Главные вкладки

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс) по теме:
    Тематическое планирование по русскому языку, 4 класс (индивидуальные занятия по специальной (коррекционной) программе VIII вида).

    Шунько Елена Владимировна

    Тематическое планирование по русскому языку создано для индивидуального обучения, из расчета 2 часа в неделю.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 4kl_rus_yaz.docx32.39 КБ

    Предварительный просмотр:

    Учебник: Русский язык для 4 класса специальных к(коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Москва «Просвещение» 2011.

    Авторы А.К. Аксёнова, Н.Г. Галунчикова.

    Количество часов в неделю по учебному плану – 2.

    Количество часов в год – 68.

    Список слов, правописание которых учащийся должен усвоить:

    автобус, автомобиль, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, газета, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телефон, телевизор, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыпленок, человек, шофер, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.

    Тематическое планирование

    №п/п

    часов

    Дата

    Тема урока

    ЗУН

    Словарь

    Коррекционная работа

    1

    Повторение. Заканчивание предложений.

    -вставлять в предложения пропущенные слова

    Смысл.

    Построение (предложения).

    Развивать связную речь.

    Составление текстов по картинкам.

    2

    Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

    -составлять предложения из слов в начальной форме

    Описание иллюстраций к тексту.

    Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.)

    3

    Практическое построение простого предложения.

    -склонять одно и то же слово в контексте разных предложений

    Логично.

    Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами)

    4

    Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

    -восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении

    Восстановление.

    Ответы на вопросы по тексту.

    Описание иллюстраций к тексту.

    5

    Алфавит.

    -выделять гласные и согласные буквы из алфавита

    -знать написание всех письменных букв.

    Алфавитный порядок.

    Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.).

    Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды.

    6, 7

    Употребление ь на конце и в середине слова.

    -читать слоги с Ь

    -знать, что Ь указывает на мягкость согласного

    Мягкость согласного

    Работа над смысловыми соотнесениями.

    8,9

    Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и.

    -знать-понимать, что Ъ пишется после согласного перед гласными е,ё,ю,я,и.

    Разделительный

    Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей.

    10

    Сочетания гласных с шипящими.

    -знать какие шипящие – всегда твердые и , а какие – всегда мягкие.

    Сочетания

    Шипящие

    Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано).

    11,12

    Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    -знать правописание гласных с шипящими.

    Викторина

    Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины).

    13,14

    Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов.

    -проверять согласную в середине слова.

    Вставлять пропущенные буквы в слова с использованием картинок и карточек.

    15

    Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

    -проверять написания слов путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

    Родственные слова

    Форма слова

    Составление текстов вместе с учеником (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.)

    16

    Контрольная работа за 1 четверть.

    -писать под диктовку с проговариванием короткий текст.

    Интонационно показывать знаки препинания, начало предложения.

    17

    Словарный диктант. Контрольное списывание.

    Словарные слова сопровождать картинками.

    18

    !

    Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

    -проверять написания слов путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.

    Форма слова

    Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений.

    19,20

    Ударение. Различение ударных и безударных гласных.

    -правильно находить ударный слог, гласную

    Ударный слог

    Ответы на вопросы по тексту.

    Описание иллюстраций к тексту.

    21,22

    Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

    -проверять безударную гласную в корне слова.

    Безударная гласная

    Упражнения на понимание сравнительных конструкций.

    23

    Непроверяемые безударные гласные.

    -знать-понимать, что правописание некоторых слов нельзя проверить, а нужно запомнить.

    Словарь

    Словарные слова

    Обучение определять значение слова.

    Игра «Найди лишнее слово»

    24

    Правописание безударных гласных путем изменения формы слова  или подбора по образцу родственных слов.

    -проверять безударную гласную в корне слова путем подбора (по образцу) родственных слов.

    Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей

    25,26,

    27,28

    Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.

    -уметь задавать вопросы к словам и отвечать на них

    -распознавать слова, обозначающие предмет, действия, качества.

    Существительное

    Прилагательное

    Глагол

    Обучение отгадывать загадки и решать кроссворды.

    Обучение определять значение слова.

    29

    Имена собственные.

    -выделять, называть из текста имена собственные.

    Имена собственные

    Упражнения на понимание контекста (закончить предложение, вставить слово и т.п.)

    30

    Контрольная работа за 2 четверть.

    -уметь самостоятельно находить в тексте нужные слова.

    31

    Словарный диктант.

    Контрольное списывание.

    32

    !

    Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.

    -знать-понимать, что имена собственные пишутся с большой буквы.

    Имена собственные

    Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано)

    33

    Большая буква в именах собственных.

    -знать-понимать, что имена собственные пишутся с большой буквы.

    Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально

    34

    Адрес на конверте.

    -оформлять конверт.

    Адрес

    Конверт

    Адресат

    Работа над смысловыми соотнесениями

    35

    Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими славами.

    -писать раздельно предлоги с другими словами.

    Раздельное написание

    Описание иллюстраций к тексту.

    Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

    36

    Раздельное написание предлогов с другими славами.

    -писать раздельно предлоги с другими словами.

    Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

    37

    Упражнения в раздельном написании предлогов с другими словами.

    -понимать, что предлог служит для связи слов в предложении.

    Викторина

    Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины).

    38

     Разделительный ъ.

    -знать, что Ъ пишется после согласного перед гласными е,ё,ю,я

    Разделительный

    Обучение передавать информацию от одного человека другому.

    39, 40, 41

    Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).

    -выделять общую (одинаковую) часть родственных слов.

