Урок русского языка во 2 классе "Родственные слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) по теме

Цели: 1.упражнять в нахождении родственных слов по их признакам;

           2. развивать умение рассуждать при выполнении заданий;

           3. приучать к мысли: букву в одном из родственных слов можно    узнать, пользуясь «секретом» корней.

          4. прививать аккуратность.

           5. развивать интерес и любовь к русскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku_rodstvennye_slova.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Открытый урок по русскому языку во втором классе

Тема: Освоение способа действий для выявления родственных слов и нахождения корня.

Цели: 1.упражнять в нахождении родственных слов по их признакам;

           2. развивать умение рассуждать при выполнении заданий;

           3. приучать к мысли: букву в одном из родственных слов можно    узнать, пользуясь «секретом» корней.

          4. прививать аккуратность.

           5. развивать интерес и любовь к русскому языку.

                                             Ход урока

1.Организационный момент.

- Приветствие учащихся  и гостей.

- Вот ноутбуки на столе, а вот –тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

И недосуг дуть на корабль бумажный

Сегодня в классе у ребят урок уж

Больно важный.

Будьте внимательны, а ещё старательны

Ждут задания интересные вас

Чтоб дружно работал весь второй класс.

Желаю вам, ребята, удачи!

2. Сообщение темы урока.

Сегодня на уроке мы будем продолжать находить «родственников» по их общим признакам, выделять корень, будем рассуждать при выполнении каждого задания.

- Открываем тетради.

3. Словарная работа. «Договори Словечко»

А)На жарком солнышке подсох

И рвётся из стручка… (Слайд – картинка горох)

-Запишите, поставьте ударение, выделите орфограмму.

-Проверка. (и так все словарные слова)

Б)Расселась барыня на грядке,

Одета в шумные шелка,

Мы для неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.( Капуста)

В) Что копали из земли,

Жарили, варили?

Что в земле мы испекли,

Ели, да хвалили? (картофель)

Г) Красна девица, росла в темнице

Люди в руки брали, косы срывали. (морковь)

Д) Лежит меж грядок, зелен и сладок. (огурец)

Е) Он круглый и красный.

Как глаз светофора

Среди овощей нет вкусней …..(помидор)

-Как можно назвать это одним словом? (овощи)

Составьте предложение, чтобы в нём был родственник слову «овощи»

(Мы сварили вкусный овощной суп)Докажите, что это слово родственное.

- Допишите родственника к слову «овощи»

- выделите корень. (овощ)

4. Следующее задание.

(Слайд – читаю задание)

- Из каждой группы слов выпише только родственные. Как их найдёшь?(по корню, по их значению)

- Не забывайте отмечать орфограммы.

- работаем по рядам.

1ряд Курица, курятник, куриный, курочка.

2ряд Корова, коровушка, коровье, коровёнка, коровник.

3ряд Гусь, гусята, гусиный

Проверка – Назвать корень, выделив его. В каких группах были «ловушки»?Докажите.

5. Зарядка для глаз.

6. А теперь из всего перечня слов- найдите родственников.

(Работа по рядам)

1 ряд Дом-домашний-домище-домик

2 ряд Гриб-грибок-грибник-грибница

3 ряд Лист-листок-листва-листья (Отмечаем опасные места, ставим ударение, отмечаем орфограмму, в группе подчеркни слово, которое помогает объяснять другие или по другому, как его называем?)

Проверка В чём «секрет» написания корней родственных слов? (Корни родственных слов пишутся одинаково: опасные и безопасные места обозначаются одними и теми же буквами).

Проверка со слайда

7. Открываем ноутбуки. (Тестирование)

Выберите родственников к слову  Зима.

А)мороз

Б) зимушка

В) холод

Г)снег

Образуйте родственные слова с корнем Снег

А)снеговик

Б) сугроб

В) снежная

Г) подснежник

Назови «Чужого»

Дар, подарок, дарить, удар.

Белеть, белый, побелеть, белка.

Проверка на экране.

8. Сделаем вывод

Родственные- это слова с …. (я начинаю, дети продолжают)

9.Итог.

- Как находим родственников?

- Какой «секрет» корней мы знаем? (Корни пишутся одинаково)

10. Оценка за урок.

1 ряд                                2 ряд                                   3 ряд

Лещенко                        Слоева                                Терпугова

Ряузова                          Осинцев                               Новосёлова

Торбик                           Клюкин                                Шемякин

Унжаков                         Текалов                               Тишин

11. Релаксация.

Вам урок понравился? Давайте теперь расслабимся.

Танцуем под музыку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов""

Урок проведен в классе, где дети обучаются по ОС "Школа 2100". Были использованы ИКТ, технологии проблемно-диалогового обучения. Урок имел практическую направленность, была организована работа с орфог...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».

Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...

1 класс урок русского языка Тематические группы слов. Слова-названия предметов, отвечающие на вопросы кто? и что? Вежливые слова.

Первые уроки русского языка должны включать в себя игровые моменты. Представлен конспект + презентация....

Урок русского языка "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов." /УМК "ПНШ"/

Материал содержит конспект урока "Как делаются слова? Суффиксы слов - названий предметов". /УМК "ПНШ"/...

урок русского языка "Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки"

Тема: Как делаются слова. Образование слов с помощью приставкиЦель урока: создать условия для усвоения учащимися представлений о приставке как части слова.Задачи: Образовательная – познакомить с прист...

Конспекту урока русского языка 2 класс « Слово и формы этого слова. Родственные слова»

Это комбинированный урок русского языка по  программе ПНШ. К уроку есть 3 приложения....