглавная буква Е. Запись предложений различных по цели высказывания и интонации.

Письменный ответ на вопрос.

40

20

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта.

41

21

Строчная буква п. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой п. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

05.11.-08.11.13.

42

22

Заглавная буква П. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

43

23

Строчная буква м. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой м. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребусов.

44

24

Заглавная буква М. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

45

25

Закрепление написания изученных букв.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

46

26

Строчная буква з. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой з. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

11.11.-15.11.13.

47

27

Заглавная буква З. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

48

28

Строчная буква б. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой б. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

49

29

Заглавная буква Б. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание с печатного шрифта.

50

30

Письмо слов с буквой б.

Списывание предложений с письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы. Наблюдение за изменением формы числа существительного.

51

31

Строчная и заглавная буквы  Б, б. Письмо слов с изученными буквами. Составление и письмо текста.

18.11.-22.11.13.

52

32

Строчная буква д. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой д. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу. Разгадывание ребуса.

53

33

Заглавная буква Д. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Письменные ответы на вопросы. Разгадывание ребуса.

54

34

Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.

55

35

Строчная и заглавная буквы Д, д. Слого – звуковой анализ слов. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками. Число существительных.

56

36

Строчная буква я. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слов  с буквой я. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

25.11.-29.11.13.

57

37

Заглавная буква Я. Правописание имен собственных.

Дополнение предложений словами по смыслу. Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с поговорками.

58

38

Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я.

59

39

Строчная и заглавная буквы Я, я. Слого – звуковой анализ слов. Двойная роль буквы я. Многозначность слов.

60

40

Закрепление написания слов с изученными буквами.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

61

41

Строчная буква г. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой г. Слого – звуковой анализ слов. Дополнение предложений словами по смыслу.

02.12.-06.12.13.

62

42

Заглавная буква Г. Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

63

43

Строчная и заглавная буквы Г, г. Составление и письмо текста.

64

44

Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой ч. Слого – звуковой анализ слов. Письмо предложений под диктовку.

65

45

 Письмо слогов и слов с буквой ч. Правописание сочетаний  ча - чу. Разгадывание ребуса.

66

46

Заглавная буква Ч.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицей.

09.12.-13.12.13.

67

47

Закрепление написания слов с изученными буквами.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

68

48

Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ь. Обозначение ь мягкости предыдущего согласного.

69

49

Письмо слов с буквой ь. Вопросительные слова «Кто?» , «Что?» письмо предложений.

70

50

Закрепление написания слов с буквой ь в конце и в середине слов.

Списывание предложений с  письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

71

51

Строчная буква ш. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ш.  Дополнение предложений словами по смыслу.

16.12.-20.12.13.

72

52

Заглавная буква Ш. Письмо слогов и слов с буквой Ш. Работа с пословицей. Списывание предложений с  печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

73

53

Правописание сочетания  ши. Списывание с печатного и письменного шрифта.

74

54

Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с ж. Списывание с печатного и письменного шрифта. Образование простой сравнительной степени по образцу.

75

55

Заглавная буква Ж. Письмо слогов и слов с новой буквой. Наращивание слов. Правописание имен собственных . Запись предложений.

76

56

Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Правописание сочетания  жи. Число имен существительных. Дополнение предложений словами по смыслу.

23.12.-27.12.13.

77

57

Строчная и заглавная буквы Ж, ж и Ш, ш. Слого –звуковой анализ слов.  Вопросительный слова «Кто?», «Что?» Письменные ответы на вопросы.

78

58

Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.

79

59

Строчная буква ё.  Слого – звуковой анализ слов с буквой ё. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений.

80

60

Заглавная буква Ё. Сравнение строчной и заглавной букв. Запись предложений. Письменный ответ  на вопрос.

81

61

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв. Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений. Работа с поговоркой.

10.01.-18.01.14.

82

62

Строчная и заглавная буквы Й, й. Сравнение букв.   Слого – звуковой анализ слов с буквой й. Признаки предмета. Письмо предложений.

83

63

Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв. Письмо слогов, слов  с буквой х. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.

84

64

Заглавная буква Х.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

85

65

Строчная и заглавная буквы Х, х. Слого – звуковой анализ слов. Прилагательные – антонимы. Списывание предложений с печатного  шрифта.

86

66

Закрепление написания слов с изученными буквами.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Работа с половицами.

20.01.-25.01.14.

87

67

Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ю. Запись предложений.

88

68

Заглавная буква Ю.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта. Письменный ответ на вопрос.

89

69

Строчная буква ц. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой ц. Запись предложений.

90

70

Заглавная буква Ц. Письмо слогов, слов с новой буквой. Слого – звуковой анализ слов. Запись предложений.

91

71

Закрепление написания слов с  буквами Ц ц.

Списывание предложений с печатного и письменного шрифта. Письменные ответы на вопросы.

27.01.-31.01.14.

92

72

Строчная буква э. Сравнение печатной и письменной букв.  Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой э. Деформированное предложение.

93

73

Заглавная буква Э.  Слого – звуковой анализ слов. Правописание имен собственных.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

94

74

Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв.  Сочетания ща, щу. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слогов, слов  с буквой щ. Запись предложений.