    Корень (слова)

    Склонять одно и то же слово в контексте разных предложений.

    Составлять предложения из слов в начальной форме.

    42, 43

    Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне.

    - пользоваться словарем, данным в учебнике.

    Непроверяемое написание

    Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений.

    44,45

    Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих,о  ком  или о чем  говорится, что говорится.

    -выделять в предложении о ком или о чём говорится.

    Интонация

    Ответы на вопросы по тексту.

    Описание иллюстраций к тексту.

    Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

    46

    Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений.

    -составлять распространённые предложения.

    Распространенные предложения

    Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.)

    47

    Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.

    -устанавливать связь между словами в предложениях.

    Создание ситуаций, в которых Антон больше пытается говорить спонтанно.

    Обучение передавать информацию от одного человека другому.

    48,49

    Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

    -показывать интонацией, голосом, какого характера предложение.

    Вопросительный,

    восклицательный знаки

    Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни.

    Обучение диалогу.

    50

    Контрольная работа за 3 четверть.

    -самостоятельно выполнять несложные задания.

    Различные задания по закреплению материала.

    51

    Словарный диктант. Контрольное списывание.

    52

    !

    Повторение изученного по теме «Предложение».

    -закрепить знания, полученные ранее.

    Обучение правильной интонации при обращении и вопросе (путем моделирования)

    53

    Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое.

    -выделять в предложении подлежащее и сказуемое;

    -понимать связь между подлежащим и сказуемым.

    Подлежащее

    Сказуемое

    Выполнение заданий на согласование существительных и прилагательных.

    54

    Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

    -выявлять в предложении главные и второстепенные члены.

    Второстепенные члены предложения

    Составление предложений о собственной жизни с употреблением личных местоимений.

    55

    Упражнения в нахождении главных и второстепенных членов предложения.

    -подчеркивать подлежащее и сказуемое.

    Упражнения на понимание и употребление предлогов и наречий, обозначающих пространственное местоположение (с конкретными предметами).

    56

    Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно.

    -самостоятельно формулировать предложение.

    Запоминать на слух ряды слова, предложения, стихи.

    Воспроизводить простые ритмы.

    57

    Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания.

    -письменно отвечать на вопросы.

    Последовательность

    Сюжет  

    Ответы на вопросы, относящиеся к повседневной жизни.

    Обучение диалогу.

    58

    Изложение под руководством учителя небольшого текста (20—30 слов) по данным учителем вопросам.

    -кратко излагать письменно короткий рассказ по вопросам.

    Изложение

    Вставлять в предложения пропущенные слова.

    Склонять одно и то же слово в контексте разных предложений.

    59

    Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

    -улавливать связь между словами;

    -составлять связные предложения.

    Деформированный текст

    Вставлять пропущенные слова в предложения, содержащие пересказ текста.

    60

    Описание несложных знакомых предметов и картин по составленному вместе с учителем плану в виде вопросов.

    -описывать предметы, картины по плану;

    -составлять план.

    План

    Сюжет

    Составление текстов вместе с Антоном (дневник о его жизни, тексты по картинкам и т.п.)

    61

    Составление и написание под руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

    -подписывать конверт; писать письмо.

    Адрес

    Письмо

    Конверт

    Упражнения на формирование навыков систематизации, установления закономерностей.

    Работа над смысловыми соотнесениями.

    62

    Повторение. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.

    -знать правило написания сочетаний ча-ща, чу-щу, жи-ши.

    Сочетания

    Различные задания по закреплению материала (кроссворды, викторины).

    63

    Закрепление знаний о правописании звонких и глухих согласных в конце и середине слов.

    -проверять написание звонких и глухих согласных в конце слов.

    Находить отличия между похожими картинками.

    Расположить по памяти предметы на столе в том же порядке, в каком они были изначально.

    64

    Закрепление знаний об  именах собственных.

    -писать имена собственные с большой буквы.

    Исправить ошибки (в словах, предложениях; объяснить, что на картинке неправильно нарисовано).

    65

    Повторение. Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды). Словарный диктант.

    -устанавливать и подчеркивать главные члены предложения.

    Упражнения на понимание различных логических отношений (отрицания, ограничения, сравнения).

    66

    Контрольная работа за год.

    -самостоятельно выполнять письменные задания.

    67

    Контрольное списывание с заданием.

    -безошибочно списывать текст, соблюдая все знаки препинания.

    68

    Восстановление несложного деформированного текста по вопросам.

    -улавливать связь между словами;

    -составлять связные предложения.

    Деформированный текст

    Помощь Антону в осмыслении его жизненного опыта (беседы, совместное проживание различных интересных ситуаций).

         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе школа России 5 часов в неделю

    календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе  школа России 5 часов в неделю...

    Урок чтения и развития речи во 2/3 классе (малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII вида) по теме: «Весна в окно стучится»

    урок чтения и развития речи во 2/3 классе(малокомплектный, обучающийся по специальной коррекционной программе VIII  вида)по теме: «Весна в окно стучится» Учи Тип урока: урок обобщения и...

    Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса специальных (коррекционных) школ VIII вида.

    Календарно-тематическое планирование по письму и развитию речи для 2 класса (разработано в соответствии с программой для специальных (коррекционных) школVIII вида по В. В. Воронковой)...

    Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе "Школа России"

    Тематическое планирование по русскому языку 4 класс по программе "Школа России" Автор В.П.Канакина...

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс для электронного журнала по программе "Школа России"

    Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс для электронного журнала...