Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме

Шунько Елена Владимировна

Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4kl_rus_yaz.docx32.39 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник: Русский язык для 4 класса специальных к(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2011.

Авторы А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова.

Количество часов в неделю по учебному плану – 2.

Количество часов в год – 68.

Список слов, правописание которых учащийся должен усвоить:

автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

Тематическое планирование

№п/п

часов

Дата

Тема урока

ЗУН

Словарь

Коррекционная работа

1

Повторение. Заканчивание предложений.

-вставлять в предложения пропущенные слова

Смысл.

Построение (предложения).

Развивать связную речь.

Составление текстов по картинкам.

2

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

-составлять предложения из слов в начальной форме

Описание иллюстраций к тексту.

Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.)

3

Практическое построение простого предложения.

-склонять одно и то же слово в контексте разных предложений

Логично.

Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами)

4

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

-восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

Восстановление.

Ответы на вопросы по тексту.

Описание иллюстраций к тексту.

5

Алфавит.

-выделять гласные и согласные буквы из алфавита

-знать написание всех письменных букв.

Алфавитный порядок.

Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.).

Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды.

6, 7

Употребление ь на конце и в середине слова.

-читать слоги с Ь

-знать, что Ь указывает на мягкость согласного

Мягкость согласного

Работа над смысловыми соотнесениями.

8,9

Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

-знать-понимать, что Ъ пишется после согласного перед гласными е,ё,ю,я,и.

Разделительный

Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей.

10

Сочетания гласных с шипящими.

-знать какие шипящие – всегда твердые и , а какие – всегда мягкие.

Сочетания

Шипящие

Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано).

11,12

Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

-знать правописание гласных с шипящими.

Викторина

Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины).

13,14

Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов.

-проверять согласную в середине слова.

Вставлять пропущенные буквы в слова с использованием картинок и карточек.

15

Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

-проверять написания слов путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Родственные слова

Форма слова

Составление текстов вместе с учеником (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.)

16

Контрольная работа за 1 четверть.

-писать под диктовку с проговариванием короткий текст.

Интонационно показывать знаки препинания, начало предложения.

17

Словарный диктант. Контрольное списывание.

Словарные слова сопровождать картинками.

18

!

Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

-проверять написания слов путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

Форма слова

Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений.

19,20

Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

-правильно находить ударный слог, гласную

Ударный слог

Ответы на вопросы по тексту.

Описание иллюстраций к тексту.

21,22

Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

-проверять безударную гласную в корне слова.

Безударная гласная

Упражнения на понимание сравнительных конструкций.

23

Непроверяемые безударные гласные.

-знать-понимать, что правописание некоторых слов нельзя проверить, а нужно запомнить.

Словарь

Словарные слова

Обучение определять значение слова.

Игра «Найди лишнее слово»

24

Правописание безударных гласных путем изменения формы слова  или подбора по образцу родственных слов.

-проверять безударную гласную в корне слова путем подбора (по образцу) родственных слов.

Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей

25,26,

27,28

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

-уметь задавать вопросы к словам и отвечать на них

-распознавать слова, обозначающие предмет, действия, качества.

Существительное

Прилагательное

Глагол

Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды.

Обучение определять значение слова.

29

Имена собственные.

-выделять, называть из текста имена собственные.

Имена собственные

Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.)

30

Контрольная работа за 2 четверть.

-уметь самостоятельно находить в тексте нужные слова.

31

Словарный диктант.

Контрольное списывание.

32

!

Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

-знать-понимать, что имена собственные пишутся с большой буквы.

Имена собственные

Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано)

33

Большая буква в именах собственных.

-знать-понимать, что имена собственные пишутся с большой буквы.

Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально

34

Адрес на конверте.

-оформлять конверт.

Адрес

Конверт

Адресат

Работа над смысловыми соотнесениями

35

Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.

-писать раздельно предлоги с другими словами.

Раздельное написание

Описание иллюстраций к тексту.

Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

36

Раздельное написание предлогов с другими славами.

-писать раздельно предлоги с другими словами.

Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

37

Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами.

-понимать, что предлог служит для связи слов в предложении.

Викторина

Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины).

38

 Разделительный ъ.

-знать, что Ъ пишется после согласного перед гласными е,ё,ю,я

Разделительный

Обучение передавать информацию от одного человека другому.

39, 40, 41

Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

-выделять общую (одинаковую) часть родственных слов.

Корень (слова)

Склонять одно и то же слово в контексте разных предложений.