95

75

Правописание сочетаний ща, щу. Сравнение букв щ и ш. Письмо слов с буквой щ. Запись предложений. Составление слов из слогов.

96

76

Заглавная буква Щ. Письмо слогов. Дополнение предложения словом. Деформированное предложение.

03.02.-07.02.14.

97

77

Строчная буква ф. Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Составление и письмо слов.  Запись предложений.

98

78

Заглавная буква Ф. Правописание имен собственных. Слого – звуковой анализ слов.

Списывание с печатного и письменного шрифта.

99

79

Строчные буквы ь, ъ.  Сравнение печатных и письменных букв. Слого – звуковой анализ слов. Письмо слов.  Запись предложений.

100

80

Закрепление написания изученных букв, слогов, слов. Письмо под диктовку предложений.

Послебукварный период ( 15 ч.)

101

1

Алфавит. Звуки и буквы.

17.02.-21.02.14.

102

2

Оформление предложений в тексте.

103

3

Виды текста.

104

4

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

105

5

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

106

6

Слова, отвечающие на вопросы  какой? какая? какое? какие?

24.02.-28.02.14.

107

7

Правописание безударных гласных в корне.

108

8

Правописание безударных гласных в корне.

109

9

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

110

10

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

111

11

Правописание сочетаний  жи-ши.

03.03.-07.03.14.

112

12

Правописание  сочетаний ча-ща, чу-щу.

113

13

Правописание  сочетаний чк-чн, щн.

114

14

Заглавная буква в именах собственных.

115

15

Контрольное списывание текста.

Русский язык (50 ч.)

Наша речь (2ч.)

116

1

Язык и речь, их значение в жизни людей.

10.03.-14.03.14

117

2

Устная и письменная речь.

Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3ч.)

118

1

Текст.

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

119

2

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

120

3

Диалог.

Знаки препинания в конце предложения.

Слова, слова, слова … (4 ч.)

121

1

Роль слов в речи.

17.03.-21.03.14.

122

2

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

123

3

«Вежливые слова».

124

4

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение (6ч.)

125

1

Слог как минимальная произносительная единица.

126

2

Деление слов на слоги.

01.04.-04.04.14

127

3

Перенос слов.

128

4

Перенос слов.

129

5

Ударение (общее представление). Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения.

130

6

Ударные и безударные слоги. Слогоударные  модели слов.

Звуки и буквы (34 ч.)

131

1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.

        07.04.-11.04.14.

132

2

Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов.

133

3

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

134

4

Русский алфавит, или Азбука. Использование алфавита при работе со словарём.

135

5

Гласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

136

6

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

        14.04.-18.04.14.

137

7

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

138

8

Произношение ударного (безударного) гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.

139

9

Особенности проверяемых и проверочных слов.

140

10

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

141

11

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

21.04.-25.04.14.

142

12

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

143

13

Согласные звуки и буквы. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки.

144

14

Слова с удвоенными согласными.

145

15

Слова с буквами и и й.

146

16

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

28.04.-02.05.14.

147

17

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких  согласных звуков.

148

18

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,ё,е, ю,я, ь.

149

19

Ь как показатель мягкости согласного звука.

150

20

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

151

21

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

05.05.-09.05.14.

152

22

Глухие и звонкие согласные звуки.

153

23

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

154

24

Произношение парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.

155

25

Правило обозначения буквой парного по глухости – звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

156

26

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости – звонкости согласный звук.

12.05.-16.05.14.

157

27

Шипящие согласные звуки. Проект «Скороговорки»

158

28

Буквосочетания чк, чн, чт.

159

29

Правило правописания сочетаний  чк, чн, чт.

160

30

Буквосочетания жи-ши, ча -ща, чу-щу.

161

31

Правописание гласных после

шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу.

19.05.-23.05.14.

162

32

Заглавная буква в словах.

163

33

Итоговая контрольная работа по русскому языку.

164

34

Анализ контрольных работ.

Проект «Сказочная страничка».

Повторение (1ч.)

165

1

Повторение и обобщение изученного материала.

Итого по программе

165 ч.

В том числе

Уроков повторения

Контрольных работ

1

1

Выполнено

СОГЛАСОВАНО

 Зам. директора по УВР

 __________/Андреева М.М. /

«    » августа 2013  г.

СОГЛАСОВАНО

 на заседании ШМО

протокол №1  от «    »  августа 2013 г.

Руководитель ШМО

_____________ /Щербакова С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС для 2 класса по программе "Начальная школа 21 века"

Рабоая программа для национальных школ  где рус. яз 3 часа в неделю...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку Канакина. ФГОС. 4 класс. Школа России.

Программа включает следующие  разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих четвертый ...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку...

Рабочая программа по русскому языку ПНШ ФГОС 1-4 классы

Программа состоит из пояснительной записки, матрицы содержания и тематического планирования на 4 года обучения...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 5 класс Ладыженская

Рабочая  программа  по русскому языку предназначена для обучения учащихся 5 класса общеобразовательных школ.Программа  составлена на основе Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29.12.2012...

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс

Рабочая программа по русскому языку по ФГОС 1 класс...