Сценарий урока русского языка "Имя существительное"
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему

В сценарии урока представлена работа по обобщению знаний учащихся и проверочная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_imya_sushchestvitelnoe.docx19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

1) создать мотивацию к коррекционной деятельности посредством поговорки;

2) определить тематические рамки урока: имя существительное;

3) сформулировать основную образовательную цель урока.

Организация учебного процесса

-Прочитайте поговорку

Повторенье – мать ученья.

- Как вы понимаете её смысл?

  • Кто догадался, чему будет посвящен сегодняшний урок? (Закреплению изученных тем.)
  • Какую большую тему мы изучали на прошлых уроках?( имя существительное)
  • Что нового вы узнали об имени существительном?
  • Какую цель вы перед собой поставите? (Проверить знания по изученной теме)
  • Я желаю вам удачи в работе на уроке.
  • С чего начнем работу? (С повторения необходимых знаний.)

Актуализация знаний и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности.

Цель:

1) актуализировать знания изученной темы,

2) зафиксировать повторяемые понятия и правила в речи и в виде эталонов;

3) актуализировать соответствующие мыслительные операции;

4) организовать обобщение актуализированных способов действий;

6) мотивировать учащихся к написанию самостоятельной работы ;

7) организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;

8) организовать самопроверку самостоятельной работы по эталонам с фиксацией учащимися своих результатов.

1) Дайте определение имени существительного.

- Прочитайте слова и выпишите только имена существительные:

Бегать, бег, беговой, бегун.

 Ночь, ночевать, ночёвка, ночник, ночной.

-Проверьте, какие слова записали.

  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте свою ошибку.

 2) Назовите постоянные признаки имени существительного. ( род, одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные им. сущ.)

- Прочитайте слова, на какие две группы можно их разбить? (одушевлённые и неодушевлённые).

Берёза, врач, мышь, школьник, ветер, ребята.

 Запишите. Проверьте.

  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте свою ошибку.

3) По какому признаку можно разбить эти слова на три группы? ( по родам)

Запишите. Проверьте.

  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте свою ошибку.

4) Объясните правописание слов ВРАЧ, МЫШЬ. Обозначьте орфограмму.

5) Назовите непостоянные признаки имени существительного. ( число, падеж)

- Приведите примеры существительных во множественном числе.

- Приведите примеры существительных в единственном числе.

- Расскажите, как определить падеж существительных.

-Запишите предложение.

 Хлопья снега упали с берёз.

- Найдите существительные и определите их падеж.

Проверка.

  • Кто из вас ошибся?
  • В чем ошибка?
  • Исправьте свою ошибку.

  • Что вы повторили? (Потренировались в нахождении имён существительных, делили слова на группы в зависимости от признака, определяли падеж существительных)
  • Какой вид работы теперь вам предстоит? (Самостоятельная работа.)
  • Зачем? (проверить свои знания)

- Что вам поможет? (правила и эталоны)

Фамилия, имя _______________________

Проверочная работа по теме «Имя существительное».

  1. Дополни и закончи предложения:

а) Имя существительное – это _________________________ часть речи, к которой относятся слова, отвечающие на вопрос __________________ и обозначающие ___________________ .

б) Постоянные признаки имён существительных: ________________________

__________________________________________________________________ .

в) Непостоянные признаки имён существительных: ____________________________ .

  1. Подчеркните ряд, в котором только имена существительные.

а) зелень, зелёный, зеленеть

б) совесть, стыд

в ) мороз, иней, солнце

д) красивый, красота

  1. Подумай на какие три группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Калач, ночь, пальто, ландыш, дрожь, облако, шалаш, фамилия, молоко, молодёжь, озеро, стриж.

__________________         _______________________      _____________________

__________________         _______________________      _____________________

__________________         _______________________      _____________________

__________________         _______________________      _____________________

__________________         _______________________      _____________________

  1. Подумай на какие две группы можно разбить данные имена существительные и запиши их по группам.

Альбом, хирург, ребёнок, апрель, восток, лягушка, рисунок, иней, строитель, учитель,

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

_________________________              __________________________

 

  1. Укажи падеж всех имён существительных в предложениях.

 

Над норой лисицы жила белка.

      В субботу бабушка купила на рынке килограмм яблок.

Дополнительное задание.

Заполни пропуски в таблице.

     

Название падежа

Вспомогательное слово

Вопросы

Предлоги

кто? что?

нет

от, без, у, до, для, с, из

Дательный

кого? что?

доволен

с, над, под, за

Предложный

Рефлексия деятельности на уроке.

- Какова была цель этого урока?

-Кто справился с заданиями?

- Какие затруднения у вас были? Как вы с ними справлялись?

  • Оцените свою работу с помощью шкалы успеха.

 Если вы не допустили ошибок в проверочной работе, отметьте себя на верхней ступени. Если у вас возникло затруднение, но вы справились с ним, то отметьте себя на средней ступени. Если вы не справились с затруднением, то отметьте себя на нижней ступени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий урока русского языка во 2 классе"В гостях у Имени Существительного"

Урок русского языка во 2 классе, УМК "Школа России"...

Сценарий урока русского языка "Постоянные и непостоянные признаки имён существительных".

Данный урок проводится в 4 классе во 2 четверти после изучения темы "Имя существительное" В процессе исследования учащиеся узнают какие признаки существительных называются постоянными, а какие непосто...

Сценарий урока русского языка 3 класс (УМК "Школа России") "Изменение по числам имен существительных, имен прилагательных, глаголов"

К уроку прилагается презентация. В приложении даются дифференцированные задания. Урок составлен по требованиям ФГОС....

Сценарий урока русского языка Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от основ существительных»

Предмет: «Русский язык»Авторы учебника: Р.Н.Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В.ПронинаКласс:3Тема: «Уменьшительно-ласкательные формы мужских и женских имён в русском языке. Образование имён существительных от ...

Сценарий урока русского языка в 3 классе по теме "Мягкий знак (ь) после шипящих в конце имен существительных женского рода"

Данный урок поможет учителю создать условия для работы учащихся с существительными мужского и женского рода с шипящими на конце. и решить следующие задачи:1. Создать ситуацию, способствующую само...

Сценарий урока русского языка в 4 классе " Имена существительные общего рода"

Урок №8    в теме «Грамматические формы и грамматические значения имён существительных, прилагательных и глаголов».Тип урока – решение частной задачи.Технология развив...

Сценарий урока русского языка "Гласные О и Е на конце имен существительных после шипящих и Ц"

Данная публикация содержит материал к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок разработан в соответствии с ФГОС с использованием технологии деятельностного мет...