Составлять предложения из слов в начальной форме.

42, 43

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

- пользоваться словарем, данным в учебнике.

Непроверяемое написание

Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений.

44,45

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих,о  ком  или о чем  говорится, что говорится.

-выделять в предложении о ком или о чём говорится.

Интонация

Ответы на вопросы по тексту.

Описание иллюстраций к тексту.

Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

46

Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений.

-составлять распространённые предложения.

Распространенные предложения

Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.)

47

Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

-устанавливать связь между словами в предложениях.

Создание ситуаций, в которых Антон больше пытается говорить спонтанно.

Обучение передавать информацию от одного человека другому.

48,49

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

-показывать интонацией, голосом, какого характера предложение.

Вопросительный,

восклицательный знаки

Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни.

Обучение диалогу.

50

Контрольная работа за 3 четверть.

-самостоятельно выполнять несложные задания.

Различные задания по закреплению материала.

51

Словарный диктант. Контрольное списывание.

52

!

Повторение изученного по теме «Предложение».

-закрепить знания, полученные ранее.

Обучение правильной интонации при обращении и вопросе (путем моделирования)

53

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

-выделять в предложении подлежащее и сказуемое;

-понимать связь между подлежащим и сказуемым.

Подлежащее

Сказуемое

Выполнение заданий на согласование существительных и прилагательных.

54

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

-выявлять в предложении главные и второстепенные члены.

Второстепенные члены предложения

Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений.

55

Упражнения в нахождении главных и второстепенных членов предложения.

-подчеркивать подлежащее и сказуемое.

Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами).

56

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

-самостоятельно формулировать предложение.

Запоминать на слух ряды слова, предложения, стихи.

Воспроизводить простые ритмы.

57

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

-письменно отвечать на вопросы.

Последовательность

Сюжет  

Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни.

Обучение диалогу.

58

Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

-кратко излагать письменно короткий рассказ по вопросам.

Изложение

Вставлять в предложения пропущенные слова.

Склонять одно и то же слово в контексте разных предложений.

59

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

-улавливать связь между словами;

-составлять связные предложения.

Деформированный текст

Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

60

Описание несложных знакомых предметов и картин по составленному вместе с учителем плану в виде вопросов.

-описывать предметы, картины по плану;

-составлять план.

План

Сюжет

Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.)

61

Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

-подписывать конверт; писать письмо.

Адрес

Письмо

Конверт

Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей.

Работа над смысловыми соотнесениями.

62

Повторение. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

-знать правило написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

Сочетания

Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины).

63

Закрепление знаний о правописании звонких и глухих согласных в конце и середине слов.

-проверять написание звонких и глухих согласных в конце слов.

Находить отличия между похожими картинками.

Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально.

64

Закрепление знаний об  именах собственных.

-писать имена собственные с большой буквы.

Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано).

65

Повторение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Словарный диктант.

-устанавливать и подчеркивать главные члены предложения.

Упражнения на понимание различных логических отношений (отрицания, ограничения, сравнения).

66

Контрольная работа за год.

-самостоятельно выполнять письменные задания.

67

Контрольное списывание с заданием.

-безошибочно списывать текст, соблюдая все знаки препинания.

68

Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

-улавливать связь между словами;

-составлять связные предложения.

Деформированный текст

Помощь Антону в осмыслении его жизненного опыта (беседы, совместное проживание различных интересных ситуаций).

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные занятия с учащимися 3 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида.

Для учителя, который обучает ребёнка по специальной (коррекционной) программе в условиях интегрированного обучения, зачастую встаёт проблемный вопрос: как  один час запланированного и...

Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»

урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII  вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...

Рабочая программа по математике 1 класс, для обучающихся занимающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Процесс обучения математике связан с решением специфической задачи коррекционной школы – коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия,...

Конспект урока математики для 5 класса по специальной коррекционной программе VIII вида "Меры массы".

Форма проведения: урок-исследование.Цели: систематизировать знания детей о мерах массы, создать условия для расширения и углубления знаний о единицах массы, умения применять их в повседневной жизни; р...

Доклад: «Современные требования к уроку и занятиям в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

Урок – одна из форм организации учебного процесса. При составлении плана урока педагогу следует предусмотреть рациональное сочетание слова, наглядности, действия....

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике «СВОЯ ИГРА» в коррекционной школе VIII вида

Внеклассное мероприятие 1-4 классы по русскому языку и математике "Своя игра"...